Постановление Конституционного Совета Республики Казахстан от 3 ноября 1999 года № 19/2 Об официальном толковании пункта 2 статьи 6 и подпунктов 1) и 2) пункта 3 статьи 61 Конституции Республики Казахстан
Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме! Стоимость документа 150 тенге
Получить полный доступ к документу
  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

Постановление Конституционного Совета Республики Казахстан от 3 ноября
1999 года № 19/2 Об официальном толковании пункта 2 статьи 6 и подпунктов
1) и 2) пункта 3 статьи 61 Конституции Республики Казахстан

Конституционный Совет Республики Казахстан в составе: Председателя Кима Ю.А., членов Совета Акуева Н.И., Бусурманова Ж.Д., Есенжанова А., Котова А. К., Омарханова К.А. и Шопина В.Д. на основании подпункта 4) пункта 1 статьи 72 Конституции Республики Казахстан, подпункта 1) пункта 3 статьи 17 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Конституционного закона, "О Конституционном Совете Республики Казахстан" с участием представителя субъекта обращения заведующей сектором Юридического отдела Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан Сутемгеновой Ж.К., представителя Сената Парламента Республики Казахстан - депутата Жусупова Б. Г., рассмотрел в открытом заседании обращение Премьер-Министра Республики Казахстан от 30 сентября 1999 года об официальном толковании пункта 2 статьи 6 и подпунктов 1) и 2) пункта 3 статьи 61 Конституции Республики Казахстан.

Изучив имеющиеся материалы, заслушав доклад члена Конституционного Совета Есенжанова А. и выступление участников конституционного производства и ознакомившись с заключениями экспертов - доктора юридических наук Диденко А.Г. и доктора юридических наук Сулейменова М.К., Конституционный Совет Республики Казахстан установил:

В Конституционный Совет 4 октября 1999 года поступило обращение Премьер-министра Республики Казахстан об официальном толковании пункта 2 статьи 6 и подпунктов 1) и 2) пункта 3 статьи 61 Конституции Республики Казахстан. В обращении также ставятся следующие вопросы:

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

1. Означает ли юридическое содержание вышеназванных норм Конституции право закрепления в законе особенностей правового режима государственной собственности, в частности, ограничения правосубъектности государственных учреждений?

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2. Позволяют ли указанные нормы Конституции предусмотреть в законе особенности правового положения государственных учреждений, заключающиеся в ограничении распоряжения ими деньгами и их ответственности в пределах утвержденной сметы, регистрации гражданско-правовых сделок?

При официальном толковании пункта 2 статьи 6 и подпунктов 1), 2) пункта 3 статьи 61 Конституции Республики Казахстан Конституционный Совет исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Конституции в Республике Казахстан признаются и равным образом защищаются государственная и частная собственность. Данное конституционное положение означает, что в Республике Казахстан государство гарантирует равные возможности защиты и восстановления нарушенных прав субъектам обеих форм собственности. Смысл конституционного требования о равной защите государственной и частной собственности заключается также в том, что государственный и частный собственник в конкретных правоотношениях, разрешенных и допускаемых для них законодательством, будут подчиняться одному и тому же правовому режиму как в публичной (налоги и пр.), так и в частной (договорные взаимоотношения и т.п.) сферах.

;