(СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ) ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОТ 2 НОЯБРЯ 2015 ГОДА № 38...
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Об общественных советах

изменениями и дополнениями по состоянию на 03.04.2019 г.)

 

Данная редакция действовала до внесения изменений от 3 июля 2019 года (введены в действие с 1 января 2020 года)

 

О мерах по реализации настоящего Закона см. распоряжение Премьер-Министра РК от 28 декабря 2015 года № 160-р

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус общественных советов

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан об общественных советах

Статья 3. Цель и задачи общественных советов

Статья 4. Принципы деятельности общественных советов

Статья 5. Полномочия общественных советов на республиканском и местном уровнях государственного управления

Статья 6. Полномочия собрания местного сообщества в части выполнения функций Общественного совета

Статья 7. Права и обязанности общественных советов и их членов

Глава 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО И МЕСТНОГО УРОВНЕЙ

Статья 8. Порядок создания рабочей группы по формированию Общественного совета

Статья 9. Порядок формирования общественных советов

Статья 10. Требования, предъявляемые к кандидатам в члены Общественного совета

Глава 3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

Статья 11. Организационная структура Общественного совета и полномочия его президиума

Статья 12. Полномочия председателя и секретаря Общественного совета

Статья 13. Организация деятельности Общественного совета

Статья 14. Публичность работы Общественного совета

Статья 15. Прекращение полномочий членов Общественного совета

Глава 4. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА В ОБЛАСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

Статья 16. Цели и задачи Общественного совета в области общественного контроля

Статья 17. Понятие, объект и субъект общественного контроля

Статья 18. Формы общественного контроля

Статья 19. Механизмы осуществления общественного контроля

Статья 20. Порядок организации и проведения общественного мониторинга

Статья 21. Порядок организации и проведения общественного слушания

Статья 22. Порядок организации и проведения общественной экспертизы

Статья 23. Порядок организации и проведения заслушивания отчетов о результатах работы

Статья 24. Порядок введения в действие настоящего Закона

 

Настоящий Закон определяет правовой статус, порядок формирования и организацию деятельности общественных советов, направленной на реализацию государственной политики по формированию подотчетного перед населением государства, обеспечение широкого участия некоммерческих организаций, граждан в принятии решений государственными органами всех уровней.

 

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Правовой статус общественных советов

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 27.02.17 г. № 49-VI (см. стар. ред.); Законом РК от 11.07.17 г. № 91-VI (см. стар. ред.)

См. изменения в пункт 1 - Закон РК от 03.07.19 г. № 262-VI (вводятся в действие с 1 января 2020 г.)

1. Общественные советы - консультативно-совещательные, наблюдательные органы, образуемые министерствами, органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан, а также органами местного государственного управления по вопросам их компетенции, за исключением государственных органов, указанных в части второй настоящего пункта, совместно с некоммерческими организациями, гражданами.

Общественные советы не образуются с участием Верховного Суда Республики Казахстан, Конституционного Совета Республики Казахстан, органов прокуратуры, Администрации Президента Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан, Министерства обороны Республики Казахстан, Управления делами Президента Республики Казахстан, Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, Управления материально-технического обеспечения, Национального центра по правам человека Республики Казахстан, Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, Высшего Судебного Совета Республики Казахстан, специальных государственных органов Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Консультативно-совещательные, наблюдательные органы при государственных органах, образуемые в ином порядке, чем предусмотрено настоящим Законом, и некоммерческие организации не могут иметь наименование «общественный совет» и обладать в полном объеме полномочиями, установленными настоящим Законом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Общественные советы формируются в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. Общественные советы образуются на двух уровнях - республиканском и местном. Общественные советы являются автономными и самостоятельными. Взаимодействие между общественными советами осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт 5 изложен в редакции Закона РК от 11.07.17 г. № 91-VI (см. стар. ред.)

5. К республиканскому уровню общественных советов относятся общественные советы, образуемые министерствами, органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан, за исключением государственных органов, указанных в части второй пункта 1 настоящей статьи, совместно с некоммерческими организациями, гражданами.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6. К общественным советам местного уровня относятся общественные советы соответствующей административно-территориальной единицы. При этом функции Общественного совета на уровне села, поселка, сельского округа, города районного значения возлагаются на собрание местного сообщества.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

7. Количество представителей гражданского общества в Общественном совете должно составлять не менее двух третей от общего числа его членов.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

8. Рекомендации общественных советов являются обязательными для рассмотрения государственными органами, которые принимают предусмотренные законодательством Республики Казахстан решения и дают мотивированные ответы.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

9. Ответственность за социально-экономическое развитие и состояние дел в соответствующих регионе, отрасли, сфере деятельности не может быть возложена на Общественный совет и остается за государственными органами.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан об общественных советах

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Законодательство Республики Казахстан об общественных советах основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, устанавливаются иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 3. Цель и задачи общественных советов

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Целью деятельности общественных советов является выражение мнения гражданского общества по общественно значимым вопросам.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Задачами общественных советов являются:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) представление интересов гражданского общества и учет мнения общественности при обсуждении и принятии решений на республиканском и местном уровнях;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) развитие взаимодействия центральных и местных исполнительных органов и органов местного самоуправления с гражданским обществом;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) организация общественного контроля и обеспечение прозрачности деятельности центральных и местных исполнительных органов и органов местного самоуправления.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 4. Принципы деятельности общественных советов

Общественные советы осуществляют свою деятельность на основе следующих принципов:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) деятельности на общественных началах;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) автономности;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) самостоятельности;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) публичности;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5) периодической ротации их членов.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 5. Полномочия общественных советов на республиканском и местном уровнях государственного управления

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. К полномочиям общественных советов на республиканском и местном уровнях государственного управления относятся:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) обсуждение проектов бюджетных программ администратора бюджетных программ, проектов стратегических планов или программ развития территорий, проектов государственных и правительственных программ;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) обсуждение выполнения бюджетных программ администратора бюджетных программ, стратегических планов или программ развития территорий, государственных и правительственных программ;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) обсуждение отчетов исполнительных органов о достижении целевых индикаторов;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) обсуждение отчетов администратора бюджетных программ о реализации бюджетных программ, об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг), о поступлении и расходовании денег от благотворительности;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 21.01.19 г. № 217-VI (см. стар. ред.)

5) участие в разработке и обсуждении проектов нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, за исключением проектов нормативных правовых актов центральных и местных исполнительных органов, а также акимов, предусматривающих принятие решений об установлении (отмене) карантинной зоны с введением карантинного режима на соответствующей территории, об установлении (снятии) карантина и (или) ограничительных мероприятий в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в области ветеринарии, а также объявление чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6) рассмотрение обращений физических и юридических лиц по вопросам совершенствования государственного управления и организации прозрачной работы государственного аппарата, включая соблюдение норм служебной этики;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

7) разработка и внесение в государственные органы предложений по совершенствованию законодательства Республики Казахстан;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

8) осуществление общественного контроля в иных формах, предусмотренных настоящим Законом;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

9) обсуждение проекта положения об Общественном совете на первом его заседании и внесение в государственный орган для утверждения;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

10) создание комиссий по направлениям деятельности;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт дополнен подпунктом 11 в соответствии с Законом РК от 04.05.18 г. № 151-VI

11) участие в работе органов местного государственного управления по вопросам регулирования земельных отношений в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт дополнен подпунктом 12 в соответствии с Законом РК от 03.04.19 г. № 243-VI

12) рассмотрение проекта решения местного исполнительного органа о создании индустриальной зоны регионального значения в соответствии с Законом Республики Казахстан «О специальных экономических и индустриальных зонах».

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. По итогам исполнения полномочий, предусмотренных подпунктами 2), 3), 4), 6), 7) и 8) пункта 1 настоящей статьи, Общественный совет вносит рекомендации в соответствующий государственный орган, который в течение месяца, а по подпункту 1) - в течение десяти рабочих дней дает мотивированный ответ, подписываемый первым руководителем соответствующего государственного органа либо лицом, его замещающим.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 6. Полномочия собрания местного сообщества в части выполнения функций Общественного совета

Функции Общественного совета собрание местного сообщества осуществляет в соответствии с полномочиями, установленными Законом Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и настоящим Законом.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 7. Права и обязанности общественных советов и их членов

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. В целях реализации своих полномочий члены общественных советов имеют право:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) доступа в государственные органы, органы местного государственного управления на основании и в порядке, которые установлены законодательством Республики Казахстан;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) участия в работе иных рабочих органов центральных исполнительных органов, органов местного государственного управления по согласованию с соответствующим государственным органом;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) обращения в государственные органы, органы местного государственного управления по общественно значимым вопросам в целях осуществления своих полномочий, установленных настоящим Законом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. В своей деятельности Общественный совет и его члены обязаны:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) соблюдать нормы Конституции, соответствующих ей законов, актов Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, иных нормативных правовых актов Республики Казахстан;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) осуществлять свою деятельность во взаимодействии с общественностью;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) не реже двух раз в год информировать население о деятельности Общественного совета через средства массовой информации и (или) интернет-ресурсы;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) публиковать в средствах массовой информации и (или) размещать на интернет-ресурсе соответствующего государственного органа, органа местного самоуправления годовой отчет о своей деятельности.

 

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Глава 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА
РЕСПУБЛИКАНСКОГО И МЕСТНОГО УРОВНЕЙ

 

Статья 8. Порядок создания рабочей группы по формированию Общественного совета

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Общественные советы республиканского и местного уровней и их составы формируются рабочими группами, возглавляемыми на республиканском уровне первым руководителем соответствующего государственного органа, а на местном уровне - руководителем местного представительного органа.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Представительство от государственного органа в составе рабочей группы не может превышать одну треть от общего числа членов рабочей группы. Персональный состав данного представительства определяется руководителем государственного органа самостоятельно.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Представительство от гражданского общества составляет не менее двух третей от общего числа членов рабочей группы и формируется на основе предложений некоммерческих организаций и граждан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. Состав рабочей группы утверждается решением руководителя государственного органа.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5. Порядок отбора членов рабочей группы от гражданского общества, сроки его проведения, перечень документов, полномочия и иные вопросы деятельности рабочей группы определяются положением об Общественном совете, разработанном на основе Типового положения, утвержденного Правительством Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6. Рабочая группа разрабатывает проект положения об Общественном совете на основе Типового положения, предусмотренного пунктом 5 настоящей статьи.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 9. Порядок формирования общественных советов

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Общественные советы формируются рабочей группой из числа представителей государственных органов и на конкурсной основе - представителей некоммерческих организаций, граждан.

Кандидатуры в члены Общественного совета могут быть выдвинуты некоммерческими организациями, гражданами, в том числе путем самовыдвижения.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Срок полномочий Общественного совета составляет три года. Количественный состав членов Общественного совета определяется рабочей группой.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Объявление о конкурсе публикуется рабочей группой в республиканских и (или) местных средствах массовой информации и (или) размещается на интернет-ресурсе государственного органа с указанием его наименования, почтового адреса, сроков подачи документов, адреса электронной почты, на которые направляются документы и иные сведения в соответствии со статьей 10 настоящего Закона для участия в конкурсе.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. От одного юридического лица, являющегося некоммерческой организацией, в Общественный совет может быть избран только один представитель.

При формировании общественных советов республиканского уровня одно и то же лицо может быть избрано членом только одного Общественного совета.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5. Сформированный состав Общественного совета утверждается решением государственного органа или решением местного представительного органа и подлежит публикации в средствах массовой информации и (или) размещению на интернет-ресурсе соответствующего органа.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6. Иные вопросы порядка формирования Общественного совета определяются положением об Общественном совете, утверждаемом руководителем государственного органа или местным представительным органом.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 10. Требования, предъявляемые к кандидатам в члены Общественного совета

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Кандидатом в члены Общественного совета может быть гражданин Республики Казахстан, достигший восемнадцати лет, а также в случае формирования Общественного совета на местном уровне - проживающий в пределах соответствующей административно-территориальной единицы.

Кандидат в члены Общественного совета не должен:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) иметь судимость;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) быть в установленном законом порядке признанным судом виновным в совершении коррупционного преступления и (или) коррупционного правонарушения;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) состоять на учете в организациях здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма, наркомании или токсикомании.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Для участия в конкурсе представляются:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) письменное предложение некоммерческой организации и (или) заявление гражданина о выдвижении кандидатуры в состав Общественного совета;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) сведения о профессиональной и (или) общественной деятельности кандидата с указанием автобиографических данных.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Кандидаты, не соответствующие требованиям, установленным в пункте 1 настоящей статьи для избрания в общественные советы, к конкурсу не допускаются.

 

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Глава 3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

 

Статья 11. Организационная структура Общественного совета и полномочия его президиума

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Высшим органом Общественного совета является заседание.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Для осуществления руководства деятельностью Общественного совета в период между его заседаниями избирается президиум Общественного совета. В состав президиума входят председатель и секретарь Общественного совета, руководитель государственного органа, с участием которого образован Общественный совет, председатели комиссий, отдельные члены Общественного совета.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. В состав президиума могут входить депутаты Парламента Республики Казахстан и участвовать в деятельности Общественного совета.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. Президиум Общественного совета:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) координирует работу комиссий Общественного совета;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) организует подготовку проведения заседаний Общественного совета;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) обеспечивает организационную и информационную поддержку деятельности Общественного совета.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 12. Полномочия председателя и секретаря Общественного совета

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Председатель Общественного совета:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) организует деятельность Общественного совета;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) председательствует на заседаниях;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) подписывает документы от имени Общественного совета;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) координирует деятельность по реализации решений Общественного совета;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5) участвует в заседаниях республиканского государственного органа, органа местного государственного управления с правом совещательного голоса;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6) на время своего отсутствия делегирует исполнение обязанностей председателя одному из членов президиума Общественного совета.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Секретарь Общественного совета:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) обеспечивает решение организационных вопросов подготовки и проведения заседаний Общественного совета;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) организует и ведет делопроизводство в Общественном совете, а также контролирует сроки исполнения решений Общественного совета.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 13. Организация деятельности Общественного совета

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Первое заседание Общественного совета открывает руководитель рабочей группы.

На этом заседании открытым голосованием избираются председатель, секретарь и весь состав президиума Общественного совета.

Председатель Общественного совета избирается из числа его членов - известных общественных деятелей, не состоящих на государственной службе.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Основной формой работы общественных советов являются заседания. Заседание Общественного совета считается правомочным при участии не менее двух третей от общего числа его членов.

В необходимых случаях на заседание Общественного совета по его решению могут приглашаться представители государственных органов, средств массовой информации, научных, профсоюзных и других организаций, а также эксперты и иные специалисты.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Заседания Общественного совета являются открытыми. Условия и порядок проведения заседаний Общественного совета, а также порядок принятия решений определяются положением об Общественном совете.

Иные вопросы проведения заседаний определяются решением Общественного совета.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. Общественные советы при осуществлении своей деятельности взаимодействуют друг с другом на условиях равенства и партнерства.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5. В пределах своих полномочий члены общественных советов с правом совещательного голоса могут участвовать в деятельности иных общественных советов, а на местном уровне, кроме того, председатель Общественного совета района, города областного значения вправе входить в состав Общественного совета области, города республиканского значения, столицы.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6. Организационное обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется соответствующим государственным органом, с участием которого образован Общественный совет.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 14. Публичность работы Общественного совета

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Общественный совет информирует население о:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) результатах его взаимодействия с гражданским обществом и государственными органами;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) составе Общественного совета, ротации его членов;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) повестке дня заседаний;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) принятых решениях;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5) других вопросах, имеющих общественную значимость.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Информация публикуется в средствах массовой информации и (или) размещается на соответствующих интернет-ресурсах.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 15. Прекращение полномочий членов Общественного совета

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Член Общественного совета может выйти из его состава по собственному желанию путем подачи заявления в письменной форме.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Член Общественного совета может быть досрочно исключен из его состава решением Общественного совета в случае невозможности принимать участие в его работе по состоянию здоровья либо по иным основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 10 настоящего Закона.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Общественный совет принимает решение о включении в состав Общественного совета нового члена вместо выбывшего на оставшийся срок его полномочий по результатам конкурса или по решению государственного органа в соответствии с пунктом 1 статьи 9 настоящего Закона.

 

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Глава 4. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ
ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА В ОБЛАСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

 

Статья 16. Цели и задачи Общественного совета в области общественного контроля

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Общественный контроль осуществляется Общественным советом в целях расширения возможности граждан участвовать в процессе принятия решений государственными органами.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Задачи общественного контроля:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) повышение эффективности, открытости и прозрачности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) реализация гражданских инициатив, направленных на защиту общественных интересов;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) повышение уровня доверия граждан к деятельности государства и его органов, органов местного самоуправления, обеспечение обратной связи между обществом и государством, предупреждение и разрешение социальных конфликтов;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) вовлечение населения в процесс противодействия коррупции.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 17. Понятие, объект и субъект общественного контроля

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Под общественным контролем понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в формах общественного мониторинга, общественного слушания, общественной экспертизы и заслушивания отчета о результатах работы государственного органа, направленная на защиту общественных интересов.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Объектом общественного контроля является деятельность государственных органов республиканского и местного уровней и их должностных лиц.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Субъектом общественного контроля являются общественные советы, а также некоммерческие организации, граждане по поручению общественных советов.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 18. Формы общественного контроля

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Общественным мониторингом является процедура общественного контроля, представляющая собой наблюдение со стороны субъектов общественного контроля за деятельностью государственных органов.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Под общественным слушанием понимается процедура общественного контроля, осуществляемая посредством проведения собрания для публичного обсуждения вопросов, предусмотренных подпунктами 1), 5) и 6) пункта 1 статьи 5 настоящего Закона, а также общественно значимых решений государственных органов по вопросу их соответствия общественным интересам.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Общественная экспертиза - это процедура общественного контроля, основанная на использовании субъектами общественного контроля специальных знаний и (или) опыта для исследования, анализа и оценки на предмет соблюдения общественных интересов по сохранению благоприятной для жизни и здоровья граждан окружающей среды, а также исключению факторов, оказывающих негативное воздействие на обеспечение безопасности физических лиц, населенных пунктов и производственных объектов.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. Заслушивание отчета о результатах работы государственного органа является процедурой общественного контроля и представляет собой публичное обсуждение на заседании Общественного совета результатов деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам, предусмотренным подпунктами 2) и 3) пункта 1 статьи 5 настоящего Закона.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 19. Механизмы осуществления общественного контроля

Общественный контроль осуществляется посредством:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) доступа к информации о деятельности объекта общественного контроля в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан в сфере доступа к информации;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) участия членов Общественного совета и субъектов общественного контроля в заседаниях коллегиальных органов государственного органа;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) включения в состав государственных комиссий членов общественных советов;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) подачи индивидуальных или коллективных обращений граждан;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5) подачи запросов;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6) иных способов, определяемых Общественным советом, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 20. Порядок организации и проведения общественного мониторинга

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Порядок организации и проведения общественного мониторинга определяется настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Общественный мониторинг осуществляется в целях выявления негативных последствий для граждан и ущемлений общественных интересов в результате оказания государственными органами государственных услуг, реализации государственных, правительственных программ, стратегических планов и бюджетных программ, программ развития территорий, а также применения норм законодательства Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Общественный мониторинг осуществляется членами Общественного совета, а также представителями некоммерческих организаций и гражданами по поручению Общественного совета.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. При проведении общественного мониторинга члены Общественного совета вправе запрашивать у государственных органов и их должностных лиц необходимую информацию, относящуюся к предмету мониторинга, в порядке и по основаниям, установленным законодательством Республики Казахстан в области доступа к информации.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5. По результатам общественного мониторинга лица, его осуществлявшие, составляют заключение. Заключение общественного мониторинга включает:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) информацию о выявленных негативных последствиях для граждан и об ущемлении общественных интересов в результате оказания государственных услуг;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) рекомендации по устранению причин и условий, выявленных в ходе общественного мониторинга нарушений законодательства Республики Казахстан;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) предложения по повышению эффективности контролируемых объектов;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) предложения по внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6. На основании заключения общественного мониторинга Общественным советом принимаются и направляются в соответствующие государственные органы рекомендации.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 21. Порядок организации и проведения общественного слушания

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Порядок организации и проведения общественного слушания определяется настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

Общественное слушание проводится Общественным советом в сроки, согласованные с республиканским или местным органом государственного управления, определенным пунктами 5 и 6 статьи 1 настоящего Закона.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Порядок организации и проведения общественного слушания должен предусматривать:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) заблаговременное оповещение участников общественного слушания о времени и месте его проведения через средства массовой информации и (или) письменные приглашения, но не позднее чем за десять календарных дней до дня его проведения;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) заблаговременное ознакомление с проектами нормативных правовых актов и решений, выносимых на общественное слушание, но не позднее чем за десять календарных дней до дня его проведения;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) другие меры, обеспечивающие участие в общественном слушании;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) опубликование итогового протокола общественного слушания, включая мотивированное обоснование принятых решений.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Типовые требования к порядку организации и проведения общественных слушаний устанавливаются Правительством Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. Общественное слушание проводится по инициативе членов Общественного совета.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5. В ходе проведения общественного слушания ведется протокол, в котором фиксируются:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) дата и место проведения общественного слушания;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) количество присутствующих;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) фамилии, имена, отчества (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) председателя и секретаря общественного слушания;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) повестка дня, содержание выступлений.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6. По результатам общественного слушания принимается итоговый протокол, который подписывается председателем и секретарем общественного слушания.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

7. Итоговый протокол считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов Общественного совета.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

8. Итоговый протокол общественного слушания включает:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) информацию о соблюдении контролируемыми государственными органами и их должностными лицами законодательства Республики Казахстан;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) рекомендации по устранению выявленных в ходе общественного слушания положений, ущемляющих или ограничивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) предложения по внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

9. Рекомендации, принятые на основе итогового протокола, направляются председателем Общественного совета:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) государственным органам, субъектам общественного контроля;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) государственным органам, уполномоченным осуществлять контроль за деятельностью государственных органов, для изучения и принятия мер;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) средствам массовой информации.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 22. Порядок организации и проведения общественной экспертизы

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Общественная экспертиза осуществляется по поручению Общественного совета, принятому на его заседании, экспертными комиссиями, создаваемыми общественными объединениями.

Объектами общественной экспертизы являются проекты принимаемых решений государственных органов на предмет соблюдения прав и законных интересов физических и юридических лиц, сохранения благоприятной для жизни и здоровья граждан окружающей среды, а также исключения факторов, оказывающих негативное воздействие на обеспечение безопасности физических лиц, населенных пунктов и производственных объектов.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Инициаторами общественной экспертизы могут выступать физические лица и (или) общественные объединения, которые направляют соответствующее ходатайство в Общественный совет.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Особенности проведения общественной экологической экспертизы, порядок ее регистрации, содержание заключения устанавливаются Экологическим кодексом Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. Законодательными актами Республики Казахстан могут определяться иные субъекты, основания и порядок организации и проведения общественной экспертизы.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 23. Порядок организации и проведения заслушивания отчетов о результатах работы

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Заслушивание отчета о результатах работы включает в себя доклад первого руководителя государственного органа республиканского уровня и содоклад председателя Общественного совета, а на территориях - доклад акима административно-территориальной единицы и содоклады секретаря маслихата, председателя Общественного совета в соответствии с положениями пункта 4 статьи 18 настоящего Закона.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. В ходе заслушивания отчета о результатах работы, ведется протокол, в котором фиксируются:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) дата и место заслушивания отчета;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) количество присутствующих;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) выступавших должностных лиц;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) повестка дня, содержание отчета и выступлений.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. По результатам заслушивания отчета принимается резолюция, которая должна содержать:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) оценку деятельности контролируемых органов и их должностных лиц по вопросам, входящим в их компетенцию;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) рекомендации по устранению выявленных в ходе заслушивания отчета положений, ущемляющих или ограничивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) предложения по совершенствованию деятельности государственных органов.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. Отчет считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствовавших участников заседания.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 24. Порядок введения в действие настоящего Закона

Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2016 года.

 

 

Президент

Республики Казахстан

 

Н. НАЗАРБАЕВ

 

Астана, Акорда, 2 ноября 2015 года

№ 383-V ЗРК

 

;