<< Назад
Далее >>
0
0
Два документа рядом (откл)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Справка документа
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Сравнение редакций
Казахский
Русский и казахский
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

Закон Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года № 392-V «О государственном аудите и финансовом контроле» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2025 г.)

 
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Перемещение в другую часть документа >>
  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения
  • Показать изменения

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

О государственном аудите и финансовом контроле

изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2025 г.)

 

О внесении изменений см. Закон РК от 15.03.25 г. № 172-VIII (вводится в действие с 1 января 2028 года)

 

См.: распоряжение Премьер-Министра РК от 18 декабря 2015 года № 139-р «О мерах по реализации законов Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года «О государственном аудите и финансовом контроле» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственного аудита и финансового контроля»

 

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА И ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле

Статья 3. Государственный аудит

Статья 3-1. Задачи регулирования в сфере государственного аудита и финансового контроля

Статья 4. Показатели государственного аудита

Статья 5. Финансовый контроль

Статья 6. Основные принципы государственного аудита и финансового контроля

Статья 7. Классификатор нарушений

Статья 8. Стандарты государственного аудита и финансового контроля

Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА И ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Статья 9. Государственное регулирование в сфере государственного аудита и финансового контроля

Статья 10. Система органов государственного аудита и финансового контроля

Статья 11. Исключена

Статья 12. Компетенция Высшей аудиторской палаты

Статья 13. Компетенция ревизионной комиссии

Статья 14. Компетенция уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту

Статья 15. Компетенция службы внутреннего аудита

Статья 16. Совет по государственному аудиту и рискам

Глава 3. ПРОЦЕДУРНЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА

Статья 17. Процедура проведения государственного аудита

Статья 18. Формирование перечня объектов государственного аудита на соответствующий год

Статья 19. Признание результатов государственного аудита

Статья 20. Аудиторские доказательства

Статья 21. Требования органов государственного аудита и финансового контроля

Статья 22. Документы, принимаемые по результатам государственного аудита

Статья 23. Особенности аудиторского отчета по финансовой отчетности

Статья 24. Контроль качества

Статья 25. Мониторинг документов, принимаемых по результатам государственного аудита и финансового контроля

Глава 4. ИНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА И ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Статья 26. Экспертно-аналитическая деятельность уполномоченных органов внешнего государственного аудита и финансового контроля

Статья 27. Предварительная оценка проекта республиканского бюджета

Статья 28. Текущая оценка

Статья 29. Последующая оценка

Статья 30. Камеральный контроль

Статья 31. Уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля

Статья 32. Приостановление расходных операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытым в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, а также банковским счетам (за исключением корреспондентских) объектов государственного аудита

Статья 33. Анализ результатов государственного аудита и финансового контроля

Статья 34. Международное сотрудничество

Статья 35. Единая база данных по государственному аудиту и финансовому контролю

Глава 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА И ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Статья 36. Права и обязанности должностных лиц органов государственного аудита и финансового контроля

Статья 36-1. Права и обязанности ассистента государственного аудитора

Статья 37. Права и обязанности руководителя объекта государственного аудита

Статья 38. Конфликт интересов

Статья 39. Сертификация лиц, претендующих на присвоение квалификации государственного аудитора, переподготовка и повышение квалификации работников органов государственного аудита и финансового контроля

Статья 39-1. Квалификационные требования к должностям государственных аудиторов

Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСШЕЙ АУДИТОРСКОЙ ПАЛАТЫ

Статья 40. Состав Высшей аудиторской палаты

Статья 41. Поступление на государственную службу в Высшую аудиторскую палату

Статья 42. Гарантии независимости Высшей аудиторской палаты и ее должностных лиц

Глава 7. ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЫСШЕЙ АУДИТОРСКОЙ ПАЛАТЫ С ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ, ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ И ИНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Статья 43. Взаимодействие Высшей аудиторской палаты с Президентом Республики Казахстан

Статья 44. Взаимодействие Высшей аудиторской палаты с Парламентом Республики Казахстан

Статья 45. Взаимодействие Высшей аудиторской палаты с Правительством Республики Казахстан

Статья 46. Взаимодействие Высшей аудиторской палаты с органами государственного аудита и финансового контроля

Глава 8. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕВИЗИОННЫХ КОМИССИЙ

Статья 47. Состав и порядок формирования ревизионной комиссии

Статья 48. Полномочия председателя ревизионной комиссии, членов ревизионной комиссии

Статья 49. Организация деятельности ревизионных комиссий

Статья 50. Гарантии независимости ревизионной комиссии и ее должностных лиц

Глава 9. ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ

Статья 51. Взаимодействие ревизионной комиссии с маслихатами

Статья 52. Взаимодействие ревизионной комиссии с Высшей аудиторской палатой

Глава 10. УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ АУДИТУ

Статья 53. Взаимодействие уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту с органами прокуратуры и уголовного преследования

Статья 54. Гарантии независимости уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его должностных лиц

Глава 11. СЛУЖБЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА

Статья 55. Организация деятельности служб внутреннего аудита

Статья 56. Гарантии независимости службы внутреннего аудита

Статья 57. Система внутреннего контроля

Статья 58. Взаимодействие руководителя государственного органа со службой внутреннего аудита

Глава 11-1. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОЗРАЖЕНИЙ К АУДИТОРСКОМУ ОТЧЕТУ ИЛИ АУДИТОРСКОМУ ОТЧЕТУ ПО ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ, УВЕДОМЛЕНИЮ ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КАМЕРАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ АУДИТУ, И ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ АУДИТУ И (ИЛИ) ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Статья 58-1. Апелляционная комиссия

Статья 58-2. Порядок и сроки подачи возражения, жалобы

Статья 58-3. Отказ в рассмотрении возражения, жалобы

Статья 58-4 Порядок и сроки рассмотрения возражения, жалобы

Статья 58-5. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения возражения, жалобы

Статья 58-6. Апелляционное урегулирование споров

Глава 12. ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 59. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле

Статья 60. Порядок обжалования правовых актов, действий (бездействия) органов государственного аудита и финансового контроля и (или) их должностных лиц

Статья 60-1. Исключена

Статья 60-2. Исключена

Статья 60-3. Исключена

Статья 60-4. Исключена

Статья 60-5. Исключена

Статья 60-6. Исключена

Статья 61. Переходные положения

Статья 62. Порядок введения в действие настоящего Закона

 

 

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с государственным аудитом и финансовым контролем, определяет полномочия и организацию деятельности органов государственного аудита и финансового контроля.

 

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА И ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 11.01.18 г. № 135-VI (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

1) нарушения - деяния (действия или бездействие), противоречащие нормам законодательства Республики Казахстан, а также актам объектов государственного аудита, принятым для их реализации;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 11.01.18 г. № 135-VI (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

2) классификатор нарушений - документ, содержащий перечень видов нарушений, выявляемых в ходе государственного аудита, с указанием нарушенных норм права и соответствующих им видов ответственности, установленных законами Республики Казахстан, а также способов устранения данных нарушений;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 15.03.25 г. № 172-VIII (введен в действие с 1 января 2025 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

3) субъекты квазигосударственного сектора - государственные предприятия, товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, в том числе Фонд национального благосостояния, национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные компании, учредителем, участником или акционером которых является государство, а также дочерние, зависимые и иные юридические лица, являющиеся аффилированными с ними в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, фонд социального медицинского страхования, Государственный фонд социального страхования, некоммерческая организация, обеспечивающая условия для деятельности органов, их организаций и участников Международного финансового центра «Астана»;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) недостатки - деяния (действия или бездействие), создающие условия для возможного допущения нарушений (риск возникновения нарушений);

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5) финансовый контроль - деятельность, направленная на устранение выявленных в ходе государственного аудита нарушений;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В подпункт 6 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 11.01.18 г. № 135-VI (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

6) государственный аудит - анализ, оценка и проверка эффективности управления и использования бюджетных средств, активов государства, объектов государственного аудита, связанных грантов, государственных и гарантированных государством займов, а также займов, привлекаемых под поручительство государства, в том числе другой, связанной с исполнением бюджета деятельности, основанные на системе управления рисками;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

7) объекты государственного аудита и финансового контроля (далее - объекты государственного аудита) - государственные органы, государственные учреждения, субъекты квазигосударственного сектора, а также получатели бюджетных средств;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Подпункт 8 изложен в редакции Закона РК от 11.01.18 г. № 135-VI (см. стар. ред.); Закона РК от 03.07.19 г. № 262-VI (введено в действие с 1 января 2020 г., см. стар. ред.; введено в действие с 1 января 2022 г., см. стар. ред.); Закона РК от 19.06.24 г. № 97-VIII (введен в действие с 1 июля 2024 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

8) государственный аудитор - государственный служащий, осуществляющий государственный аудит и (или) финансовый контроль, имеющий сертификат государственного аудитора;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

Статья дополнена подпунктом 8-1 в соответствии с Законом РК от 11.01.18 г. № 135-VI; изложен в редакции Закона РК от 03.07.19 г. № 262-VI (введено в действие с 1 января 2020 г.) (см. стар. ред.); Закона РК от 03.07.20 г. № 358-VI (введены в действие с 6 июля 2021 г.) (см. стар. ред.); Закона РК от 19.06.24 г. № 97-VIII (введен в действие с 1 июля 2024 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

8-1) ассистент государственного аудитора - государственный служащий, обладающий профессиональными знаниями в области бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности, и специалист в иной области (сфере деятельности) в пределах компетенции государственного органа, имеющий право участвовать в государственном аудите;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В подпункт 9 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.11.22 г. № 157-VII (введены в действие с 18 ноября 2022 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

9) правила профессиональной этики государственных аудиторов (далее - правила профессиональной этики) - единый свод этических правил поведения государственных аудиторов, разрабатываемый и утверждаемый совместно Высшей аудиторской палатой Республики Казахстан и уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

10) электронный государственный аудит - государственный аудит, осуществляемый дистанционно посредством применения информационных технологий.

См.: Правила электронного внутреннего государственного аудита

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Законодательство Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

2. Действие законодательства Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле распространяется на объекты государственного аудита, расположенные на территории Республики Казахстан, а также действующие за ее пределами.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.11.22 г. № 157-VII (введены в действие с 18 ноября 2022 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

3. Государственный аудит и финансовый контроль в специальных государственных органах Республики Казахстан осуществляется в порядках, определяемых первыми руководителями данных органов по согласованию с Высшей аудиторской палатой Республики Казахстан и уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

4. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

Статья 3. Государственный аудит

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

1. Целью государственного аудита является повышение эффективности управления и использования бюджетных средств, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

2. В зависимости от субъекта государственный аудит подразделяется на следующие виды:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

1) внешний государственный аудит, задачами которого являются анализ, оценка и проверка эффективного и законного управления национальными ресурсами (финансовыми, природными, производственными, кадровыми, информационными) для обеспечения динамичного роста качества жизненных условий населения и национальной безопасности страны;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 11.01.18 г. № 135-VI (см. стар. ред.); Законом РК от 15.03.25 г. № 172-VIII (введен в действие с 1 января 2025 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

2) внутренний государственный аудит, задачами которого являются анализ, оценка и проверка достижения объектом государственного аудита конечных результатов, предусмотренных в документах Системы государственного планирования Республики Казахстан, надежности и достоверности финансовой и управленческой информации, эффективности внутренних процессов организации деятельности объектов государственного аудита, качества оказываемых государственных услуг, сохранности активов государства и субъектов квазигосударственного сектора.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

3. Государственный аудит подразделяется на следующие типы:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

1) аудит финансовой отчетности - оценка достоверности, обоснованности финансовой отчетности, бухгалтерского учета и финансового состояния объекта государственного аудита;

См.: процедурный стандарт «Аудит финансовой отчетности»

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

2) аудит эффективности - оценка и анализ деятельности объекта государственного аудита на предмет эффективности, экономичности, продуктивности и результативности;

См: процедурный стандарт «Аудит эффективности»

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

3) аудит соответствия - оценка, проверка соблюдения объектом государственного аудита норм законодательства Республики Казахстан, а также актов субъектов квазигосударственного сектора, принятых для их реализации.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Закон дополнен статьей 3-1 в соответствии с Законом РК от 01.07.24 г. № 107-VIII (введен в действие с 1 сентября 2024 г.)

  • Показать изменения

Статья 3-1. Задачи регулирования в сфере государственного аудита и финансового контроля

Задачами регулирования в сфере государственного аудита и финансового контроля являются:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) установление правовых основ деятельности органов государственного аудита и финансового контроля;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) определение основных принципов и направлений осуществления государственного аудита и финансового контроля.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

Статья 4. Показатели государственного аудита

В зависимости от типа государственного аудита учитываются следующие показатели:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) эффективность - соотношение полученных результатов к запланированным с учетом использованных для их достижения ресурсов;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) экономичность - минимизация стоимости ресурсов, выделенных для достижения оцениваемых результатов деятельности с сохранением соответствующего качества этих результатов;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) продуктивность - получение максимально полезного результата для экономики или отдельной сферы управления с использованием выделенных ресурсов с учетом количества, качества и сроков;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В подпункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 15.03.25 г. № 172-VIII (введен в действие с 1 января 2025 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

4) результативность - степень реализации намеченных по каждой деятельности задач и соотношение плановых (конечных) и фактических результатов соответствующей деятельности;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5) существенность - отклонение при совершении объектом государственного аудита финансовых и хозяйственных операций от требований норм законодательства Республики Казахстан, актов субъектов квазигосударственного сектора, принятых для их реализации, а также иные ошибки, оказывающие влияние на принимаемые решения, максимально допустимый размер которых определяется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле в зависимости от специфики деятельности объекта государственного аудита и категории показателей;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6) перспективность - соответствие произведенных расходов целям и задачам, поставленным на обозначенный ожидаемый период.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

Статья 5. Финансовый контроль

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

1. Финансовый контроль осуществляется органами государственного аудита и финансового контроля в пределах компетенции, установленной настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, посредством обеспечения возмещения в бюджет, восстановления путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и (или) отражения по учету выявленных сумм нарушений, исполнения предписаний и привлечения к ответственности виновных лиц.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

2. Мерами реагирования финансового контроля являются:

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

1) вынесение обязательного для исполнения всеми государственными органами, организациями и должностными лицами предписания об устранении выявленных нарушений и о рассмотрении ответственности лиц, их допустивших;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

2) возбуждение административного производства в пределах компетенции, предусмотренной законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 30.12.22 г. № 177-VII (введены в действие с 12 января 2023 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

3) при выявлении признаков административных правонарушений в действиях должностных лиц объекта государственного аудита передача материалов с соответствующими аудиторскими доказательствами в органы, уполномоченные возбуждать и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт дополнен подпунктом 3-1 в соответствии с Законом РК от 30.12.22 г. № 177-VII (введены в действие с 12 января 2023 г.)

  • Показать изменения

3-1) при неисполнении или ненадлежащем исполнении предписания объектом государственного аудита передача материалов с признаками уголовного правонарушения с соответствующими аудиторскими доказательствами органа государственного аудита и финансового контроля для принятия процессуального решения в органы уголовного преследования осуществляется через органы прокуратуры.

При обжаловании результатов государственного аудита и финансового контроля объектом государственного аудита, субъектами предпринимательства и иными лицами, интересы которых затронуты аудиторскими мероприятиями, передача материалов с признаками уголовного правонарушения с соответствующими аудиторскими доказательствами для принятия процессуального решения в органы уголовного преследования осуществляется через органы прокуратуры после соблюдения апелляционного и (или) судебного порядка урегулирования споров;

См.: Правила передачи материалов государственного аудита по выявленным правонарушениям при проведении внешнего государственного аудита и финансового контроля

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

В подпункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 11.01.18 г. № 135-VI (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 03.07.20 г. № 358-VI (введены в действие с 6 июля 2021 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

4) предъявление иска в суд в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в том числе в целях обеспечения возмещения в бюджет, восстановления путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и (или) отражения по учету выявленных сумм нарушений, не возмещенных (не восстановленных) в добровольном порядке, и исполнения предписания.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

Пункт 3 изложен в редакции Закона РК от 30.12.22 г. № 177-VII (введены в действие с 12 января 2023 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

3. Службами внутреннего аудита при выявлении признаков уголовных или административных правонарушений в действиях должностных лиц объекта государственного аудита осуществляются меры реагирования по передаче материалов с соответствующими аудиторскими доказательствами в органы уголовного преследования или органы, уполномоченные возбуждать и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

Статья 6. Основные принципы государственного аудита и финансового контроля

Основные принципы государственного аудита и финансового контроля:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) независимость - недопущение вмешательства, посягающего на независимость органов государственного аудита и финансового контроля при проведении государственного аудита и финансового контроля;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) объективность - проведение государственного аудита и финансового контроля в соответствии с законодательством Республики Казахстан, стандартами государственного аудита и финансового контроля, применение органами государственного аудита и финансового контроля объективного подхода и исключение конфликта интересов при проведении государственного аудита и финансового контроля;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) профессиональная компетентность - наличие у государственных аудиторов необходимого объема знаний и навыков, позволяющих обеспечивать проведение квалифицированного и качественного государственного аудита и финансового контроля, соблюдение стандартов государственного аудита и финансового контроля, правил профессиональной этики, а также выполнение профессионального долга;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) конфиденциальность - обязательство органов государственного аудита и финансового контроля по сохранности документов, получаемых или составляемых ими в ходе государственного аудита и финансового контроля, без права передачи их третьим лицам либо устного разглашения содержащихся в них сведений, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5) достоверность - подтверждение результатов государственного аудита аудиторскими доказательствами;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6) прозрачность - ясность изложения результатов государственного аудита и финансового контроля;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

7) гласность - публикация в средствах массовой информации результатов государственного аудита и финансового контроля с учетом обеспечения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

8) взаимное признание результатов государственного аудита - признание органами государственного аудита и финансового контроля результатов государственного аудита данных органов при условии соблюдения стандартов государственного аудита и финансового контроля.

См. раскрытие принципов в Общих стандартах государственного аудита и финансового контроля, Ответ Министра финансов РК от 28 января 2022 года на вопрос от 21 января 2022 года № 722720/1 (dialog.egov.kz) «Касательно проверяемого периода, который ранее был предметом аудиторской проверки»

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

Статья 7. Классификатор нарушений

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.11.22 г. № 157-VII (введены в действие с 18 ноября 2022 г.) (см. стар. ред.)

1. В целях обеспечения единого подхода при классификации выявленных нарушений, а также формировании отчетности о результатах их устранения органы государственного аудита и финансового контроля применяют классификатор нарушений.

  • Показать изменения

Классификатор нарушений разрабатывается и утверждается Высшей аудиторской палатой Республики Казахстан (далее - Высшая аудиторская палата) по согласованию с уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту.

См.: Письмо Высшей аудиторской палаты Республики Казахстан от 17 мая 2023 года № ЖТ-2023-00822051 «Касаемо нового классификатора нарушений, выявляемых на объектах государственного аудита и финансового контроля»

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

2. Классификатор нарушений включает в себя следующие виды нарушений:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

1) финансовые нарушения, повлекшие необоснованное использование бюджетных средств, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора, связанных грантов, государственных и гарантированных государством займов, а также займов, привлекаемых под поручительство государства;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

2) нарушения процедурного характера, не повлекшие необоснованного использования бюджетных средств, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора, связанных грантов, государственных и гарантированных государством займов, а также займов, привлекаемых под поручительство государства.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

3. Выявленные по результатам государственного аудита и финансового контроля суммы финансовых нарушений подлежат возмещению в бюджет, восстановлению путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и (или) отражения по учету на основании предписания органов государственного аудита и финансового контроля и (или) решения суда.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

Статья 8. Стандарты государственного аудита и финансового контроля

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Требования к государственному аудиту и финансовому контролю определяются стандартами государственного аудита и финансового контроля.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

2. Стандарты государственного аудита и финансового контроля разделяются на:

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.11.22 г. № 157-VII (введены в действие с 18 ноября 2022 г.) (см. стар. ред.)

1) общие стандарты государственного аудита и финансового контроля, которые разрабатываются на основе международных стандартов и содержат основополагающие требования к деятельности органов государственного аудита и финансового контроля.

  • Показать изменения

Общие стандарты государственного аудита и финансового контроля разрабатываются Высшей аудиторской палатой и утверждаются Президентом Республики Казахстан;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 03.07.20 г. № 358-VI (введены в действие с 6 июля 2021 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 05.11.22 г. № 157-VII (введены в действие с 18 ноября 2022 г.) (см. стар. ред.)

2) процедурные стандарты государственного аудита и финансового контроля, содержащие процедурные требования к проведению (процедуре, механизму и методам) государственного аудита и финансового контроля и деятельности органов государственного аудита и финансового контроля, которые разделяются на:

  • Показать изменения

процедурные стандарты государственного аудита и финансового контроля, разрабатываемые и утверждаемые совместно Высшей аудиторской палатой и уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту;

  • Показать изменения

процедурные стандарты внешнего государственного аудита и финансового контроля, разрабатываемые и утверждаемые Высшей аудиторской палатой. Порядок разработки и утверждения процедурных стандартов внешнего государственного аудита и финансового контроля определяется Высшей аудиторской палатой;

  • Показать изменения

процедурные стандарты внутреннего государственного аудита и финансового контроля, разрабатываемые и утверждаемые уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту по согласованию с Высшей аудиторской палатой.

  • Показать изменения

Критерии эффективности обсуждаются с объектом аудита на этапе предварительного изучения деятельности объекта аудита в порядке, определенном правилами проведения внешнего государственного аудита и финансового контроля.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

3. Стандарты государственного аудита и финансового контроля обязательны к применению органами государственного аудита и финансового контроля, физическими и юридическими лицами, привлеченными к проведению государственного аудита.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

Пункт 4 изложен в редакции Закона РК от 19.06.24 г. № 97-VIII (введен в действие с 1 июля 2024 г.) (см. стар. ред.)

4. Стандарты внутреннего аудита в Национальном Банке Республики Казахстан разрабатываются и утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о Национальном Банке Республики Казахстан.

  • Показать изменения

Стандарты внутреннего аудита в уполномоченном органе по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций.

 

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА И ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

В статью 9 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.11.22 г. № 157-VII (введены в действие с 18 ноября 2022 г.) (см. стар. ред.)

Статья 9. Государственное регулирование в сфере государственного аудита и финансового контроля

  • Показать изменения

Государственное регулирование в сфере государственного аудита и финансового контроля в Республике Казахстан осуществляется Президентом Республики Казахстан, Правительством Республики Казахстан, Высшей аудиторской палатой и уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

Статья 10. Система органов государственного аудита и финансового контроля

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

1. Систему органов государственного аудита и финансового контроля составляют:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.11.22 г. № 157-VII (введены в действие с 18 ноября 2022 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

1) Высшая аудиторская палата, являющаяся высшим органом государственного аудита и финансового контроля;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

2) ревизионные комиссии областей, городов республиканского значения, столицы (далее - ревизионные комиссии);

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

3) уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 19.06.24 г. № 97-VIII (введен в действие с 1 июля 2024 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

4) службы внутреннего аудита центральных государственных органов, за исключением службы внутреннего аудита Национального Банка Республики Казахстан, уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5) службы внутреннего аудита ведомств центральных государственных органов, создаваемые по усмотрению первого руководителя в рамках предусмотренной штатной численности;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт дополнен подпунктом 6 в соответствии с Законом РК от 11.01.18 г. № 135-VI

  • Показать изменения

6) службы внутреннего аудита подведомственных территориальных органов Министерства внутренних дел Республики Казахстан, создаваемые по усмотрению первого руководителя в рамках штатной численности.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

Статья дополнена пунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 11.01.18 г. № 135-VI; изложен в редакции Закона РК от 26.11.19 г. № 273-VI (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 03.07.20 г. № 358-VI (введены в действие с 6 июля 2021 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 05.11.22 г. № 157-VII (введены в действие с 18 ноября 2022 г., см. стар. ред.; с 1 января 2023 г., см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 19.04.23 г. № 223-VII (введены в действие с 1 мая 2023 г.) (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 15.03.25 г. № 172-VIII (введен в действие с 1 января 2025 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

1-1. Службы внутреннего аудита не создаются в Администрации Президента Республики Казахстан, Конституционном Суде Республики Казахстан, Аппарате Правительства Республики Казахстан, Аппарате Совета Безопасности Республики Казахстан, Высшей аудиторской палате, Службе государственной охраны Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.11.22 г. № 157-VII (введены в действие с 18 ноября 2022 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

2. Уполномоченными органами внешнего государственного аудита и финансового контроля являются Высшая аудиторская палата и ревизионные комиссии.

Уполномоченными органами внутреннего государственного аудита и финансового контроля являются уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту и службы внутреннего аудита.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

3. Службы внутреннего аудита не являются юридическими лицами.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт 4 изложен в редакции Закона РК от 19.06.24 г. № 97-VIII (введен в действие с 1 июля 2024 г.) (см. стар. ред.)

4. Внутренний аудит в Национальном Банке Республики Казахстан, включая организацию деятельности службы внутреннего аудита Национального Банка Республики Казахстан, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о Национальном Банке Республики Казахстан.

  • Показать изменения

Внутренний аудит в уполномоченном органе по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций осуществляется в соответствии со стандартами внутреннего аудита. Организация деятельности службы внутреннего аудита осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения
  • Показать изменения

Статья 11. Исключена в соответствии с Законом РК от 11.01.18 г. № 135-VI (см. стар. ред.)

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

В заголовок статьи 12 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.11.22 г. № 157-VII (введены в действие с 18 ноября 2022 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

Статья 12. Компетенция Высшей аудиторской палаты

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.11.22 г. № 157-VII (введены в действие с 18 ноября 2022 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

1. Высшая аудиторская палата осуществляет аудит эффективности:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

1) планирования и исполнения республиканского бюджета в соответствии с принципами бюджетной системы Республики Казахстан с подготовкой отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год, который по своему содержанию является заключением к соответствующему отчету Правительства Республики Казахстан;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

2) деятельности объектов государственного аудита;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

3) реализации документов Системы государственного планирования Республики Казахстан в части исполнения республиканского бюджета и использования активов государства, а по поручениям Президента Республики Казахстан также по иным направлениям;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В подпункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 30.12.21 г. № 95-VII (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

4) реализации планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний и планов мероприятий национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5) влияния деятельности субъектов квазигосударственного сектора на развитие экономики или отдельно взятой отрасли экономики, социальной и других сфер государственного управления;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6) формирования и управления государственным и гарантированным государством долгом, а также долгом по поручительствам государства;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В подпункт 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 15.03.25 г. № 172-VIII (введен в действие с 1 января 2025 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

7) использования трансфертов юридическим лицам, связанных грантов, бюджетных инвестиций, государственных и гарантированных государством займов, займов, привлекаемых под поручительство государства, и активов государства;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

8) обоснованности планирования, реализуемости и эффективности осуществления государственными органами и субъектами квазигосударственного сектора закупок товаров, работ, услуг;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

9) ценообразования, включая оценку разницы между размером выделенных (затраченных) национальных финансовых ресурсов на приобретение товаров, работ, услуг и рыночной стоимостью приобретенных товаров, работ, услуг;


Содержание
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА И ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯГлава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА И ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯГлава 3. ПРОЦЕДУРНЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТАГлава 4. ИНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА И ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Статья 26. Экспертно-аналитическая деятельность уполномоченных органов внешнего государственного аудита и финансового контроляСтатья 27. Предварительная оценка проекта республиканского бюджетаСтатья 28. Текущая оценкаСтатья 29. Последующая оценкаСтатья 30. Камеральный контрольСтатья 31. Уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроляСтатья 32. Приостановление расходных операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытым в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, а также банковским счетам (за исключением корреспондентских) объектов государственного аудитаСтатья 33. Анализ результатов государственного аудита и финансового контроляСтатья 34. Международное сотрудничествоСтатья 35. Единая база данных по государственному аудиту и финансовому контролю
Глава 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА И ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯГлава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСШЕЙ АУДИТОРСКОЙ ПАЛАТЫГлава 7. ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЫСШЕЙ АУДИТОРСКОЙ ПАЛАТЫ С ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ, ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ И ИНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИГлава 8. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕВИЗИОННЫХ КОМИССИЙГлава 9. ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИГлава 10. УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ АУДИТУГлава 11. СЛУЖБЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТАГлава 11-1. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОЗРАЖЕНИЙ К АУДИТОРСКОМУ ОТЧЕТУ ИЛИ АУДИТОРСКОМУ ОТЧЕТУ ПО ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ, УВЕДОМЛЕНИЮ ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КАМЕРАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ АУДИТУ, И ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ АУДИТУ И (ИЛИ) ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦГлава 12. ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ