В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» и подпункта 229-30) пункта 15 Положения о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2017 года № 81, утверждены Правила оказания государственной услуги «Установление опеки и попечительства над недееспособными или ограниченно дееспособными совершеннолетними лицами» согласно приложению к настоящему приказу. Государственная услуга «Установление опеки или попечительства над недееспособными или ограниченно дееспособными совершеннолетними лицами» (далее - государственная услуга) оказывается местными исполнительными органами по вопросам социальной защиты городов республиканского значения, столицы, районов и городов областного значения (далее - услугодатель) физическим и юридическим лицам (далее - услугополучатель) в соответствии с настоящими Правилами. Для получения государственной услуги услугополучатель предоставляет по месту жительства лица, нуждающегося в опеке или попечительстве заявление по форме, согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Правилам с приложением документов, предусмотренных перечнем основных требований к оказанию государственной услуги (далее - Требования к оказанию государственной услуги), согласно приложению 3 к настоящим Правилам, через: 1) Государственную корпорацию; 2) услугодателя; 3) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz. Заявление третьими лицами подается по доверенности, выданной в соответствии со статьей 167 Гражданского кодекса Республики Казахстан. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий наименования государственной услуги и услугодателя, способы предоставления, сроки, форму и результат оказания государственной услуги, размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, график работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации, перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги, основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан, а также требования с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены в приложении 3 к настоящим Правилам. Работник Государственной корпорации или услугодатель получает согласие у услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственной услуги. Услугодатель и работник Государственной корпорации получают цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на портале абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление портала. Сведения о документах, указанных в пункте 8 Требований к оказанию государственной услуги, согласно приложению 3 к настоящим Правилам работник Государственной корпорации и услугополучатель получают из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «Электронного правительства», посредством запроса согласно приложению 4 к настоящим Правилам. При несоответствии (отсутствии) сведений в информационных системах услугополучателем к заявлению прилагаются документы. При предоставлении услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия услугополучателю выдается расписка об отказе в приеме заявления по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам. При обращении в Государственную корпорацию, день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги, при этом результат оказания государственной услуги услугодателем предоставляется в Государственную корпорацию за день до окончания срока оказания государственной услуги. При подаче полного пакета документов, предусмотренных перечнем основных требований к оказанию государственной услуги, услугополучателю: у услугодателя - выдается талон с указанием даты регистрации и получения государственной услуги, фамилии и инициалов лица, принявшего документы; на портале - в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги. Работник Государственной корпорации при обращении за получением государственной услуги выдает электронную расписку о приеме соответствующих документов от заявителя, в которой указывается перечень принятых документов, фамилия, имя и отчество (при наличии), работника принявшего заявление, дата и время подачи заявления, а также дата выдачи готовых документов, по обращению заявителя расписка выдается в бумажном формате. При обращении услугополучателя за получением государственной услуги посредством портала запрос в информационные системы государственных органов и (или) организаций для подтверждения представленных сведений и получения необходимых сведений, осуществляется самим услугополучателем. При получении подтверждающих сведений услугополучатель, осуществивший запрос посредством портала, электронное заявление удостоверяется ЭЦП. При подаче услугополучателем требуемых документов в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги. При соответствии пакета документов, указанных в перечне основных требований к оказанию государственной услуги, специалист услугодателя вносит данные в автоматизированную информационную систему «Е-Собес» (далее - АИС «Е-Собес»). При обращении услугополучателя через Государственную корпорацию, портал данные из заявления автоматически передаются в АИС «Е-Собес». После принятия заявления и по итогам проверки документов услугодатель в течение 10 (десяти) рабочих дней проводит обследование жилища, по результатам которого составляет акт обследования жилищно-бытовых условий лица, желающего принять под опеку или попечительство (далее - акт) по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам. Услугополучатель и лицо, нуждающегося в опеке или попечительстве проживают в пределах одного населенного пункта. При проживании лица, нуждающегося в центрах оказания специальных социальных услуг (далее - ЦОССУ) составление акта не требуется. Услугодатель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения акта и после обработки необходимых документов выносит приказ об установлении опеки или попечительства услугодателя (далее - приказ) по форме, согласно приложению 7 к настоящим Правилам. Общий срок рассмотрения документов и установление опеки или попечительства либо отказ в оказании государственной услуги составляет 19 (девятнадцать) рабочих дней. При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги, услугодатель не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги, согласно статьи 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее - АППК РК), направляет услугополучателю уведомление о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению. Процедура заслушивания проводится в соответствие со статьей 74 АППК РК. По результатам заслушивания услугополучателю в течение 2 (двух) рабочих дней направляется положительный результат либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги в «личный кабинет» услугополучателя, лично либо в Государственную корпорацию согласно по форме, согласно приложению 8 к настоящим Правилам. При обращении через портал результат оказания государственной услуги направляется в «личный кабинет» услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица. Выдача готовых документов осуществляется в соответствии с графиком работы Государственной корпорации при предъявлении документов, удостоверяющих личность либо электронного документа из сервиса цифровых документов, представитель также представляет документ, выданный в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, в которой указываются соответствующие полномочия представителя. Государственная корпорация обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает его услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю. Приказ об установлении опеки или попечительства прекращается на основании документов или сведений, в том числе поступивших из информационных систем государственных органов (организаций), в случаях: 1) вынесения судом решения о признании подопечного дееспособным или отмены ограничения его дееспособности по заявлению опекуна или попечителя либо органа, осуществляющего функции по опеке или попечительству; 2) смерти опекуна и/или недееспособного или ограниченно дееспособным совершеннолетнего лица; 3) выезда опекуна и/или недееспособного или ограниченно дееспособного совершеннолетнего лица на постоянное проживание за пределы Республики Казахстан; 4) выявления недостоверных сведений, представленных услугополучателем. В случаях выявления фактов, указанных подпунктах 1), 2), 3), 4) пункта 17 настоящих Правил услугодателем вносится решение о прекращении опеки или попечительства по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам и удостоверяется ЭЦП услугодателя. При смене опекуна или попечителя над лицом, признанного решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным, проживающего в ЦОССУ, услугодателем производятся изменения в АИС «Е-Собес» на основании сведений о первом руководителе по данным Государственной базы данных «Юридические лица». При внесении изменений и (или) дополнений в настоящие Правила в части оказания государственной услуги уполномоченный орган в сфере социальной защиты населения в течение трех рабочих дней после государственной регистрации приказа, который предусматривает внесение изменений и (или) дополнений информирует Единый контакт-центр, Государственную корпорацию «Правительство для граждан», оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства» и услугодателей о внесенных изменениях и (или) дополнениях. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |