В частности, в приказ внесены следующие изменения: подпункт 14-1) пункта 15 изложен в следующей редакции: «14-1) данные о фактическом использовании мощности субъекта естественной монополии из объектов информатизации в соответствии с пунктом 6-2 статьи 25 Закона;»; пункт 247 изложен в следующей редакции: «247. В целях дифференциации тарифа на регулируемые услуги водоснабжения и (или) водоотведения потребители подразделяются на группы: 1) физические лица относящиеся к категории населения, организации, занимающиеся производством тепловой энергии, в пределах объемов потребления воды на собственные нужды в процессе производства тепловой энергии и объемов подпитки при предоставлении услуг горячего водоснабжения (при открытой системе горячего водоснабжения), организации, занимающиеся передачей и распределением тепловой энергии, в пределах объемов утвержденных нормативных технических потерь и организации, предоставляющие регулируемые услуги в сфере водоснабжения и (или) водоотведения - первая группа; 2) прочие потребители - юридические лица, не входящие в состав первой и третьей групп - вторая группа; 3) организации, содержащиеся за счет бюджетных средств - третья группа. В целях стимулирования физических лиц к ресурсосбережению, тариф первой группы дифференцируется по следующим категориям потребителей: 1 подгруппа - физические лица, относящиеся к категории населения потребляющие регулируемые услуги до 3 в месяц на 1 человека; 2 подгруппа - физические лица, относящиеся к категории населения потребляющие регулируемые услуги от 3 до 5 в месяц на 1 человека; 3 подгруппа - физические лица, относящиеся к категории населения потребляющие регулируемые услуги от 5 до 10 в месяц на 1 человека, организации, занимающиеся производством тепловой энергии, в пределах объемов потребления воды на собственные нужды в процессе производства тепловой энергии и объемов подпитки при предоставлении услуг горячего водоснабжения (при открытой системе горячего водоснабжения), организации, занимающиеся передачей и распределением тепловой энергии, в пределах объемов утвержденных нормативных технических потерь и организации, предоставляющие регулируемые услуги в сфере водоснабжения и (или) водоотведения»; 4 подгруппа - физические лица, относящиеся к категории населения потребляющие регулируемые услуги выше 10 в месяц на 1 человека.»; дополнен пунктом 247-1 следующего содержания: «247-1. Полученный субъектом естественной монополий дополнительный доход при применений тарифов подгрупп 2, 3, 4 первой группы потребителей «физические лица, относящиеся к категории населения относящиеся к категории населения» направляется на модернизацию, реконструкцию оборудования и сетей по регулируемой услуге, а также приобретение основных средств (оборудование). В случае установления уполномоченным органом при анализе отчета об исполнений утвержденной тарифной сметы нецелевого использования дополнительного дохода, то необоснованный доход исключается от утвержденного всего дохода субъекта естественной монополий.»; дополнен пунктом 249-1 следующего содержания: «249-1. Тариф на регулируемые услуги водоснабжения и (или) водоотведения для следующих категорий первой группы определяются по формулам: Тнас1 = Тнас Тнас2 = 1,2*Тнас Тнас3 = 1,5*Тнас Тнас4 = 2*Тнас где, Тнас1 - тариф 1 подгруппы; Тнас - тариф определенный в соответствии с пунктом 249 настоящих Правил. Тнас2 - тариф 2 подгруппы; Тнас3 - тариф 3 подгруппы; Тнас4 - тариф 4 подгруппы.»; пункт 268 изложен в следующей редакции: «268. Тариф на регулируемые услуги по снабжению тепловой энергией дифференцируется по группам потребителей, в том числе в зависимости от наличия или отсутствия общедомовых приборов учета потребления тепловой энергии и (или) общей отапливаемой площади помещения. Тарифы для групп потребителей определяются исходя из тарифа, определенного в соответствии с Особенностями механизма расчета тарифа на регулируемые услуги по снабжению тепловой энергией согласно разделу 3 параграфа 2 настоящих Правил, с учетом: уровня платежеспособности населения соответствующего региона; влияния на инфляцию; структуры потребления тепловой энергии; уровня развития промышленного производства; создания стимулов для энергосбережения.»; дополнен пунктами 272-1, 272-2 и 272-3 следующего содержания: «272-1. В рамках установления социальных лимитов потребления тепловой энергии с учетом размера общей площади потребители первой группы физические лица, относящиеся к категории населения подразделяются на три подгруппы: 1 подгруппа - физические лица, относящиеся к категории населения, отапливаемая площадь до 100 м2; 2 подгруппа - физические лица, относящиеся к категории населения, отапливаемая площадь свыше 100 до 200 м2; 3 подгруппа - физические лица, относящиеся к категории населения, отапливаемая площадь свыше 200 м2. 272-2. Тариф на услуги снабжения тепловой энергии для подгрупп определяется следующим образом: 1 подгруппа физические лица, относящиеся к категории населения, отапливаемая площадь до 100 м2: Тнас1=Тнас, где: Тнас1 - тариф физических лиц, относящиеся к категории населения - 1 подгруппа; Тнас - тариф определенный в соответствии с пунктом 270 настоящих Правил; 2 подгруппа - физические лица, относящиеся к категории населения отапливаемая площадь свыше 100 до 200 м2: Тнас2=Тнас*1,1, где: Тнас2 - тариф физических лиц, относящихся к категории населения - 2 подгруппа. При этом, для определенного объема применяется тариф физических лиц, относящиеся к категории населения как для 1 подгруппы населения, на оставшийся объем применяется соответствующий тариф физических лиц для 2 подгруппы населения; 3 подгруппа - физические лица, относящиеся к категории населения отапливаемая площадь свыше 200 м2: Тнас3=То, где: Тнас3 - тариф физических лиц, относящиеся к категории населения - 3 подгруппа; To - тариф, определенный с учетом требований настоящих Правил на услуги снабжения тепловой энергией (среднеотпускной тариф). При этом, для определенного объема применяются тарифы физических лиц, относящиеся к категории населения как для 1 и 2 подгруппы населения, на оставшийся объем применяется соответствующий тариф физических лиц, относящиеся к категории населения для 3-ей подгруппы населения. 272-3. Полученный субъектом естественных монополий дополнительный доход, при применений тарифа для подгруппы 2 и 3 первой группы потребителей «физические лица, относящиеся к категории населения» направляется на модернизацию, реконструкцию оборудования и сетей по регулируемой услуге, а также приобретение основных средств (оборудование). В случае установления ведомством уполномоченного органа, при анализе отчета об исполнений утвержденной тарифной сметы нецелевого использования дополнительного дохода, то необоснованный доход исключается от утвержденного всего дохода субъекта естественной монополий. Ведомство уполномоченного органа, при проведении анализа отчета об исполнений утвержденной тарифной сметы исключает сумму нецелевого использования дополнительного дохода от утвержденного всего дохода.»; подпункт 3) пункта 341 изложен в следующей редакции: «3) информация об инвестиционных затратах на реализацию инвестиционной программы с указанием стоимости приобретаемых основных средств, строительно-монтажных работ с приложением сравнительного анализа уровня цен, в том числе документального технического подтверждения необходимости проведения таких работ, сводных сметных расчетов, объектных, локальных и ресурсных смет отдельно по каждому объекту, бизнес-план, прайс-листы, копии договоров, проектно-сметная документация, прошедшая экспертизу (в случае наличия). Рассмотрение заявления на утверждение инвестиционной программы осуществляется без проектной (проектно-сметной) документации по эскизам (эскизным проектам) согласованный с местными исполнительными органами городов республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения) в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 60 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан»;»; пункт 604 изложен в следующей редакции: «604. К заявке на изменение тарифа прилагаются: 1) пояснительная записка, с указанием причин изменения утвержденного ведомством уполномоченного органа тарифа до истечения его срока действия; 2) проект тарифной сметы в соответствии с Перечнем затрат, учитываемых и не учитываемых в тарифе, Правилами ограничения размеров затрат, учитываемых в тарифе, согласно настоящим Правилам. При этом, в случае увеличения стоимости стратегических товаров в тарифной смете корректируются только статьи затрат, включающие использование стратегических товаров и (или) подлежащих государственному регулированию тарифов (цен) на транспортировку стратегических товаров; 3) документы, подтверждающие необходимость изменения утвержденного ведомством уполномоченного органа тарифа до истечения его срока действия. В случае изменения стоимости стратегических товаров и (или) подлежащих государственному регулированию тарифов (цен) на транспортировку стратегических товаров к заявке на утверждение тарифа прилагаются конкурсная документация, решения конкурсных (тендерных) комиссий по закупке товаров, договора, счета-фактуры, расчеты уровня затрат, а также произведенные на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере), расчеты технических потерь, нормах расхода стратегического товара. Срок рассмотрения ведомством уполномоченного органа заявки об изменении тарифа до истечения его срока действия в случаях, предусмотренных: 1) подпунктами 1), 2), 3) и 5) пункта 601 настоящих Правил, составляет не более десяти рабочих дней со дня ее представления; 2) подпунктами 4), 6), 10) и 11) пункта 601 настоящих Правил, составляет не более тридцати рабочих дней со дня ее представления; 3) подпунктом 12) пункта 601 настоящих Правил, составляет не более девяноста рабочих дней со дня ее представления. В случае изменения стоимости стратегических товаров и (или) подлежащих государственному регулированию тарифов (цен) на транспортировку стратегических товаров к заявке на утверждение тарифа прилагаются конкурсная документация, решения конкурсных (тендерных) комиссий по закупке товаров, за исключением субъектов, предоставляющих регулируемые услуги в сферах передачи электрической энергии, договора, счета-фактуры, расчеты уровня затрат, а также произведенные на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере), расчеты технических потерь, нормах расхода стратегического товара. Субъекты, предоставляющие регулируемые услуги в сферах передачи электрической энергии в случае изменения стоимости стратегических товаров и (или) подлежащих государственному регулированию тарифов (цен) на транспортировку стратегических товаров к заявке на утверждение тарифа дополнительно предоставляют прогнозные значения базовой цены и прогнозные тарифы на соответствующий период.». Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |