Досье на проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам культуры» (март 2021 года)
Концепция к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам культуры»
1. Название проекта закона Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам культуры» (далее - проект Закона). 2. Обоснование необходимости разработки законопроекта Основанием для разработки Концепции проекта Закона является поручение ___________________ касательно принятия системных мер поддержки творческих союзов. Кроме того, Концепцией культурной политики Республики Казахстан, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 4 ноября 2014 года № 939 (далее - Концепция культурной политики), обусловлена необходимость формирования новой социокультурной среды, важными направлениями которой выступают конкурентоспособность, прагматизм, сохранение национальной идентичности, культ знаний, открытость сознания и эволюционный путь развития государства. В данных условиях значимым приоритетом культурной политики должно стать изменение отношения общества к творческой активности и повышению собственных конкурентных преимуществ как важных аспектов успеха личности, бизнеса и государства в целом. С учетом обозначенных задач, предусмотренных Концепцией культурной политики, в целях качественной и эффективной реализации государственной политики в области культуры возникает необходимость совершенствования законодательства в области культуры, в части государственной поддержки творческих союзов. Творческие союзы вносят большой вклад в развитие и продвижение культуры страны, в воспитание потребности в культуре у гражданского общества, в продвижение классического и современного искусства в стране и за рубежом. Творческие союзы, выступая в роли опорных механизмов, обеспечивающих консолидацию творческих сил страны, имеют колоссальный потенциал в реализации проводимой культурной политики, ориентированной на широкое продвижение идей и приоритетов программы модернизации общественного сознания «Рухани жаңғыру». При этом на сегодняшний день на законодательном уровне отсутствуют четкие механизмы менеджмента и регулирования деятельности творческих союзов, не развиты действенные механизмы стабильной финансовой поддержки. Вместе с тем, творческие союзы фактически должны быть стратегическими партнерами государства и выступать в роли проводников идей государства в обществе. Однако, к сожалению, на сегодняшний день данная роль творческих союзов ослаблена, это обусловлено отсутствием экономической стабильности союзов, гарантированной государственной поддержки. Фактически вместо творчества и продвижения идеологии союзы вынуждены выживать в современных экономических условиях. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|