|
|
|
Настоящий материал является собственностью ИС «Параграф». Перепечатка и иное воспроизведение запрещено правообладателем.
Обзор поступивших и измененных документов
См. Обзор поступивших и измененных документов за октябрь 2018 года
Бухгалтерский учет и финансовая отчетность Трудовая деятельность, занятость населения Пенсии, пособия, социальное и медицинское страхование, обеспечение Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело Банковское дело, кредитная деятельность Гос. регулирование оборота отдельных видов товаров, деятельности Цены, тарифы, оценочная деятельность, инфляция
Определены минимальные расчетные показатели на 2019 год. Статьей 8 Закона «О республиканском бюджете на 2019-2021 годы» установлены следующие расчетные показатели: 1) минимальный размер заработной платы - 42 500 тенге; 2) минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты - 16 037 тенге; 3) минимальный размер пенсии - 36 108 тенге; 4) месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан - 2 525 тенге; 5) величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат - 29 698 тенге. См. Закон РК от 30.11.18 г. № 197-VI (вводится в действие с 01.01.19 г.).
Увеличены размеры гарантированного трансферта из Национального фонда РК в республиканский бюджет на 2019-2021 годы: 2019 год - 2 450 000 000 тысяч тенге; 2020 год - 2 300 000 000 тысяч тенге; 2021 год - 2 000 000 000 тысяч тенге. Закон РК от 30.11.17 г. № 111-VI «О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2018-2020 годы» признан утратившим силу. См. Закон РК от 30.11.18 г. № 196-VI (вводится в действие с 01.01.19 г.).
Внесены изменения в некоторые законодательные акты РК по вопросам государственной статистики. В частности в соответствии с изменениями в Закон РК «О государственной статистике» статистическая деятельность осуществляется на основе утвержденного уполномоченным органом до 15 ноября года, предшествующего планируемому, плана статистических работ. Кроме того, теперь респондент имеет право представлять первичные статистические данные одним из следующих способов: в электронном виде в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан; на бумажном носителе; посредством компьютеризированной системы телефонного опроса; при проведении личного опроса интервьюером. См. Закон РК от 05.11.18 г. № 192-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 18.11.18 г.).
Изменены ставки акцизов на бензин (за исключением авиационного) и дизельное топливо. Напомним, что ставки акцизов на бензин утверждены в соответствии с подпунктом 2) пункта 4 статьи 463 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года. В ставках акцизов на бензин (за исключением авиационного) и дизельное топливо, утвержденных постановлением Правительства РК от 6 апреля 2018 года № 173 строка 7 изложена в новой редакции:
См. постановление Правительства РК от 29.11.18 г. № 793 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 11.12.18 г.).
Утверждены ставки платы за предоставление междугородной и (или) международной телефонной связи, а также сотовой связи. Ставки утверждены в соответствии В соответствии со статьей 601 Налогового кодекса. В соответствии со статьей 600 Налогового кодекса налоговым периодом для ежегодного исчисления платы является календарный год с 1 января по 31 декабря. Признаны утратившими силу Постановление Правительства РК от 10.07.09 г. № 1055 «Об утверждении годовых ставок платы за предоставление междугородной и (или) международной телефонной связи, а также сотовой связи» и НПА, вносившие в него изменения. См. постановление Правительства РК от 09.11.18 г. № 736 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования - с 12.11.18 г.).
Утверждены критерии оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) налоговой проверки, проводимой по особому порядку на основе оценки степени риска. Настоящие критерии оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) налоговой проверки, проводимой по особому порядку на основе оценки степени риска (далее - Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 141 Предпринимательского кодекса РК, статьей 137 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года для отнесения налогоплательщиков к степени риска с целью отбора налогоплательщиков для проведения проверок по вопросам соблюдения налогового законодательства РК и Правилами формирования государственными органами (за исключением Национального Банка Республики Казахстан) системы оценки риска, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики РК от 31 июля 2018 года № 3. Критерии оценки степени риска для налоговых проверок в Критериях формируются посредством объективных и субъективных критериев. В целях определения объективных критериев проводится группировка и распределение субъектов (объектов) налоговой проверки по степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой). К высокой степени риска относятся следующие субъекты (объекты) налоговой проверки: 1) налогоплательщики, зарегистрированные в качестве юридических лиц. Для структурных подразделений критерий оценки степени риска рассчитывается по юридическому лицу. 2) налогоплательщики, по которым период, не охваченный комплексной проверкой по вопросам исполнения налогового обязательства, равен трем годам и более. Для налогоплательщиков, состоящих на мониторинге крупных налогоплательщиков, период равен четырем годам и более. К налогоплательщикам, отнесенным к высокой степени риска по объективным критериям, применяются субъективные критерии. Субъективные критерии оценки степени риска: 1) коэффициент налоговой нагрузки, определяемый в соответствии с приказом Министра финансов РК от 20 февраля 2018 года № 253 «Об утверждении Правил расчета коэффициента налоговой нагрузки налогоплательщика (налогового агента), за исключением физических лиц, не зарегистрированных в налоговых органах в качестве индивидуальных предпринимателей и не занимающихся частной практикой. Критерий имеет положительное влияние при коэффициенте налоговой нагрузки ниже среднеотраслевого значения и отрицательное влияние при коэффициенте налоговой нагрузки выше среднеотраслевого значения. 2) осуществление операций с бездействующими налогоплательщиками и с налогоплательщиками, регистрации которых судами признаны недействительными, а также сделок, совершение которых признано судом осуществленными без фактического выполнения работ, оказания услуг, отгрузки товаров; 3) коэффициент соотношения суммы вычетов с учетом корректировок к совокупному годовому доходу с учетом корректировок находится в диапазоне от 0,98 до 1 включительно; 4) представление дополнительной налоговой отчетности по корпоративному подоходному налогу с увеличением суммы вычетов и (или) налогу на добавленную стоимость с увеличением суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, по истечении двенадцати месяцев со дня, установленного налоговым законодательством для представления налоговой отчетности для указанных видов налогов, при условии, если коэффициент налоговой нагрузки такого налогоплательщика ниже среднеотраслевого значения; 5) представление налоговой отчетности по корпоративному подоходному налогу с нулевыми показателями, при осуществлении внешнеэкономической деятельности и (или) участие в государственных закупках; 6) наличие неисполненных уведомлений по устранению нарушений, выявленных по результатам камерального контроля. Также признан утратившим силу совместный приказ Министра финансов РК от 20 февраля 2018 года № 251 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики РК от 24 февраля 2018 года № 74 «Об утверждении критериев оценки степени риска для отбора проверяемых субъектов (объектов) при проведении выборочной налоговой проверки». См. совместный приказ Министра финансов РК от 28.11.18 г. № 1030 и Министра национальной экономики РК от 28.11.18 г. № 86 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 10.12.18 г.).
Изменены Правила применения системы управления рисками в целях подтверждения достоверности сумм превышения НДС. Внесены изменения в Правила применения системы управления рисками в целях подтверждения достоверности сумм превышения НДС и критериев степени риска (далее - Правила), утвержденные приказом Министра финансов РК от 2 февраля 2018 года № 118. Напомним, что Правила применяются исключительно при проведении тематических проверок по подтверждению достоверности сумм превышения НДС. После внесенных дополнений в пункт 16 Правил, теперь они применяются исключительно в отношении их непосредственных поставщиков и по следующим налогоплательщикам: осуществляющим разведку и (или) добычу углеводородов на море в рамках соглашения о разделе продукции, указанного в пункте 1 статьи 722 Налогового кодекса; использующим контрольный счет НДС только в той части суммы превышения НДС, сложившегося по приобретенным (полученным) товарам, при реализации которых расчет сумм НДС произведен с использованием контрольных счетов НДС. См. приказ Министра финансов РК от 27.11.18 г. № 1028 (вводится в действие с 01.01.19 г. и подлежит официальному опубликованию).
Изменены Правила применения системы управления рисками в целях подтверждения достоверности сумм превышения НДС. Напомним, что данные Правила разработаны в соответствии со статьей 137 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года. Пункт 16 Правил изложен в новой редакции: «16. Настоящие Правила применяются исключительно в отношении их непосредственных поставщиков по следующим налогоплательщикам: имеющим право на применение упрощенного порядка возврата суммы превышения НДС; реализующим инвестиционный проект в рамках республиканской карты индустриализации, утверждаемой Правительством Республики Казахстан, стоимость которого составляет не менее 150 000 000 - кратный размер месячного расчетного показателя; осуществляющим деятельность в рамках контракта на недропользование, заключенного в соответствии с законодательством Республики Казахстан, и имеющим средний коэффициент налоговой нагрузки не менее 20 процентов, рассчитанный за последние 5 лет, предшествующих налоговому периоду, в котором предъявлено требование о возврате превышения НДС; осуществляющих разведку и (или) добычу углеводородов на море в рамках соглашения о разделе продукции, указанного в пункте 1 статьи 722 Налогового кодекса. При этом суммарный итог баллов по указанным в настоящем пункте налогоплательщикам, полученный по результатам оценки с использованием критериев, приравнивается к нулю.». То есть, добавлено, что данные Правила применяются исключительно в отношении их непосредственных поставщиков теперь и по налогоплательщикам, осуществляющим разведку и (или) добычу углеводородов на море в рамках соглашения о разделе продукции, указанного в пункте 1 статьи 722 Налогового кодекса. См. приказ Министра финансов РК от 16.11.18 г. № 1009 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 10.12.18 г.).
Форма решения о снятии с регистрационного учета по НДС изложена в новой редакции. Форма решения о снятии с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость, утвержденная приказом Министра финансов РК от 9 февраля 2018 года № 153 изложена в новой редакции. Теперь, основанием для снятия с регистрационного учета по НДС, приведенное в ячейке Е формы, теперь касается и лица, занимающегося частной практикой. См. приказ Министра финансов РК от 14.11.18 г. № 1001 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 03.12.18 г.).
Утверждены форма акта внедрения результатов научно-исследовательских, научно-технических работ и (или) результатов научной и (или) научно-технической деятельности и Правила его согласования. В соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 288 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года утверждены: 1) форма акта внедрения результатов научно-исследовательских, научно-технических работ и (или) результатов научной и (или) научно-технической деятельности; 2) правила согласования акта внедрения результатов научно-исследовательских, научно-технических работ и (или) результатов научной и (или) научно-технической деятельности. Актом внедрения является документ, подтверждающий внедрение результата научно-исследовательских, научно-технических работ, результата научной и (или) научно-технической деятельности на территории Республики Казахстан, согласованный уполномоченным органом соответствующей отрасли. Заявитель на бумажном носителе подает на согласование акт внедрения результатов научно-исследовательских, научно-технических работ и (или) результатов научной и (или) научно-технической деятельности на территории Республики Казахстан в уполномоченный орган с приложением документов, указанных в форме акта внедрения. При поступлении акта внедрения, структурное подразделение уполномоченного органа, курирующее политику соответствующей отрасли, в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты приема документов осуществляет рассмотрение, в том числе: 1) проверяет на полноту, достоверность представленных заявителем документов для согласования акта внедрения, и/или данных и сведений содержащихся в них; 2) при необходимости осуществляет выездное обследование заявленного результата научно-исследовательских, научно-технических работ и (или) результата научной и (или) научно-технической деятельности; 3) принимает решение о согласовании или о мотивированном отказе в согласовании акта внедрения. При положительном решении акт внедрения согласовывается структурным подразделением уполномоченного органа, рассмотревшим акт, и заместителем первого руководителя уполномоченного органа, курирующим соответствующую отрасль. См. приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 14.11.18 г. № 791 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 11.12.18 г., и действует до 01.01.23 г.).
Внесены изменения в Правила реализации имущества, заложенного налогоплательщиком и (или) третьим лицом, а также ограниченного в распоряжении имущества налогоплательщика (налогового агента) в счет налоговой задолженности, плательщика - в счет задолженности по таможенным платежам, налогам, специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам, пеней, процентов. Напомним, что Правила реализации имущества, заложенного налогоплательщиком и (или) третьим лицом, а также ограниченного в распоряжении имущества налогоплательщика (налогового агента) в счет налоговой задолженности, плательщика - в счет задолженности по таможенным платежам, налогам, специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам, пеней, процентов (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 124 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года и пунктом 2 статьи 132 Кодекса РК «О таможенном регулировании в Республике Казахстан». Правилами определено понятие должника, это - физическое или юридическое лицо, имущество которого и (или) третьего лица заложено в соответствии с Налоговым кодексом или ограничено в распоряжении по решению органа государственного дохода (далее - ОГД) в счет погашения налоговой задолженности, задолженности по таможенным платежам, налогам, специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам, пеней, процентов. Что изменилось в Правилах. Расширен перечень электронных копий документов, которые ОГД вводит в базу данных при передаче на реализацию ограниченного в распоряжении имущества должника. Добавлена выписка из Реестра залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации. Также, стартовая цена лота теперь определяется и на имущество, наличие которого подтверждено в соответствии с пунктом 11 Правил: 11. Компанией и оценщиком не позднее семи рабочих дней со дня ввода в базу данных ОГД документов в присутствии должника проверяется фактическое наличие имущества и составляется акт наличия и (или) отсутствия имущества по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, который не позднее двух рабочих дней направляется в ОГД. При необходимости фактическое наличие имущества проверяется с участием представителя ОГД. См. приказ Министра финансов РК от 13.11.18 г. № 1000 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 03.12.18 г.).
С 1 декабря 2018 года признан утратившим силу приказ Министра финансов РК от 27 июля 2016 года № 405 «Об утверждении форм обязательств об использовании ввозимых автокомпонентов в пределах срока исковой давности исключительно в целях промышленной сборки моторных транспортных средств и об использовании ввозимых сырья и (или) материалов в пределах срока исковой давности исключительно при осуществлении деятельности в рамках инвестиционного контракта». См. приказ Министра финансов РК от 07.11.18 г. № 978 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 01.12.18 г.).
Изменены Правила представления деклараций по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции. Внесены изменения и дополнения в Правила представления деклараций по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции, утвержденные приказом Министра финансов РК от 13.02.15 г. № 88. Напомним, что декларирование объемов производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции производится посредством представления деклараций, отражающих сведения о производстве и обороте этилового спирта и алкогольной продукции. Декларации представляются физическими или юридическими лицами, осуществляющими производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции в орган государственных доходов по месту постановки на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности в соответствии со статьей 88 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года, ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в электронном виде. Внесенными изменениями, данный пункт 3 Правил приведен в соответствие с нормами налогового кодекса от 25 декабря 2017 года. Раннее ссылка была на статью 574 Налогового кодекса от 10 декабря 2008 года Также уточнено, что в графе 7 указывается объем произведенного этилового спирта или виноматериала по данным налогоплательщика. Кроме того, Правила дополнены пунктом 20-1 следующего содержания: «20-1. В графе 7-1 указывается объем произведенного этилового спирта по данным контрольных приборов учета.»; Обратите внимание, что Форма Декларации по производству и обороту этилового спирта и (или) виноматериала изложена в новой редакции. См. приказ Министра финансов РК от 30.10.18 г. № 950 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 11.12.18 г.).
Внесены изменения в Правила оказания платных видов деятельности по реализации товаров, работ, услуг государственными библиотеками, государственными музеями и музеями-заповедниками и расходования ими денег от реализации товаров, работ, услуг. Изменения коснулись положений пунктов 11 и 15 Правил, которые приведены в соответствие с действующим законодательством, и теперь: налогообложение средств, поступающих от оказания платных услуг и представление льгот по налогам и сборам регулируется Кодексом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс); бухгалтерский учет и финансовая отчетность государственных библиотек, государственных музеев и музеев-заповедников, осуществляются в соответствии с приказами Министра финансов Республики Казахстан от 3 августа 2010 года № 393 «Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях» и от 1 августа 2017 года № 468 «Об утверждении форм и правил составления и представления финансовой отчетности». См. приказ Министра культуры и спорта РК от 24.10.18 г. № 304 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 24.11.18 г.).
Внесены изменениям в некоторые вопросы налогового и таможенного администрирования. Внесены изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 8 февраля 2018 года № 146 «О некоторых вопросах налогового и таможенного администрирования». В форме уведомления о погашении задолженности по таможенным платежам, налогам, специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам, пеней, процентов по общей сумме задолженности, указываемой в уведомлении, будет представлена расшифровка с указанием следующих сведений:
В форме уведомления об обращении взыскания на деньги на банковских счетах дебиторов, налогоплательщика (налогового агента) предупреждают о том, что в случае непредставления им акта сверки взаиморасчетов, в срок, указанный в уведомлении, орган государственных доходов будет вынужден проводить проверку. В случае невыполнения требований органа государственных доходов и их должностных лиц будут также применены меры административного взыскания в соответствии с Кодексом РК «Об административных правонарушениях». Изменения в двух вышеуказанных формах вводятся в действие с 10 ноября 2018 года. Кроме того, с 1 января 2019 года изменится форма уведомления о погашении налоговой задолженности. При этом налогоплательщик (налоговый агент) будет предупрежден о следующем: В случае непогашения налоговой задолженности к Вам будут применены следующие способы обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства и меры принудительного взыскания налоговой задолженности: 1) приостановление расходных операций по банковским счетам (за исключением корреспондентских счетов) налогоплательщика (налогового агента), отнесенного в соответствии с системой управления рисками к категории*: высокого уровня риска, - по истечении одного рабочего дня со дня вручения уведомления о погашении налоговой задолженности; среднего уровня риска, - по истечении десяти рабочих дней со дня вручения уведомления о погашении налоговой задолженности; 2) приостановление расходных операций по кассе налогоплательщика (налогового агента) производится в случае непогашения налоговой задолженности налогоплательщиком, отнесенным в соответствии с системой управления рисками к категории: высокого уровня риска, - по истечении одного рабочего дня со дня вручения уведомления о погашении налоговой задолженности; среднего уровня риска, - по истечении десяти рабочих дней со дня вручения уведомления о погашении налоговой задолженности; 3) ограничение в распоряжении имуществом налогоплательщика (налогового агента), отнесенного в соответствии с системой управления рисками к категории: высокого уровня риска, - по истечении одного рабочего дня со дня вручения уведомления о погашении налоговой задолженности; среднего риска, - по истечении пятнадцати рабочих дней со дня вручения уведомления о погашении налоговой задолженности; 4) обращение взыскания на деньги, находящиеся на банковских счетах, налогоплательщика (налогового агента) суммы налоговой задолженности в случае неуплаты или неполной уплаты сумм налоговой задолженности налогоплательщиком (налоговым агентом), отнесенным в соответствии с системой управления рисками к категории: высокого уровня риска, - по истечении пяти рабочих дней со дня вручения уведомления о погашении налоговой задолженности; среднего риска, - по истечении двадцати рабочих дней со дня вручения уведомления о погашении налоговой задолженности. См. приказ Министра финансов РК от 08.10.18 г. № 892 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 10.11.18 г., за исключением подпункта 1) пункта 1, который вводится в действие с 01.01.19 г.).
Утверждены Правила представления сведений по юридическим лицам, осуществляющим сбор лома и отходов цветных и черных металлов, и физическим лицам, осуществляющим реализацию такого лома и отходов и их формы. В соответствии с подпунктом 2) пункта 6 статьи 26 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года утверждены: 1) Правила предоставления сведений по юридическим лицам, осуществляющим сбор лома и отходов цветных и черных металлов, и физическим лицам, осуществляющим реализацию такого лома и отходов (далее - Правила). 2) форма сведений по юридическим лицам, осуществляющим сбор лома и отходов цветных и черных металлов, и физическим лицам, осуществляющим реализацию такого лома и отходов. Правила разработаны в целях обмена сведений между Министерством по инвестициям и развитию РК и Комитетом государственных доходов Министерства финансов РК по юридическим лицам, осуществляющим сбор лома и отходов цветных и черных металлов, и физическим лицам, осуществляющим реализацию такого лома и отходов (далее - сведения). Министерство ежегодно не позднее 31 марта года, следующего за отчетным, представляет в Комитет сведения по форме. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения от Министерства сведений направляет их в территориальные органы государственных доходов по месту нахождения юридических лиц, осуществляющих сбор лома и отходов цветных и черных металлов, и физических лиц, осуществляющих реализацию такого лома и отходов. Территориальные органы государственных доходов по полученным от Комитета сведениям принимают меры по исполнению юридическими и физическими лицами налоговых обязательств, предусмотренных Налоговым кодексом. См. приказ Министра по инвестициям и развитию РК от 04.10.18 г. № 691 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 13.11.18 г.).
Форма заявления об изменении срока уплаты НДС на импортируемые товары, утвержденная приказом Министра финансов РК от 20 марта 2015 года № 197, признана утратившей силу. См. приказ Министра финансов РК от 02.10.18 г. № 875 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 09.11.18 г.).
Утверждены Методические указания расчета ставок платы за лесные пользования на участках государственного лесного фонда. Методические указания разработаны в соответствии с подпунктом 17) пункта 1 статьи 13 Лесного кодекса РК от 8 июля 2003 года и предназначены для определения расчета ставок платы за лесные пользования на участках государственного лесного фонда. Основной целью Методических указаний является разработка механизмов единого подхода к расчету ставок платы за лесные пользования на всей территории Республики Казахстан. Основные понятия, используемые в Методических указаниях: - плата за лесные пользования - сумма, взимаемая за заготовку древесины, живицы, древесных соков и второстепенных древесных ресурсов, за побочные лесные пользования, использование участков государственного лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства, научно-исследовательских, оздоровительных, рекреационных, историко-культурных, туристских и спортивных целей; - пользование лесным фондом - установленное законодательными актами Республики Казахстан право физических и юридических лиц на лесопользование, а также на использование земель, вод и общераспространенных полезных ископаемых на территории лесного фонда в хозяйственных и иных целях; - ставки платы за лесные пользования - система цен и оценок на лесные ресурсы и полезных свойств леса, установленные в расчете на единицу используемого их объема или площади лесных угодий на основе настоящих Методических указаний; - лесопользователь - физическое и юридическое лицо, которому предоставлено право временного лесопользования в порядке, установленном лесным законодательством Республики Казахстан. Кроме общих Положений, Методическими указаниями утверждены: Методика расчета ставок платы за лесные пользования Расчет ставок платы за заготовку живицы и древесных соков Расчет ставок платы за заготовку второстепенных древесных ресурсов Расчет ставок платы за побочные лесные пользования Расчет ставок платы за пользование участками государственного лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства, в научно-исследовательских, оздоровительных, рекреационных, историко-культурных, туристских, и спортивных целях. Кроме того, с 4 ноября 2018 года признан утратившим силу приказ исполняющего обязанности Министра сельского хозяйства РК от 12 июня 2009 года № 344 «Об утверждении Правил и Методических указаний для расчета ставок платы за лесные пользования в государственном лесном фонде и в особо охраняемых природных территориях». См. приказ и.о. Министра сельского хозяйства РК от 13.09.18 г. № 383 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 04.11.18 г.).
О Правилах уплаты единого совокупного платежа с 2019 года (проект) Правительством РК подготовлен проект постановления «Об утверждении Правил уплаты единого совокупного платежа и порядка его распределения и перечисления в виде индивидуального подоходного налога и (или) социальных платежей», которое планируется к введению в действие с 1 января 2019 года. Напомним, что согласно проекту закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам формализации занятости населения» Налоговый кодекс будет дополнен статьей 774, в соответствии с которой плательщиками единого совокупного платежа будут являться физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, которые одновременно должны соответствовать следующим условиям: 1) уплатили единый совокупный платеж; 2) не используют труд наемных работников; 3) оказывают услуги исключительно физическим лицам и (или) реализуют исключительно физическим лицам сельскохозяйственную продукцию личного подсобного хозяйства собственного производства, за исключением подакцизной продукции. Не признаются в качестве плательщиков единого совокупного платежа: 1) лица, оказывающие услуги исключительно физическим лицам и (или) реализующие исключительно физическим лицам сельскохозяйственную продукцию личного подсобного хозяйства собственного производства, на территории коммерческих объектов недвижимости, включая торговые объекты, используемых (подлежащих использованию) в предпринимательской деятельности, в том числе находящихся на праве собственности (аренды, пользования, доверительного управления); 2) лица, предоставляющие в аренду (имущественный наем) имущество, за исключением жилища; 3) лица, занимающиеся частной практикой; 4) иностранцы и лица без гражданства, за исключением оралманов; 5) лица, имеющие государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя. Проектом Правил уплаты ЕСП предусмотрено, что размер единого совокупного платежа, подлежащего уплате плательщиками, будет составлять: 1-кратный размер месячного расчетного показателя в городах республиканского значения, столице и областного значения; 0,5-кратный размер месячного расчетного показателя - в других населенных пунктах. Уплата единого совокупного платежа будет осуществляться плательщиками самостоятельно не позднее последнего дня месяца, следующего за месяцем получения дохода, с указанием периода, за который производится уплата единого совокупного платежа. Кроме того, уплата может производиться третьим лицом в пользу плательщика ЕСП. Сумма Единого совокупного платежа будет распределяться на следующие доли: 10 % - на индивидуальный подоходный налог; 20 % - социальные отчисления в Государственный фонд социального страхования; 30 % - пенсионные выплаты в Единый накопительный пенсионный фонд; 40 % - отчисления в Фонд обязательного социально-медицинского страхования. В случае уплаты ЕСП плательщиком, достигшим пенсионного возраста, или за лицо, достигшее пенсионного возраста, единый совокупный платеж в полном объеме перечисляется как индивидуальный подоходный налог. См. проект правил уплаты единого совокупного платежа и порядка его распределения и перечисления в виде индивидуального подоходного налога и (или) социальных платежей (октябрь 2018 года)
Об утверждении формы стандартного файла проверки и правил его составления (проект) В соответствии с пунктом 2 статьи 150 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года утверждены: 1) форма стандартного файла проверки; 2) Правила составления стандартного файла проверки. См. приказ Министра финансов РК «Об утверждении формы стандартного файла проверки и правил его составления» (проектом предусмотрено, что приказ будет введен в действие с 01.01.19 г.)
С 2019 года планируется значительно расширить перечень видов деятельности, по которым применение ККМ с ФПД является обязательным (проект) Министерством финансов РК подготовлен проект приказа по внесению изменений и дополнений в приказ Министра финансов РК от 16 февраля 2018 года № 206 «Об утверждении видов деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан налогоплательщики применяют ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах». Согласно проекту перечень видов деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан налогоплательщики применяют ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах, будет с начала каждого квартала 2019 года дополняться новыми видами деятельности. Предусмотрено, что с 1 января 2019 года применять ККМ с ФПД необходимо будет при осуществлении 27 видов деятельности. При этом данный перечень расширится: с 1 апреля 2019 года - на 325 видов деятельности; с 1 июля 2019 года - на 86 видов деятельности; с 1 октября 2019 года - на 226 видов деятельности. См. проект приказа Министра финансов РК «О внесении изменений и дополнения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 206 «Об утверждении видов деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан налогоплательщики применяют контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах» (октябрь 2018 года)
Сформирован Перечень налогоплательщиков, подлежащих мониторингу крупных налогоплательщиков с 1 января 2019 года (проект) В соответствии с пунктом 3 статьи 130 Налогового кодекса Министерством финансов Республики Казахстан подготовлен Проект Перечня налогоплательщиков, подлежащих мониторингу крупных налогоплательщиков. Перечень налогоплательщиков, подлежащих мониторингу крупных налогоплательщиков, формируется на основе данных налоговой отчетности, представленной по состоянию на 1 октября года, предшествующего году введения в действие указанного перечня, и утверждается Министерством финансов Республики Казахстан не позднее 31 декабря года, предшествующего году введения в действие указанного перечня.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |