Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Является ли электронный лист о временной нетрудоспособности основанием для отражения его в учете? (Ш. Ахаева, консультант по бухгалтерскому и налоговому учету ИС «Бухгалтер», профессиональный бухгалтер РК, 9 декабря 2020 г.)
Работник предоставил для оплаты электронный лист о временной нетрудоспособности с QR-кодом без подписей медицинского работника и соответствующих печатей и штампов медицинской организации, полученный не через портал Egov.kz. Является ли такой больничный лист в соответствии с действующим законодательством РК основанием для отражения его в учете организации?
Согласно Трудовому кодексу работодатель обязан за счет своих средств выплачивать работникам социальное пособие по временной нетрудоспособности. Основанием для выплаты социальных пособий по временной нетрудоспособности являются листы о временной нетрудоспособности, выданные в порядке, определенном уполномоченным органом в области здравоохранения. Министром здравоохранения Республики Казахстан утвержден новый Приказ от 18 ноября 2020 года № ҚР ДСМ-198/2020 «Об утверждении правил проведения экспертизы временной нетрудоспособности, а также выдачи листа или справки о временной нетрудоспособности», согласно которому: «Услугодатель предоставляет пациенту государственные услуги «Выдача листа о временной нетрудоспособности» или «Выдача справки о временной нетрудоспособности» при самостоятельном обращении или через веб-портал «Электронного правительства» (далее - портал). Перечень основных требований к оказанию государственной услуги «Выдача листа о временной нетрудоспособности», включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в стандарте государственной услуги согласно приложению 1 к настоящим Правилам. При подаче заявки в электронном виде сведения о документе, удостоверяющим личность, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «Электронного правительства». Срок оказания государственной услуги при самостоятельном обращении к услугодателю или через портал - с момента сдачи документа не более 30 (тридцати) минут. Для получения государственной услуги в электронном формате, услугополучатель формирует запрос на получение государственной услуги на портале, подписанный ЭЦП. Результат оказания государственной услуги услугодатель направляет услугополучателю в «Личный кабинет» в форме электронного документа. Результатом государственной услуги является лист о временной нетрудоспособности по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги. Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации. Приложение 1 к Правилам проведения экспертизы временной нетрудоспособности, выдачи листа или справки о Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 1200 тг
|