Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Как отразить снижение цены или возврат товара от покупателя в связи с несоответствием качества? (Г. Шахворостова, специалист по вопросам бухгалтерского и налогового учета, 20 марта 2020 г.)
Покупатель выставил претензию на некачественный товар. Дефект был обнаружен в ходе переработки товара. В претензии представлена информация по затратам покупателя. Согласно договору поставки товара, при признании претензии поставщиком, товар может быть заменен или уценен до согласованной суммы. Возврат товара не планируется, так как возникнут доп. расходы на транспортировку. Товары были импортированы со стран ЕАЭС и проданы на территории РК резиденту РК (покупателю). Как поставщик должен отразить претензию в бухгалтерии: 1) Если нужно будет уценить товар? Какой датой, на основании каких документов, какие проводки и налоговые обязательства, какие формы ФНО, ЭСФ, какое документальное оформление на стороне Поставщика? 2) А если будет возврат товара?
В соответствии со статьей 422 Гражданского кодекса продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями. Согласно статье 428 Гражданского кодекса, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: 1) соразмерного уменьшения покупной цены; 2) безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; 3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара; 4) замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору; 5) отказа от исполнения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы. Также статьей 429 Гражданского кодекса определено, что продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что они возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Продавец отвечает за недостатки проданного товара и тогда, когда он не знал о них. Соглашение об освобождении продавца от ответственности или об ее ограничении ничтожно. Вывод: Учитывая положения Гражданского кодекса в случае, если покупателем была предъявлена претензия к качеству товара с требованием уменьшения цены (стоимости) товара, продавец должен выполнить это требование, за исключением случая, если ухудшение качества товара произошло по вине покупателя. Также покупатель вправе полностью произвести возврат товара в связи с несоответствием его качества, а продавец обязан принять такой товар. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 1200 тг
|