Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
На основании каких документов ТОО может принять на баланс здание и земельный участок?
ТОО приобретает недвижимость и землю у другого юридического лица. В договоре купли-продажи нет разбивки по суммам за землю и недвижимость, указана общая сумма, но указывается, что сумма за объект недвижимости прописана в оценке недвижимости с указанием оценщика. Продавец предоставляет техпаспорт на объект и акт на право пользования земельным участком. Может ли ТОО принять на баланс здание и землю, ссылаясь на оценку, так как разбивка в оценке имеется, а в договоре указана только общая сумма? Первичный документ требовать с разбивкой или как в договоре достаточно общей суммы?
Вновь приобретенные основные средства приходуются ТОО по себестоимости (фактической) стоимости. Обычно эта стоимость отражается в учете ТОО на основании первичного документа на приобретение основного средства (накладная, акта приемки-передачи долгосрочных активов форма ДА-1). Первоначальная стоимость основных средств ТОО включает все затраты, непосредственно связанные с приобретением (возведением) актива, а также с приведением его в рабочее состояние в соответствии с намерениями руководства. В данной ситуации первичным документом, являющимся основанием для оприходования недвижимости и земли, является акт приема-передачи по форме ДА-1, утвержденной приказом Министра финансов РК от 20 декабря 2012 года № 562. Документ применяется для учета ввода объектов основных средств в эксплуатацию за исключением тех случаев, когда ввод объектов в действие должен в соответствии с действующим законодательством оформляться в особом порядке, а также для исключения из состава основных средств при передаче, продаже другой (-му) организации (индивидуальному предпринимателю). При оформлении приемки-передачи основных средств, акт составляется в двух экземплярах на каждый отдельный объект или компонент объекта, приемочной комиссией, назначаемой распоряжением (приказом) руководителя организации (индивидуального предпринимателя) - получателя. Акт после его оформления с приложенной технической документацией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию организаций (индивидуального предпринимателя), подписывается главными бухгалтерами и утверждается руководителями организаций (индивидуальным предпринимателем) или лицами, на это уполномоченными. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 1200 тг
|