Приказ дополнен Типовой учебной программой в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 29.12.18 г. № 721 Приложение 2 к приказу исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499
Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи
Глава 1. Пояснительная записка
1. Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи (далее - Программа) разработана в соответствии со статьями 5 и 14 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании». 2. Цель Программы формирование у детей с общим недоразвитием речи (далее - ОНР) базовых процессов и функций речевой активности и культуры общения, которые будут содействовать общему развитию, социальной адаптации к окружающему миру и их качественной подготовке к дальнейшему усвоению родного языка по программе начальной школы. 1) воспитание интереса к окружающим людям и повышение уровня потребности в общении; 2) развитие импрессивной и экспрессивной речи (обогащение и систематизация пассивного и активного словаря); 3) развитие устной связной (диалогической и монологической) речи; 4) формирование и активизация лексико-грамматических средств устной коммуникации; 5) развитие невербальных и вербальных средств общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками и взрослыми с ориентацией на гармонизацию интересов; 6) формирование навыков составления и пересказа рассказов, умения узнавать различные образцы связной речи и их признаки; 7) формирование кинестетических и кинетических основ движений артикуляторной моторики; 8) формирование полноценных произносительных навыков (уточнение сохранных звуков, вызывание отсутствующих звуков, коррекция искаженно произносимых звуков, автоматизация и дифференциация звуков в речи); 9) формирование произвольного слухового и зрительного восприятия и внимания; 10) развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; 11) совершенствование навыков владения интонационными средствами выразительности речи; 12) развитие активности, самостоятельности, организаторских действий в процессе коммуникативной, игровой и разных видов деятельности; 13) формирование школьной мотивации и подготовка к школе. 4. Программа способствует развитию у детей с речевыми нарушениями устной связной речи, формированию лексико-грамматических и фонетико-фонематических средств общения, исправлению речевых недостатков, преодолению незрелости эмоционально-волевой и познавательной сферы, подготавливая дошкольников с ОНР к школьному обучению и предупреждая появление школьных проблем. 5. Ожидаемые результаты в каждой области представлены системой целей обучения. 6. Содержание Программы охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей: 1) первая младшая группа - дети 2-3-х лет; 2) вторая младшая группа - дети 3-4-х лет; 3) средняя группа - дети 4-5-и лет; Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|