СЕНАТ ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Аппарат Сената Информационно-аналитический отдел
Информационно-аналитический обзор к проектам законов Республики Казахстан «О статусе педагога», «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам статуса педагога, снижения нагрузки на ученика и учителя»
г. Нур-Султан, декабрь 2019 года
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Фактическое состояние и правовые основы 2. Особенности проектов законов Республики Казахстан «О статусе педагога», «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам статуса педагога, снижения нагрузки на ученика и учителя» 3. Социально-экономические последствия принятия проектов законов Республики Казахстан «О статусе педагога», «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам статуса педагога, снижения нагрузки на ученика и учителя» 4. Международный опыт
1. Фактическое состояние и правовые основы
В системе образования Республики Казахстан за годы независимости неоднократно проводились реформы. Все преобразования были ориентированы на повышение конкурентоспособности образования, развитие человеческого капитала путем обеспечения доступности качественного образования. Качество образования зависит от многих факторов: образовательных программ, материальных ресурсов, качества учебников, развития инфраструктуры, в том числе профессионализма и квалификации педагога. В этой связи, по мере укрепления экономики страны Республикой Казахстан осуществлялись различные меры по повышению престижа педагогической профессии: увеличение заработной платы; привлечение молодых специалистов в школы, в том числе в сельские организации образования; проводились методы поощрения: конкурсы для педагогов; слёты педагогов-новаторов; съезды; форумы; конференции и др. На законодательном уровне статус педагога был закреплен в базовом Законе РК «Об образовании» от 27 июля 2007 года (далее - Закон), в котором предусматривается специальная глава о статусе педагогического работника. В частности, статья 50 Закона устанавливает, что государство признает особый статус педагогических работников в обществе и создает условия для осуществления профессиональной деятельности. Так, согласно нормам Закона, к педагогическим работникам относятся лица, занимающиеся образовательной деятельностью, связанной с обучением и воспитанием обучающихся и воспитанников в организациях образования, а также в других организациях, реализующих образовательные программы. Педагогические работники государственных организаций образования приравнены к гражданским служащим (за исключением сотрудников и военнослужащих военных, специальных учебных заведений, имеющих воинское или специальное звание, классный чин). Нормами Закона определены социальные гарантии педагогическим работникам на: 1) жилище, в том числе служебное и (или) общежитие, в соответствии с законодательством Республики Казахстан; Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|