Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Как отразить в 1С оказание услуг со скидкой в условиях ЧП? (Г. Умрихина, CAP, профессиональный бухгалтер РК, 3 апреля 2020 г.)
При предоставлении услуги организация сделала скидку покупателям (так сказать в условиях ЧП). Как отразить скидку в 1С, и как правильно ее вообще учитывать?
Организацией при текущей напряженной ситуации в стране и в мире в целом, в целях поддержки покупателей предоставляются определенные скидки с продаж. Предоставление продавцом покупателю скидки с цены или с продаж не является отдельным оказанием услуг или выполнением работ. Поэтому при оказании услуг со скидкой, оформление скидки должно быть произведено соответствующим первичным документом, что и при обычном оказании услуг. Согласно пункту 27 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденных приказом Министра финансов РК от 31 марта 2015 года № 241, для приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг), за исключением строительно-монтажных работ, применяется акт выполненных работ (оказанных услуг), форма которого утверждена приказом Министра финансов РК от 20 декабря 2012 года № 562, который составляется исполнителем для подтверждения факта совершения хозяйственной операции. Данный документ можно применить при предоставлении скидки одновременно с оказанием услуг. В пункте 3 статьи 7 Закона РК от 28 февраля 2007 года № 234-III «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» первичные документы, как на бумажных, так и на электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, индивидуальные предприниматели и организации разрабатывают самостоятельно либо применяют формы или требования, утвержденные в соответствии с законодательством Республики Казахстан, которые должны содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование документа (формы); 2) дату составления; 3) наименование организации или фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя, от имени которого составлен документ; 4) содержание операции или события; 5) единицы измерения операции или события (в количественном и стоимостном выражении); 6) наименование должностей, фамилии, инициалы и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждения события) и правильность ее (его) оформления; 7) идентификационный номер (БИН, ИИН). Таким образом, если скидка предоставляется отдельно от реализации, то это событие может быть оформлено любым первичным документом, форма которого утверждена руководством организации, и содержащим все вышеуказанные обязательные реквизиты. Кроме того, учитывая то, что скидка предоставляется в период ЧП, должно быть решение руководства (приказ, распоряжение), свидетельствующее об этом. Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 383 Налогового кодекса при предоставлении скидок с цены и скидок с продаж у налогоплательщика производится корректировка размера облагаемого оборота в целях исчисления НДС. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 1200 тг
|