|
|
|
Какие изменения ждут казахстанцев в ОКТЯБРЕ 2024 года
Судебная система Для рассмотрения дисциплинарных дел в отношении судей образуется Судебное жюри при Высшем Судебном Совете. Судьи назначаются в состав Судебного жюри по рекомендации расширенного пленарного заседания Верховного Суда в соответствии с пунктом 2-1 статьи 22 настоящего Конституционного закона, а представители юридической общественности по рекомендации организаций в соответствии с их уставом - Высшим Судебным Советом. Высший Судебный Совет вправе мотивированным решением отклонить кандидатуры в состав Судебного жюри. Председатель Судебного жюри избирается самим составом Судебного жюри из его числа. 2. Основаниями для рассмотрения Судебным жюри материалов в отношении судьи являются: 1) представление Председателя Верховного Суда в отношении судьи за совершение порочащего проступка, противоречащего судейской этике, в отношении председателя суда или председателя судебной коллегии суда за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей; 2) решения пленарных заседаний областных судов и Верховного Суда о передаче в Судебное жюри материалов в отношении председателя или председателя судебной коллегии суда для проверки его действий в рамках дисциплинарного производства за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей; 3) представление по вопросу привлечения судьи к дисциплинарной ответственности за грубое нарушение законности при рассмотрении судебных дел и материалов; 4) решения комиссий по судейской этике о передаче в Судебное жюри материалов в отношении судьи для проверки его действий в рамках дисциплинарного производства за совершение порочащего проступка, противоречащего судейской этике, а также по сведениям, содержащимся в масс-медиа, на онлайн-платформах, в обращениях физических и юридических лиц, по итогам проверки которых подтвержден факт совершения судьей порочащего проступка, противоречащего судейской этике. Соответственно, с 1 октября меняются полномочия Председателя областного суда. В частности, он: - обеспечивает вынесение на обсуждение пленарного заседания областного суда вопроса о передаче в Судебное жюри материалов в отношении председателя районного суда для проверки его действий в рамках дисциплинарного производства за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, а также по итогам его обсуждения направление материалов в Судебное жюри в сроки, установленные законодательством РК; - обеспечивает вынесение на обсуждение пленарного заседания областного суда вопроса о даче Судебному жюри рекомендации о привлечении или непривлечении судьи, председателя районного суда или судьи областного суда к дисциплинарной ответственности за грубое нарушение законности при рассмотрении судебных дел, а также направление материалов в Судебное жюри в сроки, установленные законодательством РК. В свою очередь, Областной суд на своих пленарных заседаниях: - обсуждает вопрос о передаче в Судебное жюри материалов в отношении председателя районного суда для проверки его действий в рамках дисциплинарного производства за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей и по итогам обсуждения выносит соответствующее решение; - обсуждает вопрос о даче Судебному жюри рекомендации о привлечении или непривлечении судьи, председателя районного суда или судьи областного суда к дисциплинарной ответственности за грубое нарушение законности при рассмотрении судебных дел; Председатель Верховного Суда: обеспечивает вынесение на обсуждение пленарного заседания Верховного Суда вопроса о передаче в Судебное жюри материалов в отношении председателя судебной коллегии, председателя областного суда, председателя кассационного суда или председателя судебной коллегии Верховного Суда для проверки его действий в рамках дисциплинарного производства за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, а также по итогам его обсуждения направление материалов в Судебное жюри в сроки, установленные законодательством РК; - обеспечивает вынесение на обсуждение пленарного заседания Верховного Суда вопроса о даче Судебному жюри рекомендации о привлечении или непривлечении председателя кассационного суда, судьи или председателя судебной коллегии Верховного Суда к дисциплинарной ответственности за грубое нарушение законности при рассмотрении судебных дел, а также направление материалов в Судебное жюри в сроки, установленные законодательством РК.
Масс-медиа Усиливается административная ответственность за нарушение законодательства о масс-медиа. В частности, ст.451 дополнена новыми нормами, в соответствии с которыми: Распространение карт условного доступа к услугам операторов телерадиовещания и оборудования, предназначенного для индивидуального приема теле-, радиосигнала операторов телерадиовещания, не имеющих лицензию в сфере телерадиовещания и не обладающих собственными спутниковыми системами вещания на территории Республики Казахстан, - влечет штраф на физических лиц в размере 10, на субъектов малого предпринимательства - в размере 20, на субъектов среднего предпринимательства - в размере 30, на субъектов крупного предпринимательства - в размере 50. За повтор в течение года - наказание удваивается.
Защита прав заемщиков Регламентированы процедуры взаимодействия заемщиков с банками и МФО через объекты информатизации В случае применения банком, организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций, улучшающих условий заемщик уведомляется об изменении условия договора банковского займа в порядке, предусмотренном договором банковского займа, а также через объекты информатизации, предоставляющие банку, организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, возможность осуществить идентификацию заемщика - физического лица посредством применения идентификационных средств, предусмотренных ЗРК «О платежах и платежных системах». В свою очередь, заемщик вправе отказаться от улучшающих условий в порядке, предусмотренном договором банковского займа, а также через объекты информатизации. Кроме того, через объекты информатизации заемщика уведомят о наличии просрочки и о праве заемщика обратиться в банк с заявлением об урегулировании задолженности. Со своей стороны, заемщик также через объекты информатизации может подать заявление с объяснениями причин возникновения просрочки. После рассмотрения заявления банк через объекты информатизации принимает решение о согласии с изменениями в условиях договора, выдвигает встречные предложения либо отказывается от изменения условий договора. Банк (организация, осуществляющая отдельные виды банковских операций) в день передачи задолженности на досудебные взыскание и урегулирование задолженности уведомляет об этом заемщика способом, предусмотренным договором банковского займа, а также через объекты информатизации с указанием наименования, места нахождения коллекторского агентства, телефонных номеров коллекторского агентства для контактов с должниками. Аналогичные нормы касательно применения объектов информатизации, предусмотрены и для МФО. К дополнительным видам деятельности, осуществляемым кредитными бюро, добавлены: - услуги по уведомлению субъектов кредитной истории о получателях кредитных отчетов, запросивших кредитный отчет, изменении кредитной истории субъекта кредитной истории в режиме реального времени; - услуги по уведомлению поставщиков информации, указанных в подпункте 1) пункта 1 статьи 18 настоящего Закона, об установлении либо снятии физическим лицом добровольного отказа от получения банковских займов, микрокредитов в режиме реального времени. Кроме того, Поставщики информации (банки, МФО, коллекторские агентства и др.), в порядке, определенном договором о предоставлении информации, обязаны предоставлять в кредитное бюро в режиме реального времени следующую информацию о субъекте кредитной истории - физическом лице: о подаче заявления на заключение договора банковского займа, договора о предоставлении микрокредита с указанием индивидуального идентификационного номера физического лица, суммы и цели банковского займа, микрокредита. Государственная корпорация «Правительство для граждан» предоставляет в кредитные бюро в режиме реального времени информацию: для физических лиц - фамилию, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), дату рождения, место жительства, юридический адрес, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, индивидуальный идентификационный номер, сведения об установлении либо снятии физическим лицом добровольного отказа от получения банковских займов, микрокредитов. Вводятся в действие поправки в Закон «О коллекторской деятельности». В частности, должник - физическое лицо и (или) его представитель в течение 30 календарных дней после даты их (его) информирования коллекторским агентством обращаются в коллекторское агентство с письменным заявлением и (или) через объекты информатизации, предоставляющие коллекторскому агентству возможность осуществить идентификацию клиента - физического лица посредством применения идентификационных средств, об изменении условий договора банковского займа или договора о предоставлении микрокредита, в котором указываются причины и обстоятельства возникновения задолженности, сведения о доходах и расходах, составе (членах) семьи, месте жительства, наличии имущества, иные сведения, необходимые кредитору для рассмотрения заявления и определения достаточности собственных средств должника для исполнения обязательств по договору банковского займа или договору о предоставлении микрокредита. Коллекторское агентство при уступке ему кредитором права (требования) по задолженности, в том числе взысканной по решению суда или на основании исполнительной надписи нотариуса, информирует должника - физическое лицо и (или) его представителя об их (его) праве обратиться в коллекторское агентство с письменным заявлением и (или) через объекты информатизации об изменении условий исполнения обязательства по договору банковского займа или договору о предоставлении микрокредита. Должник - физическое лицо и (или) его представитель в любой срок после даты их (его) информирования об уступке права (требования) по задолженности вправе обратиться с письменным заявлением и (или) через объекты информатизации в коллекторское агентство об изменении условий исполнения обязательства по договору банковского займа или по договору о предоставлении микрокредита, в котором указываются причины возникновения задолженности, сведения о доходах и расходах, составе (членах) семьи, месте жительства, наличии имущества, иные сведения, подтверждающие обстоятельства (факты) его обращения в коллекторское агентство об изменении условий исполнения обязательства по договору банковского займа или по договору о предоставлении микрокредита, в том числе связанные с: 1) отсрочкой или рассрочкой платежей по основному долгу и (или) вознаграждению; 2) изменением очередности погашения задолженности, в том числе с погашением основного долга в приоритетном порядке; 3) изменением срока банковского займа или микрокредита; 4) изменением в сторону уменьшения или полной отменой неустойки (штрафа, пени); 5) изменением или полной отменой комиссий и иных платежей, связанных с обслуживанием банковского займа; 6) полным либо частичным прощением задолженности по основному долгу и (или) вознаграждению; 7) самостоятельной реализацией залогодателем недвижимого имущества, являющегося предметом ипотеки, в сроки, установленные соглашением сторон; 8) представлением отступного взамен исполнения обязательства путем передачи коллекторскому агентству заложенного имущества; 9) реализацией недвижимого имущества, являющегося предметом ипотеки, с передачей обязательства покупателю. Недостижение взаимоприемлемого решения между коллекторским агентством и заемщиком - физическим лицом в течение пятнадцати календарных дней с даты получения решения коллекторского агентства, считается отказом в изменении условий исполнения обязательства по договору банковского займа или по договору о предоставлении микрокредита. Обновлены Правила и сроки проведения мониторинга финансового состояния должника Правилами утвержден не только Порядок и сроки проведения мониторинга финансового состояния должника, но и банкрота. Мониторинг финансового состояния банкрота осуществляется подразделениями ДГД, путем изучения и анализа информации об имуществе, в том числе находящимся в общей совместной собственности в течение 3-х лет после признания должника банкротом, из следующих источников: 1) форм 240.00, 250.00 и 270.00, в т.ч. в части наличия имущества и имущественных прав за пределами РК; 2) базы данных регистрирующих государственных органов (в пределах компетенции); 3) по жалобам и сведениям кредиторов. Мониторинг финансового состояния банкрота проводится в течение 3-х лет в следующей последовательности: 1 этап - в месяце, следующего за месяцем, в котором истекает полугодовой период со дня признания должника банкротом; 2 этап - по истечении 1 года со дня проведения первого этапа мониторинга финансового состояния банкрота; 3 этап - за 3 месяца до завершения периода проведения мониторинга финансового состояния банкрота. АРРФР изменило Правила рассмотрения изменений в условия договора о предоставлении микрокредита или займа банками и МФО. В частности, микрофинансовая организация или банк в течение 15 календарных дней после дня получения заявления о внесении изменений в условия договора, рассматривает его и в письменной форме, а также через объекты информатизации, предоставляющие МФО или банку возможность осуществить идентификацию заемщика посредством применения идентификационных средств, либо способом, предусмотренным договором о предоставлении микрокредита, сообщает заемщику об одном из следующих решений: 1) о согласии с предложенными изменениями в условия договора; 2) о встречном предложении по изменению условий договора; 3) об отказе в изменении условий договора с указанием мотивированного обоснования причин такого отказа.
Коллекторские агентства Коллекторские агентства обязали урегулировать задолженность граждан: утверждены Правила Коллекторское агентство должно уведомить должника в течение 30 дней после приобретения прав по кредиту о его праве подать заявление на изменение условий оплаты долга. Если задолженность была выкуплена до 1 октября, уведомление должно быть отправлено в течение 20 дней с этой даты. Должник может обратиться в агентство с заявлением в любое время после получения уведомления, указав причины неисполнения обязательств и свои варианты решения проблемы. К заявлению нужно приложить документы, подтверждающие снижение доходов. Коллекторское агентство в течение 15 календарных дней после дня получения заявления и представленных должником документов рассматривает предложенные должником изменения условий погашения задолженности и сообщает должнику об одном из следующих решений: ➣ о согласии с предложенными изменениями условий погашения задолженности; ➣ о встречных предложениях по изменению погашения задолженности; ➣ об отказе в изменении условий погашения задолженности с указанием мотивированного обоснования причин такого отказа. При наличии решения суда или исполнительной надписи нотариуса о взыскании задолженности, коллекторское агентство инициирует приостановление исполнительного производства. Принятие коллекторским агентством решения об изменении условий погашения задолженности осуществляется в соответствии с внутренними документами. В частности, будут учитывать категории должников и обстоятельства, повлекшие неисполнимость условий погашения задолженности. Помимо этого коллекторское агентство может изменить условия долга в одностороннем порядке на более выгодных условиях, например, уменьшить штрафы или отсрочить платежи. Оно должно уведомить об этом должника, который может отказаться от изменений, отправив заявление в течение 14 дней. В свою очередь функцию по определению порядка урегулирования коллекторскими агентствами задолженности физических лиц возложили на АРРФР РК. Кроме того, определен перечень иных сведений, которые коллекторские агентства обязаны предоставлять в кредитные бюро: 1) дата обращения заемщика с заявлением об изменении условий исполнения обязательства по договору банковского займа и (или) договору о предоставлении микрокредита; 2) результаты рассмотрения коллекторским агентством Заявления, с указанием одного из следующих решений: согласии с предложенными изменениями условий исполнения обязательства по договору банковского займа или договору о предоставлении микрокредита; встречных предложениях по изменению условий исполнения обязательства по договору банковского займа или договору о предоставлении микрокредита; отказе в изменении условий исполнения обязательства по договору банковского займа или договору о предоставлении микрокредита с указанием мотивированного обоснования причин такого отказа; 3) дата ответа коллекторского агентства о результатах рассмотрения Заявления; 4) дата последнего платежа по основному долгу и (или) вознаграждению, при наличии просроченной задолженности; 5) сумма последнего платежа по основному долгу и (или) вознаграждению, при наличии просроченной задолженности; 6) лицо, уступившее право (требование) по договору банковского займа и (или) договору о предоставлении микрокредита согласно договору об уступке права (требования), с указанием даты и номера заключения договора банковского займа и (или) договора о предоставлении микрокредита, даты уступки права (требования), полного наименования, бизнес-идентификационного номера, суммы уступленного права (требования), фактической стоимости уступленного права (требования); 7) иные сведения по соглашению сторон.
Сбор и реализация металлолома Деятельность по сбору, заготовке и переработке лома черных и цветных металлов перевели из уведомительного в разрешительный порядок Утверждены Правила выдачи разрешения на осуществления деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов Выдача разрешений на осуществление деятельности по сбору, хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов является государственной услугой и оказывается местными исполнительными органами (МИО) областей, городов республиканского значения, столицы. Для получения госуслуги нужно направить услугодателю (МИО) через веб-портал электронного правительства документы: - электронное заявление, подписанное ЭЦП; - подтверждение оплаты разрешительного сбора, за исключением случаев оплаты через ПШЭП; - сведения о документе, удостоверяющем личность физического лица, о госрегистрации ЮЛ, ИП РК, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем; - документы о соответствии услугополучателя разрешительным требованиям (за исключением документов и сведений, которые могут быть получены из информационных систем). При подаче всех необходимых документов через портал в личном кабинете услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания госуслуги, с указанием даты получения результата государственной услуги. На основании результатов рассмотрения представленных документов, в течение 1 рабочего дня ответственный исполнитель оформляет разрешение, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги. Услуга оказывается платно. Размер оплаты составляет 10 МРП (36 920 тенге в 2024 году). Также утверждены разрешительные требования и перечень документов, подтверждающих соответствие им при выдаче разрешений второй категории для осуществления деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации лома и отходов цветных и чёрных металлов В частности, приемный пункт, осуществляющий прием лома, включает: - Средства измерений (автомобильные или железнодорожные весы и/или другие средства измерений), внесенные в реестр государственной системы обеспечения единства измерений, при наличии на них действующего сертификата об их поверке; - Документы, подтверждающие принадлежность приемного пункта юридическому лицу или его филиалу; - Стационарные или мобильные грузоподъемные механизмы, а также приспособления, по грузоподъемности соответствующее технологическому процессу для проведения данных работ, утвержденному на предприятии; - Вывески с указанием принадлежности приемного пункта юридическому лицу или его филиалу, наименования, БИН, режима работы и прейскуранта скупочных цен на удобном для обозрения месте, а также на официальном сайте юридического лица (при его наличии); - Наличие журналов учета, и/или электронных журналов учета, где должны отображаться сведения о поступающем ломе и отходах цветных и черных металлов, приемо-сдаточные акты и другие документы бухгалтерского учета.
Здравоохранение, медицина С 21 октября вводятся в действие поправки по вопросам здравоохранения. Что изменилось: Внедряется страхование профессиональной ответственности медицинских работников. Страхование профессиональной ответственности медицинского работника осуществляется на основании договора сострахования профессиональной ответственности медицинских работников, заключаемого между субъектом здравоохранения и участниками единого страхового (перестраховочного) пула. Страховым случаем по договору сострахования профессиональной ответственности медицинских работников признается факт причинения вреда жизни и здоровью пациента в результате осуществления медицинской деятельности. При этом медицинский инцидент не является страховым случаем. Медорганизация в течение трех рабочих дней со дня поступления от службы поддержки пациента и внутренней экспертизы обращения пациента либо его супруга (супруги), близких родственников или законного представителя о причинении вреда жизни и здоровью пациента в результате осуществления медицинской деятельности создает независимую экспертную комиссию. Комиссия должна установить и подтвердить наличие (отсутствие) факта причинения вреда жизни и здоровью пациента в результате осуществления медицинской деятельности. Также установлены минимальные размеры страховых премий (взносов) и размеры страховых выплат по договору сострахования профессиональной ответственности медицинских работников. Размер страховой выплаты определяется на основании договора сострахования профессиональной ответственности медицинских работников и не может составлять менее следующих размеров: 1) за вред, причиненный жизни и здоровью пациента в результате осуществления медицинской деятельности, повлекший установление инвалидности: третьей группы, - 500 МРП; второй группы, - 600 МРП; первой группы, - 800 МРП; ребенка с инвалидностью, - 500 МРП; 2) за вред, причиненный жизни и здоровью пациента в результате осуществления медицинской деятельности, повлекший его смерть, - 3000 МРП; 3) за вред, причиненный жизни и здоровью пациента в результате осуществления медицинской деятельности, без установления инвалидности - в размере фактических расходов, связанных с заболеванием, но не более 300 МРП. В случае возбуждения в отношении застрахованного медицинского работника досудебного расследования по правонарушениям, предусмотренным статьей 317 УК РК, он вправе обратиться в единый страховой (перестраховочный) пул для возмещения фактически осуществленных расходов на оплату услуг адвоката. Совокупная сумма возмещения расходов на оплату услуг адвокатов застрахованным медицинским работникам одного субъекта здравоохранения не должна превышать ежегодно 5% от суммы страховой премии, уплаченной данным субъектом здравоохранения по договору сострахования профессиональной ответственности медицинских работников. Расходы на оплату услуг адвоката медицинского работника не влияют на размер страховой выплаты пациенту. Внеплановые проверки медорганизаций будут проводить по обращениям граждан в случае причинения вреда жизни и здоровью пациента в результате медицинской деятельности. Основанием государственного контроля в сфере оказания медицинских услуг (помощи) является несогласие пациента либо его супруга (супруги), близких родственников или законного представителя с заключением независимой экспертной комиссии. Физические лица имеют право на занятие частной медицинской практикой при наличии сертификата специалиста в области здравоохранения, стажа работы не менее пяти лет по соответствующей специальности и лицензии на медицинскую деятельность, а также договора сострахования профессиональной ответственности медицинских работников. Кроме того, на АРРФР возложены функции по: -согласованию типового договора сострахования профессиональной ответственности медицинских работников, разрабатываемого и утверждаемого уполномоченным органом в области здравоохранения; -согласованию правил страхования профессиональной ответственности медицинских работников, разрабатываемых и утверждаемых уполномоченным органом в области здравоохранения. Профессиональную ответственность медиков будут страховать согласно Правилам. Объектом страхования профессиональной ответственности медицинских работников являются имущественные интересы медицинских работников, связанные с возмещением вреда причиненного жизни и здоровью пациента в результате осуществления медицинской деятельности. Страхование профессиональной ответственности медицинских работников осуществляется за счет субъектов здравоохранения. Субъекты здравоохранения заключают договор страхования профессиональной ответственности медицинского работника до осуществления медицинской деятельности. Договор заключается медорганизацией, имеющей лицензию на медицинскую деятельность, при этом медицинские работники, в том числе нерезиденты РК, оказывающие медицинскую помощь (услуги) должны иметь сертификат специалиста для допуска к клинической практике, за исключением иностранных специалистов, привлекаемых для осуществления профессиональной медицинской деятельности в «Назарбаев Университет» или его медицинские организации, в медицинские организации Управления делами Президента. Минздрав утвердил типовой договор сострахования профессиональной ответственности медицинских работников Также утверждены Правила деятельности независимой экспертной комиссии и минимальные требования по установлению наличия (отсутствия) факта причинения вреда жизни и здоровью пациента в результате осуществления медицинской деятельности Комиссия создается в целях установления и подтверждения наличия (отсутствия) факта причинения вреда жизни и здоровью пациента в результате осуществления медицинской деятельности, которое является состоянием, в виде развившегося заболевания и (или) осложнения, имеющегося заболевания и (или) инвалидизации и (или) летального исхода, подтвержденное заключением Комиссии, сформированного из экспертных мнений профильных специалистов на основе доказанных научных и клинических данных об эффективности и безопасности медицинской услуги. Субъекты здравоохранения привлекают профильных специалистов из следующих источников: 1) реестр профильных специалистов, формируемый местными органами государственного управления здравоохранением областей, городов республиканского значения и столицы; 2) профессиональных медицинских ассоциаций; 3) профессиональных союзов медицинских работников; 4) медицинских работников иных субъектов здравоохранения. Комиссия для установления наличия (отсутствия) факта причинения вреда жизни и здоровью пациента в результате осуществления медицинской деятельности опирается на следующие минимальные требования: 1) определение своевременности, адекватности и эффективности оказанных медицинских услуг; 2) определение причинной связи между действиями медицинского работника и наступившим вредом с указанием в результате каких действий (событий) при оказании медицинских услуг (диагностическая, лечебная, оперативная, тактическая) нанесен вред здоровью и жизни, соответствие действий (событий) при оказании медицинских услуг (диагностическая, лечебная, оперативная, тактическая) общепринятым или передовым технологиям здравоохранения; 3) определение отступления от установленных нормативных правовых актов в области здравоохранения. При этом рассматривается объективные и субъективные причины. Заключение Комиссии выносится на основании достоверных доказательств, подтверждающих нарушение функций органов и (или) систем и (или) повреждение целостности тканей и (или) органов и (или) потерю органов с учетом установления давности (срока) и наличия (отсутствия) вреда здоровью и жизни пациента, причиненного медицинским работником в результате осуществления медицинской деятельности. Не допускается проведение повторной экспертизы Комиссии по одному случаю после вынесения заключения. В Казахстане появится единый реестр учета фактов наступления медицинского инцидента и страховых случаев Данный реестр выполняет учетно-информационную функцию и позволяет информировать заинтересованные стороны о текущей ситуации в области безопасности и качества медицинской помощи, обеспечивая данными анализа фактов наступления медицинского инцидента. Единый реестр учета фактов наступления медицинского инцидента и страховых случаев формируется, ведется подведомственной минздраву организацией. Организация формирует единый реестр на основании результатов анализа фактов наступления медицинского инцидента и страховых случаев, проводимого службой поддержки пациента и внутренней экспертизы медицинских организаций, а также сведений с информационной платформы единого страхового пула, включающий в себе объединение группы компаний без образования юридического лица, созданное для целей страхования профессиональной ответственности медицинских работников РК. Кроме того, внесены поправки в Правила организации и проведения внутренней и внешней экспертиз качества медицинских услуг (помощи). В частности, говорится, что Служба поддержки пациента и внутренней экспертизы при рассмотрении обращения проводит внутреннюю экспертизу по качеству предоставленной медицинской помощи на соответствие стандартам организации оказания медицинской помощи по профилю, правилам оказания медицинской помощи с привлечением независимых экспертов или профильных специалистов (при необходимости). Служба проводит внутреннюю экспертизу путем анализа медицинских услуг (помощи) с учетом: 1) диагностических процедур; 2) лечебных мероприятий; 3) профилактических мер; 4) реабилитационных мер. Служба при выявлении нарушений стандартов организации оказания медицинской помощи по профилю медицинским работником при оказании медицинской помощи, что повлекло неблагоприятный исход лечения (смерть и (или) инвалидизация и (или) ухудшение и (или) без перемен) для здоровья и жизни пациента, наличия оснований и подтверждающих доказательств о причинении вреда жизни и здоровью пациента, установления признаков страхового случая, предоставляет руководителю субъекта рекомендации с обоснованием о направлении данного обращения на заседание Независимой экспертной комиссии со всеми материалами (медицинская документация, фото-, видеоматериалы, договор, чеки и другие материалы, относящиеся к обращению), в том числе из информационных систем. Срок рассмотрения обращения и предоставления рекомендации о направлении данного обращения на заседание Независимой экспертной комиссии первому руководителю субъекта здравоохранения не превышает 20 рабочих дней. Служба, при отсутствии нарушений стандартов организации оказания медицинской помощи по профилю со стороны медицинского работника при оказании медицинской помощи, регистрирует данный случай как медицинский инцидент в едином реестре учета фактов медицинского инцидента и страховых случаев. После одобрения руководителем субъекта здравоохранения Служба в течение 3 рабочих дней направляет информацию о случаях (событиях) медицинского инцидента в организацию, определенную уполномоченным органом в области здравоохранения. При отсутствии у субъекта здравоохранения Службы, обращение рассматривается первым руководителем субъекта здравоохранения с привлечением независимых экспертов или профильных специалистов (при необходимости). Минздрав обновил Правила оказания медицинской помощи лицам с хроническими заболеваниями Динамическое наблюдение лиц с хроническими заболеваниями осуществляется в целях предупреждения осложнений, обострений заболеваний, их профилактики и проведения медицинской реабилитации в организациях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, независимо от форм собственности по месту прикрепления к субъектам здравоохранения. Динамическое наблюдение осуществляют специалисты ПМСП и профильные специалисты в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС. Лица с хроническими заболеваниями, подлежащие динамическому наблюдению, обеспечиваются лекарственными средствами в рамках амбулаторного лекарственного обеспечения. Лица с хроническими заболеваниями подлежат учету и дальнейшему динамическому наблюдению мультидисциплинарной группой (МДГ). Состав МДГ утверждается первыми руководителями организаций здравоохранения и включает специалистов для обеспечения комплексного и индивидуального подхода к оказанию медицинской помощи: - врач ПМСП; - профильные специалисты в зависимости от характера заболевания пациента; - медицинские сестры (участковой, расширенной практики, общей практики); - психолог; - социальный работник.
Бюджетная система, бюджет В Казахстане запустили пилотный проект по внедрению блочного бюджета. Блочный бюджет — это способ управления бюджетным процессом, при котором администратор наделяется полномочиями самостоятельно утверждать, перераспределять и доиспользовать бюджетные средства для достижения целевых показателей в пределах установленного блока согласно лимитам расходов. В перечень госорганов, использующих блочный бюджет, включили: · Министерство водных ресурсов и ирригации РК. · Министерство туризма и спорта РК. · Западно-Казахстанская область. · Карагандинская область. Участниками пилотного проекта являются: 1) центральные государственные и местные исполнительные органы в соответствии с перечнем; 2) центральный уполномоченный орган по государственному планированию; 3) центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию; 4) центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета; 5) местный уполномоченный орган по исполнению бюджета; 6) местный уполномоченный орган по государственному планированию; 7) территориальное подразделение казначейства. На уровне местных бюджетов пилотный проект осуществляется на уровне областного бюджета. Администраторов местных бюджетных программ областного бюджета без права их последующей замены для участия в пилотном проекте определяет аким соответствующей области. В рамках лимита расходов по предложению администратора бюджетных программ допускаются авансирование и перенос объемов расходов до 10% от общего объема расходов на трехлетний период. В течение финансового года по решению первого руководителя администратора бюджетных программ с учетом предложений ведомственной бюджетной комиссии или бюджетной комиссии области, города республиканского значения, столицы администраторы бюджетных программ самостоятельно осуществляют перераспределение средств между бюджетными программами. Неиспользованные (недоиспользованные) бюджетные средства администратора бюджетных программ по итогам отчетного финансового года в размере, не превышающем 5% от предусмотренных бюджетных средств в отчетном финансовом году, доиспользуются в следующем финансовом году.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |