Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Какие проводки следует составить при аренде активов в условиях применения МСФО (IFRS) 16? (А. Калденбергер, магистр учета и аудита, профессиональный бухгалтер РК, CAP, DipIFR, 23 июля 2020 г.)
Организация берет в аренду машины на сумму 3 млн тенге и офис на 300 тыс. тенге в месяц, на долгосрочный срок на 5 лет. Какие проводки следует составить при аренде активов в условиях применения МСФО (IFRS) 16?
Прежде всего, арендатору необходимо разобраться, является ли заключенный договор, договором аренды, либо это договор на оказание услуг, в контексте определений, указанных в МСФО (IFRS) 16. Договор является арендой или содержит аренду, если он предоставляет право контролировать использование идентифицированного актива в течение определенного периода времени в обмен на вознаграждение. Стандарт проводит разграничение между договором аренды и договором на оказание услуг на основе того, может ли клиент контролировать арендуемый актив. Соглашение в целом или отдельные его элементы являются договором аренды, если соглашение предоставляет клиенту право контролировать использование идентифицированного актива в течение определенного периода времени за вознаграждение. Считается, что контроль перешел к клиенту, если клиент: - имеет право получать практически все экономические выгоды от использования идентифицированного актива (компонент выгод); и - имеет право управлять использованием данного актива (компонент полномочий). Таким образом, арендатор должен разобраться со следующими вопросами: - можно ли идентифицировать базовый актив (арендуемый актив)? Например, является ли он физическим объектом? - может ли клиент принимать решения об использовании актива (без ограничений со стороны поставщика (арендодателя)? - может ли клиент получить практически всю экономическую выгоду от использования этого актива? - может ли поставщик (арендодатель) заменить этот актив в течение периода использования? Если ответом на эти вопросы является «да», то, договор является договором аренды. Рассмотрим первоначальный учет аренды у арендатора. На дату начала аренды арендатор приходует на баланс два учетных элемента: 1. Актив в форме права пользования. При первоначальном учете стоимость актива оценивается в размере арендного обязательства и первоначальных прямых затрат. 2. Обязательство по аренде. Обязательство по аренде - это фактически все платежи, не выплаченные в дату начала аренды, дисконтированные до приведенной стоимости, с использованием процентной ставки, заложенной в договоре аренды (или ставки привлечения дополнительных заемных средств, если ставка по договору аренды не может быть установлена). Далее, следует организовать последующий учет права пользования активом и арендного обязательства. Актив в форме права пользования. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 1200 тг
|