Письмо Премьер-Министра Республики Казахстан от 18 марта 2024 года № 11-12/765 дз
Депутатам Мажилиса Парламента Республики Казахстан Искандирову М.З., Сагандыковой А.Б.
На № ДЗ-56 от 15 февраля 2024 года
Уважаемые депутаты!
Рассмотрев Ваш депутатский запрос касательно реформирования железнодорожных тарифов и деятельности акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (далее - КТЖ), сообщаю следующее. Касательно приостановления действия приказа по формированию тарифов На сегодня тарифы на услуги магистральной железнодорожной сети в экспортном, импортном и внутриреспубликанском сообщениях унифицированы, а транзитные перевозки не регулируются (устанавливаются согласно тарифной политике железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств на перевозку грузов в международном сообщении). При этом унифицированный тариф Республики Казахстан является самым низким по сравнению со странами Евразийского экономического союза и Содружества Независимых Государств (с Российской Федерацией в 2,2, с Белоруссией в 1,6 и Кыргызстаном в 2,4 раза меньше), что делает ее выгодной для экспортеров и соседних стран, импортирующих сырье по низким железнодорожным тарифам. Это привело к тому, что в 2023 году размер полученного убытка национального оператора инфраструктуры составил 329 млрд тенге, из них 172 млрд тенге от перевозок грузов горнорудного сектора. В свою очередь, доход от транзитных перевозок (высокомаржинальных) направляется на возмещение не покрываемых унифицированным тарифом затрат (временная балансирующая плата, расходы, связанные с транзитными перевозками, капитальным ремонтом, инвестиционными программами и обслуживанием займов). Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|