Закон Республики Казахстан от 28 апреля 2016 года № 506-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам перехода Республики Казахстан к «зеленой экономике» (с изменениями от 26.07.2016 г.)
  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

О внесении изменений и дополнений
в некоторые законодательные акты
Республики Казахстан по вопросам перехода
Республики Казахстан к «зеленой экономике»

изменениями от 26.07.2016 г.)

 

Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

1. В Земельный кодекс Республики Казахстан от 20 июня 2003 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., № 13, ст. 99; 2005 г., № 9, ст. 26; 2006 г., № 1, ст. 5; № 3, ст. 22; № 11, ст. 55; № 12, ст. 79, 83; № 16, ст. 97; 2007 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 18; № 14, ст. 105; № 15, ст. 106, 109; № 16, ст. 129; № 17, ст. 139; № 18, ст. 143; № 20, ст. 152; № 24, ст. 180; 2008 г., № 6-7, ст. 27; № 15-16, ст. 64; № 21, ст. 95; № 23, ст. 114; 2009 г., № 2-3, ст. 18; № 13-14, ст. 62; № 15-16, ст. 76; № 17, ст. 79; № 18, ст. 84, 86; 2010 г., № 5, ст. 23; № 24, ст. 146; 2011 г., № 1, ст. 2; № 5, ст. 43; № 6, ст. 49, 50; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 13, ст. 114; № 15, ст. 120; 2012 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 9, 11; № 3, ст. 27; № 4, ст. 32; № 5, ст. 35; № 8, ст. 64; № 11, ст. 80; № 14, ст. 95; № 15, ст. 97; № 21-22, ст. 124; 2013 г., № 1, ст. 3; № 9, ст. 51; № 14, ст. 72, 75; № 15, ст. 77, 79, 81; 2014 г., № 2, ст. 10; № 8, ст. 44; № 11, ст. 63, 64; № 12, ст. 82; № 14, ст. 84; № 19-І, 19-ІІ, ст. 96; № 21, ст. 118, 122; № 23, ст. 143; № 24, ст. 145; 2015 г., № 8, ст. 42; № 11, ст. 57; № 19-I, ст. 99; 101; № 19-II, ст. 103; № 20-IV, ст. 113; № 20-VII, ст. 115, 117; № 21-I, ст. 124, 126; № 22-II, ст. 145; 22-VI, ст. 159):

статью 43 дополнить пунктом 1-2 следующего содержания:

«1-2. Предоставление земельных участков, расположенных в пределах пятисот метров от береговой линии водного объекта, осуществляется после определения границ водоохранных зон и полос, а также установления режима их хозяйственного использования, за исключением земель особо охраняемых природных территорий и государственного лесного фонда.

Порядок определения береговой линии определяется правилами установления водоохранных зон и полос, утвержденными уполномоченным органом в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения.».

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2. В Водный кодекс Республики Казахстан от 9 июля 2003 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., № 17, ст. 141; 2004 г., № 23, ст. 142; 2006 г., № 1, ст. 5; № 3, ст. 22; № 15, ст. 95; 2007 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 18; № 19, ст. 147; № 24, ст. 180; 2008 г., № 6-7, ст. 27; № 23, ст. 114; № 24, ст. 129; 2009 г., № 2-3, ст. 15; № 15-16, ст. 76; № 18, ст. 84; 2010 г., № 1-2, ст. 5; № 5, ст. 23; № 24, ст. 146; 2011 г., № 1, ст. 2, 7; № 5, ст. 43; № 6, ст. 50; № 11, ст. 102; № 16, ст. 129; 2012 г., № 3, ст. 27; № 14, ст. 92; № 15, ст. 97; № 21-22, ст. 124; 2013 г., № 9, ст. 51; № 14, ст. 72, 75; № 15, ст. 79, 82; № 16, ст. 83; 2014 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 10; № 7, ст. 37; № 10, ст. 52; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143; 2015 г., № 11, ст. 57; № 19-II, ст. 103; № 20-IV, ст. 113):

1) в оглавлении:

в заголовке статьи 116 исключить слова «и водохозяйственных сооружений»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2) в статье 1:

подпункт 28) изложить в следующей редакции:

«28) водоохранная зона - территория, примыкающая к водным объектам, на которой устанавливается специальный режим хозяйственной деятельности для предотвращения загрязнения, засорения и истощения вод;»;

дополнить подпунктами 43-1), 46-1) и 46-2) следующего содержания:

«43-1) стандарты качества воды - количественные показатели предельной гидрохимической, микробиологической, физической характеристик воды, которые должны быть соблюдены для достижения целевых показателей состояния поверхностных водных объектов;»;

«46-1) удельная норма водопотребления или водоотведения - установленное количество потребляемой или отводимой сточной воды на единицу производимой продукции (на определенный объем выполняемой работы) при водопользовании физических и юридических лиц;

46-2) укрупненная норма водопотребления или водоотведения - удельная норма водопотребления или водоотведения для отрасли экономики;»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

3) пункт 1 статьи 37 дополнить подпунктом 4-3) следующего содержания:

«4-3) разрабатывает и утверждает методику по разработке удельных норм водопотребления и водоотведения;»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

4) в пункте 2 статьи 40:

подпункт 23) изложить в следующей редакции:

«23) пломбирует приборы учета вод, устанавливаемые на сооружениях или устройствах по забору или сбросу вод физическими и юридическими лицами, осуществляющими право специального водопользования;»;

дополнить подпунктом 25) следующего содержания:

«25) регистрирует декларации безопасности плотин для присвоения регистрационных шифров.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

5) пункты 3 и 4 статьи 56 изложить в следующей редакции:

«3. Уполномоченный орган разрабатывает и утверждает по согласованию с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды для поверхностных водных объектов стандарты качества воды в них на основе единой системы классификации качества воды в водных объектах, утвержденной уполномоченным органом.

4. Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы в области охраны окружающей среды разрабатывают целевые показатели качества воды в поверхностных водных объектах и мероприятия по их достижению на основе методики, утвержденной уполномоченным органом совместно с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

6) статью 69 изложить в следующей редакции:

«Статья 69. Первичное и вторичное водопользование

1. Первичным водопользованием является водопользование физических и юридических лиц, осуществляющих забор воды непосредственно из водных объектов для удовлетворения собственных нужд и (или) поставки ее для вторичных водопользователей.

2. Вторичным водопользованием является водопользование физических и юридических лиц, получающих воду от других водопользователей на основании договоров с ними.

3. В договоре на вторичное водопользование указываются цель водопользования и основные условия ее использования с учетом объемов, указанных в разрешении на специальное водопользование.

В договоре на вторичное водопользование должны содержаться требования к вторичному водопользователю по осуществлению платы за пользование водными ресурсами.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

7) подпункты 7) и 13) статьи 72 изложить в следующей редакции:

«7) выполнять в установленные сроки в полном объеме условия водопользования, определенные разрешением на специальное водопользование или договором на вторичное водопользование, а также предписания контролирующих органов;»;

«13) не допускать использования подземных вод питьевого качества для целей, не связанных с питьевым водоснабжением, без положительного решения местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы по согласованию с уполномоченным органом, уполномоченным органом в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, уполномоченным органом по изучению и использованию недр;»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

8) статью 82 изложить в следующей редакции:

«Статья 82. Лимиты водопользования

1. Лимиты водопользования в разрезе бассейнов и областей, городов республиканского значения, столицы устанавливаются на десятилетний период в соответствии с бассейновыми схемами и утверждаются уполномоченным органом.

2. На основании лимитов водопользования, устанавливаемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, региональными органами уполномоченного органа устанавливаются лимиты водопользования в разрезе областей, городов республиканского значения, столицы, районов и первичных водопользователей с учетом прогноза водности текущего года, экологического и санитарно-эпидемиологического состояния водных объектов, а также уровня социально-экономического развития регионов.

Ежегодное формирование потребностей в воде осуществляется по заявкам первичных водопользователей, основанным на расчетах по обоснованию объемов водопотребления и водоотведения вторичных водопользователей. Объемы поставок воды для вторичных водопользователей определяются договорами на вторичное водопользование с учетом установленных лимитов водопользования.

3. В целях оперативного регулирования водопользованием в маловодные годы региональный орган уполномоченного органа принимает меры по ограничению либо приостановлению забора воды из водного объекта путем направления официального уведомления первичным водопользователям. Приоритетными после питьевого водоснабжения и природоохранных попусков являются промышленные предприятия, рассчитанные на гарантированное обеспечение в маловодные годы, орошаемое земледелие, рассчитанное на гарантированное обеспечение в среднемаловодные годы, и лиманное орошение, рассчитанное на гарантированное обеспечение в средний по водности год.

После принятия оперативных мер регулирования лимит водопользования подлежит корректировке.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

9) в статье 86:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Требования по сокращению объемов забора и использования воды достигаются путем пересмотра нормативов расхода воды на различные технологические процессы и норм водопотребления и водоотведения во всех отраслях экономики.»;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Государственные органы, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы и водопользователи обязаны ежегодно анализировать организацию учета расхода вод, потери воды в транспортирующих сетях, точках потребления воды и возможность сокращения объемов изъятия воды из водных объектов.

Уполномоченный орган не реже одного раза в пять лет разрабатывает и утверждает укрупненные нормы водопотребления и водоотведения для отдельных отраслей экономики. Укрупненные нормы водопотребления и водоотведения учитываются при разработке схем комплексного использования и охраны водных ресурсов и документов Системы государственного планирования.

Водопользователи на основе укрупненных норм водопотребления и водоотведения не реже одного раза в пять лет разрабатывают удельные нормы водопотребления и водоотведения в соответствии с методикой, утвержденной уполномоченным органом.

Удельные нормы водопотребления и водоотведения учитываются при расчетах по обоснованию объемов водопотребления и водоотведения.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

10) пункт 6 статьи 90 изложить в следующей редакции:

«6. На территории, где отсутствуют поверхностные водные объекты, но имеются достаточные запасы подземных вод питьевого качества, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы по согласованию с уполномоченным органом, уполномоченным органом в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, уполномоченным органом по изучению и использованию недр при соответствующем обосновании выдают положительное заключение на использование этих вод для целей, не связанных с удовлетворением питьевых нужд населения.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

11) пункт 1 статьи 92 изложить в следующей редакции:

«1. При нецентрализованном питьевом водоснабжении населения физические и юридические лица вправе забирать воду непосредственно из поверхностных и подземных водных объектов при наличии положительного заключения уполномоченного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целом на эти водные объекты с обязательной регистрацией водопользования местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы в порядке, установленном уполномоченным органом.

Физические лица, осуществляющие нецентрализованное питьевое водоснабжение для собственных нужд, осуществляют регистрацию на добровольной основе.

Нецентрализованное питьевое водоснабжение населения не требует получения разрешения на специальное водопользование при заборе воды из водных объектов в объеме до пятидесяти кубических метров в сутки.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

12) в статье 111:

пункт 3 исключить;

Абзацы третий и четвертый подпункта 12 пункта 2 введены в действие с 1 января 2018 года

дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:

«3-1. Эксплуатация подпорных гидротехнических сооружений, соответствующих критериям отнесения плотин к декларируемым, утвержденным уполномоченным органом, без декларирования их безопасности запрещается.»;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Для присвоения регистрационного шифра декларации заявитель представляет в уполномоченный орган заявление и копию декларации вместе с копией экспертного заключения.

Уполномоченный орган, рассмотрев представленные документы, принимает решение о регистрации декларации либо представляет мотивированный отказ.

Копия декларации, зарегистрированная уполномоченным органом, хранится в уполномоченном органе.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

13) в статье 116:

в заголовке и пункте 1 слова «и водохозяйственных сооружений» исключить;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Водоохранные зоны, полосы и режим их хозяйственного использования устанавливаются местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы на основании утвержденной проектной документации, согласованной с уполномоченным органом, уполномоченным органом в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды, территориальным органом по управлению земельными ресурсами, а в селеопасных районах - с уполномоченным органом в сфере гражданской защиты.

При этом разработка проектной документации осуществляется в срок, не превышающий десять месяцев. Срок рассмотрения, согласования и утверждения проектной документации не должен превышать двух месяцев с даты ее предоставления в местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы. Установление водоохранных зон и полос, а также режима их хозяйственного использования должно быть осуществлено в течение одного месяца с даты утверждения проектной документации.

В случаях естественного или искусственного изменения границ водного объекта установленные границы водоохранных зон и полос подлежат уточнению в порядке и сроки, определяемые частью первой настоящего пункта.»;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Правила установления границ водоохранных зон и полос утверждаются уполномоченным органом.».

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

3. В Экологический кодекс Республики Казахстан от 9 января 2007 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., № 1, ст. 1; № 20, ст. 152; 2008 г., № 21, ст. 97; № 23, ст. 114; 2009 г., № 11-12, ст. 55; № 18, ст. 84; № 23, ст. 100; 2010 г., № 1-2, ст. 5; № 5, ст. 23; № 24, ст. 146; 2011 г., № 1, ст. 2, 3, 7; № 5, ст. 43; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 16, ст. 129; № 21, ст. 161; 2012 г., № 3, ст. 27; № 8, ст. 64; № 14, ст. 92, 95; № 15, ст. 97; № 21-22, ст. 124; 2013 г., № 9, ст. 51; № 12, ст. 57; № 14, ст. 72, 75; 2014 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 10; № 7, ст. 37; № 10, ст. 52; № 12, ст. 82; № 14, ст. 84; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143; № 24, ст. 145; 2015 г., № 8, ст. 42; № 11, ст. 57; № 20-IV, ст. 113; № 20-VII, ст. 115; № 22-I, ст. 141; № 22-II, ст. 144; № 22-V, ст. 156; 2016 г., № 1, ст. 2):

1) в оглавлении:

заголовки статей 19-1 и 20-1 изложить в следующей редакции:

«Статья 19-1. Компетенция местных представительных органов районов, городов областного значения, городов республиканского значения, столицы в области коммунального хозяйства»;

«Статья 20-1. Компетенция местных исполнительных органов районов, городов областного значения, городов республиканского значения, столицы в области коммунального хозяйства»;

дополнить заголовками статей 292-1 и 297-1 следующего содержания:

«Статья 292-1. Экологические требования по обращению с отдельными видами отходов и их процессами жизненного цикла»;

«Статья 297-1. Переход отходов потребления во вторичное сырье»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2) статью 1 дополнить подпунктами 15-1), 20-1) и 30-1) следующего содержания:

«15-1) раздельный сбор коммунальных отходов - процесс, при котором коммунальные отходы собираются раздельно в зависимости от типа и состава отходов для обеспечения последующей утилизации, переработки и удаления;»;

«20-1) вторичное сырье - материалы, полученные в процессе раздельного сбора, сортировки, измельчения, прессования или других способов воздействия на отходы потребления, и (или) отходы потребления, подготовленные к утилизации и (или) переработке для получения продукции;»;

«30-1) временное хранение отходов - складирование отходов производства и потребления лицами, в результате деятельности которых они образуются, в местах временного хранения и на сроки, определенные проектной документацией (но не более шести месяцев), для их последующей передачи организациям, осуществляющим операции по утилизации, переработке, а также удалению отходов, не подлежащих переработке или утилизации;»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

3) статью 5 дополнить подпунктом 11-1) следующего содержания:

«11-1) приоритетность использования отходов производства и потребления в качестве вторичных ресурсов;»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

4) в статье 17:

дополнить подпунктами 1-8), 1-9) и 28-12) следующего содержания:

«1-8) разрабатывает и утверждает в пределах компетенции нормативно-технические документы в области охраны окружающей среды;

1-9) разрабатывает и утверждает в пределах компетенции методические рекомендации в области охраны окружающей среды;».

«28-12) определяет организацию, осуществляющую ведение информационной системы отслеживания движения транспортных средств, специализирующихся на вывозе отходов по данным спутниковых навигационных систем;»;

подпункт 29) дополнить сорок пятым, сорок шестым и сорок седьмым абзацами следующего содержания:

«форму отчета по инвентаризации отходов и инструкцию по ее заполнению;

форму заполнения кадастровых дел по объектам размещения отходов;

методику расчета тарифа на сбор, вывоз, утилизацию, переработку и захоронение твердых бытовых отходов.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

5) статью 19-1 изложить в следующей редакции:

«Статья 19-1. Компетенция местных представительных органов районов, городов областного значения, городов республиканского значения, столицы в области коммунального хозяйства

Местные представительные органы районов, городов областного значения, городов республиканского значения, столицы в области коммунального хозяйства:

1) утверждают нормы образования и накопления коммунальных отходов;

2) утверждают тарифы на сбор, вывоз, утилизацию, переработку и захоронение твердых бытовых отходов;

3) утверждают правила управления бесхозяйными отходами, признанными решением суда поступившими в коммунальную собственность;

4) осуществляют в соответствии с законодательством Республики Казахстан иные полномочия по обеспечению прав и законных интересов граждан.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

6) статью 20-1 изложить в следующей редакции:

«Статья 20-1. Компетенция местных исполнительных органов районов, городов областного значения, городов республиканского значения, столицы в области коммунального хозяйства

Местные исполнительные органы районов, городов областного значения, городов республиканского значения, столицы в области коммунального хозяйства:

1) реализуют государственную политику в области обращения с коммунальными отходами;

2) разрабатывают и представляют на утверждение местным представительным органам районов, городов областного значения, городов республиканского значения, столицы нормы образования и накопления коммунальных отходов;

3) совместно с оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) разрабатывают и представляют на утверждение местным представительным органам районов, городов областного значения, городов республиканского значения, столицы тарифы на сбор, вывоз, утилизацию, переработку и захоронение твердых бытовых отходов, рассчитанные в соответствии с методикой, разрабатываемой и утверждаемой уполномоченным органом в области охраны окружающей среды;

4) совместно с оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) определяют размер и порядок распределения тарифов между субъектами, осуществляющими операции по сбору, вывозу, утилизации, переработке и захоронению твердых бытовых отходов;

5) разрабатывают и представляют на утверждение местным представительным органам районов, городов областного значения правила управления бесхозяйными отходами, признанными решением суда поступившими в коммунальную собственность;

6) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

7) в статье 95:

подпункт 2-1) исключить;

дополнить подпунктом 6-1) следующего содержания:

«6-1) расширенные обязательства производителей (импортеров);»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

8) пункт 2 статьи 152 дополнить частью второй следующего содержания:

«Ведение Государственного кадастра отходов производства и потребления осуществляет подведомственная организация уполномоченного органа в области охраны окружающей среды.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

9) в статье 154:

в пункте 1:

подпункт 2) изложить в следующей редакции:

«2) отчет по инвентаризации отходов;»;

подпункт 3) исключить;

дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:

«1-1. Форма заполнения документов, указанных в подпунктах 1), 2) и 4) пункта 1 настоящей статьи, утверждается уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.»;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Документация, указанная в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи, представляется ежегодно по состоянию на 1 января до 1 марта года, следующего за отчетным, на бумажном и (или) электронном носителях, посредством заполнения экранной формы информационной системы и подписания электронной цифровой подписью должностного лица природопользователя, ответственного за предоставление информации.

Документация, указанная в подпунктах 1) и 4) пункта 1 настоящей статьи, представляется на бумажном и (или) электронном носителях посредством заполнения экранной формы информационной системы и подписания электронной цифровой подписью должностного лица природопользователя, ответственного за предоставление информации, повторно в случае ее изменения.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

10) пункт 2 статьи 155 изложить в следующей редакции:

«2. Государственный кадастр отходов размещается и актуализируется в информационной системе, интернет-ресурсе уполномоченного органа в области охраны окружающей среды.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

11) пункт 2 статьи 269 изложить в следующей редакции:

«2. Недропользователь, осуществляющий хозяйственную деятельность в государственной заповедной зоне в северной части Каспийского моря, обязан вести ежегодный производственный мониторинг окружающей среды (по климатическим сезонам) по всей контрактной территории, за исключением мониторинга в зимний период на акватории моря, покрытой льдами, с целью предотвращения негативного воздействия на морскую среду.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

12) статью 280 дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:

«3. Стойкие органические загрязнители подлежат уничтожению экологически безопасным способом.

Запрещается использование технологий для уничтожения стойких органических загрязнителей и хлорсодержащих отходов без комплексной очистки отходящих газов. При этом комплексная очистка отходящих газов должна обеспечивать содержание диоксинов и фуранов в очищенных отходящих газах в концентрациях не выше 0,1 нг/м3.

4. В местах, связанных с производством и переработкой продовольствия или кормов, запрещается использование стойких органических загрязнителей.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

13) в статье 283:

пункт 4 дополнить частью второй следующего содержания:

«Субъекты, выполняющие операции по сбору, транспортировке, утилизации, переработке и захоронению отходов, принимаемых от сторонних организаций, должны соответствовать квалификационным требованиям, установленным стандартами Республики Казахстан, и несут ответственность за безопасное обращение с отходами с момента передачи их собственником отходов.»;

дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Требования к субъектам, выполняющим операции по сбору, транспортировке, утилизации, переработке и захоронению отходов, устанавливаются стандартами Республики Казахстан. Требования стандартов к субъектам, выполняющим операции по сбору, утилизации, переработке, хранению, размещению или удалению отходов, обязательны для исполнения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

В подпункт 14 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26.07.16 г. № 12-VІ (введены в действие с 30 июня 2016 г.) (см. стар. ред.)

14) пункт 7 статьи 284 изложить в следующей редакции:

«7. Бесхозяйные отходы после обращения их в государственную либо частную собственность в соответствии с положениями настоящей статьи подлежащие переработке с извлечением полезных компонентов, не рассматриваются в качестве отходов.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

15) в статье 288:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Физические и юридические лица, в процессе хозяйственной деятельности которых образуются отходы, обязаны предусмотреть меры безопасного обращения с ними, соблюдать экологические и санитарно-эпидемиологические требования и выполнять мероприятия по их утилизации, переработке, обезвреживанию и безопасному удалению.

Физические и юридические лица при обращении с отходами производства и потребления обязаны соблюдать требования законодательства Республики Казахстан.»;

в пункте 3 слово «временного» исключить;

дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:

«3-1. Временное хранение отходов не является размещением отходов.

Места временного хранения отходов предназначены для безопасного сбора отходов в срок не более шести месяцев до их передачи третьим лицам, осуществляющим операции по утилизации, переработке, а также удалению отходов, не подлежащих переработке или утилизации.

В случае нарушения условий и сроков временного хранения отходов производства и потребления (но не более шести месяцев), установленных проектной документацией, такие отходы признаются размещенными с момента их образования.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

16) пункты 5, 6, 7 и 8 статьи 289 изложить в следующей редакции:

«5. Паспорт опасных отходов направляется в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в течение трех месяцев с момента образования отходов.

6. По мере поступления дополнительной информации, повышающей полноту и достоверность данных, включенных в обязательные разделы, паспорт опасных отходов подлежит обновлению. Обновленный паспорт в течение десяти рабочих дней направляется в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды.

7. Копии паспортов опасных отходов в обязательном порядке представляют физическому или юридическому лицу, транспортирующему данную партию или ее часть, а также каждому грузополучателю данной партии (части партии) отходов.

8. При обработке полученной партии отходов, включая смешение ее с другими материалами, грузополучатель обязан, в случае транспортировки за пределы своего предприятия, оформить новый паспорт опасных отходов на данную партию (часть партии), а также направить новый паспорт в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

17) подпункт 1) пункта 1 статьи 291 дополнить частью второй следующего содержания:

«Проекты нормативов размещения отходов разрабатываются физическими и юридическими лицами, имеющими собственные объекты размещения отходов;»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

18) в статье 292:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Местные исполнительные органы отвечают за организацию рациональной и экологически безопасной системы сбора коммунальных отходов, предусматривающей раздельный сбор, хранение, регулярный вывоз, переработку, утилизацию и обезвреживание опасных компонентов коммунальных отходов, а также очистку территории населенного пункта.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Абзацы четвертый, пятый, шестой, седьмой и восьмой подпункта 18 пункта 3 введены в действие с 1 января 2019 года

дополнить пунктами 5-1, 5-2, 5-3 и 5-4 следующего содержания:

«5-1. Вывоз твердых бытовых отходов осуществляется специально оборудованными транспортными средствами, снабженными специальными знаками и спутниковыми навигационными системами.

5-2. Физические и юридические лица, осуществляющие транспортировку твердых бытовых отходов, обязаны передавать навигационную информацию о передвижении транспорта в информационную систему организации, созданной в форме государственно-частного партнерства и определенной уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

5-3. Организация и ведение информационной системы отслеживания движения транспортных средств, осуществляющих вывоз твердых бытовых отходов по данным спутниковых навигационных систем, осуществляется организацией, созданной в форме государственно-частного партнерства и определенной уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

5-4. Требования к транспортировке твердых бытовых отходов, окраске, отличительным знакам и оборудованию транспортных средств, а также к погрузочно-разгрузочным работам устанавливаются стандартами Республики Казахстан. Требования стандартов к транспортировке отходов обязательны для исполнения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

19) дополнить статьей 292-1 следующего содержания:

«Статья 292-1. Экологические требования по обращению с отдельными видами отходов и их процессами жизненного цикла

1. При обращении с отдельными видами отходов собственники отходов должны обеспечить соблюдение экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований стандартов в области обращения с отдельными видами отходов.

2. Экологические требования по обращению со следующими материалами и продукцией, перешедшими в категорию отходов: шины, электронное и электрическое оборудование, упаковка, бумага, отработанные масла, химические источники тока, ртутьсодержащие отходы, устанавливаются стандартами Республики Казахстан. Требования стандартов в области отходов обязательны для исполнения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

20) статью 293 дополнить пунктами 2-1 и 3-1 следующего содержания:

«2-1. Опасные составляющие коммунальных отходов: электронное и электрические оборудование, ртутьсодержащие отходы, батарейки, аккумуляторы и прочие опасные компоненты должны собираться раздельно и передаваться на утилизацию, переработку специализированным предприятиям.»;

«3-1. Субъекты, выполняющие операции по сбору, вывозу, утилизации, переработке, хранению, размещению или удалению отходов, обязаны предоставлять отчет по инвентаризации отходов ежегодно по состоянию на 1 января до 1 марта года, следующего за отчетным, на электронном и бумажном носителях по форме, утвержденной уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

21) пункт 1 статьи 295 изложить в следующей редакции:

«1. Для целей трансграничной перевозки отходов опасными считаются группы отходов в соответствии с Базельской конвенцией о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

22) пункт 2 статьи 296 дополнить частью второй следующего содержания:

«Правила учета отходов производства и потребления определяются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

23) дополнить статьей 297-1 следующего содержания:

«Статья 297-1. Переход отходов потребления во вторичное сырье

1. Отходы потребления приобретают статус вторичного сырья, будучи подвергнуты операциям, в результате которых отходы будут служить цели частичного или полного замещения сырья и (или) других материалов в процессе производства продукции.

2. Критерии отнесения отходов потребления ко вторичному сырью определяются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

3. Требования законодательства в области отходов не распространяются на вторичное сырье.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

24) пункт 1 статьи 298 после слова «установленный» дополнить словами «проектной документацией».;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Подпункт 25 пункта 3 введен в действие с 1 января 2019 года

25) статью 300 дополнить пунктами 3-1, 6-1 и 6-2 следующего содержания:

«3-1. Запрещается захоронение твердых бытовых отходов без их предварительной переработки.»;

«6-1. Вновь строящиеся полигоны твердых бытовых отходов должны быть оборудованы системами для сбора и отведения фильтрата и свалочного газа. Требования к проектированию, строительству и эксплуатации систем для сбора и отведения фильтрата и свалочного газа устанавливаются стандартами Республики Казахстан. Требования стандартов к проектированию, строительству и эксплуатации систем для сбора и отведения фильтрата и свалочного газа обязательны для исполнения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы.

6-2. Вновь строящиеся полигоны твердых бытовых отходов должны быть снабжены противофильтрационным экраном. Требования к проектированию и строительству противофильтрационных экранов устанавливаются стандартами Республики Казахстан. Требования стандартов к проектированию и строительству противофильтрационных экранов обязательны для исполнения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

26) пункт 1 статьи 301 дополнить подпунктами 9) - 19) следующего содержания:

«9) отходы пластмассовые, пластиковые, полиэтилентерефталатовая упаковка, отходы полиэтилена;

10) макулатура, картон и другие отходы бумаги;

11) ртутьсодержащие лампы и приборы;

12) стеклобой;

13) лом цветных и черных металлов,

14) отработанные автомобильные масла и жидкости;

15) батареи литиевые, свинцово-кислотные;

16) оргтехника;

17) крупногабаритные отходы, включая бытовую технику, мебель и прочее;

18) отходы строительных материалов;

19) пищевые отходы.»;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

27) в статье 306:

в пункте 3 после слов «2 класса» дополнить словами «, пяти лет для полигонов 3 класса».;

дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:

«3-1. Рекультивация полигонов включает мероприятия по стабилизации отходов в теле полигона, противоэрозионной защите и озеленению склонов полигона с учетом природно-климатических условий зоны расположения полигона. Требования к рекультивации полигонов устанавливаются стандартами Республики Казахстан. Требования стандартов к рекультивации полигонов обязательны для исполнения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы.».

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

4. В Кодекс Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г., № 22-I, 22-II, ст. 112; 2009 г., № 2-3, ст. 16, 18; № 13-14, ст. 63; № 15-16, ст. 74; № 17, ст. 82; № 18, ст. 84; № 23, ст. 100; № 24, ст. 134; 2010 г., № 1-2, ст. 5; № 5, ст. 23; № 7, ст. 28, 29; № 11, ст. 58; № 15, ст. 71; № 17-18, ст. 112; № 22, ст. 130, 132; № 24, ст. 145, 146, 149; 2011 г., № 1, ст. 2, 3; № 2, ст. 21, 25; № 4, ст. 37; № 6, ст. 50; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 13, ст. 116; № 14, ст. 117; № 15, ст. 120; № 16, ст. 128; № 20, ст. 151; № 21, ст. 161; № 24, ст. 196; 2012 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 11, 15; № 3, ст. 21, 22, 25, 27; № 4, ст. 32; № 5, ст. 35; № 6, ст. 43, 44; № 8, ст. 64; № 10, ст. 77; № 11, ст. 80; № 13, ст. 91; № 14, ст. 92; № 15, ст. 97; № 20, ст. 121; № 21-22, ст. 124; № 23-24, ст. 125; 2013 г., № 1, ст. 3; № 2, ст. 7, 10; № 3, ст. 15; № 4, ст. 21; № 8, ст. 50; № 9, ст. 51; № 10-11, ст. 56; № 12, ст. 57; № 14, ст. 72; № 15, ст. 76, 81, 82; № 16, ст. 83; № 21-22, ст. 114, 115; № 23-24, ст. 116; 2014 г., № 1, ст. 9; № 4-5, ст. 24; № 7, ст. 37; № 8, ст. 44, 49; № 10, ст. 52; № 11, ст. 63, 64, 65, 69; № 12, ст. 82; № 14, ст. 84; № 16, ст. 90; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 122; № 22, ст. 128, 131; № 23, ст. 143; № 24, ст. 145; 2015 г., № 7, cт. 34; № 8, cт. 44, 45; № 11, cт. 52; № 14, ст. 72; № 15, ст. 78; № 19-I, ст. 99, 100, 101; № 20-I, ст. 110; № 20-IV, ст. 113; № 20-VII, ст. 115, 119; № 21-I, ст. 124; № 21-II, ст. 130; № 21-III, ст. 136, 137; № 22-I, ст. 140, 143; № 22-II, ст. 144, 145; № 22-III, ст. 149; № 22-V, ст. 156, 158; № 22-VI, ст. 159; № 22-VII, ст. 161; № 23-I, ст. 169; 2016 г., № 1, ст. 4):

;