|
|
|
Источник: Единая платформа интернет-ресурсов гос. органов (www.gov.kz/)
15.11.2023 Переход на онлайн-урегулирование страховых выплат
Процедуры онлайн-урегулирования страховых случаев по всем обязательным видам страхования и упрощенный порядок получения страховой выплаты (Европротокол) вводятся с 2024 года, сообщает пресс-служба АРРФР РК. Онлайн-урегулирование страховых случаев упростит и сделает процесс страхования более транспарентным. Потребитель сможет, не посещая офис, подать заявление и необходимые документы для получения страховой выплаты через сайт страховой организации. Все этапы процесса урегулирования страхового случая, от заявления до выплаты, будут отражаться в личном кабинете потребителя и фиксироваться в Единой страховой базе данных. Электронная фиксация каждого этапа договора страхования позволит обеспечить защиту прав и интересов потребителей. Европротокол позволит в режиме онлайн прямо на месте ДТП оформить страховой случай без привлечения дорожной полиции и обращения в суд. Европротокол применим, если в ДТП участвуют только два транспортных средства, отсутствует вред жизни и здоровью людей, не пострадало имущество третьих лиц. Участники ДТП должны прийти к согласию, кто является виновником аварии, а кто упростит и сделает процесс страхования более транспарантным пострадавшим, и что сумма ущерба не превышает 100 МРП. Европротокол существенно упростит процесс и сократит срок получения страховой выплаты. Если на сегодня получение страховой выплаты, в среднем, занимает 92 дня, то Европротокол позволит получить деньги уже через 6 рабочих дней, включая 3 дня на оценку ущерба. Будет снижена нагрузка на дорожную полицию и суды. Для удобства пользователей Фондом гарантирования страховых выплат разработано специальное мобильное приложение. Приложение позволит подать онлайн заявку в страховую организацию, пройти биометрическую идентификацию, приложить цифровые документы, фото и видео. Выплаты будут осуществлены страховой организацией на банковский счет пострадавшего. Страховые организации также могут создать свои мобильные приложения и интерфейсы. У потребителя будет возможность выбора наиболее удобного сервиса. Использование цифровых технологий позволит оптимизировать и автоматизировать все бизнес-процессы страхования, что, в конечном итоге, повысит охват населения страховыми услугами в регионах, доступность и качество страховых услуг для населения и бизнеса и значительно снизит количество судебных споров.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |