| В частности, приказ изложен в следующей редакции: Система оповещения организуется на: 1) республиканском уровне – республиканская система оповещения с охватом территории Республики Казахстан; 2) территориальном уровне – система оповещения области, города республиканского значения, столицы с охватом территорий области, города республиканского значения, столицы; 3) объектовом уровне – локальная система оповещения с охватом территории объекта с массовым пребыванием людей, опасного производственного объекта и населения, попадающего в расчетную зону распространения чрезвычайной ситуации. Республиканская система оповещения обеспечивает доведение сигналов оповещения и информации до: 1) населения Республики Казахстан; 2) органов управления гражданской защиты; 3) сил гражданской защиты; 4) территориальных подразделений уполномоченного органа. Система оповещения области, города республиканского значения, столицы обеспечивает доведение сигналов оповещения и информации до: 1) населения области (части территории области), города республиканского значения, столицы либо до населения района, города областного значения, района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа по распоряжению акима соответствующей административно-территориальной единицы; 2) местных исполнительных органов и иных государственных органов; 3) экстренных и аварийных служб; 4) сил гражданской защиты на территории соответствующей административно-территориальной единицы. Локальная система оповещения (далее - ЛСО) обеспечивает доведение сигналов оповещения и информации до: 1) населения, попадающего в расчетную зону распространения чрезвычайной ситуации; 2) работников организации, эксплуатирующей опасный производственный объект; 3) физических лиц, находящихся на территории объекта с массовым пребыванием людей; 4) аварийно-спасательных служб и формирований, обслуживающих опасные производственные объекты; 5) руководителей и дежурно-диспетчерских служб юридических лиц, расположенных в расчетной зоне распространения чрезвычайной ситуации. Создание, развитие и поддержание в постоянной готовности республиканской системы оповещения и системы оповещения области, города республиканского значения, столицы, в том числе техническое обслуживание, плановый и текущий ремонт оборудования, организация и содержание каналов связи систем оповещения, осуществляется уполномоченным органом, его территориальными подразделениями и местными исполнительными органами. Определение единой технической политики по созданию, доукомплектованию, модернизации и дооснащению основного (установленного) оборудования, а также установленного программного обеспечения (лицензионного программного обеспечения) системы оповещения осуществляется уполномоченным органом. Организация размещения технических средств оповещения и информирования осуществляется местными исполнительными органами. Создание, развитие и поддержание в постоянной готовности системы оповещения объектового уровня, в том числе эксплуатация, техническое обслуживание, плановый и текущий ремонт оборудования систем оповещения, а также организация и содержание необходимых для их бесперебойного функционирования каналов связи, в том числе до управляющего оборудования системы оповещения территориального уровня, осуществляются организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты и гидротехнические сооружения, объекты с массовым пребыванием людей (далее – организации). Границами зоны действия ЛСО являются границы территории (зон) воздействия опасных факторов от аварий на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях, с риском причинения вреда жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность за пределами территорий размещения данных объектов и сооружений. Границы зоны действия ЛСО определяются при разработке технического задания на создание (реконструкцию): опасных производственных объектов в соответствии с зонами действия основных поражающих факторов (оценка зоны действия основных поражающих факторов при различных сценариях аварий, инцидентов), определяемыми Правилами разработки декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта, утвержденными приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 341 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10257); гидротехнических сооружений в соответствии с зонами затопления, границами зон вредного воздействия на окружающую среду, определяемыми Правилами разработки декларации безопасности плотины, утвержденными приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 2 декабря 2015 года № 19-2/1054 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12660). При размещении нескольких опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений, эксплуатируемых разными организациями в близости друг от друга, по совместному решению руководства данных организаций допускается создание единой ЛСО. При этом каждая организация имеет отдельную объектовую систему оповещения в пределах своей территории. В случае попадания населенных пунктов в зону действия основных поражающих факторов и зону затопления, границы зон вредного воздействия на окружающую среду при возможных авариях на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях, допускается создание системы оповещения указанных населенных пунктов совместно с местными исполнительными органами. ЛСО задействуются с управляющего оборудования системы оповещения территориального уровня. Передача информационных видео- и аудиосообщений путем прерывания трансляций телерадиовещания для оповещения и информирования населения, осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «О телерадиовещании». При нарушении работы сетей энергоснабжения и телекоммуникаций, оповещение населения организуется с использованием доступных средств информирования, автомобилей оповещения уполномоченного органа, служебных транспортных средств государственных органов и служб гражданской защиты, имеющих громкоговорящие установки. Уполномоченным органом и его территориальными подразделениями в целях своевременного оповещения органов управления государственной системы гражданской защиты об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, формируются списки лиц, для их оповещения с использованием существующих технических средств (далее – списки оповещения). Информация для формирования списков представляется органами управления государственной системы гражданской защиты уполномоченному органу и его территориальным подразделениям, ежемесячно к 5 числу следующего месяца и/или незамедлительно при изменении соответствующих сведений. В целях обеспечения надежности систем оповещения всех уровней, не реже одного раза в год осуществляется проверка готовности республиканкой системы оповещения и не реже одного раза в квартал проверка готовности территориальной системы оповещения с подачей единого сигнала оповещения «Внимание всем!» и передачей населению информационных сообщений по средствам массовой информации. Для осуществления технической проверки республиканской системы оповещения и при проведении республиканских учений по гражданской защите, распоряжение по задействованию системы оповещения республиканского уровня отдает руководитель уполномоченного органа. Для осуществления технической проверки системы оповещения области, города республиканского значения, столицы и проведения учений по гражданской защите, распоряжение на задействование системы оповещения территориального уровня отдает руководитель территориального подразделения уполномоченного органа. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |