Закон Республики Казахстан от 21 сентября 1994 года № 156-XIII «О транспорте в Республике Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.08.2019 г.)
  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

Закон Республики Казахстан от 21 сентября 1994 года № 156-XIII
О транспорте в Республике Казахстан

изменениями и дополнениями по состоянию на 01.08.2019 г.)

 

Указом Президента РК, имеющим силу закона, «Об актах Верховного Совета Республики Казахстан» от 23 марта 1995 года признан действующим и обладающим юридической силой со дня введения в действие

О порядке введения в действие настоящего Закона см. постановление Верховного Совета Республики Казахстан от 21 сентября 1994 г. № 157-XIII

 

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Статья 2. Законодательство о транспорте

Статья 2-1. Принципы транспортной логистики

Статья 3. О собственности на средства транспорта

Статья 4. Земли транспорта. Порядок предоставления земель и вод для нужд транспорта

Раздел 2. Система государственного регулирования и управления деятельностью транспорта

Статья 5. Государственное регулирование деятельности транспорта

Статья 6. Государственное управление транспортом

Статья 7. Лицензирование транспортной деятельности

Статья 8. Полномочия местных представительных и исполнительных органов в сфере транспорта

Раздел 3. Основные положения деятельности транспорта

Статья 9. Основы экономической и хозяйственной деятельности

Статья 10. Тарифы

Статья 11. Перевозка грузов, пассажиров, багажа, почтовых отправлений, осуществление транспортно-экспедиционных услуг

Статья 12. Прямое смешанное сообщение с участием различных видов транспорта

Статья 13. Права пассажиров. Льготы по оплате проезда отдельных категорий пассажиров

Статья 14. Транзитные перевозки грузов и пассажиров

Раздел 4. Безопасность, энергоэффективность и ответственность на транспорте

Статья 15. Требования к транспортным средствам

Статья 15-1. Государственная регистрация транспортных средств городского рельсового транспорта

Статья 15-2. Требования к транспортно-логистическим центрам

Статья 16. Право управления транспортными средствами

Статья 17. Ответственность перевозчика

Статья 17-1. Претензии и иски по перевозкам грузов и пассажиров

Статья 18. Срок доставки пассажира, груза и багажа и ответственность за просрочку

Статья 19. Ответственность пассажира, отправителя и получателя груза или багажа

Статья 20. Ответственность перевозчика за причинение смерти или повреждение здоровья пассажира

Статья 21. Охрана грузов и объектов транспорта

Статья 22. Организация работы транспорта при чрезвычайных ситуациях

Статья 22-1. Обязанность предоставления транспорта правоохранительным и специальным государственным органам

Статья 23. Обеспечение безопасности и экологических норм на транспорте

Статья 24-1. Досмотр

Статья 24-2. Информационное обеспечение

Раздел 5. Заключительные положения

Статья 25. Транспортный контроль и надзор

Статья 25-1. Государственный контроль в сфере транспорта

Статья 26. Международные отношения в области транспорта

 

 

Настоящий Закон определяет основы правовой, экономической и организационной деятельности транспорта Республики Казахстан.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

В тексте Закона после слова «Раздел» цифры «I-V» заменены соответственно цифрами «1-5» в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.)

 

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.98 г. № 338-1 (см. стар. ред.); Законом РК от 09.07.04 г. № 596-II (см. стар. ред.); Законом РК от 31.01.06 г. № 125-III (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 17.07.09 г. № 188-IV (см. стар. ред.); 3аконом РК от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 04.07.13 г. № 132-V (см. стар. ред.)

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 27.10.15 г. № 364-V (см. стар. ред.)

1) легкорельсовый транспорт - вид городского рельсового транспорта, осуществляющего регулярные социально значимые перевозки пассажиров и багажа по отдельно выделенным путям и характеризующегося меньшими, чем у метрополитена и железной дороги, габаритами, грузоподъемностью и скоростью сообщения;

Пункт дополнен подпунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 27.10.15 г. № 364-V

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

1-1) социально значимые пассажирские перевозки - перевозки пассажиров, организуемые в целях обеспечения доступного уровня тарифов и возможности свободного передвижения населения по территории Республики Казахстан;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья дополнена подпунктами 1-2 - 1-6 в соответствии с Законом РК от 27.10.15 г. № 363-V

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

1-2) смешанная перевозка - перевозка двумя или более видами транспорта по единой товарно-транспортной накладной (единому коносаменту);

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

1-3) договор взаимодействия при смешанных перевозках - договор, заключенный между оператором смешанных перевозок и перевозчиками различных видов транспорта;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

1-4) оператор смешанных перевозок - физическое или юридическое лицо, осуществляющее организацию смешанной перевозки;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

1-5) договор смешанных перевозок - договор, заключенный между оператором смешанных перевозок и клиентом (грузоотправителем, грузополучателем, пассажиром, фрахтователем) для осуществления смешанной перевозки;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

1-6) исключен в соответствии с Законом РК от 13.06.17 г. № 69-VI (см. стар. ред.)

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья дополнена подпунктом 1-7 в соответствии с Законом РК от 13.06.17 г. № 69-VI

1-7) воинские пассажиры - военнослужащие и члены их семей, а также лица, определенные перечнем первого руководителя соответствующего государственного органа;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья дополнена подпунктом 1-8 в соответствии с Законом РК от 13.06.17 г. № 69-VI

1-8) воинские грузы - все виды вооружения, военной техники, боеприпасов и другого материально-технического имущества, перевозимые в порядке, определяемом уполномоченным государственным органом;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья дополнена подпунктом 1-9 в соответствии с Законом РК от 13.06.17 г. № 69-VI

1-9) воинский тариф - тариф, применяемый на внутриреспубликанские перевозки воинских грузов, утверждаемый в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья дополнена подпунктом 1-10 в соответствии с Законом РК от 13.06.17 г. № 69-VI

1-10) воинские перевозки - перевозки войск, воинских грузов и воинских пассажиров, выполняемые перевозчиками независимо от формы собственности в порядке, определяемом уполномоченным государственным органом;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья дополнена подпунктом 1-11 в соответствии с Законом РК от 13.06.17 г. № 69-VI

1-11) единая товарно-транспортная накладная (единый коносамент) - документ, удостоверяющий принятие груза оператором смешанных перевозок в свое ведение для доставки груза до пункта назначения;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 27.10.15 г. № 363-V (см. стар. ред.)

2) клиент (грузоотправитель, грузополучатель, пассажир, фрахтователь) - физическое или юридическое лицо, пользующееся транспортом в соответствии с заключенным договором с перевозчиком, а при смешанных перевозках в соответствии с заключенным договором смешанных перевозок;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 10.11.14 г. № 249-V (см. стар. ред.)

3) объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные, легкорельсовые, монорельсовые и внутренние водные пути, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы и станции, пункты обслуживания пассажиров, линии метрополитена, порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, транспортно-логистические центры, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, магистральный трубопровод, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудования;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

4) транспортное предприятие - юридическое лицо, занятое деятельностью по перевозке грузов, пассажиров, багажа, хранению, техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, действующее в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

5) транспортная логистика - совокупность взаимосвязанных действий участников перевозочного процесса по планированию и управлению транспортировкой (перевозкой) грузов от грузоотправителя (производителя) до грузополучателя по оптимальному маршруту с использованием различных видов транспорта (железнодорожного, автомобильного, морского, внутреннего водного, воздушного), включающих мониторинг за движением грузов на каждом этапе транспортировки (перевозки);

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья дополнена подпунктом 5-1 в соответствии с Законом РК от 10.11.14 г. № 249-V

5-1) транспортно-логистический центр - это объект транспортной инфраструктуры, включающий специально отведенный участок с расположенными на нем сооружениями, предназначенный для выполнения сопутствующих перевозке подготовительных, распределительных и заключительных технологических операций с грузами и транспортными средствами, в том числе осмотра, включая таможенные и пограничные операции в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

6) транспорт Республики Казахстан - зарегистрированный на территории Республики Казахстан железнодорожный, автомобильный, морской, внутренний водный, воздушный, городской рельсовый, а также находящийся на территории Республики Казахстан магистральный трубопроводный транспорт;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Подпункт 7 изложен в редакции Закона РК от 05.05.17 г. № 59-VI (см. стар. ред.)

7) городской рельсовый транспорт - вид транспорта (метрополитен, трамвай, легкорельсовый, монорельсовый транспорт), предназначенный для перевозки пассажиров по путям в границах города и пригородной зоне;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

8) метрополитен - вид городского рельсового транспорта, осуществляющего регулярные социально значимые перевозки пассажиров и багажа по путям, изолированным (отделенным, не имеющим одноуровневых пересечений) от линий иных видов транспорта и прохода пешеходов к ним;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

В подпункт 9 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 16.05.14 г. № 203-V (см. стар. ред.)

9) перевозчик - физическое или юридическое лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности или на иных законных основаниях, предоставляющее услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений за плату или по найму и имеющее на это соответствующее разрешение, выданное в установленном порядке;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

10) исключен в соответствии с Законом РК от 27.10.15 г. № 363-V (см. стар. ред.)

11) уполномоченный государственный орган - центральный исполнительный орган, осуществляющий реализацию государственной политики в области транспорта, координацию и регулирование деятельности транспортного комплекса Республики Казахстан.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.98 г. № 338-1 (см. стар. ред.); Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.)

Статья 2. Законодательство о транспорте

Законодательство Республики Казахстан о транспорте основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Отношения, связанные с деятельностью трубопроводного транспорта, регулируются соответствующим законодательством Республики Казахстан.

Условия перевозок, порядок использования транспортных средств, обеспечения безопасности в области технического регулирования (далее - безопасность) транспортных средств и процессов их жизненного цикла для жизни и здоровья человека и окружающей среды определяются нормативными актами, действующими на соответствующих видах транспорта, утверждаемыми в установленном порядке и являющимися обязательными для всех участников транспортных отношений.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Закон дополнен статьей 2-1 в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V

Статья 2-1. Принципы транспортной логистики

Принципами транспортной логистики являются:

1) законность;

2) ориентированность на потребности клиентов;

3) безопасность;

4) сохранность;

5) единство процедур;

6) равный доступ;

7) интегрированность в глобальную транспортно-логистическую систему.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.98 г. № 338-1 (см. стар. ред.); Законом РК от 09.07.04 г. № 596-II (см. стар. ред.); Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 07.07.06 г. № 168-III (см. стар. ред.); Законом РК от 15.07.10 г. № 340-IV (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 01.03.11 г. № 414-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 12.01.12 г. № 538-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 10.07.12 г. № 35-V (см. стар. ред.); Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V (см. стар. ред.); Законом РК от 24.11.15 г. № 422-V (см. стар. ред.)

Статья 3. О собственности на средства транспорта

Автомобильные дороги общего пользования (за исключением проданных государственной исламской специальной финансовой компании по решению Правительства Республики Казахстан), судоходные водные пути, маяки, устройства и навигационные знаки, регулирующие и гарантирующие безопасность судоходства, шлюзы, аэронавигационные устройства органов управления воздушным движением, инженерные сети, связанные с обеспечением безопасности полетов воздушных судов, а также метрополитен являются государственной собственностью и не подлежат отчуждению.

Аэронавигационные устройства органов обслуживания воздушного движения являются государственной собственностью, а в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан, могут находиться в частной собственности.

Магистральная железнодорожная сеть не подлежит приватизации и передается национальному управляющему холдингу на условиях и в порядке, устанавливаемых Правительством Республики Казахстан, для передачи Национальной железнодорожной компании с последующей передачей Национальному оператору инфраструктуры.

Магистральные, станционные пути и иные объекты магистральной железнодорожной сети, находящиеся в государственной собственности, передаются национальному управляющему холдингу на условиях и в порядке, устанавливаемых Правительством Республики Казахстан, для передачи Национальной железнодорожной компании с последующей передачей Национальному оператору инфраструктуры.

Морские порты, имеющие статус международного значения, не подлежат приватизации и могут передаваться в оплату акций национального управляющего холдинга, национального холдинга, национальной компании на условиях и в порядке, устанавливаемых Правительством Республики Казахстан.

Подъездные пути и узкоколейные линии, а также автомобильные дороги, за исключением указанных в части первой настоящей статьи, могут находиться как в государственной, так и в частной собственности.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

В статью 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.98 г. № 338-1 (см. стар. ред.)

Статья 4. Земли транспорта. Порядок предоставления земель и вод для нужд транспорта

Землями транспорта в республике признаются:

- земли, отведенные землепользователям под объекты транспорта;

- земли для транспортных дорог и путей, отводимые транспортным, дорожным и другим организациям, осуществляющим их строительство и эксплуатацию.

Земельные и водные отношения, возникающие при отводе земель транспорту и предоставлении вод водному транспорту, порядок их пользования регулируются земельным, водным и транспортным законодательством.

В целях обеспечения надежной эксплуатации сооружений и других объектов транспорта в районах, подверженных обвалам, оползням, размывам, селям и другим опасным природным воздействиям, устанавливаются охранные зоны.

Транспортные предприятия и перевозчики обязаны использовать предоставленные им земли в соответствии с целевым назначением и условиями их предоставления, применять природоохранные технологии производства и не допускать ухудшения экологической обстановки на территории в результате своей деятельности.

 

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Раздел 2. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

И УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТРАНСПОРТА

 

В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.); 3аконом РК от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 08.01.13 г. № 63-V (см. стар. ред.); Законом РК от 13.06.17 г. № 69-VI (см. стар. ред.)

Статья 5. Государственное регулирование деятельности транспорта

Государственное регулирование деятельности транспорта осуществляется путем правового обеспечения, лицензирования, технического регулирования, налогообложения, кредитования, финансирования и ценообразования, осуществления инвестиционной, единой социальной и научно-технической политики, контроля и надзора за исполнением транспортными предприятиями законодательства Республики Казахстан.

Государственные органы не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность транспортных предприятий, а также отвлекать эксплуатационный персонал транспортных предприятий на другие работы, кроме случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

В целях устранения ситуаций, угрожающих политической, экономической и социальной стабильности Республики Казахстан или ее административно-территориальной единицы, а также жизни и здоровью людей, государственные органы в пределах установленной законодательством Республики Казахстан компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам использования железнодорожного, автомобильного, морского, внутреннего водного и воздушного транспорта, находящегося в ведении государственных органов.

Уполномоченный государственный орган разрабатывает и утверждает правила выполнения и оформления воинских перевозок перевозчиками независимо от формы собственности, в том числе порядок применения воинских тарифов на видах транспорта.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

В статью 6 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.98 г. № 338-1 (см. стар. ред.); Законом РК от 09.07.04 г. № 596-II (см. стар. ред.); Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); 3аконом РК от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 10.07.12 г. № 31-V (см. стар. ред.); Законом РК от 03.07.13 г. № 124-V (см. стар. ред.); Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V (см. стар. ред.); Законом РК от 03.12.15 г. № 433-V (см. стар. ред.); Законом РК от 05.10.18 г. № 184-VI (введены в действие с 11 апреля 2019 г.) (см. стар. ред.)

Статья 6. Государственное управление транспортом

Государственное управление транспортом осуществляется уполномоченным государственным органом, образуемым по решению Президента Республики Казахстан и действующим в соответствии с Положением, утверждаемым Правительством Республики Казахстан.

Основными задачами уполномоченного государственного органа являются:

защита интересов Республики Казахстан в области транспорта;

осуществление международного сотрудничества в области транспорта;

разработка проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность транспорта в Республике Казахстан, и участие в разработке национальных стандартов;

формирование и проведение инвестиционной, научно-технической и социальной политики;

создание условий для обеспечения потребностей экономики и населения республики в перевозках, в том числе социально значимых пассажирских перевозках, и связанных с ними услугах;

использование новых технологий, включая информационно-коммуникационные технологии, средств, облегчающих мобильность устройств и технологий, адаптированных для инвалидов, при осуществлении пассажирских перевозок;

обучение работников транспорта, осуществляющих пассажирские перевозки, навыкам общения и предоставления услуг инвалидам, в том числе обучение жестовому языку;

контроль и надзор за соблюдением прав потребителей транспортных услуг;

разработка прогнозов нужд государства и населения в перевозках;

координация работы и осуществление функции государственного регулирования деятельности транспортного комплекса Республики Казахстан;

рассмотрение проектов документов по стандартизации в пределах компетенции, а также подготовка предложений по разработке, внесению изменений, пересмотру и отмене национальных, межгосударственных стандартов, национальных классификаторов технико-экономической информации и рекомендаций по стандартизации для внесения в уполномоченный орган в сфере стандартизации.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 7 изложена в редакции Закона РК от 28.12.98 г. № 338-1 (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом Республики Казахстан от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); Законом РК от 10.07.12 г. № 36-V (см. стар. ред.)

Статья 7. Лицензирование транспортной деятельности

Перечень видов деятельности на транспорте, подлежащий лицензированию, устанавливается законодательными актами.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

В статью 8 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.98 г. № 338-1 (см. стар. ред.); Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V (см. стар. ред.); Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.); Законом РК от 05.05.17 г. № 59-VI (см. стар. ред.)

Статья 8. Полномочия местных представительных и исполнительных органов в сфере транспорта

Полномочия местных представительных и исполнительных органов в сфере транспорта осуществляются в соответствии с Законом Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

При организации перевозок пассажиров на регулярных внутриреспубликанских маршрутах пассажирского транспорта перевозчики должны заключать договоры на обслуживание данных маршрутов с местными исполнительными органами или уполномоченными ими органами, организовавшими соответствующие перевозки, если иное не установлено законами Республики Казахстан.

Организация регулярных социально значимых перевозок пассажиров городским рельсовым транспортом осуществляется местным исполнительным органом соответствующей административно-территориальной единицы, в которой располагается городской рельсовый транспорт.

 

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Раздел 3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТА

 

В статью 9 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.98 г. № 338-1 (см. стар. ред.); Законом РК от 15.12.01 г. № 272-II (см. стар. ред.); Законом РК от 24.12.01 г. № 276-II (см. стар. ред.); Законом РК от 09.07.04 г. № 596-II (см. стар. ред.); Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.); 3аконом РК от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); Законом РК от 02.07.14 г. № 225-V (см. стар. ред.); Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.); Законом РК от 27.10.15 г. № 363-V (см. стар. ред.); Законом РК от 09.04.16 г. № 494-V (введены в действие с 1 января 2017 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 05.05.17 г. № 59-VI (см. стар. ред.); Законом РК от 25.12.17 г. № 122-VI (введен в действие с 1 января 2018 г.) (см. стар. ред.)

Статья 9. Основы экономической и хозяйственной деятельности

Основу экономических и хозяйственных отношений на транспорте формирует рынок спроса и предложений транспортных услуг.

Транспортные предприятия и перевозчики осуществляют свою деятельность на коммерческой основе.

Транспортные предприятия и перевозчики самостоятельно разрабатывают планы, заключают договоры на выполнение работ и услуг в соответствии с потребностями клиента.

Государственные органы, принявшие решения об организации пассажирских перевозок, рентабельность которых не обеспечивается действующими регулируемыми тарифами, обеспечивают субсидирование убытков или расходов перевозчиков за счет бюджетных средств в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

При наличии городского рельсового транспорта местный исполнительный орган утверждает Правила субсидирования пассажирских перевозок городским рельсовым транспортом.

Предоставление услуг по пассажирским перевозкам легкорельсовым транспортом может осуществляться на основе договора между местным исполнительным органом и компанией, осуществляющей функции управления объектами транспортной инфраструктуры столицы.

Содержание судоходных путей, шлюзов, инспекции по безопасности судоходства осуществляется за счет бюджетных средств.

За пользование магистральной железнодорожной сетью, государственными портами, за управление полетами и аэронавигационное обслуживание в воздушном пространстве Республики Казахстан юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными, уплачиваются платежи в порядке и размерах, определяемых законодательством Республики Казахстан.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

В статью 10 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.98 г. № 338-1 (см. стар. ред.); Законом РК от 27.10.15 г. № 363-V (см. стар. ред.); Законом РК от 13.06.17 г. № 69-VI (см. стар. ред.)

Статья 10. Тарифы

На перевозку грузов, пассажиров, багажа и услуги, связанные с перевозками, в том числе при смешанных перевозках, устанавливаются свободные (договорные) тарифы (кроме случаев, предусмотренных частью четвертой статьи 9 настоящего Закона), обеспечивающие деятельность перевозчиков и транспортных предприятий.

По отдельным видам транспортных услуг как средство проведения социальной политики государства либо как средство преодоления монополистической деятельности в сфере транспорта могут устанавливаться регулируемые тарифы (единые в пределах государства) в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан.

На внутриреспубликанские перевозки воинских грузов применяются воинские тарифы, а на перевозки воинских грузов за пределами Республики Казахстан применяются тарифы в соответствии с международными договорами Республики Казахстан.

Перевозки воинских пассажиров и воинских грузов, перевозимых багажом и грузобагажом, на видах транспорта выполняются по тарифам, применяемым на перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

В статью 11 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.98 г. № 338-1 (см. стар. ред.); Законом РК от 08.05.03 г. № 414-II; Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.); Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V (см. стар. ред.); Законом РК от 16.05.14 г. № 203-V (введен в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.); Законом РК от 03.12.15 г. № 433-V (см. стар. ред.); Законом РК от 09.04.16 г. № 494-V (см. стар. ред.); Законом РК от 05.05.17 г. № 59-VI (см. стар. ред.)

Статья 11. Перевозка грузов, пассажиров, багажа, почтовых отправлений, осуществление транспортно-экспедиционных услуг

При перевозке грузов, пассажиров, багажа, почтовых отправлений и при осуществлении транспортно-экспедиционных услуг перевозчик обязан:

- иметь разрешение, предусмотренное Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»;

- заключать договор (контракт) с клиентом в установленной форме;

- предоставлять транспортные средства, имеющие документы в сфере подтверждения соответствия;

- возмещать ущерб, нанесенный клиенту и третьему лицу, в том числе и потерь времени в денежном эквиваленте;

- обеспечивать безопасность пассажира, создание ему необходимых удобств и условий обслуживания, а в случае сдачи пассажиром багажа, также своевременную перевозку и сохранность его багажа;

- обеспечивать безопасность движения;

- обеспечивать клиенту свободу выбора транспорта на рынке транспортных услуг;

- получать документы, подтверждающие соответствие отправляемого груза его сертификату;

- выполнять требования государственных органов в пределах их компетенции на осуществление специальных и воинских перевозок (расходы на осуществление этих перевозок возмещаются за счет бюджетных средств в соответствии с законодательством Республики Казахстан);

- застраховать свою гражданско-правовую ответственность перед пассажирами в порядке, определенном законодательными актами Республики Казахстан об обязательном страховании.

- обеспечивать инвалидам доступность пассажирских перевозок, услуг перевозчиков, информации по обслуживанию, создавать необходимые удобства и условия при оказании им услуг по перевозке.

Перевозчик имеет право свободно назначать цены на перевозки в соответствии с правилами ценообразования, за исключением случаев, когда установлены регулируемые тарифы.

Перевозчик не вправе отказывать юридическим и физическим лицам в перевозке, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами о транспорте Республики Казахстан.

При перевозке грузов, пассажиров, багажа, почтовых отправлений и при осуществлении транспортно-экспедиционных услуг клиент имеет право:

- требовать выполнения договора, заключенного между ним и перевозчиком;

- оспаривать в установленном порядке соответствие уровня качества перевозки ее сертификату;

- требовать возмещения нанесенного ущерба, в том числе и потерь времени в денежном эквиваленте.

Клиент обязан:

- соблюдать условия договора, заключенного с перевозчиком;

- выдавать перевозчику документ, подтверждающий соответствие груза его сертификату;

- выполнять правила перевозок;

- представлять грузы и багаж в подготовленном для транспортирования виде.

Пассажир обязан прибыть в пункт отправления до начала перевозки не позднее времени, установленного правилами перевозок. Время прибытия в пункт отправления указывается в билете.

Отдельные права и обязанности клиента и перевозчика определяются соглашением сторон в договоре перевозки.

Условия перевозки грузов, пассажиров, багажа, почтовых отправлений, осуществления транспортно-экспедиционных операций и ответственность сторон по перевозкам и транспортно-экспедиционным операциям определяются нормативными правовыми актами, а также договорами перевозки.

При наличии городского рельсового транспорта местный исполнительный орган утверждает Правила перевозок пассажиров городским рельсовым транспортом.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

В статью 12 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.98 г. № 338-1 (см. стар. ред.); Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 27.10.15 г. № 363-V (см. стар. ред.)

Статья 12. Смешанная перевозка

Железнодорожный, морской, внутренний водный, воздушный и автомобильный транспорт организует систему смешанных перевозок с применением принципов транспортной логистики и использованием транспортной инфраструктуры.

Клиент (грузоотправитель, грузополучатель, пассажир, фрахтователь), оператор смешанных перевозок и перевозчики различных видов транспорта являются участниками смешанных перевозок.

Порядок и условия осуществления смешанных перевозок, основные положения и порядок заключения договоров смешанных перевозок и взаимодействия при смешанных перевозках устанавливаются правилами смешанных перевозок, утверждаемыми уполномоченным государственным органом.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Закон дополнен статьей 12-1 в соответствии с Законом РК от 27.10.15 г. № 363-V

Статья 12-1. Договор смешанных перевозок

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

1. Договор смешанных перевозок должен содержать:

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

1) права и обязанности клиента (грузоотправителя, грузополучателя, пассажира, фрахтователя) и оператора смешанных перевозок;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2) ответственность клиента (грузоотправителя, грузополучателя, пассажира, фрахтователя) и оператора смешанных перевозок;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

3) порядок заполнения единой товарно-транспортной накладной (единого коносамента);

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

4) сроки и условия доставки;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

5) пункты назначения;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

6) объемы грузов;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

7) стоимость и порядок оплаты.

Договор смешанных перевозок может содержать иные условия организации смешанной перевозки, не предусмотренные настоящим Законом и правилами смешанных перевозок.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2. Оператор смешанных перевозок имеет право:

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

1) отказаться от смешанной перевозки груза, который по своим свойствам, весовым и габаритным параметрам не соответствует данным о грузе, указанным в договоре смешанной перевозки;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2) в случае, когда нет возможности доставить груз вследствие непреодолимой силы в новый пункт назначения, указанный клиентом (грузоотправителем, грузополучателем, пассажиром, фрахтователем), отказаться от смешанной перевозки и возвратить груз грузоотправителю, предварительно уведомив его об этом. При этом дополнительные расходы оператора смешанных перевозок оплачиваются грузоотправителем (грузополучателем), если иное не предусмотрено договором;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

3) требовать от клиента (грузоотправителя, грузополучателя, пассажира, фрахтователя) надлежащего исполнения обязательств по договору смешанных перевозок.

Оператор смешанных перевозок имеет и иные права, установленные законами Республики Казахстан и договором смешанных перевозок.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

3. Оператор смешанных перевозок обязан:

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

1) в установленные сроки принять груз;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2) организовать перевозку груза с использованием различных видов транспорта из пункта отправления в пункт назначения;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

3) обеспечить мониторинг за движением груза на каждом этапе перевозки;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

4) обеспечить сохранность груза на всем пути следования;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

5) обеспечить доставку груза в установленные сроки;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

6) обеспечить выдачу груза уполномоченному на получение груза лицу (грузополучателю).

Оператор смешанных перевозок несет и иные обязанности, установленные законами Республики Казахстан и договором смешанных перевозок.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

4. Клиент (грузоотправитель, грузополучатель, пассажир, фрахтователь) имеет право:

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

1) получить информацию о маршруте следования, составе и видах транспорта для перевозки заявленного груза;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2) требовать от оператора смешанных перевозок надлежащего исполнения обязательств по договору смешанных перевозок;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

3) требовать возмещения ущерба, причиненного при смешанной перевозке, при предъявлении письменных документальных доказательств.

Клиент (грузоотправитель, грузополучатель, пассажир, фрахтователь) имеет и иные права в соответствии с законами Республики Казахстан и договором смешанных перевозок.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

5. Клиент (грузоотправитель, грузополучатель, пассажир, фрахтователь) обязан:

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

1) предоставить груз оператору смешанных перевозок согласно сроку, указанному в договоре смешанной перевозки;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2) оплатить оператору смешанных перевозок все причитающиеся выплаты, оговоренные в договоре смешанной перевозки.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Закон дополнен статьей 12-2 в соответствии с Законом РК от 27.10.15 г. № 363-V

Статья 12-2. Договор взаимодействия при смешанных перевозках

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

1. Договор взаимодействия при смешанных перевозках должен содержать:

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

1) права и обязанности оператора смешанных перевозок и перевозчиков, задействованных при смешанной перевозке;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2) условия и порядок осуществления смешанной перевозки;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

3) стоимость и порядок оплаты;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

4) порядок взаимодействия перевозчиков и перевалки груза с одного вида транспортного средства на другой;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

5) порядок заполнения единой товарно-транспортной накладной (единого коносамента);

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

6) сроки и условия доставки.

Договор взаимодействия при смешанных перевозках может содержать иные условия организации смешанной перевозки, не предусмотренные настоящим Законом и правилами смешанных перевозок.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2. Оператор смешанных перевозок имеет право:

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

1) отказать перевозчику в смешанной перевозке груза, если транспортное средство перевозчика по своим свойствам, весовым и габаритным параметрам не соответствует параметрам груза, указанным в договоре взаимодействия при смешанных перевозках;

;