|
|
|
ЗАКОН
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан: 1. В Гражданский кодекс Республики Казахстан (Общая часть) от 27 декабря 1994 года (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1994 г., № 23-24 (приложение); 1995 г., № 15-16, ст. 109; № 20, ст. 121; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1996 г., № 2, ст. 187; № 14, ст. 274; № 19, ст. 370; 1997 г., № 1-2, ст. 8; № 5, ст. 55; № 12, ст. 183, 184; № 13-14, ст. 195, 205; 1998 г., № 2-3, ст. 23; № 5-6, ст. 50; № 11-12, ст. 178; № 17-18, ст. 224, 225; № 23, ст. 429; 1999 г., № 20, ст. 727, 731; № 23, ст. 916; 2000 г., № 18, ст. 336; № 22, ст. 408; 2001 г., № 1, ст. 7; № 8, ст. 52; № 17-18, ст. 240; № 24, ст. 338; 2002 г., № 2, ст. 17; № 10, ст. 102; 2003 г., № 1-2, ст. 3; № 11, ст. 56, 57, 66; № 15, ст. 139; № 19-20, ст. 146; 2004 г., № 6, ст. 42; № 10, ст. 56; № 16, ст. 91; № 23, ст. 142; 2005 г., № 10, ст. 31; № 14, ст. 58; № 23, ст. 104; 2006 г., № 1, ст. 4; № 3, ст. 22; № 4, ст. 24; № 8, ст. 45; № 10, ст. 52; № 11, ст. 55; № 13, ст. 85; 2007 г., № 2, ст. 18; № 3, ст. 20, 21; № 4, ст. 28; № 16, ст. 131; № 18, ст. 143; № 20, ст. 153; 2008 г., № 12, ст. 52; № 13-14, ст. 58; № 21, ст. 97; № 23, ст. 114, 115; 2009 г., № 2-3, ст. 7, 16, 18; № 8, ст. 44; № 17, ст. 81; № 19, ст. 88; № 24, ст. 125, 134; 2010 г., № 1-2, ст. 2; № 7, ст. 28; № 15, ст. 71; № 17-18, ст. 112; 2011 г., № 2, ст. 21, 28; № 3, ст. 32; № 4, ст. 37; № 5, ст. 43; № 6, ст. 50; № 16, ст. 129; № 24, ст. 196; 2012 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 13, 15; № 6, ст. 43; № 8, ст. 64; № 10, ст. 77; № 11, ст. 80; № 20, ст. 121; № 21-22, ст. 124; № 23-24, ст. 125; 2013 г., № 7, ст. 36; № 10-11, ст. 56; № 14, ст. 72; № 15, ст. 76; 2014 г., № 4-5, ст. 24; № 10, ст. 52; № 11, ст. 61, 63; № 14, ст. 84; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143; 2015 г., № 7, ст. 34; № 8, ст. 42, 45; № 13, ст. 68; № 15, ст. 78; № 16, ст. 79; № 20-I, ст. 110; № 20-IV, ст. 113; № 20-VII, ст. 115; № 21-I, ст. 128; № 22-I, ст. 140, 143; № 22-V, ст. 156; № 22-VI, ст. 159; 2016 г., № 7-II, ст. 55; № 8-II, ст. 70; № 12, ст. 87; 2017 г., № 4, ст. 7; № 15, ст. 55; № 22-III, ст. 109; 2018 г., № 1, ст. 4): 1) часть третью пункта 3 статьи 152 изложить в следующей редакции: «Законами Республики Казахстан и (или) по требованию одной из сторон могут устанавливаться дополнительные требования, которым должна соответствовать форма сделки, в частности совершение на бланке определенной формы, скрепление печатью юридического лица, если данное лицо в соответствии с законодательством Республики Казахстан должно иметь печать.»; 2) часть вторую пункта 2 статьи 303 изложить в следующей редакции: «С согласия залогодержателя предмет залога может быть оставлен у залогодателя под замком залогодержателя. Предмет залога может быть оставлен во владении залогодателя с нанесением знаков, свидетельствующих о залоге (твердый залог).»; 3) пункт 1 статьи 307 изложить в следующей редакции: «1. В договоре о залоге должны быть указаны предмет залога, существо, размер или максимальная сумма и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом. В случае, если предметом залога выступает недвижимое имущество, в договоре о залоге должна быть указана его оценка. Движимое имущество и (или) отдельные категории движимого имущества (включая машинное оборудование и запасы материальных оборотных средств), являющиеся предметом залога, могут иметь общее описание предмета залога без требования конкретного описания залогового обеспечения и без оценки предмета залога. В договоре о залоге должно также содержаться указание на то, у какой из сторон находится во владении заложенное имущество, и допустимость его использования. Оценка предмета залога выражается в тенге и может определяться соглашением сторон, если иное не установлено законами Республики Казахстан. Оценка предмета залога, обеспечивающего обязательство в иностранной валюте, выражается в тенге и валюте обязательства по рыночному курсу обмена валюты на дату заключения договора о залоге.»; 4) пункт 1 статьи 309 дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания: «В случае, если предметом залога выступает движимое имущество, право залога распространяется на отделимые плоды, продукцию и доходы (в том числе приобретенные в последующем активы и замененные активы), полученные в результате его использования, если иное не предусмотрено договором. При этом право залога распространяется на отделимые плоды, продукцию и доходы (в том числе приобретенные в последующем активы и замененные активы) только в том объеме требования, который оно не обеспечивает заложенным движимым имуществом к моменту его фактического удовлетворения.»; 5) пункт 4 статьи 327 изложить в следующей редакции: «4. При нарушении залогодателем условий залога товаров в обороте залогодержатель вправе путем наложения своих знаков на заложенные товары приостановить операции с ними до устранения нарушения.». 2. В Земельный кодекс Республики Казахстан от 20 июня 2003 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., № 13, ст. 99; 2005 г., № 9, ст. 26; 2006 г., № 1, ст. 5; № 3, ст. 22; № 11, ст. 55; № 12, ст. 79, 83; № 16, ст. 97; 2007 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 18; № 14, ст. 105; № 15, ст. 106, 109; № 16, ст. 129; № 17, ст. 139; № 18, ст. 143; № 20, ст. 152; № 24, ст. 180; 2008 г., № 6-7, ст. 27; № 15-16, ст. 64; № 21, ст. 95; № 23, ст. 114; 2009 г., № 2-3, ст. 18; № 13-14, ст. 62; № 15-16, ст. 76; № 17, ст. 79; № 18, ст. 84, 86; 2010 г., № 5, ст. 23; № 24, ст. 146; 2011 г., № 1, ст. 2; № 5, ст. 43; № 6, ст. 49, 50; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 13, ст. 114; № 15, ст. 120; 2012 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 9, 11; № 3, ст. 27; № 4, ст. 32; № 5, ст. 35; № 8, ст. 64; № 11, ст. 80; № 14, ст. 95; № 15, ст. 97; № 21-22, ст. 124; 2013 г., № 1, ст. 3; № 9, ст. 51; № 14, ст. 72, 75; № 15, ст. 77, 79, 81; 2014 г., № 2, ст. 10; № 8, ст. 44; № 11, ст. 63, 64; № 12, ст. 82; № 14, ст. 84; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 118, 122; № 23, ст. 143; № 24, ст. 145; 2015 г., № 8, ст. 42; № 11, ст. 57; № 19-I, ст. 99, 101; № 19-II, ст. 103; № 20-IV, ст. 113; № 20-VII, ст. 115, 117; № 21-I, ст. 124, 126; № 22-II, ст. 145; № 22-VI, ст. 159; 2016 г., № 6, ст. 45; № 7-II, ст. 53, 56; № 8-II, ст. 72; № 10, ст. 79; 2017 г., № 3, ст. 6; № 4, ст. 7; № 12, ст. 34; № 14, ст. 51, 54; № 23-V, ст. 113): 1) пункт 8 статьи 9 изложить в следующей редакции: «8. Земельный участок может быть предоставлен в оплату уставного капитала (собственность) социально-предпринимательских корпораций по цене, исчисляемой по кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка. При этом оформление земельного участка в собственность социально-предпринимательских корпораций осуществляется после государственной регистрации выпуска объявленных акций.»; 2) в статье 12: подпункт 1) изложить в следующей редакции: «1) Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее - Государственная корпорация) - юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услуг субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий, услуг субъектов квазигосударственного сектора и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по месту его нахождения;»; дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания: «1-1) изъятие - действие государственных органов, направленное на прекращение у частного собственника или землепользователя права собственности или права землепользования на земельный участок в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом и законами Республики Казахстан;»; подпункт 43-1) исключить; дополнить подпунктом 46) следующего содержания: «46) функциональная зона - условная зона, включающая в себя группу целевых назначений земельных участков в населенных пунктах с единым режимом их использования.»; 3) в статье 14-1: подпункт 17) пункта 1 и подпункт 27) пункта 2 исключить; пункт 4 дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания: «2-1) направление предписания в Государственную корпорацию на установление и прекращение обременения права на земельный участок в соответствии с частью третьей пункта 2 статьи 94 настоящего Кодекса;»; 4) статью 17 дополнить подпунктом 8-3) следующего содержания: «8-3) направление предписания в Государственную корпорацию на установление и прекращение обременения права на земельный участок в соответствии с частью третьей пункта 2 статьи 94 настоящего Кодекса;»; 5) статью 18 дополнить подпунктом 8-3) следующего содержания: «8-3) направление предписания в Государственную корпорацию на установление и прекращение обременения права на земельный участок в соответствии с частью третьей пункта 2 статьи 94 настоящего Кодекса;»; 6) статью 19 дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания: «4-1) направление предписания в Государственную корпорацию на установление и прекращение обременения права на земельный участок в соответствии с частью третьей пункта 2 статьи 94 настоящего Кодекса;»; 7) подпункт 1-1) статьи 27 изложить в следующей редакции: «1-1) предоставлены в оплату уставного капитала (собственность) социально-предпринимательских корпораций;»; 8) в статье 43: дополнить пунктом 6-1 следующего содержания: «6-1. В случае отказа в предоставлении права на земельный участок, за исключением земельных участков для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства, по причине необходимости осуществления такого предоставления на торгах (конкурсах, аукционах) местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акимом города районного значения, поселка, села, сельского округа торги (конкурс, аукцион) по испрашиваемому земельному участку должны быть проведены не позднее девяноста календарных дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении права на земельный участок.»; в пункте 9: часть вторую изложить в следующей редакции: «При переходе прав на земельный участок идентификационный документ передается приобретателю или иному правообладателю. В случае отсутствия изменений идентификационных характеристик земельного участка Государственной корпорацией, ведущей государственный земельный кадастр, новый идентификационный документ не выдается, а вносятся сведения о переходе прав на земельный участок в земельно-кадастровую книгу и единый государственный реестр земель на основании сведений правового кадастра, предусмотренного Законом Республики Казахстан «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество».»; часть третью исключить; 9) статью 44 дополнить пунктом 6-1 следующего содержания: «6-1. В случае отказа в предоставлении права на земельный участок, за исключением земельных участков для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства, по причине необходимости осуществления такого предоставления на торгах (конкурсах, аукционах) местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акимом города районного значения, поселка, села, сельского округа торги (конкурс, аукцион) по испрашиваемому земельному участку должны быть проведены не позднее девяноста календарных дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении права на земельный участок.»; 10) в статье 44-1: абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции: «1. При испрашивании земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта, находящегося в государственной собственности, предоставление земельного участка производится с учетом положений, установленных статьей 48 настоящего Кодекса, в следующей последовательности:»; дополнить пунктом 4-1 следующего содержания: «4-1. В случае отказа в предоставлении права на земельный участок, за исключением земельных участков для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства, по причине необходимости осуществления такого предоставления на торгах (конкурсах, аукционах) местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акимом города районного значения, поселка, села, сельского округа торги (конкурс, аукцион) по испрашиваемому земельному участку должны быть проведены не позднее девяноста календарных дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении права на земельный участок.»; в пункте 8: предложение второе части четвертой дополнить словами «на основании сведений правового кадастра, предусмотренного Законом Республики Казахстан «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество»; часть восьмую изложить в следующей редакции: «После получения документов, подтверждающих право на земельный участок, заявитель подает заявление на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в соответствии с законодательством Республики Казахстан.»; 11) статью 45 дополнить пунктом 3 следующего содержания: «3. В случае отказа в предоставлении права на земельный участок, за исключением земельных участков для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства, по причине необходимости осуществления такого предоставления на торгах (конкурсах, аукционах) местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акимом города районного значения, поселка, села, сельского округа торги (конкурс, аукцион) по испрашиваемому земельному участку должны быть проведены не позднее девяноста календарных дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении права на земельный участок.»; 12) в статье 48: подпункт 18) части первой пункта 1 изложить в следующей редакции: «18) социально-предпринимательским корпорациям для реализации инвестиционных и инновационных проектов;»; дополнить пунктом 6-1 следующего содержания: «6-1. В случае отказа в предоставлении права на земельный участок, за исключением земельных участков для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства, по причине необходимости осуществления такого предоставления на торгах (конкурсах, аукционах) местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акимом города районного значения, поселка, села, сельского округа торги (конкурс, аукцион) по испрашиваемому земельному участку должны быть проведены не позднее девяноста календарных дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении права на земельный участок.»; 13) в предложении третьем пункта 6 статьи 53 слова «регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество» заменить словами «государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан»; 14) в пункте 2 статьи 63 слова «регистрируется в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество» заменить словами «подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан»; 15) подпункт 1) пункта 1 статьи 65 изложить в следующей редакции: «1) использовать землю в соответствии с ее целевым назначением или функциональной зоной на землях населенных пунктов, при временном землепользовании - в том числе в соответствии с договором аренды (договором временного безвозмездного землепользования);»; 16) в пункте 11 статьи 79 слова «в органах, регистрирующих права на недвижимое имущество,» заменить словами «в Государственной корпорации»; 17) пункт 5 статьи 84 изложить в следующей редакции: «5. Не может быть признано принудительным отчуждением земельного участка для государственных нужд любое отчуждение, преследующее коммерческие цели и цели удовлетворения негосударственных интересов, либо иное отчуждение, не вытекающее из целей осуществления государственных функций и не преследующее общественно значимые цели.»; 18) в пункте 3 статьи 85 слова «в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество,» исключить; 19) в пункте 1 статьи 109: часть третью изложить в следующей редакции: «Целевое назначение земельных участков, расположенных в населенных пунктах, устанавливается в соответствии с функциональными зонами, предусмотренными пунктом 3 статьи 107 настоящего Кодекса, и отражается в решениях местных исполнительных органов о предоставлении права на земельный участок и идентификационных документах.»; дополнить частями пятой и шестой следующего содержания: «Решения местных исполнительных органов о предоставлении права на земельный участок и идентификационные документы на земельные участки, в которых не отражены функциональные зоны, имеют юридическую силу. Замена идентификационного документа на документ с указанием функциональной зоны осуществляется по обращению правообладателей.»; 20) пункт 3 статьи 145 изложить в следующей редакции: «3. Государственный контроль за использованием и охраной земель осуществляется в форме проверки и профилактического контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан. Государственный контроль также осуществляется при проведении инвентаризации, обследовании земель, разработке схем и проектов, связанных с использованием земель, ведении государственных кадастров и мониторинга земель.»; 21) в статье 147: пункт 1 дополнить подпунктами 3) и 4) следующего содержания: «3) своевременным размещением информации со списками лиц, получивших земельный участок; 4) своевременным проведением торгов (конкурсов, аукционов).»; пункт 2 дополнить подпунктами 14) и 15) следующего содержания: «14) своевременным размещением информации со списками лиц, получивших земельный участок; 15) своевременным проведением торгов (конкурсов, аукционов).»; 22) в части пятой пункта 2 статьи 164-1 слова «в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество» заменить словами «в Государственную корпорацию». 3. В Лесной кодекс Республики Казахстан от 8 июля 2003 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., № 16, ст. 140; 2004 г., № 23, ст. 142; 2006 г., № 3, ст. 22; № 16, ст. 97; 2007 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 18; № 3, ст. 20; 2008 г., № 23, ст. 114; 2009 г., № 18, ст. 84; 2010 г., № 5, ст. 23; 2011 г., № 1, ст. 2, 3; № 11, ст. 102; 2012 г., № 2, ст. 14; № 3, ст. 27; № 14, ст. 92, 95; № 15, ст. 97; 2013 г., № 9, ст. 51; № 14, ст. 75; 2014 г., № 7, ст. 37; № 10, ст. 52; № 19-I, 19-II, ст. 96; 2015 г., № 20-IV, ст. 113; 2016 г., № 6, ст. 45; № 7-II, ст. 56; 2017 г., № 3, ст. 6; № 12, ст. 34): 1) в оглавлении: заголовки раздела 2, главы 4 и статьи 19 изложить в следующей редакции: «Раздел 2. Государственное управление, контроль в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения»; «Глава 4. Государственный контроль в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения Статья 19. Государственный контроль в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения»; 2) подпункт 6) статьи 3 изложить в следующей редакции: «6) государственного регулирования, контроля в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения;»; 3) в статье 4: подпункт 41) исключить; подпункт 58) изложить в следующей редакции: «58) уполномоченный орган в области лесного хозяйства (далее - уполномоченный орган) - государственный орган, осуществляющий функции управления, контроля в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения;»; 4) заголовок раздела 2 изложить в следующей редакции: «Раздел 2. Государственное управление, контроль в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения»; 5) в статье 13: в пункте 1: подпункт 5) изложить в следующей редакции: «5) осуществляет путем проверок государственный контроль за состоянием, охраной, защитой, пользованием лесным фондом, воспроизводством лесов и лесоразведением;»; подпункт 18-37) исключить; в пункте 2: подпункт 6) исключить; абзац первый подпункта 9) изложить в следующей редакции: «9) осуществляют путем проверок государственный контроль за:»; подпункт 11) исключить; 6) подпункт 15-1) статьи 15 исключить; 7) заголовок главы 4 изложить в следующей редакции: «Глава 4. Государственный контроль в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения»; 8) статью 19 изложить в следующей редакции: «Статья 19. Государственный контроль в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения 1. Государственный контроль в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения осуществляется с целью соблюдения всеми физическими и юридическими лицами установленного законодательством Республики Казахстан порядка пользования лесным фондом, правил ведения лесного хозяйства, в том числе охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, их учета, а также иных правил и норм, предусмотренных лесным законодательством Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан в области охраны, воспроизводства и использования животного мира и в области особо охраняемых природных территорий. 2. Государственный контроль в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения осуществляют ведомство уполномоченного органа и его территориальные подразделения, иные государственные органы в пределах их компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан. 3. Государственный контроль в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения осуществляется путем проверок и наблюдений. Проверка и профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля осуществляются в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан. Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.»; 9) пункт 1 статьи 20 изложить в следующей редакции: «1. Государственная лесная инспекция Республики Казахстан состоит из должностных лиц ведомства уполномоченного органа и его территориальных подразделений, осуществляющих государственный контроль в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения, животного мира и особо охраняемых природных территорий.»; 10) абзац первый пункта 2 статьи 21 изложить в следующей редакции: «2. Должностные лица государственной лесной инспекции Республики Казахстан обязаны осуществлять контроль за:». 4. В Водный кодекс Республики Казахстан от 9 июля 2003 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., № 17, ст. 141; 2004 г., № 23, ст. 142; 2006 г., № 1, ст. 5; № 3, ст. 22; № 15, ст. 95; 2007 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 18; № 19, ст. 147; № 24, ст. 180; 2008 г., № 6-7, ст. 27; № 23, ст. 114; № 24, ст. 129; 2009 г., № 2-3, ст. 15; № 15-16, ст. 76; № 18, ст. 84; 2010 г., № 1-2, ст. 5; № 5, ст. 23; № 24, ст. 146; 2011 г., № 1, ст. 2, 7; № 5, ст. 43; № 6, ст. 50; № 11, ст. 102; № 16, ст. 129; 2012 г., № 3, ст. 27; № 14, ст. 92; № 15, ст. 97; № 21-22, ст. 124; 2013 г., № 9, ст. 51; № 14, ст. 72, 75; № 15, ст. 79, 82; № 16, ст. 83; 2014 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 10; № 7, ст. 37; № 10, ст. 52; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143; 2015 г., № 11, ст. 57; № 19-II, ст. 103; № 20-IV, ст. 113; 2016 г., № 6, ст. 45; № 7-II, ст. 56; № 8-II, ст. 72; 2017 г., № 3, ст. 6; № 12, ст. 34; № 14, ст. 51, 54; № 23-V, ст. 113): 1) пункт 4 статьи 48 изложить в следующей редакции: «4. Государственный контроль в области использования и охраны водного фонда осуществляется в форме проверки и профилактического контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.»; 2) в части первой пункта 3 статьи 49: подпункты 3) и 5) изложить в следующей редакции: «3) соблюдением лимитов водопотребления и водоотведения;»; «5) правильностью ведения первичного учета количества забираемых из водных объектов и сбрасываемых в них вод, наличием, исправным состоянием и соблюдением сроков государственной аттестации оборудования и аппаратуры для учета потребления и сброса вод, соблюдением установленных сроков отчетности водопользователями;»; подпункт 8) исключить; подпункт 10) изложить в следующей редакции: «10) недопущением самовольного использования водных объектов.»; подпункт 11) исключить. 5. В Экологический кодекс Республики Казахстан от 9 января 2007 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., № 1, ст. 1; № 20, ст. 152; 2008 г., № 21, ст. 97; № 23, ст. 114; 2009 г., № 11-12, ст. 55; № 18, ст. 84; № 23, ст. 100; 2010 г., № 1-2, ст. 5; № 5, ст. 23; № 24, ст. 146; 2011 г., № 1, ст. 2, 3, 7; № 5, ст. 43; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 16, ст. 129; № 21, ст. 161; 2012 г., № 3, ст. 27; № 8, ст. 64; № 14, ст. 92, 95; № 15, ст. 97; № 21-22, ст. 124; 2013 г., № 9, ст. 51; № 12, ст. 57; № 14, ст. 72, 75; 2014 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 10; № 7, ст. 37; № 10, ст. 52; № 12, ст. 82; № 14, ст. 84; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143; № 24, ст. 145; 2015 г., № 8, ст. 42; № 11, ст. 57; № 20-IV, ст. 113; № 20-VII, ст. 115; № 22-I, ст. 141; № 22-II, ст. 144; № 22-V, ст. 156; 2016 г., № 1, ст. 2; № 6, ст. 45; № 7-II, ст. 56, 57; № 8-II, ст. 71, 72; № 24, ст. 124; 2017 г., № 4, ст. 7; № 7, ст. 14; № 9, ст. 17; № 12, ст. 34; № 23-III, ст. 111; № 23-V, ст. 113): 1) в оглавлении: дополнить заголовком статьи 49-1 следующего содержания: «Статья 49-1. Порядок проведения экологической экспертизы проектов строительства в составе комплексной вневедомственной экспертизы проектов для объектов II, III и IV категорий»; заголовок статьи 74 изложить в следующей редакции: «Статья 74. Сроки рассмотрения и выдачи разрешения на эмиссии в окружающую среду»; заголовки главы 13, статей 119 и 125 изложить в следующей редакции: «Глава 13. Формы государственного экологического контроля Статья 119. Формы государственного экологического контроля»; «Статья 125. Порядок проведения профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля»; дополнить заголовками статей 126-1 и 126-2 следующего содержания: «Статья 126-1. Порядок рассмотрения жалобы апелляционной комиссией Статья 126-2. Обеспечение конфиденциальности информации при рассмотрении жалобы апелляционной комиссией»; заголовок статьи 127 изложить в следующей редакции: «Статья 127. Обеспечение конфиденциальности информации при проведении государственного экологического контроля»; 2) статью 1 дополнить подпунктом 45-1) следующего содержания: «45-1) автоматизированная система мониторинга эмиссий в окружающую среду - система производственного экологического контроля за эмиссиями в окружающую среду на источниках загрязнения, имеющая онлайн-связь с информационной системой уполномоченного органа в области охраны окружающей среды для передачи данных в режиме реального времени;»; 3) в статье 17: подпункт 12) изложить в следующей редакции: «12) проводит государственную экологическую экспертизу в пределах своей компетенции, установленной настоящей статьей и иным законодательством Республики Казахстан, а также координирует деятельность по проведению экологической экспертизы в Республике Казахстан и осуществляет методическое руководство ею;»; дополнить подпунктом 12-1) следующего содержания: «12-1) проводит государственную экологическую экспертизу проектов по объектам I категории в составе комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства или комплексной градостроительной экспертизы градостроительных проектов в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;»; абзац четвертый подпункта 30) изложить в следующей редакции: «порядок ведения автоматизированного мониторинга эмиссий в окружающую среду при проведении производственного экологического контроля и требования к отчетности по результатам производственного экологического контроля;»; дополнить подпунктами 38-9) и 38-10) следующего содержания: «38-9) создает апелляционную комиссию; 38-10) утверждает регламент, положение и состав апелляционной комиссии;»; 4) в подпункте 2) пункта 1 статьи 34 слова «инспекторских проверок» заменить словами «государственного экологического контроля»; 5) статью 35 изложить в следующей редакции: «Статья 35. Оценка воздействия на окружающую среду Оценка воздействия на окружающую среду является процедурой, в рамках которой оцениваются возможные последствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности для окружающей среды и здоровья человека, разрабатываются меры по предотвращению неблагоприятных последствий (уничтожения, деградации, повреждения и истощения естественных экологических систем и природных ресурсов), оздоровлению окружающей среды с учетом требований экологического законодательства Республики Казахстан.»; 6) пункт 2 статьи 47 исключить; 7) в статье 48: пункт 4 изложить в следующей редакции: «4. По проектам (технико-экономическим обоснованиям и проектно-сметной документации) строительства и эксплуатации объектов I категории хозяйственной деятельности государственная экологическая экспертиза осуществляется уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.»; дополнить пунктом 5 следующего содержания: «5. Требования пункта 4 настоящей статьи не распространяются на проекты (технико-экономические обоснования и проектно-сметную документацию) строительства и эксплуатации объектов II, III и IV категорий, строительство которых планируется на территории действующих объектов I категории.»; 8) в статье 49: пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. Порядок проведения государственной экологической экспертизы по объектам, указанным в пункте 1 статьи 47 настоящего Кодекса, определяется уполномоченным органом в области охраны окружающей среды, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи. На объекты, указанные в подпунктах 1), 3) и 10) пункта 1 статьи 47 настоящего Кодекса, выдается заключение государственной экологической экспертизы одновременно с разрешением на эмиссии в окружающую среду.»; дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания: «3. По проектам (технико-экономическим обоснованиям и проектно-сметной документации) строительства и эксплуатации объектов I категории хозяйственной деятельности государственная экологическая экспертиза проводится в составе комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Заключение государственной экологической экспертизы выдается одновременно с разрешением на эмиссии в окружающую среду. 4. В случае выдачи отрицательного заключения комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства разрешение на эмиссии в окружающую среду не выдается.»; 9) дополнить статьей 49-1 следующего содержания: «Статья 49-1. Порядок проведения экологической экспертизы проектов строительства в составе комплексной вневедомственной экспертизы проектов для объектов II, III и IV категорий 1. По проектам (технико-экономическим обоснованиям и проектно-сметной документации) строительства объектов II, III и IV категорий экологическая экспертиза проектов проводится экспертами, аттестованными в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Экологическая экспертиза проектов является частью комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства. 2. Заключение комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства содержит нормативы эмиссий на период строительной, хозяйственной деятельности природопользователей. 3. В период проведения комплексной вневедомственной экспертизы проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации) строительства объектов II, III и IV категорий раздел комплексной вневедомственной экспертизы, содержащий нормативы эмиссий, направляется в местные исполнительные органы в области охраны окружающей среды для учета в государственном реестре природопользователей и источников загрязнения окружающей среды. 4. Местные исполнительные органы в области охраны окружающей среды в сроки и порядке, которые установлены законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, направляют разрешения на эмиссии в окружающую среду в органы комплексной вневедомственной экспертизы. 5. В случае выдачи отрицательного заключения комплексной вневедомственной экспертизы проектов разрешение на эмиссии в окружающую среду не выдается. Повторное получение разрешений на эмиссии в окружающую среду проводится в порядке, установленном для проектов, вновь представленных на проведение комплексной вневедомственной экспертизы.»; 10) в статье 50: пункты 1 и 3 изложить в следующей редакции: «1. Государственная экологическая экспертиза проводится в течение: сорока пяти рабочих дней для объектов I категории; тридцати рабочих дней для объектов II категории; пятнадцати рабочих дней для объектов III и IV категорий, с момента представления лицами, указанными в пункте 1 статьи 49 настоящего Кодекса, пакета документов, определенного порядком проведения государственной экологической экспертизы.»; «3. При наличии замечаний по проектам и прилагающимся к ним материалам, представляемым на государственную экологическую экспертизу, эксперты направляют такие замечания лицу, представившему их, в течение: двадцати пяти рабочих дней - по объектам I категории, которые устраняются заказчиком в течение десяти рабочих дней со дня выдачи замечаний; пятнадцати рабочих дней - по объектам II категории, которые устраняются заказчиком в течение пяти рабочих дней со дня выдачи замечаний; семи рабочих дней - по объектам III и IV категорий, которые устраняются заказчиком в течение трех рабочих дней со дня выдачи замечаний. В случае неустранения замечаний выдается отрицательное заключение государственной экологической экспертизы в сроки, определенные пунктом 1 настоящей статьи. В случае устранения ранее направленных замечаний выдается положительное заключение государственной экологической экспертизы.»; дополнить пунктом 4 следующего содержания: «4. Государственная экологическая экспертиза, проводимая по проектам в составе комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства или комплексной градостроительной экспертизы градостроительных проектов, проводится в порядке и сроки, определяемые законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.»; 11) пункт 3 статьи 51 исключить; 12) в статье 69: пункт 1 дополнить частью третьей следующего содержания: «Разрешение на эмиссии в окружающую среду выдается природопользователю в порядке, определенном пунктом 2-1 настоящей статьи, либо одновременно с положительным заключением государственной экологической экспертизы.»;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |