Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Как быть в случае неисправности ККМ с функцией фиксации и передачи данных? (Л. Кизина, профессиональный бухгалтер РК, бухгалтер-практик, CAP, CIPA, CPA TL I, CPA PL II, 14 июня 2018 г.)
ТОО занимается реализацией услуг по организации азартных игр и заключению пари. В ТОО зарегистрированы несколько кассовых аппаратов с функцией фиксации и передачи данных. Бывают случаи сбоя подачи электроэнергии, и кассовый аппарат выходит из строя, в результате кассир ТОО не может предоставить фискальный чек для клиента и данная операция не отражается в системе передачи данных. В таких случаях, при приеме денежных средств, кассир использует товарный чек - первичный учетный документ, при выплате клиентам выигрышей - расходный кассовый ордер. После закрытия смены данные вносятся в книгу учета наличных денежных средств и после завершения ремонта уже не вносятся в ККМ и не попадают в систему. Правомерны ли действия бухгалтерии и непосредственно кассы в предоставлении данных документов в случае неисправности ККМ с функцией фиксации и передачи данных? Если при сверке проверяющими органами сумма накопления по Z-отчету не будет совпадать с суммой накопления в книге учета наличных денежных средств, будут ли являться подтверждением данные первичные документы и заключение от специализирующейся на ремонте ККМ организации?
Согласно подпунктам 11 и 12 статьи 165 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года, товарный чек - первичный учетный документ, подтверждающий факт осуществления денежного расчета, используемый в случаях технической неисправности ККМ или отсутствия электроэнергии. Книга товарных чеков - совокупность товарных чеков, объединенных в книгу. Обязанность по применению ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах распространяется на налогоплательщиков, осуществляющих оптовую и (или) розничную реализацию бензина (кроме авиационного), дизельного топлива, алкогольной продукции, виды деятельности, установленные уполномоченным органом (пункт 5 статьи 166 Налогового кодекса). Порядок применения ККМ определяется уполномоченным органом (пункт 9 статьи 166 Налогового кодекса). Согласно пункту 16 Правил применения ККМ, утвержденных приказом Министра финансов РК от 16 февраля 2018 года № 208, ответственное лицо налогоплательщика при эксплуатации ККМ: Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 1200 тг
|