Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Как осуществляется контроль режимов работы водителей транспортных средств? (Т. Мухсинова, специалист по вопросам труда и заработной платы, 9 июня 2020 г.)
Как правильно вести табель учета рабочего времени водителей по международным транспортным перевозкам, при сдельной оплате труда? Графика водителей на предприятии нет.
Правила организации труда и отдыха водителей, а также применения тахографов, утверждены приказом исполняющего обязанности министра по инвестициям и развитию РК от 31 декабря 2015 года № 1288 (далее - Правила). Тахограф - механическое либо электронное (цифровое) контрольное устройство регистрации режима труда и отдыха водителей. Перевозчик хранит информацию о режимах труда и отдыха водителей транспортных средств в программно-технических средствах. Хранение информации о режимах труда и отдыха водителей транспортных средств осуществляется посредством перенесения ее из электронного (цифрового) тахографа или карточки водителя в программно-технические средства перевозчика. Перенесение информации о режимах труда и отдыха водителей транспортных средств из карточки водителя или электронного (цифрового) тахографа в программно-технические средства перевозчика осуществляется: 1) периодически, но не реже одного раза в 28 календарных дней из карты водителя и один раз в 90 календарных дней из электронного (цифрового) тахографа; 2) Перенесение информации о режимах труда и отдыха водителей транспортных средств из карточки водителя в программно-технические средства перевозчика осуществляется: 1) при сдаче водителем транспортного средства каждого путевого листа, но не реже одного раза в 28 календарных дней; 2) при прекращении трудовой деятельности водителя транспортного средства, но не позднее последнего дня его работы у данного перевозчика. Контроль режимов работы водителей транспортных средств осуществляется в день перенесения информации о режимах труда и отдыха водителей транспортных средств в программно-технические средства. Согласно Правилам: «9. Ежедневная продолжительность управления не превышает 8 часов. 10. Еженедельная продолжительность управления не превышает 40 часов. 11. Общая суммарная продолжительность управления в течение любых двух последовательных недель не превышает 80 часов. 12. Периоды управления включают любое время управления на территории Договаривающихся сторон ЕСТР. 13. После периода управления в течение четырех часов водитель делает перерыв не менее чем на 30 минут, если не наступает период отдыха. 14. Этот перерыв заменяется перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 15 минут, распределенными на протяжении периода управления в течение четырех часов или сразу после этого периода. 15. Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 13 и 14 настоящих Правил, не рассматриваются в качестве ежедневных периодов отдыха. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 1200 тг
|