Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете компьютер, который ранее был полностью самортизирован и списан, но затем модернизирован? (Т. Ильницкая, консультант по бухгалтерскому и налоговому учету ИС «Бухгалтер», САР, Профессиональный бухгалтер РК, 17 июля 2017 г.)
На основании какого документа можно принять к учету ОС (компьютер), который был выявлен при инвентаризации и не числился на балансе предприятия, так как ранее его списали и была начислена полная амортизация. В настоящее время этот компьютер модернизировали, установив на него новую материнскую плату. Какими бухгалтерскими проводками отразить данную операцию, и какие обязательства возникнут у предприятия?
Выявленные излишки основных средств при инвентаризации в соответствии с пунктом 71 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 241, признаются доходом и подлежат оприходованию. Оприходование излишков производится в соответствии с применяемыми стандартами по справедливой (рыночной) стоимости активов на дату признания активов в учете, проводкой Д-т 2410 «Основные средства» К-т 6280 «Прочий доход». Выявленные излишки по основным средствам по результатам инвентаризации подлежат оприходованию на баланс в периоде, когда закончена инвентаризация, на основании протокола заседания инвентаризационной комиссии и приказа руководства, изданного по итогам проведения инвентаризации. В протоколе указываются наименование излишков основных средств, их местонахождение, материально-ответственное лицо, стоимость, по которой будут оприходованы, метод амортизации, срок службы и т. д. Учет основных средств осуществляется в соответствии с МСФО 16 «Основные средства», разделом 17 МСФО для МСБ и параграфом 2 «Учет основных средств и нематериальных активов» НСФО. По результатам инвентаризации можно провести операции по принятию к учету основных средств, по которым в результате инвентаризации выявлен излишек, документом «Принятие к учету ОС» с видом операции «по результатам инвентаризации». Поступление основных средств оформляется бухгалтером актом приема-передачи долгосрочных активов - форма ДА-1 (Приложение 16 к приказу МФ РК от 20 декабря 2012 года № 562). Последующий учет основных средств ведется по выбранной модели учета: по фактическим затратам либо по переоцененной стоимости. Выбранная модель учета должна применяться ко всему классу основных средств. Начисление амортизации по налоговому учету, поступление, выбытие, последующий учет фиксированных активов ведется в соответствии с Налоговым кодексом (статьи 116 -122 Налогового кодекса). Согласно Правилам составления налоговой отчетности (декларации) по корпоративному подоходному налогу по форме 100.00 в строке 100.00.004 указывается сумма прочих доходов налогоплательщика, включаемых в совокупный годовой доход в соответствии с Налоговым кодексом. В прочих доходах по строке 100.00.004 отражаете, в том числе доход излишков основных средств оприходованных при инвентаризации. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 1200 тг
|