|
|
|
ЗАКОН
О мерах по реализации Закона РК см. распоряжение Премьер-Министра РК от 4 мая 2019 года № 75-р
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан: 1. В Земельный кодекс Республики Казахстан от 20 июня 2003 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., № 13, ст. 99; 2005 г., № 9, ст. 26; 2006 г., № 1, ст. 5; № 3, ст. 22; № 11, ст. 55; № 12, ст. 79, 83; № 16, ст. 97; 2007 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 18; № 14, ст. 105; № 15, ст. 106, 109; № 16, ст. 129; № 17, ст. 139; № 18, ст. 143; № 20, ст. 152; № 24, ст. 180; 2008 г., № 6-7, ст. 27; № 15-16, ст. 64; № 21, ст. 95; № 23, ст. 114; 2009 г., № 2-3, ст. 18; № 13-14, ст. 62; № 15-16, ст. 76; № 17, ст. 79; № 18, ст. 84, 86; 2010 г., № 5, ст. 23; № 24, ст. 146; 2011 г., № 1, ст. 2; № 5, ст. 43; № 6, ст. 49, 50; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 13, ст. 114; № 15, ст. 120; 2012 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 9, 11; № 3, ст. 27; № 4, ст. 32; № 5, ст. 35; № 8, ст. 64; № 11, ст. 80; № 14, ст. 95; № 15, ст. 97; № 21-22, ст. 124; 2013 г., № 1, ст. 3; № 9, ст. 51; № 14, ст. 72, 75; № 15, ст. 77, 79, 81; 2014 г., № 2, ст. 10; № 8, ст. 44; № 11, ст. 63, 64; № 12, ст. 82; № 14, ст. 84; № 19-І, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 118, 122; № 23, ст. 143; № 24, ст. 145; 2015 г., № 8, ст. 42; № 11, ст. 57; № 19-І, ст. 99, 101; № 19-II, ст. 103; № 20-IV, ст. 113; № 20-VII, ст. 115, 117; № 21-І, ст. 124, 126; № 22-II, ст. 145; № 22-VI, ст. 159; 2016 г., № 6, ст. 45; № 7-II, ст. 53, 56; № 8-II, ст. 72; № 10, ст. 79; 2017 г., № 3, ст. 6; № 4, ст. 7; № 12, ст. 34; № 14, ст. 51, 54; № 23-V, ст. 113; 2018 г., № 9, ст. 27; № 10, ст. 32; 2019 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 6): 1) оглавление дополнить заголовком статьи 119-2 следующего содержания: «Статья 119-2. Земли специальных экономических зон, индустриальных зон республиканского и регионального значения»; 2) подпункт 2) пункта 1 статьи 16 изложить в следующей редакции: «2) предоставление земельных участков для целей недропользования (для проведения работ по добыче; по совмещенной разведке и добыче; по строительству и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей), строительства (реконструкции) магистральных трубопроводов, объектов переработки нефти и газа, а также принудительное отчуждение земельных участков для государственных нужд при обнаружении и под разработку месторождений полезных ископаемых, для строительства магистральных трубопроводов;»; 3) в статье 33: подпункты 3) и 3-1) части шестой пункта 1 изложить в следующей редакции: «3) при передаче управляющей компанией земельных участков во вторичное землепользование (субаренду) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о специальных экономических и индустриальных зонах; 3-1) при отчуждении участником специальной экономической зоны или индустриальной зоны республиканского или регионального значения либо лицами, осуществляющими вспомогательные виды деятельности на территории специальной экономической зоны, в пользу управляющей компании специальной экономической или индустриальной зоны земельного участка, находящегося в государственной собственности, с объектами инфраструктуры;»; пункт 3 изложить в следующей редакции: «3. Передача землепользователем принадлежащего ему земельного участка во временное землепользование другому лицу (вторичному землепользователю), а также отчуждение права временного землепользования производятся с учетом положений норм, предусмотренных пунктом 4 статьи 32 и пунктом 3 статьи 37 настоящего Кодекса и законодательством Республики Казахстан о специальных экономических и индустриальных зонах.»; 4) пункт 2 статьи 35 дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания: «Право временного возмездного землепользования по землям, используемым для размещения специальной экономической зоны, предоставляется управляющим компаниям специальной экономической зоны на срок создания специальной экономической зоны. Право временного землепользования по землям, используемым для размещения индустриальной зоны республиканского или регионального значения, предоставляется управляющим компаниям индустриальной зоны республиканского или регионального значения на срок, определенный в решении местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы о создании индустриальной зоны, но не менее 20 лет.»; 5) статью 37 дополнить пунктом 5-1 следующего содержания: «5-1. Предоставление права временного возмездного землепользования для размещения специальной экономической зоны или индустриальной зоны республиканского или регионального значения осуществляется на срок, предусмотренный частями третьей и четвертой пункта 2 статьи 35 настоящего Кодекса.»; 6) пункт 1-1 статьи 43 дополнить частью третьей следующего содержания: «Особенности предоставления земельных участков для создания специальных экономических зон или индустриальных зон республиканского или регионального значения определяются в соответствии со статьей 119-2 настоящего Кодекса.»; 7) в статье 47: пункт 3 дополнить частью четвертой следующего содержания: «Уполномоченный орган области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения по месту нахождения земельного участка в случае обращения управляющей компании индустриальной зоны республиканского или регионального значения о продаже части земельного участка, предоставленного ей во временное возмездное землепользование, участнику индустриальной зоны республиканского или регионального значения в соответствии с подпунктом 2) части первой пункта 2 статьи 119-2 настоящего Кодекса осуществляет выделение продаваемой части земельного участка в соответствии с настоящим Кодексом.»; дополнить пунктом 3-1 следующего содержания: «3-1. При намерении выкупа участником специальной экономической зоны или индустриальной зоны республиканского или регионального значения либо лицом, осуществляющим вспомогательные виды деятельности на территории специальной экономической зоны, в частную собственность земельного участка, предоставленного ему в соответствии с законодательством Республики Казахстан о специальных экономических и индустриальных зонах, данный участник или лицо подает заявление в управляющую компанию специальной экономической или индустриальной зоны в соответствии со статьей 119-2 настоящего Кодекса.»; 8) подпункты 1) и 10) части первой пункта 1 статьи 48 изложить в следующей редакции: «1) для реализации инвестиционных проектов в соответствии со статьей 284 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан;»; «10) участнику специальной экономической зоны или индустриальной зоны республиканского или регионального значения, управляющей компании специальной экономической зоны или индустриальной зоны в соответствии с законодательством Республики Казахстан о специальных экономических и индустриальных зонах;»; 9) пункт 1 статьи 49-2 дополнить словами «и создания специальных экономических зон или индустриальных зон республиканского или регионального значения»; 10) часть четвертую пункта 3 статьи 107 изложить в следующей редакции: «В коммерческую зону входят земли специальных экономических зон, индустриальных зон республиканского и регионального значения, производственных объектов, объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, а также земли, предназначенные для установления санитарно-защитных зон этих объектов и иных объектов, связанных с предпринимательской деятельностью.»; 11) дополнить статьей 119-2 следующего содержания: «Статья 119-2. Земли специальных экономических зон, индустриальных зон республиканского и регионального значения 1. Земли специальных экономических зон, индустриальных зон республиканского и регионального значения предоставляются во временное возмездное землепользование из земель, не относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения, соответствующим управляющим компаниям, которые в свою очередь предоставляют их участникам специальных экономических зон, индустриальных зон республиканского и регионального значения в порядке и на условиях, установленных законодательством Республики Казахстан о специальных экономических и индустриальных зонах. 2. Участники специальных экономических зон, индустриальных зон республиканского и регионального значения вправе выкупить земельные участки, полученные в соответствии с законодательством Республики Казахстан о специальных экономических и индустриальных зонах, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, в следующих случаях: 1) после истечения срока функционирования специальной экономической зоны при условии исполнения обязательств, предусмотренных договором об осуществлении деятельности в качестве участника специальной экономической зоны; 2) в любое время при условии ввода в эксплуатацию всех объектов, предусмотренных проектом участника индустриальной зоны республиканского или регионального значения. При этом участник индустриальной зоны республиканского или регионального значения в случае, предусмотренном подпунктом 2) части первой настоящего пункта, вправе выкупить земельный участок по цене, равной кадастровой (оценочной) стоимости, установленной на момент заключения договора об осуществлении деятельности в индустриальной зоне республиканского или регионального значения. В случае незавершения участником индустриальной зоны республиканского или регионального значения строительства объектов недвижимости и (или) связанных с ними зданий (сооружений) в момент упразднения индустриальной зоны республиканского или регионального значения местными исполнительными органами предоставляется право возмездного землепользования на срок не более трех лет. 3. Лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, подают ходатайство в соответствующую управляющую компанию. К ходатайству прилагаются: документ или нотариально засвидетельственная копия документа, удостоверяющего право на земельный участок; справка из центра недвижимости об отсутствии обременений на земельный участок, препятствующих заключению сделок; справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица (для юридических лиц); копия документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей). Для участников специальной экономической зоны, индустриальной зоны республиканского или регионального значения, получивших земельные участки в соответствии с Законом Республики Казахстан «О специальных экономических и индустриальных зонах», документами, удостоверяющими право на земельный участок, являются договор об осуществлении деятельности и схема земельного участка, выданные соответствующей управляющей компанией. 4. Управляющая компания направляет в местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы по месту нахождения земельного участка заявление со всеми прилагающимися документами, которое рассматривается в порядке, установленном статьей 47 настоящего Кодекса. 5. В случае предоставления земельного участка в черте населенного пункта для размещения специальных экономических зон или индустриальных зон республиканского или регионального значения такие земли относятся к коммерческой зоне, определяемой в соответствии со статьей 107 настоящего Кодекса.». 2. В Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г., № 21, ст. 93; 2009 г., № 23, ст. 112; № 24, ст. 129; 2010 г., № 5, ст. 23; № 7, ст. 29, 32; № 15, ст. 71; № 24, ст. 146, 149, 150; 2011 г., № 2, ст. 21, 25; № 4, ст. 37; № 6, ст. 50; № 7, ст. 54; № 11, ст. 102; № 13, ст. 115; № 15, ст. 125; № 16, ст. 129; № 20, ст. 151; № 24, ст. 196; 2012 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 16; № 3, ст. 21; № 4, ст. 30, 32; № 5, ст. 36, 41; № 8, ст. 64; № 13, ст. 91; № 14, ст. 94; № 18-19, ст. 119; № 23-24, ст. 125; 2013 г., № 2, ст. 13; № 5-6, ст. 30; № 8, ст. 50; № 9, ст. 51; № 10-11, ст. 56; № 13, ст. 63; № 14, ст. 72; № 15, ст. 81, 82; № 16, ст. 83; № 20, ст. 113; № 21-22, ст. 114; 2014 г., № 1, ст. 6; № 2, ст. 10, 12; № 4-5, ст. 24; № 7, ст. 37; № 8, ст. 44; № 11, ст. 63, 69; № 12, ст. 82; № 14, ст. 84, 86; № 16, ст. 90; № 19-І, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 122; № 22, ст. 128, 131; № 23, ст. 143; 2015 г., № 2, ст. 3; № 11, ст. 57; № 14, ст. 72; № 15, ст. 78; № 19-І, ст. 100; № 19-II, ст. 106; № 20-IV, ст. 113; № 20-VII, ст. 117; № 21-І, ст. 121, 124; № 21-II, ст. 130, 132; № 22-І, ст. 140, 143; № 22-ІІ, ст. 144; № 22-V, ст. 156; № 22-VI, ст. 159; № 23-II, ст. 172; 2016 г., № 7-II, ст. 53; № 8-І, ст. 62; № 12, ст. 87; № 22, ст. 116; № 23, ст. 119; № 24, ст. 126; 2017 г., № 4, ст. 7; № 6, ст. 11; № 9, ст. 18; № 10, ст. 23; № 13, ст. 45; № 14, ст. 51; № 15, ст. 55; № 20, ст. 96; № 22-III, ст. 109; № 23-III, ст. 111; № 23-V, ст. 113; № 24, ст. 115; 2018 г., № 1, ст. 2; № 7-8, ст. 22; № 9, ст. 31; № 10, ст. 32; № 12, ст. 39; № 14, ст. 42; № 15, ст. 47, 50; № 16, ст. 55; № 19, ст. 62; № 22, ст. 82, 83; № 24, ст. 93; 2019 г., № 1, ст. 4; Закон Республики Казахстан от 18 марта 2019 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оборонной и аэрокосмической промышленности, информационной безопасности в сфере информатизации», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 19 марта 2019 г.): 1) оглавление дополнить заголовками главы 45-1 и статей 225-1, 225-2, 225-3, 225-4, 225-5, 225-6 и 225-7 следующего содержания: «Глава 45-1. Государственное гарантирование по поддержке экспорта Статья 225-1. Государственная гарантия по поддержке экспорта Статья 225-2. Условия предоставления государственной гарантии по поддержке экспорта Статья 225-3. Требования, предъявляемые к лицу, претендующему на получение государственной гарантии по поддержке экспорта Статья 225-4. Форма государственной гарантии по поддержке экспорта Статья 225-5. Учет предоставления государственных гарантий по поддержке экспорта Статья 225-6. Исполнение государственной гарантии по поддержке экспорта Статья 225-7. Основания прекращения действия государственной гарантии по поддержке экспорта»; 2) пункт 1 статьи 3 дополнить подпунктами 73-1) и 73-2) следующего содержания: «73-1) лимит предоставления государственных гарантий Республики Казахстан по поддержке экспорта - утверждаемая законом о республиканском бюджете фиксированная сумма на соответствующий финансовый год, в пределах которой могут быть выданы государственные гарантии Республики Казахстан по поддержке экспорта; 73-2) гарантированное государством обязательство по поддержке экспорта - сумма на определенную дату непогашенных обязательств по договорам страхования, обеспеченным государственной гарантией Республики Казахстан по поддержке экспорта, по которым национальной компанией, осуществляющей функции по поддержке экспорта, не осуществлены страховые выплаты;»; 3) пункт 8 статьи 11 дополнить словами «, государственным гарантиям по поддержке экспорта»; 4) статью 39 дополнить абзацем шестым следующего содержания: «выполнение обязательств по государственным гарантиям по поддержке экспорта;»; 5) подпункт 12) пункта 1 статьи 53 дополнить абзацем пятым следующего содержания: «выполнение обязательств по государственным гарантиям по поддержке экспорта;»; 6) пункт 3 статьи 71 дополнить абзацем десятым следующего содержания: «лимит предоставления государственных гарантий Республики Казахстан по поддержке экспорта;»; 7) дополнить главой 45-1 следующего содержания: «Глава 45-1. Государственное гарантирование по поддержке экспорта Статья 225-1. Государственная гарантия по поддержке экспорта 1. Государственной (правительственной, суверенной) гарантией Республики Казахстан (государственная гарантия) по поддержке экспорта является обязательство Правительства Республики Казахстан перед национальной компанией, осуществляющей функции по поддержке экспорта в соответствии с условиями договора гарантии, полностью или частично погасить ее задолженность по страховым выплатам. 2. Исключительным правом предоставления государственных гарантий по поддержке экспорта от имени Республики Казахстан обладает Правительство Республики Казахстан. 3. По поручению Правительства Республики Казахстан центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета осуществляет предоставление государственных гарантий по поддержке экспорта на условиях и в порядке, определяемых центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию. 4. Требования к разработке или корректировке заключения центрального уполномоченного органа по государственному планированию для предоставления государственных гарантий по поддержке экспорта устанавливаются центральным уполномоченным органом по государственному планированию по согласованию с центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета и центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию. Статья 225-2. Условия предоставления государственной гарантии по поддержке экспорта 1. Государственная гарантия по поддержке экспорта предоставляется на основании постановления Правительства Республики Казахстан. 2. Государственная гарантия по поддержке экспорта предоставляется в пределах лимита, установленного законом о республиканском бюджете. Сумма для определения лимита предоставления государственной гарантии по поддержке экспорта устанавливается центральным уполномоченным органом по государственному планированию в порядке, определенном Правительством Республики Казахстан. 3. Предоставление государственной гарантии по поддержке экспорта осуществляется на условиях возвратности национальной компанией, осуществляющей функции по поддержке экспорта, бюджетных средств, расходуемых Правительством Республики Казахстан, на основании статьи 225-6 настоящего Кодекса. 4. За предоставление государственной гарантии с национальной компании, осуществляющей функции по поддержке экспорта, взимается предварительная единовременная плата (сбор) в размере 0,2 процента от суммы государственной гарантии. 5. Предоставление государственной гарантии осуществляется после оформления и регистрации соглашения о предоставлении государственной гарантии. 6. Соглашение о предоставлении государственной гарантии является соглашением между центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета, поверенным (агентом) и национальной компанией, осуществляющей функции по поддержке экспорта, устанавливающим правоотношения сторон по предоставлению государственной гарантии, возврату средств республиканского бюджета, отвлеченных в случае исполнения обязательств по государственной гарантии. 7. В случае неисполнения национальной компанией, осуществляющей функции по поддержке экспорта, обязательств по погашению задолженности по ранее отвлеченным средствам из республиканского бюджета в рамках действующей государственной гарантии по поддержке экспорта предоставление по ней последующих сумм из республиканского бюджета не допускается. Статья 225-3. Требования, предъявляемые к лицу, претендующему на получение государственной гарантии по поддержке экспорта К лицу, претендующему на получение государственной гарантии по поддержке экспорта, предъявляются следующие требования: 1) быть национальной компанией, осуществляющей функции по поддержке экспорта; 2) иметь положительное заключение уполномоченного органа в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности; 3) иметь положительное заключение центрального уполномоченного органа по государственному планированию; 4) являться платежеспособным, не подлежать ликвидации, на его имущество не должен быть наложен арест, его финансово-хозяйственная деятельность не должна быть приостановлена в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 5) не иметь задолженности по погашению и обслуживанию ранее выданных государственных гарантий и не иметь просроченной задолженности перед кредиторами. Статья 225-4. Форма государственной гарантии по поддержке экспорта 1. Государственная гарантия по поддержке экспорта предоставляется посредством заключения в письменной форме договора гарантии между центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета и национальной компанией, осуществляющей функции по поддержке экспорта. Государственной гарантией по поддержке экспорта может быть признан только такой документ, который соответствует требованиям настоящей статьи. Иные акты и документы государственных органов и их должностных лиц не имеют юридической силы государственной гарантии по поддержке экспорта. 2. Договор гарантии подписывается первым руководителем центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета. 3. В договоре гарантии указываются: 1) реквизиты постановления Правительства Республики Казахстан, согласно которому предоставляется государственная гарантия по поддержке экспорта; 2) наименование и место нахождения национальной компании, осуществляющей функции по поддержке экспорта; 3) содержание основного обязательства национальной компании, осуществляющей функции по поддержке экспорта; 4) сумма государственной гарантии по поддержке экспорта; 5) срок действия государственной гарантии по поддержке экспорта; 6) должностные лица, подписавшие договор гарантии по поддержке экспорта (гарантийное обязательство). Статья 225-5. Учет предоставления государственных гарантий по поддержке экспорта Предоставляемые государственные гарантии по поддержке экспорта подлежат регистрации и учету в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета осуществляет мониторинг гарантированного государством обязательства по поддержке экспорта в порядке, определяемом центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию. Мониторинг финансового состояния национальной компании, осуществляющей функции по поддержке экспорта, имеющей государственную гарантию по поддержке экспорта, осуществляется в порядке, определяемом центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию. Статья 225-6. Исполнение государственной гарантии по поддержке экспорта 1. Государственная гарантия по поддержке экспорта подлежит исполнению при превышении единовременной реализации страховых случаев, которые превысят собственный капитал национальной компании, осуществляющей функции по поддержке экспорта, при наличии заключений поверенного (агента), национальной компании, осуществляющей функции по поддержке экспорта, выписок с ее счетов, выданных банками второго уровня, а также аудированной финансовой отчетности за финансовый год, предшествующий обращению за исполнением государственной гарантии, и финансовой отчетности на момент обращения за исполнением государственной гарантии по поддержке экспорта. 2. Государственная гарантия по поддержке экспорта исполняется только на часть непокрытой суммы страховых выплат за вычетом собственного капитала национальной компании, осуществляющей функции по поддержке экспорта. 3. Исполнение обязательств по государственной гарантии по поддержке экспорта осуществляется в течение восемнадцати месяцев с даты предъявления требований по исполнению обязательств по государственной гарантии в пределах средств, предусмотренных законом о республиканском бюджете. 4. Средства, выделенные на исполнение обязательств по гарантии государства по поддержке экспорта, подлежат возврату национальной компанией, осуществляющей функции по поддержке экспорта, в республиканский бюджет за счет средств возмещения страховых выплат и иных источников. 5. Условия, сроки, ставки вознаграждения и порядок возврата средств, отвлеченных из республиканского бюджета на исполнение государственной гарантии, определяются в соглашении о предоставлении государственной гарантии по поддержке экспорта, заключаемом между центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета, поверенным (агентом) и национальной компанией, осуществляющей функции по поддержке экспорта. Статья 225-7. Основания прекращения действия государственной гарантии по поддержке экспорта Государственная гарантия по поддержке экспорта прекращает свое действие в случаях: 1) полного исполнения обязательств, оговоренных в договоре гарантии по поддержке экспорта; 2) истечения срока ее действия.». 3. В Предпринимательский кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2015 г., № 20-II, 20-III, ст. 112; 2016 г., № 1, ст. 4; № 6, ст. 45; № 7-II, ст. 55; № 8-І, ст. 62, 65; № 8-II, ст. 72; № 12, ст. 87; № 23, ст. 118; № 24, ст. 124, 126; 2017 г., № 9, ст. 21; № 14, ст. 50, 51; № 22-III, ст. 109; № 23-III, ст. 111; № 23-V, ст. 113; № 24, ст. 115; 2018 г., № 10, ст. 32; № 11, ст. 37; № 14, ст. 44; № 15, ст. 46, 49, 50; № 19, ст. 62; № 22, ст. 82, 83; № 24, ст. 94; 2019 г., № 2, ст. 6; Закон Республики Казахстан от 18 марта 2019 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оборонной и аэрокосмической промышленности, информационной безопасности в сфере информатизации», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 19 марта 2019 г.): 1) в оглавлении: заголовок статьи 118 изложить в следующей редакции: «Статья 118. Формирование тарифов на регулируемые услуги субъектов естественной монополии»; дополнить заголовком статьи 124-10 следующего содержания: «Статья 124-10. Государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования и обязанностей субъекта общественно значимого рынка»; заголовок статьи 211 исключить; дополнить заголовком статьи 282-1 следующего содержания: «Статья 282-1. Принцип «одного окна» для инвесторов»; 2) пункт 1 статьи 92 дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания: «4-1) индустриальные зоны;»; 3) пункт 2 статьи 100 дополнить подпунктом 22-1) следующего содержания: «22-1) разрабатывает и утверждает полномочия операторов, осуществляющих государственную поддержку индустриально-инновационной деятельности;»; 4) в статье 105: пункт 1 дополнить подпунктом 8-3) следующего содержания: «8-3) осуществляют развитие национальных и территориальных кластеров;»; подпункт 7) пункта 2 изложить в следующей редакции: «7) вправе создавать и (или) участвовать в уставном капитале юридических лиц, основная деятельность которых направлена на развитие инноваций и привлечение инвестиций;»; 5) статью 118 изложить в следующей редакции: «Статья 118. Формирование тарифов на регулируемые услуги субъектов естественной монополии 1. Формирование тарифов на регулируемые услуги субъектов естественной монополии осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях. 2. Естественной монополией является состояние рынка товаров, работ и услуг, при котором создание конкурентных условий для удовлетворения спроса на определенный вид товаров, работ и услуг невозможно или экономически нецелесообразно в силу технологических особенностей производства и предоставления данного вида товаров, работ и услуг.»; 6) в статье 124-8: подпункт 1) дополнить абзацем шестым следующего содержания: «информацию об отпускных ценах с приложением обосновывающих материалов, подтверждающих уровень цены, не позднее тридцати календарных дней со дня введения государственного регулирования цен или с момента начала производства (реализации) товаров, работ, услуг либо не менее чем за тридцать календарных дней до предстоящего повышения отпускной цены на товары, работы, услуги;»; дополнить подпунктом 8) следующего содержания: «8) размещать на своем интернет-ресурсе либо интернет-ресурсе уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий, информацию об отпускных ценах, о результатах публичных слушаний и финансовой отчетности.»; 7) главу 11-1 дополнить статьей 124-10 следующего содержания: «Статья 124-10. Государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования и обязанностей субъекта общественно значимого рынка 1. Государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования и обязанностей субъекта общественно значимого рынка осуществляется в форме проверки и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий, и его территориальными подразделениями либо уполномоченным органом в сфере гражданской авиации в соответствии с настоящим Кодексом. 2. При осуществлении государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования и обязанностей субъекта общественно значимого рынка принимаются следующие меры реагирования: 1) возбуждение дела об административном правонарушении; 2) вынесение предписания об устранении нарушения порядка ценообразования и обязанностей субъекта общественно значимого рынка; 3) передача материалов в правоохранительные и иные органы. 3. Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом. Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля осуществляется уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий, и его территориальными подразделениями либо уполномоченным органом в сфере гражданской авиации без посещения субъектов (объектов) контроля на основе анализа и данных информационных систем, открытых источников, средств массовой информации, а также других сведений о деятельности субъекта (объекта) контроля. 4. Субъектами контроля являются субъекты общественно значимых рынков. 5. Целями профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля являются своевременное пресечение и недопущение нарушений, предоставление субъекту (объекту) контроля права самостоятельного устранения нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, и снижение административной нагрузки на субъект контроля. Для предоставления права самостоятельного устранения нарушений субъектам контроля профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля проводится только по тем нарушениям, последствия которых возможно устранить в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 6. По итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля составляется рекомендация об устранении выявленных нарушений без возбуждения дела об административном правонарушении с обязательным разъяснением субъекту контроля порядка их устранения. 7. Рекомендация об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, должна быть вручена субъекту контроля лично под роспись или иным способом, подтверждающим факты отправки и получения. Рекомендация об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, направленная одним из нижеперечисленных способов, считается врученной в следующих случаях: 1) нарочно - с даты отметки в рекомендации о получении; 2) почтой - заказным письмом с уведомлением; 3) электронным способом - с даты отправки уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий, и его территориальными подразделениями либо уполномоченным органом в сфере гражданской авиации на электронный адрес субъекта контроля, указанный в письме при запросе уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий, и его территориальных подразделений либо уполномоченного органа в сфере гражданской авиации. 8. Рекомендация об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, должна быть исполнена в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем ее вручения. 9. Субъект контроля в случае несогласия с нарушениями, указанными в рекомендации, вправе направить в уполномоченный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий, и его территориальные подразделения либо уполномоченный орган в сфере гражданской авиации, направившие рекомендацию, возражение в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем ее вручения. 10. Неисполнение в установленный срок рекомендации об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, влечет назначение профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля путем включения в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля. 11. Профилактический контроль без посещения в отношении субъектов (объектов) контроля проводится не чаще одного раза в квартал.»; 8) подпункт 94) статьи 138 исключить; 9) статью 211 исключить; 10) в статье 246: пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. К субъектам индустриально-инновационной системы, участвующим в государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности, относятся национальный управляющий холдинг, созданный в рамках мер по оптимизации системы управления институтами развития, финансовыми организациями и развития национальной экономики, национальные компании и их региональные представители и представительства, национальные институты развития, а также иные юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо либо косвенно принадлежат государству, уполномоченные на реализацию мер государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности.»; подпункт 1) пункта 3 изложить в следующей редакции: «1) оказывает информационно-аналитические и консультационные услуги в области развития секторов экономики, включая развитие приоритетных секторов экономики и индустриально-инновационное развитие регионов;»; пункт 6 изложить в следующей редакции: «6. Национальная компания в области привлечения инвестиций и ее региональные представители и представительства: 1) проводят аналитические исследования по улучшению инвестиционной привлекательности Республики Казахстан; 2) обеспечивают сопровождение деятельности инвесторов, в том числе организовывают встречи инвесторов с государственными органами, субъектами индустриально-инновационной деятельности, а также объединениями субъектов частного предпринимательства, проводят бизнес-форумы, конференции и семинары по инвестиционной тематике, формируют и ведут базу данных действующих и перспективных инвесторов, оказывают содействие инвесторам в решении возникающих вопросов; 3) продвигают благоприятный инвестиционный имидж Республики Казахстан, в том числе предоставляют информацию об инвестиционных возможностях; 4) проводят мониторинг реализации официальных договоренностей, достигнутых по итогам переговоров с инвесторами; 5) проводят мониторинг индустриально-инновационных проектов, реализуемых с участием инвесторов; 6) взаимодействуют с инвесторами по принципу «одного окна» в части сопровождения инвесторов в получении государственных услуг, а также других услуг, оказываемых иными организациями.»; дополнить пунктами 9 и 10 следующего содержания: «9. Региональные организации в области привлечения инвестиций: 1) проводят аналитические исследования по улучшению инвестиционной привлекательности соответствующего региона;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |