Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Необходимо ли утверждать нормируемые значения расходов горюче-смазочных материалов? (Д. Пак, аудитор РК, аудиторская компания «ТрастФинАудит», 20 июня 2018 г.)
В собственности ТОО есть грузовые авто-Камазы. При списании ГСМ используется формула для грузовых авто согласно Постановлению «Об утверждении норм расходов горюче-смазочных материалов для государственных органов Республики Казахстан и расходов на содержание автотранспорта», норма выходит каждый раз другая. Необходимо ли закреплять внутренним приказом нормы ГСМ на Камазы и как правильно оформить документацию в данном случае?
Учет ГСМ ведется в соответствии с учетной политикой предприятия. Списание ГСМ осуществляется по утвержденным руководителем линейным нормам списания, рассчитанных с применением норм расходов горюче-смазочных материалов и расходов на содержание автотранспорта, утвержденных Постановлением Правительства РК от 11 августа 2009 года № 1210 (далее-Правила) с применением допустимых поправочных коэффициентов с учетом режимов эксплуатации, в том числе для зимнего и летнего периодов. Пунктом 1 Правил определено, что нормируемые значения расходов горюче-смазочных материалов (QH) рассчитываются на основании общепринятых республиканских: 1) базовых норм расходов горюче-смазочных материалов НБ, которые представляют собой нормы на пробег (единицу времени или работы) и определяются для каждой конкретной модели автотранспортного средства или специальной техники; 2) норм расходов горюче-смазочных материалов на транспортную работу НТР, которые представляют собой дополнительный расход горюче-смазочных материалов на перевозку груза, в том числе в виде дополнительной массы (НДМ), например, массы прицепа, полуприцепа или дополнительного оборудования; 3) норм расходов горюче-смазочных материалов на работу различного дополнительного или специального оборудования НДО, которые представляют собой расход горюче-смазочных материалов на работу оборудования, приводимого в действие (работающего) за счет энергии этого горюче-смазочных материалов; 4) норм расходов горюче-смазочных материалов на пробег при выполнении специальной работы НСР, которые представляют собой дополнительный расход горюче-смазочных материалов автотранспортными средствами, выполняющими специальную работу в процессе движения; 5) индивидуальных поправочных коэффициентов (Кі), с помощью которых корректируется расход горюче-смазочных материалов в зависимости от условий эксплуатации автотранспортной и специальной техники. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 1200 тг
|