Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Как оприходовать излишки по результатам инвентаризации основных средств?
Директор ТОО приобрел ОС за наличный расчет. Фирма, которая реализовывала мебель для офиса, не представила документы для того, чтобы могли оприходовать ОС. Речь идет о периоде 2013 года, т. е. около 4-х лет назад. Каким способом (бух. справками, актами и т. д.) можно оприходовать все ОС по результатам инвентаризации ОС по факту наличия?
Выявленные излишки основных средств при инвентаризации в соответствии с пунктом 71 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 24, признаются доходом и подлежат оприходованию. Оприходование излишков производится в соответствии с применяемыми стандартами по справедливой (рыночной) стоимости активов на дату признания активов в учете, проводкой Дт 2410 «Основные средства» Кт 6280 «Прочий доход». Выявленные излишки по основным средствам по результатам инвентаризации подлежат оприходованию на баланс в периоде, когда закончена инвентаризация, на основании протокола заседания инвентаризационной комиссии и приказа руководства, изданного по итогам проведения инвентаризации. В протоколе указываются наименование излишков основных средств, их местонахождение, материально-ответственное лицо, стоимость, по которой будут оприходованы, метод амортизации, срок службы и т. д. Учет основных средств осуществляется в соответствии с МСФО 16 «Основные средства», разделом 17 МСФО для МСБ и пунктом 2 «Учет основных средств и нематериальных активов» НСФО. Документом «Инвентаризация ОС» (печатные формы инвентаризационной и сличительной ведомости) в учете не отражается, но по результатам инвентаризации можно провести операции по принятию к учету основных средств, по которым в результате инвентаризации выявлен излишек, документом «Принятие к учету ОС» с видом операции «по результатам инвентаризации». Поступление основных средств оформляется бухгалтером актом приема-передачи долгосрочных активов - форма ДА-1 (Приложение 16 к приказу МФ РК от 20 декабря 2012 года № 562). При оприходовании основных средств формируется инвентарная карточка учета долгосрочных активов по форме ДА-2, согласно приложению 17 к приказу МФ РК от 20 декабря 2012 года № 562 «Об утверждении форм первичных учетных документов». В инвентарной карточке учета долгосрочных активов указывается краткая характеристика актива, наименование элементов и других признаков, характеризующих актив, а также качественные и количественные показатели (материалы, размеры и прочие сведения). Последующий учет основных средств ведется по выбранной модели учета: по фактическим затратам либо по переоцененной стоимости. Выбранная модель учета должна применяться ко всему классу основных средств. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 1200 тг
|