|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
К. Рахманов, аудитор ТОО «Ар-Аудит», СIPA
КАК ОТРАЗИТЬ В УЧЕТЕ ПЕРЕДАЧУ ТОВАРА СТОИМОСТЬЮ ЗА ЕДИНИЦУ МЕНЕЕ 5 МРП В РЕКЛАМНЫХ ЦЕЛЯХ?
Компания занимается оптово-розничной продажей морепродуктов, ежемесячно в розничные сети передается товар, не превышающий 5 МРП для фотосессий, промоакций, дегустаций. Какими документами должен оформляться данный товар, и нужно ли указывать цену переданного товара, и как правильно оформить в учете предприятия? Если переданный товар в рекламных целях по бухучету необходимо проводить реализацией, то какую указывать стоимость (себестоимость или розничную)? При реализации возникает НДС к уплате, а приказом списывается только дебиторская задолженность? Можно ли в бухгалтерском учете списывать продукцию по акту списания, если нет, то можно ли в реализации указывать символическую цену (например, 1 тенге)?
Списание в учете переданных товаров можно оформить приказом руководителя на списание товаров в рекламных целях и актом списания ТМЗ, в котором указываются данные о дате проведения рекламной акции, количестве переданного товара. Если передача товара осуществляется в большом количестве и ассортименте, то можно оформить акт списания товаров в рекламных целях как акт комиссии с приложением расшифровки переданных рекламных товаров, который утверждается руководителем. Цена товара в документе указывается для сведения, чтобы правильно классифицировать как передачу в рекламных целях свыше 5 МРП за единицу или менее 5 МРП за единицу. Согласно подпункту 26 пункта 3 статьи 155 Налогового кодекса безвозмездная передача в рекламных целях товара (в том числе в виде дарения) в случае, если стоимость единицы такого товара не превышает 5 МРП, не рассматриваются как доход физического лица. В бухгалтерском учете передача товара в рекламных целях будет отражаться следующими записями: Дт 7110 - Кт 1330 списание себестоимости переданных товаров. В соответствии с пунктом 16-1 статьи 100 Налогового кодекса, стоимость безвозмездно переданного в рекламных целях товара (в том числе в виде дарения) подлежит отнесению на вычеты в налоговом периоде, в котором осуществлена передача такого товара, если стоимость единицы такого товара не превышает 5 МРП. В случае если стоимость товара, передаваемого в рекламных целях, больше 5 МРП, то она не подлежит отнесению на вычет. Следовательно, если стоимость единицы такого товара не превышает 5 МРП, то расходы по списанию себестоимости передаваемого товара в рекламных целях подлежит отнесению на вычет в том налоговом периоде, в котором осуществлена передача. В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 231 Налогового кодекса не являются оборотом по реализации безвозмездная передача в рекламных целях товара (в том числе в виде дарения) в случае, если стоимость единицы такого товара не превышает 5-кратный размер МРП, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете и действующего на дату такой передачи. Поэтому передача товара, стоимостью за его единицу менее 5 МРП, в рекламных целях не является оборотом по реализации в целях НДС. Отражать доход и оборот по реализации, дебиторскую задолженность при передаче товара в рекламных целях не обязательно. Достаточно отразить расходы по списанию товара, переданного в рекламных целях. Оборот по реализации товара в данном случае отсутствует, налоговые обязательства по исчислению НДС на стоимость переданных товаров в рекламных целях не возникают.
Настоящий материал является объектом авторского права. Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |