|
|
|
Источник: Сетевое издание, ИА, портал ZAKON.KZ (www.zakon.kz)
07.07.2015 Народный банк прокомментировал блокировку платежных карт
Согласно информации на интернет ресурсе www.kazpravda.kz о блокировании платежных карт «Halyk bank» АО «Народный Банк Казахстана» уточняет, что речь идет о 48 платежных карточках, заблокированных по причине подозрения на возможные мошеннические операции, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу банка. В пресс-службе напомнили, что в течение одного дня на одном из банкоматов столицы службой безопасности банка было обнаружено скимминговое устройство, в связи с чем для сохранения безопасности денежных средств клиентов банка были заблокированы платежные карточки 48 пользователей, прошедших через данный банкомат в течение того дня. «Банк за счет собственных средств выпустит новые платежные карточки для пользователей, подвергшихся угрозе скимминга, что для клиентов банка будет абсолютно бесплатно и без утери денежных средств, находящихся на заблокированных карточках. Всем остальным клиентам карточки перевыпускаться не будут в связи с отсутствием риска скимминга», - говорится в информации. Также банк напоминает о некоторых других мерах, которые необходимо принимать при пользовании банкоматом: не позволяйте посторонним лицам подсматривать за вашими действиями (в особенности при наборе вами ПИН-кода), не принимайте их «помощи» в проведении карточных операций ни в каком виде; при наборе ПИН-кода прикрывайте другой рукой или каким-либо предметом сверху клавиатуру банкомата; если банкомат задержал вашу карточку, а вы ее ранее не блокировали, немедленно позвоните в банк и заблокируйте карточку; контролируйте движение денег на Вашем карт-счете. Скимминг - высокотехнологичный, а потому опасный, вид мошенничества с платежными карточками, наиболее распространен на банкоматах. Мошенники используют электронные устройства, с помощью которых осуществляется хищение информации из платежных карточек, а также ПИН-кодов к карточкам. Как сообщалось ранее, АО «Народный банк Казахстана» заблокировал платежные карты своих клиентов. Держатели карточек узнали об этом только после того, как в очередной раз им не удалось обналичить средства либо провести оплату путем безналичного расчета.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |