Постановление Президента Республики Узбекистан от 26 июня 2018 года № ПП-3802 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.12.2023 г.)
(В извлечениях) Эффективная система налогообложения и слаженная работа органов государственной налоговой службы приобретают особое значение в условиях реализации масштабных реформ по долгосрочному развитию экономики страны. Вместе с тем, организация работы органов государственной налоговой службы, базирующаяся на устаревших методах и принципах налогового контроля, не позволяет обеспечить решение поставленных перед ними новых задач, в том числе по расширению налогооблагаемой базы и повышению собираемости налогов, что усугубляется наличием значительных нерешенных проблем, среди которых: во-первых, низкий уровень налогового администрирования, связанного в основном с выполнением прогнозных показателей и ограничивающегося налоговой отчетностью без поиска дополнительных источников налогообложения; во-вторых, наличие значительных предпосылок, способствующих созданию коррупционной среды при налоговом администрировании, приводящие к коррумпированности работников практически всех звеньев органов государственной налоговой службы; в-третьих, нерациональное использование информационно-коммуникационных технологий, не позволяющее полноценно осуществлять налоговое администрирование, определять дополнительную налогооблагаемую базу и сокращать уровень теневого оборота в экономике; в-четвертых, отсутствие действенных программных продуктов, обеспечивающих сбор внешних источников для проведения камерального контроля, в том числе за целевым использованием налоговых льгот и преференций; в-пятых, неэффективность использования предоставленных полномочий по контролю за деятельностью предприятий торговли, общественного питания, рынков и торговых комплексов, приводящая к созданию различных схем уклонения от уплаты налогов; в-шестых, отсутствие четких критериев определения лиц, систематически уклоняющихся от уплаты налогов, для организации целевых проверок, а также факторов, способствующих совершению налоговых правонарушений; в-седьмых, недостаточность использования ресурсов для материального стимулирования работников органов государственной налоговой службы при чрезмерном уровне привлечения к дисциплинарной ответственности отрицательно сказывается на эффективности налоговой системы в целом. В целях устранения имеющихся проблем, реализации основных направлений совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан и задач, определенных в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах: 1. Считать важнейшими направлениями совершенствования системы налогового администрирования Республики Узбекистан: Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|