|
|
|
Источник: ИС «Параграф»
24.09.2021 Изменены Правила предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин
Приказом Министра финансов РК от 15 сентября 2021 года № 943 внесены изменения в Правила подтверждения наличия оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, утвержденные приказом Министра финансов РК от 14 февраля 2018 года № 180, которые вводятся в действие с 1 июля 2021 года.
В частности, в Правила внесены поправки и уточнения по случаям предоставления налогоплательщиком неполного пакета документов и отсутствия сведений необходимых для оказания государственной услуги по изменению сроков уплаты ввозных таможенных пошлин. Так, определено, что в случае отсутствия сведений необходимых для оказания государственной услуги работник услугодателя в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления указывает услугополучателю, каким требованиям не соответствует представленный пакет документов и срок приведения его в соответствие. Срок приведения в соответствие указанных в уведомлении документов составляет 2 (два) рабочих дня. В случае если в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления услугополучатель не привел его в соответствие с требованиями, услугодатель направляет отказ в дальнейшем рассмотрении заявления. При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению. Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления. По результатам заслушивания составляется протокол и услугодатель выдает разрешение либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги. При этом в случае ходатайства услугополучателя процедура заслушивания может не проводиться.
Также внесены уточнения в процедуру рассмотрения жалобы по вопросам оказания государственных услуг. Дополнено, что рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее - орган, рассматривающий жалобу). Жалобы подаются услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются. Услогодатель должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу. При этом услугодатель, должностное лицо, решение, действие (бездействие) которых обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.
Кроме того, в новой редакции изложены: - Стандарт государственной услуги «Изменение сроков уплаты ввозных таможенных пошлин» (приложение 1 к приказу); - форма Заявления о принятии решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин (приложение 2 к приказу); - форма решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин (приложение 3 к приказу); - форма решения об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин (приложение 4 к приказу).
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |