|
|
|
Источник: Плотникова К., ТОО «Просто Бэк-офис» (pbo.kz/)
22.05.2024 Что нужно знать о рекламе предпринимателям
Плотникова Кристина Директор юридического департамента Ли Юрий Ведущий юрист ТОО «Просто Бэк-офис» (pbo.kz)
Каждый бизнесмен, начиная свою предпринимательскую деятельность мечтает о больших доходах, узнаваемости на ранке, огромной клиентской базе и многом другом, что позволяет ему конкурировать с другими бизнесменами. В процессе развития бизнеса, одну из важнейших ролей играет распространение рекламы о Компании и предоставляемых ею услугах или товарах. Однако не редко бывают случаи, когда реклама не соответствует требованиям законодательства, от чего средства и труд, затраченный на ее опубликование, могут пойти «коту под хвост» по решению органов власти. В данной статье мы опишем те существенно важные моменты, которые стоит знать каждому предпринимателю, при публикации рекламы, расскажем, чего стоит избегать, а на что обратить особое внимание. Итак, согласно Закону РК «О рекламе», реклама - это информация, распространяемая и (или) размещаемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации. Содержание любой рекламы должно быть достоверным и распознаваемым без каких-либо специальных средств и знаний. Реклама должна быть на казахском языке. При желании, допускается перевод на русский или другие языки. Есть исключение по языку рекламы в периодических изданиях, в интернете и информационных агентствах. Также, из обязательных надписей в рекламе необходимо отражать следующее: - если рекламируемый вид деятельности подлежит лицензированию или сама реклама о лице, осуществляющем лицензируемый вид деятельности, она должна содержать указание на номер и орган выдачи лицензии. За исключением рекламы, распространяемой на радио; - цены (тарифы, расценки, ставки) должны быть указаны в тенге. Законодательством также устанавливаются запреты на рекламу товаров и услуг, запрещенных в РК, нельзя рекламировать не зарегистрированные религиозные и духовные организации, электронное и интернет-казино. Одной из часто встречающихся на практике проблем является ошибочное отнесение наружной рекламы к вывеске. Наиболее весомым риском в признании вывески рекламой является уплата налога и наложение штрафов. Поскольку объекты наружной рекламы облагаются налогом, признанная рекламой вывеска и ее фактическое размещение, будет основанием для уплаты налога. Чтобы избежать такого неприятного случая, при разработке вывески или публикации рекламы, стоит помнить основное отличие одного от другого. Так, если на вывеске, помимо названия, логотипа, адреса и графика работы, изображены хотя бы товары или услуги Компании, она будет считаться рекламой. Также, размещение наружной рекламы должно быть разрешено уполномоченным органом; при отсутствии разрешения на размещение наружной рекламы предусмотрена административная ответственность в виде штрафа с конфискацией предметов совершения административного правонарушения (рекламной вывески). Подробнее о том, какие имеются требования к конкретному виду рекламы, что считается рекламой, а что нет, и о многом другом, вас могут проконсультировать специалисты Просто-Бэк офис!
Все выводы и предложения (рекомендации), отраженные в настоящем обзоре, носят исключительно рекомендательный характер и не влекут обязательств по совершению третьим лицом каких-либо определенных действий. В случае возникновения каких-либо вопросов, пожалуйста, обращайтесь (pbo.kz). Просто Бэк-офис Аутсорсинг бухгалтера, юриста и HR-ассистента №1.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |