В соответствии с подпунктом 10-1) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об электроэнергетике» и подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан «О государственной статистике» утверждены Правила кредитования строительства, реконструкции и модернизации электрических сетей региональных электросетевых компаний, находящихся в коммунальной собственности. Бюджетное кредитование осуществляется путем предоставления бюджетного кредита заемщику с последующим предоставлением его конечному заемщику. В процессе бюджетного кредитования заключаются кредитные договоры между: 1) кредитором, администратором бюджетной программы и заемщиком; 2) заемщиком и конечным заемщиком. Бюджетный кредит предоставляется заемщику при условии отсутствия у него просроченной задолженности перед вышестоящими бюджетами по ранее полученным бюджетным кредитам. Заемщик использует средства бюджетного кредита на цели, предусмотренные бюджетной программой и кредитным договором. Бюджетные кредиты не предоставляются на цели участия в уставных капиталах юридических лиц, покрытие убытков хозяйственной деятельности заемщиков, оплату услуг поверенному (агенту). Бюджетные кредиты предоставляются при соблюдении следующих критериев: 1) экономической и социальной эффективности реализации мероприятий посредством бюджетного кредитования; 2) окупаемости мероприятий, реализуемых за счет бюджетного кредита; 3) кредитоспособности заемщика. Заемщиком является сторона кредитного договора, получающая бюджетный кредит, которая несет обязательства по погашению основного долга и выплате вознаграждения, а также других платежей в бюджет в соответствии с кредитным договором. Основные условия бюджетного кредита устанавливаются кредитором, и включают следующее: 1) цель предоставления (в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил); 2) размер, определенный положительным решением рабочей группы; 3) валюта; 4) срок. Сроком бюджетного кредита является период времени, в течение которого заемщик получает, использует, обслуживает и погашает бюджетный кредит. Срок бюджетного кредита исчисляется со дня перечисления средств бюджетного кредита со счета кредитора; 5) период освоения - период времени, в течение которого заемщик использует бюджетный кредит для реализации мероприятий в соответствии с целями предоставления бюджетного кредита; 6) ставка вознаграждения. Вознаграждением является плата, осуществляемая заемщиком за использование бюджетного кредита. Ставкой вознаграждения является величина вознаграждения, выражаемая в процентах годовых. В кредитный договор включаются следующие дополнительные условия: 1) способ предоставления бюджетного кредита (оплата платежных документов заемщика или перечисление на счет заемщика единовременно либо по частям согласно графику перечисления); 2) график погашения и обслуживания бюджетного кредита, который устанавливает сроки, периодичность платежей по погашению и обслуживанию бюджетного кредита; 3) своевременное предоставление конечным заемщиком информации поверенному (агенту) для проведения мониторинга реализации инвестиционного проекта, финансирования иннвестиционного проекта и финансового состояния конечного заемщика; 4) социально-экономические показатели, в том числе создание рабочих мест (временных и постоянных), снижение износа, аварийности на сетях, потерь и информация по дебиторской задолженности от потребителей. В кредитном договоре предусматривается предоставление льготного периода продолжительностью, не превышающей одной трети продолжительности срока кредита. Льготный период - период времени, входящий в состав срока бюджетного кредита, в течение которого заемщиком не осуществляется погашение кредита; 3) способ обеспечения исполнения обязательств по бюджетному кредиту, согласно пунктам 24, 25, 26, 27 и 28 настоящих Правил. После заключения кредитного договора между администратором бюджетной программы, кредитором и заемщиком, в течение 30 (тридцати) календарных дней заключается кредитный договор между заемщиком и конечным заемщиком. Конечным заемщиком является конечный получатель бюджетного кредита, предоставляемого ему заемщиком на условиях, определенных кредитором. Конечный заемщик использует средства бюджетного кредита на строительство, реконструкцию и электрических сетей региональных электросетевых компаний, находящихся в коммунальной собственности. Предоставление бюджетного кредита конечному заемщику осуществляется в соответствии со следующими основными условиями кредитования конечного заемщика: 1) отбор кредитных заявок осуществляется рабочей группой на основании заключения, подготовленного поверенным (агентом), а также в соответствии с критериями бюджетного кредитования; 2) определение конечного заемщика осуществляется на основе предварительного решения рабочей группы; 3) бюджетный кредит предоставляется на цели, предусмотренные в пункте 19 настоящих Правил; 4) обеспечение исполнения обязательств по бюджетному кредиту; 5) установление срока кредитования на 20 (двадцать) лет; 6) установление ставки вознаграждения в размере 0,01% годовых; 7) применение единой технической политики, в том числе, внедрение новых современных и инновационных технологий, ориентированных на энергоэффективность и энергосбережение, а также приборизация и применение технологии, продлевающие срок службы оборудования при строительстве, реконструкции и модернизации электрических сетей региональных электросетевых компаний, находящихся в коммунальной собственности; 8) привлечение отечественных товаропроизводителей при строительстве, реконструкции и модернизации электрических сетей региональных электросетевых компаний, находящихся в коммунальной собственности. 9) проведения мероприятий по энергоэффективности, ресурсосбережению и внедрению интеллектуальных систем для оптимизации и прозрачности бизнес-процессов в качестве улучшения качества предоставляемых услуг, инструментов цифровой экономики, улучшение корпоративного управления управляющих компаний, развития культуры и использования смарт устройств для конечных потребителей при строительстве, реконструкции и модернизации электрических сетей региональных электросетевых компаний, находящихся в коммунальной собственности; 10) кредитный договор заключается в тенге; 11) соблюдение конечным заемщиком условий кредитного договора, заключенного между заемщиком и конечным заемщиком; 12) согласование с поверенным (агентом) документов в порядке, предусмотренном пунктами 35, 36, 37, 38 и 39 настоящих Правил; 13) обеспеченность приборами учета, в системах электроснабжения; 14) приоритетность реконструкции ветхих сетей; 15) применение автоматизации, приборизации и новых технологий; 16) кредитоспособности конечного заемщика Бюджетные кредиты предоставляются при соблюдении критериев, указанных в пункте 9 настоящих Правил. Целесообразность бюджетного кредитования определяется рабочей группой на основании: 1) заключения поверенного (агента) о возможности выдачи бюджетного кредита на общую стоимость инвестиционного проекта; 2) документов, указанных в пунктах 40 и 45 настоящих Правил. Рассмотрение поверенным (агентом) пакета документов, перечисленных в пунктах 40 и 45 настоящих Правил, осуществляется на предмет соответствия их критериям, указанным в пункте 9 настоящих Правил. Под экономической и социальной эффективностью реализации мероприятий посредством бюджетного кредитования понимается наличие доказательств, подтвержденных расчетами, социально-экономической эффективности инвестиционного проекта, планируемого к реализации посредством бюджетного кредитования. Под окупаемостью мероприятий, реализуемых за счет бюджетного кредита, понимается наличие доказательств, подтвержденных расчетами, возвратности бюджетного кредита (включая основной долг, вознаграждение, неустойки). Оценка возвратности бюджетного кредита проводится на основании представляемых конечными заемщиками финансовой модели инвестиционного проекта и документов, перечисленных в пунктах 40 и 45 настоящих Правил. Платежеспособность (кредитоспособность) конечного заемщика - возможность возврата конечным заемщиком бюджетного кредита с учетом анализа его финансового состояния, в том числе в плановом периоде. Оценка финансового состояния проводится на основании анализа финансовой отчетности, бальной оценки финансового состояния потенциального конечного заемщика и иной приемлемой информации согласно приложению 1 к настоящим Правилам. Результаты оценки финансового состояния конечного заемщика выносятся на рассмотрение рабочей группы в составе пакета документов согласно пункту 45 настоящих Правил. Исполнение обязательств по бюджетному кредиту обеспечивается залогом, гарантией, поручительством или другими способами, предусмотренными статьей 292 Гражданского кодекса Республики Казахстан или договором. При применении конечным заемщиком способа обеспечения в виде залога, в качестве предмета залога предоставляется следующее: 1) реконструированное и модернизированное недвижимое имущество конечного заемщика, при направлении средств бюджетного кредита на реконструкцию и модернизацию электрических сетей региональных электросетевых компаний, находящихся в коммунальной собственности; 2) новый объект, при направлении средств бюджетного кредита на строительство электрических сетей региональных электросетевых компаний, находящихся в коммунальной собственности. Реконструируемое или модернизируемое недвижимое имущество конечного заемщика, предоставляемое в качестве предмета залога, должно быть свободным от каких-либо обременений. Не допускается замена и (или) отчуждение предмета залога, предоставление нескольких бюджетных кредитов под один предмет залога. При банкротстве, перерегистрации и (или) реорганизации, организация, получившая бюджетный кредит, уведомляет поверенного (агента). Оценка обеспечения исполнения обязательств по бюджетному кредиту осуществляется в соответствии со статьей 2 Закона Республики Казахстан «Об оценочной деятельности в Республике Казахстан». Оплата услуг по оценке обеспечения исполнения обязательств по бюджетному кредиту производится конечным заемщиком. До поступления кредитных заявок: 1) заемщик: разъясняет требования, предъявляемые к потенциальным конечным заемщикам, согласно настоящим Правилам; размещает информацию о сроках и перечне документов, необходимых для предоставления бюджетной заявки на официальном интернет-ресурсе заемщика; разъясняет порядок рассмотрения заявок; дает разъяснения об ответственности и возможных рисках конечного заемщика при невыполнении его обязательств по договору бюджетного кредитования; обеспечивает конфиденциальность предоставленной информации; консультирует потенциального конечного заемщика по возникшим у него вопросам. Для формирования предварительного перечня инвестиционных проектов, потенциальный конечный заемщик, предоставляет заемщику перечень инвестиционных проектов на предстоящие 3 (три) года с обоснованием необходимости реализации и приоритетности. Для проведения предварительного отбора, заемщик формирует предварительный перечень инвестиционных проектов, и направляет поверенному (агенту) в срок до 1 (первого) марта года, предшествующего планируемому. Поверенный (агент) в течение 10 (десяти) рабочих дней осуществляет предварительный отбор перечня инвестиционных проектов, представленных заемщиком по следующим критериям: 1) аварийность электрических сетей региональных электросетевых компаний, находящихся в коммунальной собственности; 2) износ электрических сетей региональных электросетевых компаний, находящихся в коммунальной собственности, в процентном соотношении от общего количества; 3) социально-экономическую значимость, в том числе улучшение количества предоставляемой услуги по передаче электрической энергии на количество потребителей, количество подключаемых объектов при строительстве новых электрических сетей, количество создаваемых постоянных рабочих мест; 4) обеспеченность приборами учета, на электрических сетях с функцией дистанционной передачи показаний. Поверенный (агент) в течение 3 (трех) рабочих дней письменно уведомляет администратора бюджетной программы и заемщика о результатах предварительного отбора инвестиционных проектов. Заемщик после получения от поверенного (агента) письменного уведомления в течение 3 (трех) рабочих дней уведомляет потенциального конечного заемщика о результатах отбора по предварительному перечню инвестиционных проектов. По отобранным инвестиционным проектам предварительного перечня потенциальный конечный заемщик разрабатывает проект технической спецификации на разработку проектно-сметной документации. При превышении стоимости бюджета конкурсных процедур по каждому лоту, финансируемого за счет бюджетного кредита, пятидесяти миллионов тенге, потенциальный конечный заемщик при выборе поставщика разработки проектно-сметной документации, в соответствии с настоящими Правилами, согласовывает с поверенным (агентом) техническую спецификацию (задание), разрабатываемую в рамках конкурсной документации. Согласование технической спецификации (задания) в рамках конкурсной документации по выбору поставщика на разработку проектно-сметной документации осуществляется поверенным (агентом) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления технической спецификации (задания). Техническая спецификация (в том числе требуемые функциональные, технические и качественные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг), разработанная потенциальным конечным заемщиком в рамках конкурсной документации по выбору поставщика разработки проектно-сметной документации должна разрабатываться в соответствии с утвержденным генеральным планом населенного пункта и комплексным планом социально-экономического развития. Несоответствие технической спецификации (задания), разработанной в рамках конкурсной документации по выбору поставщика разработки проектно-сметной документации, технико-технологическим решениям, принятым в проектно-сметной документации, является основанием для отказа в согласовании со стороны поверенного (агента). Поверенный (агент) письменно уведомляет потенциального конечного заемщика о результатах рассмотрения технической спецификации (задания) посредством направления ему одного экземпляра решения о согласовании или отказе в согласовании. При отказе в согласовании технической спецификации (задания) по причине несоответствия ее технико-экономическому обоснованию (далее - ТЭО) и (или) проектно-сметной документации потенциальный конечный заемщик в течение 3 (трех) рабочих дней, с даты получения соответствующего решения дорабатывает техническую спецификацию (задание) и вносит ее на рассмотрение поверенного (агента) повторно. Несоблюдение процедуры согласования технической спецификации (задания) в порядке, определенном настоящими Правилами, является основанием для отказа в предоставлении бюджетного кредита. Потенциальный конечный заемщик или заемщик до получения заключения государственной экспертизы согласовывает с поверенным (агентом) проектно-сметную документацию на предмет соответствия технологий, материалов и оборудования единой технической политике, автоматизации, цифровизации, приборов учета на электрических сетях с функцией дистанционной передачи показаний и современного оборудование для продления срока службы электрических сетей. Все изменения и отклонения в проектно-сметной документации конечный заемщик или заемщик осуществляет по предварительному согласию с поверенным (агентом). Для осуществления мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации электрических сетей региональных электросетевых компаний, находящихся в коммунальной собственности, потенциальный конечный заемщик формирует кредитную заявку и передает заемщику пакет необходимых документов. Кредитная заявка содержит следующие документы: 1) сопроводительное письмо на титульном бланке за подписью первого руководителя либо лица его замещающего с приложением документов на получение бюджетного кредита; 2) паспорт инвестиционного проекта по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам; 3) заключение государственной экспертизы и ресурсную смету; 4) схему электрических сетей и (или) обоснование инвестиций по электрическим сетям; 5) финансовую отчетность потенциального конечного заемщика за подписью первого руководителя и главного бухгалтера за последние три года, а также пояснительные записки финансовой отчетности. Потенциальный конечный заемщик, подлежащий обязательному аудиту в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон «Об аудиторской деятельности»), представляет аудированную финансовую отчетность. Финансовая отчетность представляется в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», в том числе с приложением информации о финансовых участиях в других организациях, с приложением детальной расшифровки статей баланса, занимающих 10 % и более в валюте баланса; 6) копия совместного приказа об утверждении инвестиционной программы субъекта естественной монополии; 7) финансовая модель с прогнозом финансовых показателей потенциального конечного заемщика, составленная по формам Правил разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9938), включая «Бухгалтерский баланс», «Отчет о прибылях и убытках», «Отчет о движении денежных средств (прямой либо косвенный метод)». 8) обоснование, подтвержденное расчетами экономической и социальной эффективности, энергоэффективности и ресурсосбережения при использовании бюджетного кредита; 9) сведения о наличии (отсутствии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов, получателя субсидии на момент подачи заявки; 10) информацию о поступлении платежей потребителей за услуги по передаче электрической энергии; 11) информацию о привлечении отечественных товаропроизводителей при строительстве, реконструкции и модернизации электрических сетей региональных электросетевых компаний, находящихся в коммунальной собственности; 12) согласование с поверенным (агентом) проекта инвестиционной программы в части единой технической политики до ее утверждения; 13) информацию о применении новых технологий для продления срока службы электрических сетей региональных электросетевых компаний, находящихся в коммунальной собственности; 14) информацию о наличии приборов учета на электрических сетях с функцией дистанционной передачи показаний. Заемщик проверяет на полноту и правильность заполнения документов заявки на получение бюджетного кредита, регистрирует и направляет администратору бюджетной программы полный пакет документов в соответствии с пунктом 40 настоящих Правил. Администратор бюджетной программы в течение 3 (трех) рабочих дней направляет поверенному (агенту) письмо о необходимости рассмотрения заявки на получение бюджетного кредита с приложением пакета документов, представленного заемщиком. После поступления заявки на получение бюджетного кредита с пакетом документов поверенный (агент) регистрирует заявку. На заявке проставляется дата регистрации и регистрационный номер. Поверенный (агент) проверяет документы на достоверность, полноту и правильность представления информации. На основе полученных документов и информации из иных подтвержденных источников (официальная статистика, интернет-сайты государственных органов, утвержденные планы развития регионов), поверенный (агент) составляет Заключение о возможности выдачи бюджетного кредита за подписью первого руководителя или лица, его замещающего, заверенной печатью. Заключение о возможности выдачи бюджетного кредита содержит: 1) оценку экономической эффективности и социальной значимости инвестиционного проекта, на реализацию которого представлена заявка на получение бюджетного кредита, по утвержденным критериям (снижение количества аварий на 100 км и износа сетей, сокращение потерь электрической энергии, коммерческих потерь, связанных с несовершенством учета, создание временных и постоянных рабочих мест) 2) информацию о согласовании с поверенным (агентом) предпроектной документации (ТЭО) и проектно-сметной документации с заключением комплексной вневедомственной экспертизы, технического задания на проектирование строительства, реконструкции и модернизации электрических сетей региональных электросетевых компаний, находящихся в коммунальной собственности; 3) информацию о привлечении отечественных товаропроизводителей при строительстве, реконструкции и модернизации систем электрических сетей региональных электросетевых компаний, находящихся в коммунальной собственности; 4) информацию о проведении мероприятий: по энергоэффективности конечных потребителей при строительстве, реконструкции и модернизации электрических сетей региональных электросетевых компаний, находящихся в коммунальной собственности; 5) оценку заявки на получение бюджетного кредита по критериям окупаемости (возвратности) обеспеченности, платности и срочности, которые включают: результаты соответствия заявки целевому назначению использования бюджетных средств; результаты соответствия срока кредитования действующим условия выдачи бюджетных кредитов; результаты соответствия суммы кредита и предлагаемого обеспечения по нему. Сумма бюджетного кредита определяется с учетом стоимости залога и не должна превышать стоимость залога; результаты проверки окупаемости (возвратности) и платности бюджетного кредита по итогам финансово-хозяйственной деятельности потенциального конечного заемщика с учетом представленной финансовой отчетности и прогнозных финансовых моделей; 6) информацию о поступлении платежей потребителей за услуги по передаче электрической энергии; 7) согласование проекта инвестиционной программы до ее утверждения. Срок рассмотрения заявки поверенным (агентом) на получение бюджетного кредита и вынесения ее на рассмотрение рабочей группы составляет 20 (двадцать) рабочих дней со дня регистрации заявки на получение бюджетного кредита. Срок рассмотрения заявки на получение бюджетного кредита возобновляется с даты получения поверенным (агентом) соответствующих документов и информации (с учетом устраненных замечаний), дата получения проставляется на документе. При не предоставлении дополнительной информации заемщиком для устранения существенных сомнений касательно состояния предмета залога, возвратности или необходимых документов в течение 5 (пяти) рабочих дней, поверенный (агент) на следующий рабочий день возвращает пакет документов заемщику. Срок действия заявки на получение бюджетного кредита с учетом устранения заемщиком и (или) потенциальным конечным заемщиком выявленных несоответствий заканчивается 15 (пятнадцатого) апреля года ее подачи. Поверенный (агент), на следующий рабочий день по истечению 20 (двадцати) рабочих дней со дня регистрации заявки на получение бюджетного кредита предоставляет секретарю рабочей группы заключение о возможности (отказе) выдачи бюджетного кредита на общую стоимость инвестиционного проекта, для включения в повестку предстоящего заседания рабочей группы. Порядок принятия и оформления предварительного решения рабочей группы осуществляются в соответствии с настоящими Правилами. По итогам заседания рабочей группы оформляется протокол заседания рабочей группы, который подписывается председателем, секретарем и всеми членами рабочей группы. При этом выписки из протокола заседания рабочей группы формируются не позднее следующего рабочего дня после подписания протокола председателем и членами рабочей группы и передаются Секретарем рабочей группы поверенному (агенту). При принятии рабочей группой предварительного решения о предоставлении бюджетного кредита поверенный (агент) в течение 3 (трех) рабочих дней письменно уведомляет заемщика о принятом решении. При предварительном решении о предоставлении бюджетного кредита в протоколе рабочей группы отражается рекомендация о выдаче бюджетного кредита с указанием условий его предоставления (сумма бюджетного кредита, срок предоставления, ставка вознаграждения, льготный период, условия погашения основного долга и выплаты вознаграждения, вид обеспечения). Заемщик после получения уведомления от поверенного (агента) о предварительном решении предоставления бюджетного кредита рабочей группы в течение 3 (трех) рабочих дней письменно извещает потенциального конечного заемщика с приложением уведомления о предварительном решении рабочей группы. При принятии рабочей группой решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита поверенный (агент): 1) в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия решения рабочей группы направляет письменное уведомление заемщику об отказе в выдаче бюджетного кредита с выпиской из протокола заседания рабочей группы; 2) по письменному требованию заемщика возвращает представленные им документы, за исключением заявления на получение бюджетного кредита. При этом материалы, оформленные поверенным (агентом) (расчеты, ответы на запросы), заемщику не передаются. С возвращаемых документов должны быть сделаны копии и приложены в досье по заявке на получение бюджетного кредита. Администратор бюджетной программы с учетом предварительного решения рабочей группы формирует бюджетную заявку на предоставление бюджетного кредита заемщику и направляет в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию для принятия решения республиканской бюджетной комиссией. Потенциальный конечный заемщик становится конечным заемщиком в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил и направляет поверенному (агенту) копию кредитного договора с заемщиком. По инвестиционным проектам, профинансированным не в полном объеме, дальнейшее выделение бюджетного кредита будет осуществляться по ранее выданному заключению поверенного (агента) на общую стоимость проекта. Конечный заемщик обеспечивает согласование технической спецификации (задания) по выбору организации, осуществляющей технический надзор, до утверждения конкурсной документации Согласование технической спецификации (задания) в рамках конкурсной документации по выбору организации, осуществляющей технический надзор, осуществляется поверенным (агентом) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления технической спецификации (задания). Результатом рассмотрения технической спецификации (задания) является согласование или отказ в согласовании технической спецификации (задания) поверенным (агентом), которое оформляется в двух экземплярах. Поверенный (агент) письменно извещает конечного заемщика о результатах рассмотрения технической спецификации (задания) посредством направления ему одного экземпляра решения о согласовании или отказе в согласовании. При отказе в согласовании технической спецификации (задания) конечный заемщик в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения соответствующего решения перерабатывает техническую спецификацию (задание) в соответствии с замечаниями поверенного (агента) и вносит ее на рассмотрение поверенному (агенту) повторно. При невнесении на повторное рассмотрение переработанной технической спецификации (задания) в сроки, указанные в части первой настоящего пункта, конечный заемщик, поверенный (агент) вносит администратору бюджетной программы для проработки с заемщиком и последующего рассмотрения рабочей группой предложение о досрочном погашении кредита конечным заемщиком в полном объеме. Не соблюдение процедуры согласования технической спецификации (задания) в порядке, определенном настоящими Правилами, является основанием для отказа в предоставлении бюджетного кредита. Поверенный (агент) для проведения мониторинга целевого использования и оценки результатов бюджетного кредита обеспечивает наличие информационной системы по мониторингу целевого использования и оценки результатов бюджетного кредита (далее - информационная система), включающей в себя мониторинг финансового состояния конечного заемщика, реализации и финансирования инвестиционного проекта. Поверенный (агент) обеспечивает доступ к информационной системе кредитору, администратору бюджетной программы, заемщику и конечному заемщику. В целях мониторинга целевого использования и оценки результатов бюджетного кредита администратор бюджетной программы, заемщик, конечный заемщик и поверенный (агент) используют информационную систему. При бюджетном кредитовании строительства, реконструкции и модернизации электрических сетей региональных электросетевых компаний, находящихся в коммунальной собственности, мониторинг реализации инвестиционных проектов осуществляется поверенным (агентом) в рамках договора поручения с привлечением специализированной инжиниринговой компании или аттестованного эксперта. В соответствии с настоящими Правилами мониторингу реализации инвестиционного проекта подлежат конечные заемщики. Договор поручения заключается между поверенным (агентом) и администратором бюджетной программы или уполномоченным им структурным подразделением. В договоре поручения определяются полномочия поверенного (агента), осуществляемые от имени и за счет администратора бюджетной программы в соответствии с условиями предоставления бюджетного кредита. Оплата услуг поверенному (агенту) осуществляется в соответствии с расчетом стоимости услуг поверенного (агента) при кредитовании строительства, реконструкции и модернизации с электрических сетей региональных электросетевых компаний, находящихся в коммунальной собственности, согласно приложению 3 к настоящим Правилам. Конечный заемщик для проведения мониторинга хода реализации инвестиционных проектов предоставляет информацию поверенному (агенту) по форме, согласно Приложению 4 к настоящим Правилам. Все изменения и отклонения, а также замена материалов и оборудования при реализации проекта конечный заемщик осуществляет по итогам согласования с поверенным (агентом). Не реже одного раза в квартал конечный заемщик предоставляет информацию поверенному (агенту) по применению новых технологий, приборизации и автоматизации. Информация о ходе строительства, реконструкции и модернизации электрических сетей региональных электросетевых компаний, находящихся в коммунальной собственности, формируется организацией, осуществляющей технический надзор, ежемесячно и предоставляется в виде отчета о ходе реализации инвестиционного проекта поверенному (агенту). Отчет о ходе реализации инвестиционного проекта представляется не позднее 6 (шестого) числа месяца, следующего за отчетным. Отчет состоит из фото и видео материалов, а также письменной информации о ходе реализации инвестиционного проекта на каждом этапе согласно графику реализации инвестиционного проекта. При непредставлении или несвоевременном представлении отчета поверенному (агенту), последний информирует об этом администратора бюджетной программы. Информация о ходе реализации инвестиционного проекта предоставляется конечным заемщиком ежемесячно, и по итогам за год, в электронном формате и на бумажном носителе в следующие сроки: за отчетный месяц - не позднее 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным; за отчетный год - не позднее 10 (десятого) февраля года, следующего за отчетным финансовым годом. Поверенный (агент) осуществляет сбор, обработку, свод и анализ предоставленной конечным заемщиком информации о ходе реализации инвестиционного проекта. По итогам проведенного анализа поверенный (агент) формирует сводный отчет о ходе реализации инвестиционного проекта и направляет его администратору бюджетной программы в следующие сроки: за отчетный квартал - не позднее 20 (двадцатого) числа месяца, следующего за отчетным кварталом; за отчетный год - не позднее 20 (двадцатого) февраля года, следующего за отчетным финансовым годом. Поверенный (агент) запрашивает у организации, осуществляющей технический надзор информацию о ходе реализации инвестиционных проектов. При выявлении поверенным (агентом) в ходе проведения мониторинга реализации инвестиционных проектов фактов нарушений и (или) отклонений, препятствования в доступе к объектам инвестиционных проектов допущенные при реализации инвестиционных проектов, поверенный (агент) составляет и направляет администратору бюджетной программы сводный отчет и уведомление, которое содержит информацию о выявленных фактах нарушений и (или) отклонений, препятствования в доступе к объекту инвестиционного проекта и предлагаемые поверенным (агентом) рекомендации и меры по их устранению и решению. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |