|
|
|
Источник: Единая платформа интернет-ресурсов гос. органов (www.gov.kz/)
30.05.2023 Электронное апостилирование официальных документов
В рамках автоматизации государственной услуги «Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также нотариусов» с 2021 года Министерством юстиции РК произведен запуск электронного апостиля, сообщает пресс-служба ведомства. Автоматизация государственной услуги по апостилированию осуществлена посредством информационно-коммуникационной услуги «Е-апостиль», которая реализована через портал «электронного правительства» (далее - портал). В результате электронный апостиль вводит быструю, безопасную и безбумажную процедуру для выдачи, записи и проверки апостиля. Порядок проставления электронного и бумажного апостиля на официальных документах, совершенных на территории Республики Казахстан регламентирован приказом и.о. Министра юстиции РК «Об утверждении правил оказания государственной услуги «Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан». Государственная услуга оказывается территориальными органами юстиции (департаментами юстиции областей, городов Астана, Алматы и Шымкент) по принципу экстерриториальности. Срок оказания госуслуги через портал – 1 (один) рабочий день. День приема не входит в срок оказания государственной услуги. При обращении через портал предоставляются: 1) электронное заявление, удостоверенное ЭЦП услугополучателя или удостоверенный одноразовым паролем, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала; 2) документ, подлежащий апостилированию, в виде сканированной копии прикрепляется к электронному запросу. В случае изменения анкетных данных услугополучателя, дополнительно прилагаются подтверждающие документы (выданные или засвидетельствованные компетентным учреждением иностранного государства либо специально на то уполномоченным лицом, в пределах его компетенции и по установленной форме скрепленные гербовой печатью иностранного государства, принимаются только после прохождения процедуры специального удостоверения (легализации либо апостилирования). В электронном формате апостиль проставляется в виде файла Portable Document Format (PDF), в котором содержится апостиль вместе с электронной или сканированной копией официального документа, подписанной ЭЦП должностного лица уполномоченного государственного органа или лица его заменяющего. Подлинность электронного апостиля с приложенным сканированным официальным документом возможно проверить по ссылке указанной на штампе (без авторизации) https://egov.kz/cms/ru/services/apostil/apostil. Также можно проверить с введением кода быстрого реагирования - QR кодом (ссылка и QR код указаны на штампе апостиля). Электронный штамп апостиль составляется на трех языках. Официальный документ с электронным штампом апостиль действителен без ограничения срока действия. Вместе с тем, электронная услуга доступна для стран-участниц Гаагской Конвенции. Если страна не является участницей Гаагской Конвенции необходимо обратиться в Департамент консульской службы Министерства иностранных дел Республики Казахстан для легализации документов. Перед выездом в иностранное государство рекомендуем предварительно уточнять, является ли данная страна участницей Гаагской Конвенции и о возможности принятия электронного документа с электронным штампом «апостиль». В настоящее время из 150 стран, входящих в состав Гаагской Конвенции, электронный апостиль реализован в 51 стране.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |