|
|
|
Приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 26 января 2023 года № 67
ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12590) следующие изменения и дополнение: в Правилах осуществления государственных закупок, утвержденных указанным приказом: пункт 6 изложить в следующей редакции: «6. Годовой план государственных закупок разрабатывается и утверждается заказчиком на основании соответствующего бюджета (плана развития), выделенных денег из Фонда поддержки инфраструктуры образования в соответствии с законодательством Республики Казахстан, или индивидуального плана финансирования по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.»; пункт 14 изложить в следующей редакции: «14. В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона не допускается утверждение (уточнение) годового плана государственных закупок в объеме, не соответствующем бюджету (плану развития), выделенным деньгам из Фонда поддержки инфраструктуры образования в соответствии с законодательством Республики Казахстан или индивидуальному плану финансирования в совокупности по спецификам экономической классификации (статьям расходов), по которым требуется заключение договоров о государственных закупках.»; пункт 18 изложить в следующей редакции: «18. Требование пункта 17 настоящих Правил не распространяется на случаи: 1) осуществления государственных закупок государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированными с ними юридическими лицами; 2) исполнения предписаний, уведомлений об устранении нарушений, выявленных по результатам контрольных мероприятий, в том числе по результатам камерального контроля; 3) распределения распределяемых бюджетных программ, а также осуществления государственных закупок при уточнении (корректировке) соответствующего бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 4) принятия решения, предусмотренного подпунктом 1) части первой пункта 2 статьи 22 Закона; 5) приобретения товаров, услуг, связанных с представительскими расходами; 6) приобретения товаров, работ, услуг за счет экономии по итогам проведенных государственных закупок; 7) осуществления государственных закупок за счет выделенных денег из Фонда поддержки инфраструктуры образования в соответствии с законодательством Республики Казахстан.»; дополнить пунктом 24-1 следующего содержания: «24-1. Государственные закупки, финансируемые за счет средств Фонда поддержки инфраструктуры образования в соответствии с законодательством Республики Казахстан, реализуются с соблюдением требований статьи 5 Закона.»; пункт 470 изложить в следующей редакции: «470. В случаях принятия решения об осуществлении государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора по основаниям, предусмотренным подпунктами 7), 15), 28), 46), 50), 51), 53) и 54) пункта 3 статьи 39 Закона, заказчик в целях определения поставщика направляет посредством веб-портала запросы о предоставлении коммерческих предложений не менее трем потенциальным поставщикам, осуществляющим свою деятельность на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе по схожим (аналогичным) товарам, работам, услугам, определенным по результатам анализа рынка закупаемых товаров, работ, услуг путем изучения общедоступных источников информации, содержащихся в рекламе, каталогах, описаниях товаров, работ, услуг и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых публичными офертами в соответствии с Гражданским законодательством Республики Казахстан.»; пункт 474 изложить в следующей редакции: «474. Государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 7), 16), 27), 29), 30), 33), 36), 40), 41), 51) и 56) пункта 3 статьи 39 Закона осуществляются с учетом форматно-логического контроля, установленного на веб-портале.»; пункт 497 изложить в следующей редакции: «497. Требование о внесении обеспечения исполнения договора о государственных закупках и обеспечения аванса (в случае, если договором о государственных закупках предусмотрен аванс) по государственным закупкам способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках определяется заказчиком с учетом оптимального и эффективного расходования денег.»; пункт 525 изложить в следующей редакции: «525. Договор, в соответствии с пунктом 19 статьи 43 Закона содержит условие о его расторжении на любом этапе в случае выявления одного из следующих фактов: 1) нарушения ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона; 2) оказания организатором содействия потенциальному поставщику, не предусмотренного Законом; 3) нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 23-1 статьи 43 Закона; 4) уклонения от заключения договора путем невнесения обеспечения исполнения договора и (или) суммы в соответствии со статьей 26 Закона. При этом заказчик в течение двух рабочих дней со дня истечения срока внесения обеспечения исполнения договора, посредством веб-портала направляет поставщику уведомление о намерении расторгнуть договор. Если поставщик в течение трех рабочих дней со дня получения посредством веб-портала уведомления не внес обеспечение исполнения договора, заказчик направляет уведомление о расторжении договора.»; в Типовом договоре о государственных закупках услуг, предусмотренных государственным социальным заказом: пункт 8.6 изложить в следующей редакции: «8.6. Договор может быть расторгнут на любом этапе в случае: 1) выявления нарушения ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона в отношении закупки на основании которой заключен данный Договор; 2) оказания организатором государственных закупок содействия Поставщику, не предусмотренного Законом. 3) нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 23-1 статьи 43 Закона.»; в Типовом договоре о государственных закупках работ в сфере строительства (строительно-монтажные работы): пункт 9.5 изложить в следующей редакции: «9.5. Договор может быть расторгнут на любом этапе в случае выявления одного из следующих фактов: 1) выявления нарушения ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона в отношении закупки на основании которой заключен данный Договор; 2) оказания организатором государственных закупок содействия Подрядчику, не предусмотренного Законом; 3) нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 23-1 статьи 43 Закона; 4) уклонения от заключения Договора путем невнесения обеспечения исполнения договора и (или) суммы в соответствии со статьей 26 Закона (при наличии), за исключением случая выполнения работ до истечения срока внесения обеспечения исполнения договора.»; в Типовом договоре о государственных закупках работ по разработке проектно-сметной документации (технико-экономического обоснования): пункт 8.5 изложить в следующей редакции: «8.5. Договор может быть расторгнут на любом этапе в случае выявления одного из следующих фактов: 1) выявления нарушения ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона в отношении закупки на основании которой заключен данный Договор; 2) оказания организатором государственных закупок содействия Проектировщику/Исполнителю, не предусмотренного Законом; 3) нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 23-1 статьи 43 Закона; 4) уклонения от заключения Договора путем невнесения обеспечения исполнения договора и (или) суммы в соответствии со статьей 26 Закона (при наличии), за исключением случая выполнения работ до истечения срока внесения обеспечения исполнения договора.»; в Типовом договоре о государственных закупках работ, не связанных со строительством: пункт 9.5 изложить в следующей редакции: «9.5. Договор может быть расторгнут на любом этапе в случае выявления одного из следующих фактов: 1) выявления нарушения ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона в отношении закупки на основании которой заключен данный Договор; 2) оказания организатором государственных закупок содействия Подрядчику/Исполнителю, не предусмотренного Законом; 3) нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 23-1 статьи 43 Закона; 4) уклонения от заключения Договора путем невнесения обеспечения исполнения договора и (или) суммы в соответствии со статьей 26 Закона (при наличии), за исключением случая выполнения работ до истечения срока внесения обеспечения исполнения договора.»; в Типовом договоре о государственных закупках услуг: пункт 8.7 изложить в следующей редакции: «8.7. Договор может быть расторгнут на любом этапе в случае: 1) выявления нарушения ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона в отношении закупки на основании которой заключен данный Договор; 2) оказания организатором государственных закупок содействия Поставщику, не предусмотренного Законом; 3) нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 23-1 статьи 43 Закона; 4) уклонения от заключения Договора путем невнесения обеспечения исполнения договора и (или) суммы в соответствии со статьей 26 Закона (при наличии), за исключением случая оказания услуг до истечения срока внесения обеспечения исполнения договора.». 2. Департаменту законодательства государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан; 3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта. 3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |