|
|
|
Источник: Комитета государственных доходов МФ РК (www.kgd.gov.kz/ru)
28.06.2024 КГД запускает новую информационную систему ИСНА
Комитет государственных доходов МФ РК в текущем году планирует полностью запустить новую информационную систему ИСНА «Интегрированная система налогового администрирования», которая заменит функционал 7 действующих систем: ИНИС, ЦУЛС, Акциз, СОНО, КНП, Портал, ИШ. Об этом сообщила на пресс-конференции руководитель Управления развития цифровых технологий Комитета государственных доходов МФ РК Перизат Агманова. ИСНА построена на микросервисной архитектуре, обеспечивающей бесперебойную работу высоконагруженной и масштабируемой ИС, а также интегрирована с более 40 внешними информационными системами и готова предоставлять открытые API для внешних систем. Данная система введена в промышленную эксплуатацию и в настоящее время находится на стадии внедрения и тиражирования. Запуск ИСНА позволит: - оказывать более качественные услуги; - сократить время обработки документов до 1 минуты, а также обеспечить высокий уровень доступности системы в единицу времени, т.е. будет обеспечен одновременный доступ к Кабинету налогоплательщика более 250 тысяч пользователей; - ускорить процессы отзыва РПРО (теперь РПРО будут отзываться онлайн). Также в Кабинете налогоплательщика ИСНА оптимизирован функционал, который позволит улучшить и упростить взаимодействие между налогоплательщиками и органами государственных доходов: · реализована возможность электронного представления ответов на уведомления, в том числе с приложением необходимых документов; · автоматизирован процесс реабилитации и банкротства юридических лиц, что позволит осуществлять взаимодействие с администраторами и конкурсными управляющими в электронном виде; · максимально прописаны ФЛК при заполнении форм налоговой отчетности и налоговых заявлений, что позволит сократить количество ошибок со стороны налогоплательщиков, а также количество отказов в обработке документов; · при формировании отказа в оказании услуг на выходных документах будут указываться причины отказа, чтобы налогоплательщики могли устранить причины и заново представить необходимые документы, не обращаясь при этом явочно в ОГД; · на выходных документах предусмотрено формирование QR-кода, сканирование которого позволит проверить подлинность выходного документа; · возможность определения представителя в отношениях с органами государственных доходов для исключения фактов передачи ЭЦП третьим лицам; · возможность точечного распределения прав своим работникам, в том числе ограничения прав доступа сотрудников налогоплательщиков (по решению руководства НП) к определенным формам налоговой отчетности и налоговых заявлений. Все указанные эффекты приведут к повышению удовлетворенности налогоплательщиков электронному взаимодействию с органами государственных доходов.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |