Г. Шахворостова, бухгалтер-практик, САР
ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР УХОДИТ В ОТПУСК
В любой организации одним из наиболее важных сотрудников является главный бухгалтер. Ведь именно он ответственен за правильное документальное оформление всех хозяйственных операций в организации. Каждый трудящийся нуждается в отпуске, и главный бухгалтер - не исключение. Но если при уходе в отпуск рядового сотрудника проблем, как правило, не возникает, то при уходе в отпуск главного бухгалтера появляется много вопросов. У большинства руководителей возникают вопросы: как отпустить главного бухгалтера в отпуск, чтобы деятельность организации не остановилась? кем можно заменить главного бухгалтера в период трудового отпуска? кто будет подписывать все документы и исполнять другие обязанности главбуха? кто должен выполнять его функции и как все оформить, чтобы не нарушить требования законодательства? Итак, главный бухгалтер подал заявление на предоставление очередного трудового отпуска. Для начала отметим, что отпуск главного бухгалтера оформляется по тем же правилам, которые установлены для обычных работников. Какого-либо специального порядка ухода главбуха в отпуск трудовое законодательство РК не содержит. Также каждому работнику, в том числе и главному бухгалтеру, в соответствии со статьей 88 Трудового кодекса предоставляется основной оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск продолжительностью минимум 24 календарных дня, следовательно, фактически, без малого месяц, организация должна как-то существовать без главного бухгалтера. Вполне понятно, что на это время возникает необходимость поручить кому-то обязанности ушедшего в отпуск главбуха. Разберемся, кто сможет заменить главного бухгалтера в период его трудового отпуска.
У главного бухгалтера имеется заместитель Как правило, в крупных организациях у главного бухгалтера есть заместитель. В этом случае вопросы отпадают, обязанности отпускника будет выполнять он, так как в его должностные обязанности обычно входит замена главбуха на период ежегодных отпусков, болезни, командировок и прочего. То есть на время отпуска главного бухгалтера его права и обязанности переходят к заместителю главного бухгалтера, о чем объявляется приказом по организации. Оформлять такую замену в виде дополнительных соглашений к трудовому договору не нужно. При этом в этот период трудовая нагрузка на заместителя главного бухгалтера значительно возрастает, но доплата за замещение не полагается, так как подпунктом 3 пункта 2 статьи 111 Трудового кодекса предусмотрено, что доплата работникам за исполнение (замещение) обязанностей временно отсутствующего работника не производится в случае, если замещение временно отсутствующего работника входит в должностные обязанности замещающего работника. Казалось бы, несправедливо, что доплаты заместителям не предусмотрены. Но законодательством в то же время не запрещено установить такую доплату, например, путем премирования, материального поощрения или каких-то других выплат. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 2000 тг
|