В частности, в правила внесены следующие изменения: в Правилах и условиях заключения, а также основаниях для изменения и расторжения соглашения о промышленной сборке транспортных средств с юридическими лицами Республики Казахстан, утвержденных указанным приказом: пункта 2 дополнен подпунктом 6) следующего содержания: «6) производственные активы - долгосрочные активы, относящиеся к основным средствам на балансе предприятия или лизинговой компании, включая лизинговые активы, используемые при осуществлении промышленной сборки, непосредственно участвующие в производстве при изготовлении транспортных средств.»; пункт 7 изложен в следующей редакции: «7. В период действия Соглашения при соответствии балльной системе оценки локализации, рассчитываемой в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил, соблюдении требований и исполнения обязательств в рамках Соглашения, юридическое лицо осуществляет производство транспортных средств по соответствующему коду ТН ВЭД ЕАЭС при выполнении следующих технологических операций: проведение оценки соответствия в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования; установка и закрепление двигателя, подключение к двигателю механизмов управления; установка задней подвески и (или) передней подвески; установка системы выпуска газов; установка и подключение аккумуляторной батареи, с проверкой бортовых электрических цепей; установка ходовых колес с регулировкой углов установки; заполнение тормозной и охлаждающей жидкостями; проверка эффективности тормозной системы; нанесение идентификационного номера; проведение контрольных испытаний готовых транспортных средств. При производстве мусоровозов и (или) пожарных автомобилей производитель обеспечивает выполнение одного из следующих условий: 1) наличие у данного производителя заключенного соглашения о промышленной сборке компонентов к транспортным средствам по мусоровозному оборудованию или пожарной надстройке и обязательное применение обязательное применение выпускаемых компонентов в производстве мусоровозов или пожарных автомобилей; 2) применение мусоровозного оборудования и (или) пожарной надстройки, произведенных юридическим лицом Республики Казахстан в рамках заключенного соглашения о промышленной сборке компонентов к транспортным средствам по мусоровозному оборудованию или пожарной надстройке; 3) выполнение следующих технологических операций при производстве мусоровозов и (или) пожарных автомобилей: раскрой и гибка заготовок, сборка, сварка, окраска кузова (бункера, контейнера, цистерны (сосуда) или надстройки специального назначения) изготавливаемого из металла; сборка, сварка подрамников (при наличии в конструкции); монтаж кузова (бункера, контейнера), или цистерны (сосуда), или надстройки общего (специального) назначения и навесного оборудования; монтаж органов управления; монтаж системы электрооборудования, системы пневмооборудования (при наличии в конструкции), системы гидрооборудования (при наличии в конструкции); 4) выполнение следующих технологических операций при производстве мусоровозов и (или) пожарных автомобилей: раскрой стекловолокна и армирующего материала, изготовление закладных из металла, изготовление отдельных панелей; сборка (склейка) панелей кузова, окраска кузова (бункера, контейнера, цистерны (сосуда) или надстройки специального назначения) изготовляемого из стекловолокна; монтаж кузова (бункера, контейнера), или цистерны (сосуда), или надстройки общего (специального) назначения и навесного оборудования; монтаж органов управления; монтаж системы электрооборудования, системы пневмооборудования (при наличии в конструкции), системы гидрооборудования (при наличии в конструкции).»; пункт 8 изложен в следующей редакции: «8. Для заключения Соглашения согласно пункту 4 настоящих Правил, производитель направляет в уполномоченный орган письменное обращение в произвольной форме, с приложением следующих документов: 1) копии документов, подтверждающих организацию на предприятии технологических операций по сварке, окраске (включая катафорез по легковым автомобилям) и сборке кузова (кабины) не менее одной модели по каждой производимой марке транспортного средства при производстве двух и более марок транспортных средств и не менее двух моделей при производстве только одной марки транспортного средства на предприятии - в отношении легковых автомобилей, не менее одной модели - в отношении седельных тягачей, автобусов, транспортных средств специального назначения и грузовых автомобилей по соответствующему коду ТН ВЭД ЕАЭС с производственной мощностью предприятия при двухсменном режиме работы не менее двадцати пяти тысяч в год - в отношении легковых автомобилей, не менее десяти тысяч в год - в отношении седельных тягачей, транспортных средств специального назначения и грузовых автомобилей, не менее одной тысячи двухсот в год - в отношении автобусов. Подтверждающими организацию на предприятии технологических операций по сварке, окраске (включая катафорез по легковым автомобилям) и сборке кузова (кабины) документами являются: акт ввода в эксплуатацию производственных мощностей по сварке, окраске и сборке кузова (кабины), который содержит наименование оборудования для организации сварки, окраски, сборки; инвентарный номер оборудования; производственную мощность оборудования; общую производственную мощность в составе цеха (участка) сварки, окраски, сборки; единиц в час (единиц в год) при двухсменном режиме работы и дату ввода в эксплуатацию; акт приемки объекта в эксплуатацию в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности либо документ, подтверждающий право собственности или право владения (аренды) производственным объектом (зданием, сооружением), где осуществляется производство транспортных средств; счет-фактура на приобретение оборудования по сварке, окраске и сборке кузова или грузовая таможенная декларация по импорту оборудования по сварке, окраске и сборке кузова; копия одобрения типа транспортного средства по соответствующему коду ТН ВЭД ЕАЭС, действующее на момент заключения соглашения, где производитель указан в качестве изготовителя или сборочного завода; 2) аудированной финансовой отчетности о наличии производственных активов в соответствии с начальными требованиями балльной системы оценки локализации, указанных в приложении 1 настоящих Правил; 3) проекта плана-графика реализации Соглашения о промышленной сборке транспортных средств с юридическими лицами Республики Казахстан в двух экземплярах, на государственном и русском языках по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам (далее - план-график), формируемый с учетом технологических операций; 4) копии документов, подтверждающих лицензионные права на производство транспортного средства от владельца товарного знака и (или) конструкции транспортного средства или документа, подтверждающего право владения товарным знаком и (или) конструкцией транспортного средства; 5) копия инвестиционного контракта, заключенного с уполномоченным органом по инвестициям, действующего на дату подачи заявки, за исключением производителей, зарегистрированных в качестве участника специальной экономической зоны.»; пункт 10 изложен в следующей редакции: «10. Для заключения Соглашения согласно пункту 6 настоящих Правил, производитель направляет в уполномоченный орган письменное обращение в произвольной форме, с приложением следующих документов: 1) копий документов, подтверждающих организацию на предприятии производства транспортных средств, за исключением седельных тягачей, автобусов, транспортных средств специального назначения, легковых и грузовых автомобилей: аудированной финансовой отчетности о наличии производственных активов; документа, подтверждающего лицензионные права производства транспортного средства от владельца товарного знака и (или) конструкции транспортного средства. 2) проекта плана-графика в двух экземплярах, на государственном и русском языках по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам, формируемого с учетом технологических операций, утвержденных внутренним документом.»; пункт 11 изложен в следующей редакции: «11. Уполномоченный орган после получения письменного обращения от производителя в течение двадцати рабочих дней рассматривает представленные документы и организовывает выезд комиссии. Достоверность документа, подтверждающего лицензионные права на производство транспортного средства, или документа, подтверждающего право владения товарным знаком и (или) конструкцией транспортного средства устанавливается уполномоченным органом путем направления запроса владельцу товарного знака и (или) конструкции транспортного средства в течение трех рабочих дней со дня получения обращения от производителя с предоставлением копии запроса производителю. На период получения ответа по запросу от владельца товарного знака и (или) конструкции транспортного средства срок рассмотрения обращения производителя приостанавливается. Выездная комиссия формируется из числа работников уполномоченного органа с привлечением при необходимости представителей заинтересованных государственных органов, независимых экспертов (далее - комиссия) в целях проверки на соответствие или несоответствие представленных производителем документов, а также на соблюдение условий бальной системы оценки локализации и технологических операций с предварительным уведомлением производителя не менее чем за три рабочих дня до такого выезда. По итогам выездной проверки комиссия принимает протокольное решение выездной комиссии о соответствии или несоответствии представленных документов по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам и направляет его производителю в течение пяти рабочих дней после осуществления выезда. Сроки организации выездной проверки включаются в срок рассмотрения уполномоченным органом документов, представленных производителем в соответствии с пунктами 8, 9 и 10 настоящих Правил.»; пункт 19 изложен в следующей редакции: «19. При расторжении Соглашения, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением производителем требований Соглашения, производителем возмещаются предоставленные льготы по соответствующему коду ТН ВЭД ЕАЭС с момента заключения Соглашения в соответствии с законодательством Республики Казахстан и Соглашением. При расторжении Соглашения по инициативе производителя, при условии исполнения Производителем своих обязательств на дату расторжения, возмещение льгот, предоставленных производителю с даты заключения Соглашения, не производится. При расторжении многостороннего соглашения c одной из сторон, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением требований многостороннего соглашения, данной нарушившей стороной производится возмещение всех льгот, предоставленных ей с даты заключения многостороннего соглашения.»; пункт 22 изложен в следующей редакции: «22. Пороговые баллы рассчитываются на основании моделей транспортных средств, произведенных с применением технологических операций по сварке и окраске, при выполнении производителем в течение отчетного периода следующих условий: 1) для легковых автомобилей и автобусов объем производства транспортных средств с применением технологических операций по сварке и окраске должен составлять: не менее двадцати процентов в 2024 году; не менее тридцати процентов в 2025 году; не менее сорока процентов в 2026 году; не менее пятидесяти процентов в 2027 году и в последующие годы от общего количества произведенных транспортных средств по соответствующему коду ТН ВЭД ЕАЭС; для седельных тягачей, транспортных средств специального назначения, грузовых автомобилей объем производства транспортных средств с применением технологических операций по сварке и окраске должен составлять: не менее двадцати процентов в 2024 году; не менее двадцати пяти процентов в 2025 году; не менее тридцати процентов в 2026 году; не менее тридцати пяти процентов в 2027 году и последующие годы от общего количества произведенных транспортных средств по соответствующему коду ТН ВЭД ЕАЭС; 2) с 1 января 2026 года производить не менее одной модели по каждой производимой марке транспортного средства с применением технологических операций по сварке и окраске. В целях применения настоящего пункта отчетным периодом является календарный год, начиная с 1 января по 31 декабря. Первый отчетный год для впервые заключаемых Соглашений начинается с момента вступления его в силу по 31 декабря того же года.»; в Типовой форме соглашения о промышленной сборке транспортных средств с юридическими лицами Республики Казахстан, утвержденной указанным приказом: пункт 3 изложен в следующей редакции: «3. Производитель обязуется: 1) обеспечить промышленную сборку транспортных средств с применением технологических операций по сварке и окраске при выполнении производителем следующих условий: для легковых автомобилей и автобусов объем производства транспортных средств с применением технологических операций по сварке и окраске должен составлять: не менее двадцати процентов в 2024 году; не менее тридцати процентов в 2025 году; не менее сорока процентов в 2026 году; не менее пятидесяти процентов в 2027 году и в последующие годы от общего количества произведенных транспортных средств по соответствующему коду ТН ВЭД ЕАЭС; для седельных тягачей, транспортных средств специального назначения, грузовых автомобилей объем производства транспортных средств с применением технологических операций по сварке и окраске должен составлять: не менее двадцати процентов в 2024 году; не менее двадцати пяти процентов в 2025 году; не менее тридцати процентов в 2026 году; не менее тридцати пяти процентов в 2027 году и последующие годы от общего количества произведенных транспортных средств по соответствующему коду ТН ВЭД ЕАЭС; 2) обеспечить выполнение требований балльной системы оценки локализации согласно Приложению; 3) достигать каждые последующие пять лет после заключения соглашения пороговое значение балльной системы оценки локализации; 4) предоставить по запросу Уполномоченного органа все необходимые документы по исполнению принятых им обязательств, а также продемонстрировать производственные мощности и (или) осуществляемые технологические операции при выездной проверке комиссии; 5) при устранении выявленных нарушений направить в Уполномоченный орган уведомление об их устранении с предоставлением подтверждающих документов в течение трехмесячного срока; 6) до 10 числа каждого месяца, следующего за отчетным месяцем, представлять уполномоченному органу сведения об объемах выпуска с отчетом о количестве выпущенных транспортных средств с указанием марок, моделей и стоимости (паспорт предприятия); 7) до 1 апреля каждого календарного года, следующего за отчетным годом, представлять уполномоченному органу следующие документы по утвержденной уполномоченным органом форме: сведения о выполнении план - графика реализации этапов соглашения с указанием наименования модели (модификации) транспортного средства по которому был произведен расчет, согласно балльной системе оценки локализации; сведения об объемах выпуска с отчетом о количестве выпущенных транспортных средств с указанием количества, марки, моделей (паспорт предприятия); копии сертификата и (или) акта экспертизы о происхождении товара для внутреннего обращения по моделям транспортных средств, произведенных с технологическими операциями по сварке и окраске. 8) каждые пять лет до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представлять уполномоченному органу документы, подтверждающие производство транспортного средства по соответствующему коду ТН ВЭД ЕАЭС согласно балльной системе оценки локализации; 9) с 1 июля 2024 года при запуске в производство новых марок транспортных средств осуществлять производство не менее одной модели по каждой производимой марке транспортного средства с применением технологических операций по сварке и окраске кузова (кабины); 10) с 1 января 2026 года обеспечить производство не менее одной модели по каждой производимой марке транспортного средства с применением технологических операций по сварке и окраске; 11) при производстве мусоровозов и пожарных автомобилей выполнять одно из следующих условий: 11.1) использовать собственное мусоровозное оборудование или пожарную надстройку, произведенные в рамках заключенного соглашения о промышленной сборке компонентов к транспортным средствам по мусоровозному оборудованию и пожарной надстройке; 11.2) использовать мусоровозное оборудование или пожарную надстройку, произведенные другим юридическим лицом Республики Казахстан, заключившим соглашение о промышленной сборке компонентов к транспортным средствам по мусоровозному оборудованию или пожарной надстройке; 11.3) выполнять следующие технологических операций: раскрой и гибка заготовок, сборка, сварка, окраска кузова (бункера, контейнера, цистерны (сосуда) или надстройки специального назначения) изготавливаемого из металла; сборка, сварка подрамников (при наличии в конструкции); монтаж кузова (бункера, контейнера), или цистерны (сосуда), или надстройки общего (специального) назначения и навесного оборудования; монтаж органов управления; монтаж системы электрооборудования, системы пневмооборудования (при наличии в конструкции), системы гидрооборудования (при наличии в конструкции); 11.4) выполнять следующие технологические операции: раскрой стекловолокна и армирующего материала, изготовление закладных из металла, изготовление отдельных панелей; сборка (склейка) панелей кузова, окраска кузова (бункера, контейнера, цистерны (сосуда) или надстройки специального назначения) изготовляемого из стекловолокна; монтаж кузова (бункера, контейнера), или цистерны (сосуда), или надстройки общего (специального) назначения и навесного оборудования; монтаж органов управления; монтаж системы электрооборудования, системы пневмооборудования (при наличии в конструкции), системы гидрооборудования (при наличии в конструкции); 12) при расторжении соглашения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением производителем требований соглашения возместить предоставленные с даты заключения соглашения льготы по соответствующему коду единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД) в соответствии с законодательством Республики Казахстан.»; пункт 5 изложить в следующей редакции: «5. Производитель имеет право: 1) предпринимать действия, не противоречащие условиям соглашения и действующему законодательству Республики Казахстан, для реализации взятых на себя обязательств; 2) направлять Уполномоченному органу предложения в отношении введения дополнительных мер государственной поддержки производителей, заключивших соглашения; 3) на защиту своих прав в соответствии с законодательством Республики Казахстан и полного возмещения причиненных ему убытков: в результате издания не соответствующего законодательству акта органов государственной власти, а также причиненных действиями (бездействием) должностных лиц данных органов; в результате нарушения Уполномоченным органом обязательств по настоящему Соглашению; 4) при соответствии балльной системе оценки локализации, рассчитываемой с соответствием с пунктом 22 настоящих Правил, соблюдении требований и исполнения обязательств в рамках Соглашения, производить транспортные средства по соответствующему коду ТН ВЭД ЕАЭС, с выполнением следующих технологических операций: проведение оценки соответствия в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования; установка и закрепление двигателя, подключение к двигателю механизмов управления; установка задней подвески и (или) передней подвески; установка системы выпуска газов; установка и подключение аккумуляторной батареи, с проверкой бортовых электрических цепей; установка ходовых колес с регулировкой углов установки; заполнение тормозной и охлаждающей жидкостями; проверка эффективности тормозной системы; нанесение идентификационного номера; проведение контрольных испытаний готовых транспортных средств; 5) производить совместно с другими казахстанскими юридическими лицами отдельные операции при промышленной сборке.»; Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |