|
|
|
Источник: ИС «Параграф»
01.02.2022 Изменены правила формирования ИИН для иностранцев
Приказом Министра внутренних дел РК от 26 января 2022 года № 22 внесены изменения в Правила оказания государственной услуги «Формирование индивидуального идентификационного номера иностранцам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Республике Казахстан», утвержденные приказом Министра внутренних дел РК от 27 марта 2020 года № 258.
Так, для получения государственной услуги физическое лицо (или его законный представитель) обращается к услугодателю через Государственную корпорацию по месту пребывания или через портал путем подачи заявления по установленной форме с приложением документов.
При обращении услугополучателя к услугодателю через Государственную корпорацию представляются: 1) заявление по установленной форме; 2) документ удостоверяющий личность. В случае, если в документе, удостоверяющем личность иностранца, отсутствует написание установочных данных (фамилия, имя, отчество (при его наличии), место рождения) на кириллице или латинице, необходимо приложить соответствующую копию перевода документа; 3) нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя;
При обращении через портал представляются: 1) электронный запрос, удостоверенный электронной цифровой подписью представителя услугополучателя; 2) электронная копия документа, удостоверяющего личность иностранца. В случае, если в документе, удостоверяющем личность иностранца, отсутствует написание установочных данных (фамилия, имя, отчество (при его наличии), место рождения) на кириллице или латинице, необходимо приложить соответствующую копию перевода документа; 3) нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя.
При отсутствии документов, удостоверяющих личность, у иностранцев, лиц без гражданства и лиц с неурегулированным статусом, осужденных по приговору суда Республики Казахстан к лишению свободы, основанием для получения государственной услуги является заявление по форме другого образца.
Выдача готовых документов при обращении через Государственную корпорацию осуществляется в соответствии с графиком работы Государственной корпорации при предъявлении документов, удостоверяющих личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов, либо его представителя, действующего на основании документа, выданного в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, в которой указываются соответствующие полномочия представителя.
Также внесены поправки в порядок рассмотрения жалобы по вопросам оказания государственных услуг работниками Государственной корпорации.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |