Найти
<< Назад
Далее >>
0
0
Два документа рядом (откл)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Информация о документе
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

Письмо Премьер-Министра Республики Казахстан от 25 февраля 2025 года № 12-13/565 дз «Реформа фискальной политики и повышение ставки НДС»

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Письмо Премьер-Министра Республики Казахстан от 25 февраля 2025 года № 12-13/565 дз

 

Депутатам

Мажилиса Парламента

Республики Казахстан

 

На № ДЗ-59 от 6 февраля 2025 года

 

 

Уважаемые депутаты!

 

Рассмотрев депутатский запрос, сообщаю следующее.

Реформа фискальной политики - это давно назревшая необходимость. Дисбаланс между денежно-кредитной и фискальной политиками повлиял не только на сферу государственных финансов, но и на конкурентоспособность отечественного бизнеса, социальную удовлетворенность граждан, способность государства решать амбициозные задачи.

В этой связи на расширенном заседании Правительства предложены подходы к налогово-бюджетной реформе, в том числе в части повышения ставки налога на добавленную стоимость (далее - НДС) и снижения порога по НДС.

 

Касательно сбалансирования расходной части бюджета с доходной

Предел роста расходов на ближайшие пять лет рассчитан в соответствии с бюджетными правилами.

Необходимо отметить, что государство во всех странах является одним из ключевых инвесторов в экономику. В Казахстане, например, доля инвестиций к валовому внутреннему продукту (далее - ВВП) составляет 17,2% и этот показатель должен постоянно увеличиваться.

Кроме того, активное участие государства в инвестициях служит важным сигналом для частных инвесторов. Если государство не инвестирует, то и остальные участники рынка не проявляют должной активности.

Тем не менее, на сегодняшний день у нас отмечаются определенные проблемы.

Существует значительная разница между собственными доходами и расходами бюджета, которая покрывается за счёт займов, а также гарантированных и целевых трансфертов.

В то же время необходимо отметить, что бюджетный дефицит остается в пределах допустимых значений и составляет 2,7% к ВВП. Государственный долг на сегодняшний день находится на уровне 22,8% к ВВП, что соответствует установленным нормативам. Для сравнения, в соседних странах этот показатель превышает 30%.

При этом этих мер недостаточно для обеспечения качественного экономического роста.

Одной из ключевых причин сложившейся ситуации является недостаточный уровень бюджета развития. Это связано с недостаточной собираемостью налогов. Объем поступающих налогов консолидированного бюджета к ВВП составляет 20%, а республиканского бюджета - 10,8%. Данный показатель в развитых странах составляет более 40%.

 

Касательно теневой экономики

Необходимо отметить, что был проведен ретроспективный анализ изменения ставки НДС, а также уровня теневой экономики, в том числе в сфере торговли.

Как показал анализ, изменение ставок НДС не имеет прямой связи с уровнем теневой экономики.

Так, к примеру, в 2006 году при ставке НДС в размере 15%, уровень теневой экономики к ВВП составил 19,8%, а размер теневой экономики в сфере торговли - 2,7% к ВВП.

В последующие годы ставка НДС поэтапно снижалась до 12%. Однако объем теневой экономики в торговле с каждым годом увеличивался и в 2016 году дошел до 9,2% к ВВП.

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Вы можете купить этот документ
Как купить документ?
800 тг