|
|
|
Постановление и.о. Главного государственного санитарного врача Восточно-Казахстанской области от 30 марта 2020 года № 2
Данная редакция действовала до внесения изменений от 13 апреля 2020 года
город Усть-Каменогорск
Я, исполняющий обязанности Главного государственного санитарного врача Воcточно-Казахстанской области Исмаилов М.А., рассмотрев документы: оперативные сведения санитарно-эпидемиологической ситуации по коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19 в Республике Казахстан и Восточно-Казахстанской области, Указ Президента Республики Казахстан К.К. Токаева от 15 марта 2020 года № 285 «О введении чрезвычайного положения в Республике Казахстан»; протокол совещания под председательством Президента Республики Казахстан № 1/СК-409//20-01-7.8 от 21.03.2020 года; протокол заседания Государственной комиссии по обеспечению режима чрезвычайного положения при Президенте Республики Казахстан от 17 марта 2020 года № 2; протокол заседания Государственной комиссии по обеспечению режима чрезвычайного положения № 4 от 20 марта 2020 года; протокол заседания Государственной комиссии по обеспечению режима чрезвычайного положения № 6 от 26 марта 2020 года; постановление Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 22 марта 2020 года № 26 «О мерах по обеспечению безопасности населения Республики Казахстан в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан «О введении чрезвычайного положения в РК»; постановление Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 26 марта 2020 года № 27 «О внесении изменений и дополнений в постановление Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан № 26 от 22 марта 2020 года», в связи с объявлением Всемирной организацией здравоохранения коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19 пандемией и регистрацией коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19 в соседних с Восточно-Казахстанской областью областях республики, а также в целях защиты жизни и здоровья граждан Восточно-Казахстанской области, недопущения ввоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, Руководствуясь: - подпунктом 6) пункта 12, подпунктом 4) пункта 13 статьи 21; статьей 148 и пунктами 1, 2, 3, 4 статьи 150 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года № 193-IV «О здоровье народа и системе здравоохранения»; - пп. 5) ст. 1 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 188-V ЗРК «О гражданской защите»; - пп. 2) п. 2 ст. 16 Закона Республики Казахстан от 8 февраля 2003 года № 387 «О чрезвычайном положении»; - п. 17 приказа Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 21 мая 2015 года № 367 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих»; - пп. 1) п. 1 приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 марта 2015 гола № 239 «Об утверждении Правил осуществления ограничительных мероприятий, в том числе карантина, на территории Республики Казахстан»; - приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 130 «Об утверждении Перечня инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия, в том числе карантин»; - параграфом 7 приказа и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 марта 2018 года № 126 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических, санитарно-профилактических мероприятий по предупреждению инфекционных заболеваний»; установил: наличие потенциальной угрозы распространения коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19 среди населения Восточно-Казахстанской области и необходимость введения ограничительных мероприятий на территории городов Усть-Каменогорск, Семей. На основании подпункта 4) пункта 13 статьи 21 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Ввести ограничительные меры ми территории городов Усть-Каменогорск, Семей Восточно-Казахстанской области с 00:00 часов 2 апреля 2020 года до окончания срока чрезвычайного положении в Республике Казахстан. Режим и сроки ограничительных мероприятий могут быть изменены в соответствии с изменением ситуации по распространению коронавирусной инфекции (COVID-19). 2. Установить границы ограничительной зоны по периметру территорий городов Усть-Каменогорск и Семей. 3. В целях проведения мероприятий, связанных с ограничением на территории городов Усть-Каменогорск и Семей обеспечить работу блокпостов для въезда/выезда с учётом обеспечения доступности и бесперебойной работы аварийно-спасательных служб, скорой медицинской помощи. 4. Обеспечить работу мобильных пунктов в местах въезда-выезда для проведения санитарно-карантинных мер, ветеринарных и фитосанитарных мероприятий. 5. Обеспечить электронную регистрацию выезжающих и выезжающих на территорию города Усть-Каменогорск автомобильным транспортом с помощью мобильного приложения «Сергек-блокпост», обычную регистрацию - в городе Семей. 6. Осуществить санитарно-противоэпидемические меры на территории городов Усть-Каменогорск, Семей с проведением дезинфекции и санитарной обработки объектов внешней среды (транспорта, в том числе такси, зданий, сооружений, улиц, остановок и других). 7. Установить «зеленый коридор» для ввоза в города Усть-Каменогорск и Семей товаров первой необходимости, продуктов питания, лекарств и медицинских изделий, средств защиты и гигиены, горюче-смазочных материалов. 8. Ввести ограничение на въезд - выезд с территории городов Усть-Каменогорск и Семей для лиц, за исключением: 1) жителей данных территорий, ранее выехавших и возвращающихся по месту проживания, до 00:00 часов 2 апреля 2020 года; 2) жителей других регионов, ранее въехавших на данные территории при их выезде, до 00:00 часов 2 апреля 2020 года; 3) иностранцев, въезжающих/выезжающих на территории городов Усть-Каменогорск, Семей по решению Государственной комиссии по обеспечению режима чрезвычайного положения при Президенте Республики Казахстан. 9. Определить секторы территорий городов Усть-Каменогорск, Семей и их границы для введения ограничения (минимизации) перемещения граждан внутри зоны ограничения, оптимальные для удобной локальной организации системы снабжения населения продовольствием и функционирования систем жизнеобеспечения. 10. Установить ограничения функционирования крупных объектов торговли с 10.00 до 18.00 часов, с усилением мер санитарной безопасности, возможным сокращением времени работы по решению Штаба оперативного реагирования области. 11. Обязать собственников продовольственных торговых сетей, супермаркетов, мини-маркетов, магазинов при жилых домах, продовольственных отделов при торговых центрах, торговых домах, рынков, реализующих продовольственные товары обеспечить: 1) бесперебойную работу объектов в штатном режиме с обязательным соблюдением санитарных и дезинфекционных мер; 2) средствами индивидуальной защиты сотрудников (медицинскими масками, перчатками и т.д.), предусмотреть установку санитайзеров; 3) недопущение роста цен на социально-значимые продовольственные товары, товары первой необходимости, лекарства и средства личной гигиены. 4) отпуск продуктов питания производить в упакованном виде (хлебобулочные, кондитерские изделия, сухофрукты и пр.). 12. Приостановить деятельность: 1) крупных торговых объектов, торгово-развлекательных центров, торговых домов, центров семейного отдыха, универсальных и непродовольственных рынков, в том числе автомойки, станции технического обслуживания, расположенных в здании данных объектов, за исключением продовольственных отделов, аптек и расчетно-кассовых отделений банков, работа которых должна быть продолжена в штатном режиме; 2) объектов общественного питания (рестораны, кофейни, кафе, банкетные залы, столовые, донерные, бары), за исключением организации онлайн-заказов и доставки; 3) ночных клубов, баров, кальянных; 4) образовательных центров, кружков, артклубов, мест детского досугa, детских садов всех форм собственности и др.; 5) развлекательных объектов (интернет-клубы, букмекерские, бильярдные, караоке, PS-клубы, квесты, антикафе, боулинг-центры и др.); 6) спортивных объектов всех форм собственности (фитнес-, йога, бассейны, тиры, стрельбища и др.); 7) объектов сферы услуг (парикмахерские, салоны красоты, СПА, массажные центры, общественные бани, сауны и др.); 9) кинотеатров и театров; 10) автосалонов, авторынков, салонов продаж автозапчастей и др., с возможностью оказания онлайн заказов и доставки; 13. Временно запретить проведение: 1) массовых, торжественных, памятных и поминальных мероприятий; 2) выставок, форумов, конференций и пр. 14. Обязать собственников объектов малого и среднего бизнеса, деятельность которых не приостановлена на период ограничительных мероприятий, обесценить усиление санитарных и дезинфекционных мер. 15. Продолжить работу гостиничных комплексов, отелей, хостелов, аптек, медицинских центров, стоматологий в штатном режиме, с усилением санитарных и дезинфекционных мер. 16. Установить ограничения функционирования автомобильного транспорта (грузового, легкового, общественного). 17. Государственным органам н организациям приступить к исполнению мероприятий, предусмотренных Порядком проведения мероприятий при выявлении случаев коронавирусной инфекции. 18. Физическим и юридическим лицам, общественным организациям, субъектам предпринимательства, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в условиях ограничений обеспечить соблюдение санитарно-противоэпидемических требований. 19. Совместно районным, городским управлениям контроля качества и безопасности товаров и услуг, на транспорте, Департаменту государственных доходов Восточно-Казахстанской области: Усилить санитарно-карантинный контроль с соблюдением ограничительных и защитных мероприятий в пунктах пропуска через государственную границу Республики Казахстан, расположенных на территории городов Усть-Каменогорск и Семей в порядке, определённом Главным государственным санитарным врачом Республики Казахстан или Восточно-Казахстанской области. 20. Департаменту полиции Восточно-Казахстанской области, специальным службам, Управлению здравоохранения Восточно-Казахстанской области: 1) на постах, определенных местными исполнительными органами, проводить термометрию, анкетирование, для лиц из группы риска по коронавирусной инфекций, вызванной COVID-19 и признаками вирусной инфекции экспресс-тестирование; 2) соблюдать на блокпостах режим биологической безопасности в порядке, определенном Главным государственным санитарным врачом Республики Казахстан или Восточно-Казахстанской области; 3) пересечение через блокпосты в пунктах ограничительной зоны осуществлять в порядке, определенном местными исполнительными органами (штабами), при обеспечении функционирования стратегических и объектов жизнедеятельности (тепло, энерго-, водоснабжение, питания и др.), специальных, правоохранительных органов, медицинских организаций и в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, для исполнения ими своих служебных обязанностей и функций; 4) Запретить проезд через зону ограничения транспортных средств без дезинфекционной обработки. 21. Районным, городским управлениям контроля качества и безопасности товаров и услуг, на транспорте: 1) при эпидемиологическом расследовании каждого случая коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, установить близкий и потенциальный круг контактных, и в течение 24 часов принять решение (постановление) Главного государственного санитарного врача территории с видами и объемами противоэпидемических мероприятий; 2) соблюдать порядок назначения для всех лиц, имевших повышенный риск заражения коронавирусной инфекцией, вызванной COVID-19; 3) установить совместно с органами полиции, здравоохранения действенный контроля за соблюдением контактными лицами правил и рекомендаций по изоляции. По мере формирования списка лиц, подлежащих самоизоляции в однодневный срок направлять в органы полиции для обеспечения дальнейшего контроля ограничительных мер по месту изоляции; 4) организовать проведение противоэпидемических (профилактических) мероприятий в очагах больных коронавирусной инфекцией, вызванной COVID-19; 5) обеспечить, в пределах компетенции, контроль за соблюдением физическими и юридическими липами, субъектами предпринимательства, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности санитарно-противоэпидемических, дезинфекционных мероприятий в условиях ограничительных мер; 6) контролировать организацию и проведение дезинфекционных обработок мест массового нахождения людей и общего пользования, общественных мест, учреждений, общественного транспорта и объектов; 7) продолжить системное информирование населения, штабов при местных исполнительных органах о текущей противоэпидемической ситуации по коронавирусной инфекции, вызванной GOVID-19 и принимаемых мерах на территории; 8) решением Главного государственного санитарного врача соответствующей территории издать постановление о введении карантина в местах проживания, посещения заболевших и контактных лиц; 9) усилить контроль за соблюдением санитарно-дезинфекционного режима в стационарах и объектах, находящихся на карантине, а также контроль за выполнением санитарно-профилактических и противоэпидемических мероприятий на закрепленной территории, объектах риска; 10) продолжить мониторинг за качеством и безопасностью питьевой воды и пищевой продукции. 22. Управлению здравоохранения Восточно-Казахстанской области: 1) принять меры по укомплектованию блокпостов медицинскими работниками, владеющими тактикой проведения экспресс-тестирования, оснащению средствами дистанционного измерения температуры, анкетами и средствами индивидуальной защиты; 2) обеспечить работу инфекционных госпиталей в режиме карантина; 3) осуществлять лечение больных коронавирусной инфекцией, вызванной COVID-19 в инфекционном стационаре; 4) госпитализировать и обследовать в провизорном стационаре больных с симптомами, не исключающими заболевания коронавирусной инфекцией, вызванной COVID-19; 5) повысить настороженность сотрудников скорой медицинской помощи и ПМСП к раннему выявлению лиц с симптомами, не исключающими коронавирусную инфекцию, вызванную COVID-19; 6) обеспечить лабораторное обследование больных с симптомами, не исключающими коронавирусную инфекцию, вызванную COVID-19; 7) изоляцию лиц из близкого контакта, за исключением членов одной семьи, проживающих в одном жилище и потенциальных контактных, прибывших из стран категории 1а проводить в карантинном стационаре (изоляторе); 8) изолировать потенциальных контактных, прибывших из стран категории 1б на 1 сутки проводится в карантином стационаре с проведением лабораторного обследования на коронавирусную инфекцию, вызванную COVID-19, и последующей изоляцией на дому в течение 13 суток (домашний карантин); 9) для лиц, находящихся на домашнем карантине предусмотреть перевод процедуры оформления листов временной нетрудоспособности (больничный лист) без посещения медицинских организаций, на дистанционное медицинское наблюдение за контактными, выдачи рецептов на дом пациентам в рамках бесплатного амбулаторного лекарственного обеспечения, приема врачей ПМСП и консультацию врачей амбулаторно-поликлинических организаций в формате дистанционных услуг; 10) обеспечить бесплатную выдачу масок для пациентов в рамках динамического наблюдения при наличии признаков ОРВИ (дети до 18 лет, лица старше 60 лет, беременные, онкобольные, пациенты после трансплантации, пациенты с хроническими заболеваниями органов дыхания); 11) увеличить количество бригад неотложной медицинской помощи амбулаторно-поликлинических организаций; 12) принять в условиях ограничений решение по отмене/ограничению плановых медицинских услуг (плановая госпитализация, профилактические осмотры, скрининги, реабилитация); 13) обеспечить в полном объеме потребности в лекарственных средствах и медицинских изделиях, необходимых для лечения пациентов с коронавирусной инфекцией, вызванной COVID-19; 14) обеспечить строгое соблюдение санитарно-дезинфекционного и противоэпидемического режима на объектах здравоохранения и принять меры по недопущению внутрибольничного распространения коронавирусной инфекции, вызванной СОVID-19, в том числе среди сотрудников скорой медицинской помощи; 15) обеспечить использование масок или респираторов высокой степени зашиты, резиновых перчаток медицинскими работниками и персоналом, действия которых связаны с осмотром, транспортировкой, работой в очагах, госпитализацией, лечением и обслуживанием больных; 16) обеспечить безопасные сбор, транспортировку, хранение, обезвреживание и утилизацию медицинских отходов; 17) обеспечить проведение осмотра, транспортировку, работу и обслуживание трупов умерших от коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19 по инструкции Министерства здравоохранения Республики Казахстан. 23. Департаменту полиции Восточно-Казахстанской области обеспечить: 1) принятие административных, уголовных мер к нарушителям режима чрезвычайного положения (чрезвычайной ситуации); 2) участие в поисках лиц, контактных с больными коронавирусной инфекцией, вызванной СОVID-19; 3) охрану очагов коронавирусной инфекции, инфекционных, провизорных стационаров и карантинных пунктов; 4) проведение мониторинга и контроля за соблюдением лицами, находящимися на домашней самоизоляции, правил и рекомендаций по ограничению выхода из дома, приема гостей. 24. Филиалу Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Национальный центр экспертизы» по Восточно-Казахстанской области и его отделениям в городах и районах: 1) проводить качественную очаговую (камерную) дезинфекцию; 2) обеспечить лабораторное обследование больных и контактных на коронавирусную инфекцию, вызванную COVID-19; 3) обеспечить неснижаемый запас расходных лабораторных материалов, расходных материалов для забора образцов от больных COVID-19, тест-систем, диагностикумов для проведения полимеразно-цепной реакции, вирусологических исследований, молекулярно-генетического исследования; 4) соблюдать порядок проведения дезинфекционных мероприятий при заборе и транспортировке материала от больных с COVID-19 в очагах больных с подозрением на коронавирусную инфекцию, вызванную COVID-19. 25. Организациям, оказывающим дезинфекционные услуги, не зависимо от форм собственности и ведомственной принадлежности: 1) обеспечить качественное проведение профилактической дезинфекции согласно правилам и инструкциям; 2) обеспечить проведение масштабной текущей дезинфекции общественных мест, наземных и подземных пешеходных переходов, тротуаров, парков, скверов, площадей, дворовых площадок, прилегающей территории к крупным супермаркетам, железнодорожным и автовокзалам, территории рынков и автомобильных дорог; 3) дополнительно рассмотреть возможность укомплектования персоналом, средствами дезинфекции для проведения обработок. 26. Средствам массовой информации: 1) усилить санитарно-просветительную работу с акцентом на профилактику заражения коронавирусной инфекцией, вызванной COVID-19 в домашних условиях, меры личной профилактики и тактику поведения в случае заболевания; 2) размещать достоверную информацию для населения из официальных источников (coronavirus2020,kz. anti-corona.kz, официальные сайты Правительства, Министерства здравоохранения и акиматов). 27. Настоящее постановление довести до сведения всех заинтересованных органов, ведомств, население проинформировать через СМИ и социальные сети. 28. Постановление обязательно для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, субъектами предпринимательства, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. 29. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 30. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и действует до его официальной отмены. Информацию о выполнении настоящего постановления представлять в Департамент контроля качества и безопасности товаров и услуг Восточно-Казахстанской области еженедельно каждый четверг на электронный адрес: dzpp_vko@dsm.gov.kz
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |