Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Можно ли применять разные коэффициенты плотности при определении количества топлива на списание в производство и при расчете платы за эмиссию в окружающую среду? (Г. Шахворостова, бухгалтер-практик САР, 12 июля 2018 г.)
Организация работает в общеустановленном порядке, является недропользователем. В процессе деятельности производится ежедневное списание ГСМ в производство с собственной нефтебазы на основании данных счетчиков в литрах. Для расчета платы за эмиссию в окружающую среду применяется коэффициент на дизельное топливо 0,769, на бензин 0,73. Вместе с тем, в настоящее время организация внедряет новый программный продукт для ведения бухгалтерского учета, в котором учет топлива будет производиться в килограммах. На нефтебазе перевод литров в килограммы будет производиться на основании ежедневного показателя ареометра АНТ. Показатели ареометра значительно будут отличаться от принятых коэффициентов 0,769 и 0,73. Возможно ли применение разных коэффициентов плотности на списание топлива в производство, и при расчете платы за эмиссию в окружающую среду.
Действительно, постановлением Правительства РК от 6 апреля 2018 года № 173 «Об утверждении ставок акцизов на бензин (за исключением авиационного) и дизельное топливо и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан» и постановлением Правительства РК от 13 марта 2015 года № 133 «Об утверждении ставок акцизов на бензин (за исключением авиационного) и дизельное топливо», для исчисления суммы акцизов определен порядок перевода литров в тонны в случае, когда единицей измерения объема при реализации бензина (за исключением авиационного) и дизельного топлива в розничной торговле является литр. При этом для перевода литров в тонны при реализации бензина используется формула: М = V × 0,730 / 1 000, а при реализации дизельного топлива - формула: M = V × 0,769 / 1 000. Подчеркнем, что указанные формулы разработаны на основании усредненных показателей плотности бензина (0,730) и дизельного топлива (0,769) в целях исчисления суммы акциза. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 1200 тг
|