|
|
|
Письмо Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан от 21 декабря 2021 года № КГД-07-1-15/24341-И
Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет) в связи с подписанием 20 декабря 2021 года Закона Республики Казахстан № 85-VII ЗРК «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)», направляет обзорное письмо по основным изменениям налогового законодательства.
Внедрение «паспорта налогоплательщика» Дополнение подпунктом 57-1) статьи 1 и статьей 75-1 Налогового кодекса (вводится в действие с 1 марта 2022 года) Понятие «паспорт налогоплательщика» введено в целях предоставления открытого доступа к данным налогоплательщика, сформированным налоговыми органами, об исполнении им налоговых обязательств и с целью информирования населения (покупателей, пользователей услуг), контрагентов и т.д. Паспорт налогоплательщика размещается налогоплательщиками, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания и торговли, в местах непосредственного нахождения контрольно-кассовых машин и общедоступных для информирования населения.
Внедрение понятия «налоговое мобильное приложение» Дополнение подпунктом 63) пункта 1 статьи 1, подпунктом 5) пункта 5 статьи 73, дополнение абзацами шестыи и седьмым подпункта 2) пункта 1 статьи 115 Налогового кодекса (вводятся в действие с 1 января 2022 года) Введено понятие «налоговое мобильное приложение», посредством которого физическим лицам будет предоставляться сведения об исчисленных суммах налоговых обязательств по налогу на имущество, земельному налогу и налогу на транспортные средства физических лиц и (или) об имеющейся сумме налоговой задолженности, а также вручаться уведомления о сумме исчисленных налоговым органом налогов.
Расширение обязанностей банков второго уровня Дополнение подпунктами 19) и 21) статьи 24 Налогового кодекса (вводятся в действие с 1 марта 2022 года) Для банков второго уровня и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, введены дополнительные обязанности в части передачи сведений: по итоговым суммам платежей за календарный год, поступившим на текущий счет посредством мобильных платежей; ежемесячно по итоговым суммам, поступившим на банковский счет индивидуального предпринимателя (далее – ИП), применяющим отдельные специальные налоговые режимы и использующим мобильное приложение «е-Salyq Business» с согласия на раскрытие банковской тайны по таким сведениям. Министерством финансов Республики Казахстан (далее - Министерство) разрабатывается приказ об утверждении Правил, формы и сроков представления банками второго уровня и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций таких сведений. Дополнение подпунктом 23) статьи 24 Налогового кодекса (статей 5-1 Закона Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» предусмотрено поэтапное введение в действие данной нормы) Для банков второго уровня и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, введены дополнительные обязанности в части передачи сведений: по физическим лицам не состоящим на регистрационном учете в качестве ИП или лица, занимающегося частной практикой, по выявленным операциям, имеющим признаки получения дохода от осуществления предпринимательской деятельности по определенным критериям.
Администрирование налога на GOOGLE Дополнение подпунктом 22) статьи 24 Налогового кодекса (вводится в действие с 1 марта 2022 года) Поправки предусматривают обязанность банков второго уровня и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, предоставлять уполномоченному органу информацию об итоговых суммах платежей и переводов за календарный год, осуществленных физическими лицами в пользу и в разрезе иностранных интернет-компаний. Министерством по согласованию с Национальным банком Республики Казахстан готовится приказ об утверждении порядка, формы и сроков предоставления такой информации. Дополнение статьей 24-1 Налогового кодекса (вводится в действие с 1 января 2022 года) Поправки предусматривают обязанность платежных организаций предоставлять уполномоченному органу информацию об итоговых суммах платежей и переводов за календарный год, осуществленных физическими лицами в пользу и в разрезе иностранных интернет-компаний. Дополнение подпунктом 11-1) пункта 3 статьи 30 Налогового кодекса (вводится в действие с 1 января 2022 года) Поправки предусматривают предоставление уполномоченным органом банкам второго уровня, организациям, осуществляющим отдельные виды банковских операций, платежным организациям, сведений о налогоплательщике (налоговом агенте), составляющих налоговую тайну, в целях получения информации об итоговых суммах платежей и переводов за календарный год, осуществленных физическими лицами в пользу и в разрезе иностранных интернет-компаний. Дополнение новым подпунктом 3) пункта 1 статьи 777 Налогового кодекса (вводится в действие с 1 января 2022 года) Поправка предусматривает введение нового понятия мерчент ID, в целях налогового администрирования иностранных компаний, через интернет-площадку которых осуществляется электронная торговля товарами и оказание электронных услуг физическим лицам. Дополнение новым подпунктом 4-1) пункта 1 статьи 778 Налогового кодекса (вводится в действие с 1 января 2022 года) Поправка предусматривает предоставление иностранными компаниями, через интернет-площадку которых осуществляется электронная торговля товарами и оказание электронных услуг физическим лицам, дополнительных реквизитов, в том числе данных мерчент ID, применяемых для приема платежей и (или) переводов денег, в целях условной регистрации таких иностранных компаний. Новая редакция пункта 4 статьи 779 Налогового кодекса (вводится в действие с 1 января 2022 года) Внесенные изменения предусматривают приведение норм в соответствие с таможенным законодательством Республики Казахстан.
Изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов Внесение изменения в пункт 1 статьи 51 Налогового кодекса (вводятся в действие с 1 января 2022 года) Поправки предусматривают предоставление рассрочки по уплате налогов и (или) плат на срок более одного года только под залог недвижимого имущества налогоплательщика и (или) третьего лица и (или) под банковскую гарантию. Дополнение подпункта 2) статьи 52 Налогового кодекса положениями, в соответствии с которыми не может быть предметом залога единственное жилище физического лица, ИП, лица, занимающегося частной практикой. В целях реализации указанных поправок Министерством готовится внесение изменений и дополнений в приказ от 10 июля 2020 года № 665 «Об утверждении Правил оказания государственных услуг органами государственных доходов Республики Казахстан».
Упрощение порядка прекращения деятельности плательщиков налога на добавленную стоимость (далее - НДС) Внесение изменений в подпункт 1) пункта 1 статьи 59 и в подпункт 1) пункта 1 статьи 66 Налогового кодекса (вводятся в действие с 1 января 2022 года) Предусмотрено применение упрощенного порядка ликвидации к плательщикам НДС, которые согласно данным налоговой отчетности не осуществляли предпринимательскую деятельность в период срока исковой давности.
Применение контрольно-кассовых машин Дополнение подпункта 1) статьи 165 Налогового кодекса (вводится в действие с 1 января 2022 года) В понятие «денежные расчеты» включаются, в том числе расчеты с использованием мобильных платежей. В целях применения онлайн-ККМ при денежных расчетах за приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, осуществляемых посредством мобильных платежей. Понятие «мобильных платежей» введено подпунктом 41-1) статьи 1 «О платежах и платежных системах». Кроме того, статья 27 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан дополняется подпунктом 3-1), предусматривающим обязанность для субъектов предпринимательства при приеме безналичных платежей на банковский счет за реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг использование текущего банковского счета, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности.
Прочие формы налогового контроля Дополнение подпунктом 8) пункта 4 статьи 69 и статьей 176-1 Налогового кодекса (вводится в действие с 1 января 2022 года) Вводится новая иная форма государственного контроля – «Прослеживаемость оборота товаров». Введение данной нормы связано с подписанием 29 мая 2019 года Соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза. Прослеживаемость оборота товаров предусматривает организацию учета товаров, подлежащих прослеживаемости, и операций, связанных с оборотом таких товаров, с использованием национальных систем прослеживаемости. Национальной системой прослеживаемости является ИС ЭСФ. Для налогоплательщиков предусматриваются обязанности по оформлению сопроводительных документов в виде электронных документов.
Представление налоговой отчетности Дополнение новым абзацем пункта 9 статьи 208 Налогового кодекса (вводится в действие с 1 января 2018 года) Поправки предусматривают право налогового агента не представлять налоговую отчетность при отсутствии объектов налогообложения по корпоративному подоходному налогу (далее - КПН), удерживаемого у источника выплаты с дохода нерезидента.
Вычеты Внесение изменений в подпункт 7) пункта 5 статьи 232 и пункт 6 статьи 250 Налогового кодекса Предоставление кредитному товариществу права на вычет суммы расходов по созданию провизий (резервов) против сомнительных и безнадежных активов по предоставленным микрокредитам, а также вознаграждения по ним, за исключением активов, предоставленных взаимосвязанной стороне либо третьим лицам по обязательствам взаимосвязанной стороны. Ввиду того, что все кредитные товарищества относятся к финансовым организациям, а также принимая в учет, что все кредитные товарищества, занятые в сфере финансирования АПК, относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, они обязаны формировать финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности для малого и среднего бизнеса.
Администрирование подакцизной продукции
Замена термина «акцизные марки» на «средства идентификации» Внесены изменения в подпункт 17) пункта 1 статьи 142, статью 172, пункт 2 статьи 464, пункт 6 статьи 465, пункты 1, 2 и 3 статьи 469, пункт 2 статьи 480 Налогового кодекса (вводится в действие с 1 января 2022 года) В связи с запуском с 1 октября 2020 года цифровой маркировки, акцизные марки заменяются на средства идентификации.
Замена терминов «виноматериал» и «пиво и пивной напиток» на «виноналивом» и «пивоваренную продукцию» Внесены изменения в статьи 172, 394, 463, пункты 1 и 2 статьи 467, пункт 4 статьи 475, пункт 4 статьи 554 Налогового кодекса (вводятся в действие с 1 января 2022 года) Поправки внесены в целях приведения в соответствие с техническим регламентом Евразийского экономического союза «О безопасности алкогольной продукции» (ТР ЕАЭС 047/2018).
Введение пост-оплаты акциза для отечественных производителей алкогольной продукции Внесены изменения в статью 172, пункт 4 и 4-1 статьи 475 Налогового кодекса (вводятся в действие с 1 января 2022 года) Пост-оплата акциза на водку принята во всех странах ЕАЭС. Предоплата в Казахстане ставит наших производителей в более сложные условия, нежели конкурентов. Поправками для производителей предусмотрены два способа уплаты акциза: до получения учетно-контрольных марок (УКМ) и в день ее отгрузки, при представлении обязательства о целевом использовании УКМ в соответствии со статьей 172 Налогового кодекса. Данная мера позволит оказать поддержку отечественной алкогольной продукции и сдерживанию импорта алкогольной продукции, уравняет производителей водки с производителями табачных изделий и пива, и позволит высвободить значительные оборотные средства, привлекаемые под высокую ставку у банков второго уровня.
Внедрение стандарта 5 BEPS «Противодействие вредоносным налоговым практикам» Внесены изменения в пункт 4-З статьи 293 Налогового кодекса (вводятся в действие с 1 января 2023 года) предусматривающие: - применение общеустановленного режима налогообложения участниками международного технологического парка «Астана Хаб» в случае нарушения условий, установленных данным пунктом, не с даты регистрации в качестве участника международного технологического парка «Астана Хаб», а с даты начала налогового периода, в котором допущено такое нарушение; - ограничение применения налоговых льгот по КПН участниками международного технологического парка «Астана Хаб», осуществляющими деятельность в сфере информационных технологий, в случае несоответствия требованиям экономического содержания и подхода нексус. Министерством по согласованию с Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан разрабатывается приказ об утверждении Правил определения дохода от объектов интеллектуальной собственности и оказания услуг в сфере информатизации к которому применяется уменьшение суммы исчисленного КПН на 100 процентов. Дополнение новым пунктом 4-1 и внесение изменений в пункт 5 статьи 299 Налогового кодекса (вводятся в действие с 1 января 2023 года) Данными поправками уточняется понятие «убытка для объекта интеллектуальной собственности», в связи с установлением порядка определения дохода от объектов интеллектуальной собственности и оказания услуг в сфере информатизации к которому применяется уменьшение КПН на 100 процентов, в рамках внедрения стандарта 5 BEPS. Учитывая особенности, установленные требованиями ОЭСР, вносятся уточнения по определению убытка по каждому объекту интеллектуальной собственности. Дополнение пунктом 15 статьи 300 Налогового кодекса (вводится в действие с 1 января 2023 года) Поправка внесена в целях идентификации налогооблагаемых доходов/убытков, в связи с внесением изменений в части установления порядка определения дохода от объектов интеллектуальной собственности и оказания услуг в сфере информатизации, к которому применяется уменьшение КПН на 100 процентов, в рамках внедрения стандарта 5 BEPS. Нормой устанавливается порядок и сроки компенсации убытка по объекту интеллектуальной собственности. Внесение изменений в пункт 4 статьи 709 Налогового кодекса (вводится в действие с 1 января 2023 года) Поправкой предусмотрен порядок определения дохода от объектов интеллектуальной собственности и оказания услуг в сфере информатизации, к которому применяется уменьшение КПН на 100 процентов участниками специальных экономических зон по аналогии с изменениями в пункт 4-3 статьи 293 Налогового кодекса. Министерством по согласованию с Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан разрабатывается приказ об утверждении Правил определения дохода от объектов интеллектуальной собственности и оказания услуг в сфере информатизации к которому применяется уменьшение суммы исчисленного КПН на 100 процентов.
Продление срока действия метода зачета НДС Внесение изменений в статьи 427 и 428 Налогового кодекса, а также в подпункт 4) статьи 2 Закона Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (вводится в действие с 1 декабря 2021 года) Поправками предусмотрено исключение из перечня товаров, импортируемых на территорию Республики Казахстан, по которым НДС уплачивается методом зачета, пестицидов, племенных животных всех видов и оборудования для искусственного осеменения, крупного рогатого скота живого, а также продление уплаты НДС на импортируемые товары методом зачета по средствам производства, которые отсутствуют на территории РК до 1 января 2025 года.
Администрирование НДС Внесены изменения в пункты 1 и 2 статьи 104, пункт 7 статьи 146, пункты 7 и 17 статьи 152, пункт 2 статьи 386, пункты 5 и 6 статьи 429, пункты 1 и 2 статьи 431, пункт 4 статьи 432 Налогового кодекса (вводятся в действие с 1 января 2022 года) Изменения внесены в связи с исключением статьи 433 Налогового кодекса, предусматривавшей особенности возврата превышения НДС при использовании плательщиком НДС контрольного счета НДС. В реализацию данных норм предусмотрены внесение изменений и дополнений в следующие приказы Министерства: от 2 февраля 2018 года № 118 «Об утверждении Правил применения системы управления рисками в целях подтверждения достоверности сумм превышения налога на добавленную стоимость и критериев степени риска»; от 27 февраля 2018 года № 306 «Об утверждении Правил ведения лицевых счетов»; от 19 марта 2018 года № 391«Об утверждении Правил возврата превышения налога на добавленную стоимость»; от 23 апреля 2019 года № 384 «Об утверждении перечня товаров, по которым электронные счета-фактуры выписываются посредством модуля «Виртуальный склад» информационной системы электронных счетов-фактур»; от 20 января 2020 года № 39 «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления». Внесение изменений в пункт 2 статьи 434 Налогового кодекса (вводится в действие с 1 января 2022 года) С целью стимулирования экспортеров к реализации валютной выручки на территории Республики Казахстан внесено дополнение, предусматривающее упрощенный возврат в размере не более 80 процентов от суммы превышения НДС, субъектам предпринимательства, осуществившим конвертацию не менее 50 процентов валютной выручки, поступившей от экспорта сырья за налоговый период. Министерством по согласованию с Министерством национальной экономики Республики Казахстан в реализацию указанной нормы разрабатывается проект постановления Правительства Республики Казахстан, которым будет определен перечень субъектов предпринимательства, осуществивших конвертацию не менее 50 процентов валютной выручки, поступившей от экспорта сырья за налоговый период. Также Министерством по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан разрабатывается приказ об утверждении порядка и формы представления заключения в налоговые органы о конвертации валютной выручки. Замена МЗП на МРП
Внесение изменений в статью 484 Налогового кодекса и статью 33 Закона Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (ст. 345, 346, 360 НК) (вводятся в действие с 1 января 2022 года) Замена показателей для целей определения налогооблагаемого дохода с минимального размера заработной платы на эквивалент в минимальном расчетном показателе.
Налог на транспортные средства Внесение изменений в подпункты 1) и 2) пункта 4 статьи 492 Налогового кодекса (вводится в действие с 1 января 2021 года) Действующее налоговое законодательство в целях налогообложения рассматривает малогабаритные фургоны как легковые автомобили, подлежащие налогообложению в зависимости от объема двигателя. В целях снижения затрат малого и среднего бизнеса в условиях пандемии предусмотрено отнесение малогабаритных фургонов к грузовым автомобилям с порядком налогообложения в зависимости от грузоподъемности. Так транспортные средства категории «B» с максимальной разрешенной массой менее 3 500 килограмм будут отнесены к грузовым автомобилям, по которым исчисление налога производится по ставкам, установленным подпунктом 2) пункта 1 статьи 492 Налогового кодекса.
Преференции для зоны ядерной безопасности Дополнение подпунктом 5) пункта 3 статьи 497) (вводятся в действие после дня введения в действие законодательного акта, регулирующего создание и функционирование зоны ядерной безопасности) Дополнения перечня категорий земель, не подлежащих обложению земельным налогом: землями зоны ядерной безопасности. Дополнение подпунктом 9) пункта 3 статьи 519 Налогового кодекса Дополнение перечня объектов, не подлежащих обложению налогом на имущество зданиями и сооружениями, расположенными на территории земель зоны ядерной безопасности и используемыми для размещения радиоактивных отходов и обеспечения ядерной физической защиты. Дополнение пунктом 2-1 статьи 577 Налогового кодекса (вводится в действие с 1 января 2022 года) Установление коэффициента 0 к ставкам платы за размещение радиоактивных доходов, образованных в результате проведения ядерных испытаний на территории земель зоны ядерной безопасности.
Налог на имущество Внесение изменения в пункт 3 статьи 529 Налогового кодекса (вводится в действие с 1 января 2022 года) Поправка предусматривает обложение кладовок, находящихся в многоквартирных жилых домах и используемых в личных целях, по ставкам, аналогичным жилищам (прогрессивная шкала), в соответствии со статьей 531 Налогового кодекса в зависимости от стоимости, определяемой НАО «Правительство для граждан», для налога на имущество. У физических лиц, владеющих такими кладовками, обязательство по представлению ФНО 700.00 не возникает. Оценочную стоимость по таким кладовкам для целей налогообложения будет предоставлять НАО «Правительство для граждан», исчисление и начисление налога на имущество будет производиться Комитетом на основании такой стоимости. Также данная поправка уточняет порядок обложения парковочного места. Дополнение подпункта 1) статьи 528 Налогового кодекса (вводится в действие с 1 января 2022 года) Уточняющая поправка в части признания объектом обложения налогом на имущество парковочных мест.
Сборы, платы, госпошлины Внесение изменений в пункт 1 статьи 552 Налогового кодекса (вводится в действие с 1 января 2022 года) Действующая норма дополнена местным исполнительным органом и уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации, которым подают документы плательщики сбора.
Увеличение ставки сбора для международных перевозчиков Внесено изменение в подпункт 2) пункта 2 статьи 554 Налогового кодекса (вводится в действие с 1 января 2023 года) В целях покрытия расходов на содержание автодорожного полотна Республики Казахстан и покрытия расходов, связанных с выбросами загрязняющих веществ (выхлопных газов) в атмосферу иностранными автотранспортными средствами, увеличина ставка сбора за въезд (выезд) на территорию (с территории) Республики Казахстан, транзит по территории Республики Казахстан для иностранных автотранспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении с 20 МРП на 30 МРП. Внесение изменений в статью 606-1 Налогового кодекса (вводится в действие с 1 января 2022 года) В целях эффективного администрирования платы за цифровой майнинг введены изменения, предусматривающие представление сведении уполномоченным органом в сфере обеспечения информационной безопасности о плательщиках платы за цифровой майнинг, объектах обложения, их месте нахождения и об объемах электроэнергии по форме, установленной уполномоченным органом. Министерстом разрабатывается приказ об утверждении форм сведений о плательщиках платы, объектах обложения, их месте нахождения и об объемах электроэнергии. Внесение изменений в подпункты 4) и 8) пункта 1 и пункт 2 статьи 610 Налогового кодекса В целях уточнения и приведения в соответствие с нормами Кодекса Республики Казахстан «Административный процедурно-процессуального кодекс Республики Казахстан» (далее – АППК) в статью 610 Налогового кодекса вносятся дополнения в части определения ставки государственной пошлины в судах по «административным искам» (АППК вступил в силу с 1 июля 2021 года). АППК вводится понятие «административный иск», а также устанавливается система административных исков (иск об оспаривании, иск о принуждении, иск о совершение действия, иск о признании), выделяемых в зависимости от предмета и оснований для предъявления. Кроме того глава 29 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан («Производства по делам об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, местного самоуправления», общественных объединений, организаций, должностных лиц и государственных служащих») перенесена в АППК. В связи с чем, порядок осуществления административного судопроизводства, в рамках рассмотрения действий органов государственных доходов, регулируется нормами АППК. То есть АППК выделяет в отдельную категорию – административный иск.
СНР и ЕСП
Ограничение видов деятельности при применении специальных налоговых режимов (вводится в действие с 1 января 2023 года) Статья 683 Налогового кодекса дополнена перечнем видов деятельности (маркетинговые услуги, аренда и эксплуатация торгового рынка, сдача в аренду и управление собственной недвижимостью, используемой (подлежащей использованию) в предпринимательской деятельности (за исключением жилищ), сдача в субаренду торговых объектов (торговых рынков), и управление такими арендуемыми объектами, деятельность двух и более налогоплательщиков в сфере предоставления услуг гостиницами на территории одной гостиницы или отдельно стоящего здания, в которых оказываются такие услуги), при осуществлении которых налогоплательщики не вправе применять специальные налоговые режимы (СНР) для субъектов малого бизнеса. Исключение вышеуказанных видов деятельности из СНР вводится в целях исключения схем налоговой оптимизации путем дробления бизнеса (в том числе с использованием механизма субаренды), проводимой во избежание постановки на учет в качестве НДС и, соответственно, возникновения налоговых обязательств по данному налогу, а также превышения предельного размера дохода, установленного для применения СНР, с необходимостью последующего перехода на общеустановленный порядок налогообложения.
Ограничение видов деятельности, осуществляемых плательщиками единого совокупного платежа Внесение дополнений в подпункт 3) статьи 774 Налогового кодекса (вводится в действие с 1 января 2023 года) Поправкой предусмотрено введение ограничений по осуществлению деятельности в рамках уплаты ЕСП по аналогии с СНР. Так лица, осуществляющие такие виды деятельности, как консультационные и (или) маркетинговые услуги, деятельность в области бухгалтерского учета или аудита, финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента, деятельность в области права, юстиции и правосудия, лица, оказывающие услуги на основании агентских договоров (соглашений) не вправе признаваться плательщиками ЕСП с 1 января 2023 года.
Инвестиционный приоритетный проект и соглашение об инвестициях Внесение изменений в подпункт 1) пункта 1 статьи 712, подпункт 1) пункта 1 и пункт 6 статьи 712-2 Налогового кодекса (вводятся в действие с 1 января 2022 года) Введены уточнения в порядок применения уменьшения по КПН на 100 процентов при реализации инвестиционного приоритетного проекта и соглашения об инвестициях, в части применения такого уменьшения при условии получения дохода посредством эксплуатации фиксированных активов, которые были введены как новые производства, расширены или обновлены в рамках инвестиционного проекта.
Стабильность налогового законодательства Дополнение раздела 21 Налогового кодекса новой главой 80-2 и статьями 712-4 и 712-5 (вводятся в действие с 1 января 2022 года) Раздел 21 Налогового кодекса дополнен главой 80-2 «Налогообложение лиц, заключивших соглашение об инвестиционных обязательствах», предусматривающих стабильность налогового законодательства для лиц, заключивших соглашение об инвестиционных обязательствах, при соблюдении соответствующих условий.
Распространение освобождения от уплаты налогов на 3 года на лиц, применяющих новый СНР с использованием специального мобильного приложения Внесение дополнения в статью 57-4 Закона Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (вводится в действие с 1 января 2022 года). Поскольку положения указанной статьи распространяются на субъектов применяющих, в том числе СНР для субъектов малого бизнеса, а также, учитывая, что с 1 января 2022 года вводится новый СНР с использованием специального мобильного приложения, дополнением в статью 57-4 предусматривается распространение освобождения от уплаты налогов на 3 года также на лиц, применяющих новый СНР.
Переходные положения по проверкам Дополнение Закона Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) статьей 57-10 (вводится в действие с 1 января 2022 года) В связи с внесением поправок в Экологический кодекс в части передачи компетенции по проведению проверок по вопросу исполнения налогового обязательства по плате за эмиссии в окружающую среду в органы государственных доходов, предусмотрен переходный период по комплексным налоговым проверкам, назначенным до 1 января 2022 года, предусматривающий, что такие налоговые проверки завершаются без включения вопроса исполнения налогового обязательства по плате за эмиссии в окружающую среду. Обзорное письмо направляется для учета в работе и доведения для сведения налогоплательщиков.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |