|
|
|
Закон Казахской Советской Социалистической Республики от 24 апреля В целях обеспечения дальнейшего развития осуществляемых в республике глубоких политических и экономических преобразований, укрепления конституционного строя, прав, свобод и безопасности граждан, улучшения взаимодействия высших органов государственной власти и управления Казахской ССР Верховный Совет Казахской Советской Социалистической республики ПОСТАНОВЛЯЕТ : I. Учредить пост Президента Казахской Советской Социалистической Республики. Раздел II прекратил действие в день вступления в силу Конституции РК 28 января 1993 года II. Внести в Конституцию (Основной Закон) Казахской ССР следующие изменения и дополнения: 1. Статьи 6, 7, 49 изложить в следующей редакции: Статья 6. Коммунистическая партия Казахстана, профсоюзные, молодежные и массовые движения в Казахской ССР через своих представителей, избранных в Советы народных депутатов, и других формах участвуют в выработке политики республики, в управлении государственными и общественными делами. Статья 7. Все политические, общественные организации и массовые движения, выполняя функции, предусмотренные их программами и уставами, действуют в рамках Конституции Казахской ССР и законов Казахской ССР. Не допускается создание и деятельность партий, организаций и движений, имеющих целью насильственное изменение конституционного строя и целостности республики, как суверенного социалистического государства, подрыв ее безопасности, разжигание социальной, национальной и религиозный розни. Статья 49. Граждане Казахской ССР имеют право объединяться, в политические и общественные организации, которые способствуют развитию политической активности и самодеятельности, удовлетворению их многообразных интересов. Им гарантируются условия для успешного выполнения своих уставных задач. 2. Дополнить Конституцию Казахской ССР новой главой 12-1 следующего содержания: "Глава 12-1 Президент Казахской ССР Статья 114. Главой Казахской Советской Социалистической Республики является Президент Казахской ССР. Статья 114-1. Президентом Казахской ССР может быть избран гражданин Казахской ССР не моложе тридцати пяти и не старше шестидесяти пяти лет, постоянно проживающий на территории Казахской ССР не менее десяти лет, владеющий казахским и русским языками. Одно и то же лицо не может быть Президентом Казахской ССР более двух сроков подряд. Президент Казахской ССР избирается гражданами Казахской ССР на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Число кандидатов на пост Президента Казахской ССР не ограничивается. Выборы Президента Казахской ССР считаются действительными, если в них приняло участие не менее пятидесяти процентов избирателей. Избранным считается кандидат, получивший больше половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Порядок выборов Президента Казахской ССР определяется Законом Казахской ССР "О выборах Президента Казахской ССР". Президент Казахской ССР не может быть одновременно народным депутатом Казахской ССР или местного Совета народных депутатов. Президент Казахской ССР вправе участвовать в работе Верховного Совета Казахской ССР, Президиума Верховного Совета Казахской ССР и председательствовать на заседаниях Совета Министров Казахской ССР. Лицо, являющееся Президентом Казахской ССР, может получать заработную плату только по этой должности. Статья 114-2. При вступлении в должность Президент Казахской ССР приносит присягу на заседании Верховного Совета Казахской ССР. Статья 114-3. Президент Казахской ССР: 1) выступает гарантом соблюдения прав и свобод граждан на территории республики, Конституции и законов Казахской ССР; 2) принимает необходимые меры по охране суверенитета, безопасности, территориальной целостности республики; обеспечивает соблюдение союзного договора; 3) представляет Казахскую Советскую Социалистическую Республику внутри страны и в международных отношениях; 4) представляет Казахскую Советскую Социалистическую Республику в Совете Федерации СССР; 5) способствует осуществлению Советами народных депутатов полновластия; обеспечивает взаимодействие высших органов государственной власти и управления Казахской ССР; 6) представляет Верховному Совету Казахской ССР ежегодные доклады о положении республики и периодически информирует Верховный Совет Казахской ССР о наиболее важных вопросах внутриполитической и внешнеполитической деятельности Казахской ССР; 7) представляет Верховному Совету Казахской ССР кандидатуры на посты Председателя Совета Министров Казахской ССР, Председателя Комитета народного контроля Казахской ССР, Председателя Верховного Суда Казахской ССР, Главного государственного арбитра Казахской ССР; входит с представлениями в Верховный Совет Казахской ССР об освобождении от обязанностей указанных должностных лиц, за исключением Председателя Верховного Суда Казахской ССР; 8) ставит перед Верховным Советом Казахской ССР вопрос об отставке либо о принятии отставки Совета Министров Казахской ССР; по согласованию с председателем Совета Министров Казахской ССР освобождает от должности и назначает членов Правительства Казахской ССР с последующим представлением на утверждение Верховного Совета Казахской ССР; 9) подписывает законы Казахской ССР; вправе не позднее чем в двухнедельный срок возвратить закон со своими возражениями в Верховный Совет Казахской ССР для повторного обсуждения и голосования. Если Верховный Совет Казахской ССР большинством в две трети голосов от общего числа народных депутатов Казахской ССР подтвердит ранее принятое им решение, Президент Казахской ССР подписывает закон; 10) вносит предложения в Комитет конституционного надзора СССР о соответствии законов СССР, затрагивающих интересы Казахской ССР, Конституции СССР и Казахской ССР; 11) обращается к Президенту СССР с ходатайством о приостановлении действия постановлений и распоряжений Совета Министров СССР, противоречащих интересам Казахской ССР; опротестовывает в Совет Министров СССР акты подведомственных ему органов управления, противоречащие интересам Казахской ССР и приостанавливает действие опротестуемых актов на территории Казахской ССР; 12) приостанавливает действие постановлений и распоряжений Совета Министров Казахской ССР, актов министерств и государственных комитетов Казахской ССР в случае несоответствия их Конституции Казахской ССР и законом Казахской ССР; 13) ведет переговоры и подписывает международные договоры Казахской ССР; принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей иностранных государств; назначает и отзывает дипломатических представителей Казахской ССР в иностранных государствах и при международных организациях; 14) присваивает почетные звания Казахской ССР и награждает государственными наградами Казахской ССР; 15) решает вопросы принятия в гражданство Казахской ССР, предоставления убежища; 16) осуществляет помилование граждан, осужденных судами Казахской ССР; 17) в интересах обеспечения безопасности граждан Казахской ССР вводит чрезвычайное положение с незамедлительным внесением принятого решения на утверждение Верховного Совета Казахской ССР. Постановление Верховного Совета Казахской ССР по данному вопросу принимается большинством не менее двух третей от общего числа народных депутатов Казахской ССР. Режим чрезвычайного положения устанавливается законом. Статья 114-4. При Президенте Казахской ССР действует Президентский Совет Казахской ССР, задачей которого является выработка мер по реализации основных направлений внутриполитической и внешнеполитической деятельности Казахской ССР, обеспечению безопасности республики. Члены Президентского Совета назначаются Президентом Казахской ССР. Председатель Совета Министров Казахской ССР входит в состав Президентского Совета по должности. В заседаниях Президентского Совета вправе участвовать Председатель Верховного Совета Казахской ССР. Статья 114-5. Президент Казахской ССР на основе и во исполнение Конституции Казахской ССР и законов Казахской ССР издает указы, имеющие обязательную силу на всей территории республики. Статья 114-6. Президент Казахской ССР обладает правом неприкосновенности. В случае нарушения Президентом Конституции Казахской ССР Верховный Совет Казахской ССР, с учетом заключения Комитета конституционного надзора Казахской ССР, не менее чем двумя третями голосов от общего числа народных депутатов Казахской ССР выражает недоверие Президенту Казахской ССР и выносит вопрос о его смещении на народное голосование (референдум). Статья 114-7. Заместитель Президента Казахской ССР выполняет по уполномочию Президента Казахской ССР отдельные его функции и замещает Президента на случай его отсутствия или невозможности осуществления Президентом своих обязанностей. Статья 114-8. Если Президент Казахской ССР по тем или иным причинам не может исполнять свои обязанности, впредь до избрания нового Президента Казахской ССР его полномочия переходят к заместителю Президента Казахской ССР, а если это невозможно, - к Председателю Верховного Совета Казахской ССР. Выборы нового Президента Казахской ССР при этом должны быть проведены в трехмесячный срок. Статья 114-9. Честь и достоинство Президента Казахской ССР охраняются законом". 3. Часть первую статьи 71 изложить в следующей редакции: "Казахская ССР участвует в решении вопросов, отнесенных к ведению Союза ССР, на Съезде народных депутатов СССР, в Верховном Совете СССР, Президиуме Верховного Совета СССР, Совете Федерации, Правительстве СССР и других органах Союза ССР". дополнить статью пунктом 6-1 следующего содержания: "6-1) избрание по представлению Президента Казахской ССР заместителя Президента Казахской ССР"; Пункты 7, 8, 9, 10, 12, 15, 19 изложить в следующей редакции: "7) избрание заместителей Председателя Верховного Совета Казахской ССР; 8) назначение по представлению Президента Казахской ССР Председателя Совета Министров Казахской ССР, утверждение по представлению Председателя Совета Министров Казахской ССР состава Совета Министров Казахской ССР и вносимых в него изменений; образование и упразднение по предложению Совета Министров Казахской ССР министерств и государственных комитетов Казахской ССР; 9) Избрание Комитета народного контроля Казахской ССР, Верховного Суда Казахской ССР, а также судей областных и Алма-Атинского городского судов, назначение Главного государственного арбитра Казахской ССР и, по его представлению, государственных арбитров Государственного арбитража Казахской ССР, утверждение коллегии Государственного арбитража Казахской ССР; 10) избрание Комитета конституционного надзора Казахской ССР по представлению Председателя Верховного Совета Казахской ССР; 12) назначение выборов народных депутатов Казахской ССР и утверждение состава Центральной избирательной комиссии по выборам и отзыву народных депутатов Казахской ССР; "15) осуществление в пределах компетенции Казахской ССР законодательного регулирования порядка реализации конституционных прав, свобод и обязанностей граждан, деятельность местных Советов народных депутатов, отношений собственности, организации управления народным хозяйством, социальным и национально-культурным строительством, бюджетно-финансовой системы, оплаты труда и ценообразования, налогообложения, охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также других отношений, определение правового статуса общественных организаций"; "19) отмена постановлений Президиума Верховного Совета Казахской ССР, постановлений и распоряжений Совета Министров Казахской ССР, решений областных, Алма-Атинского и Ленинского городских Советов народных депутатов в случае несоответствия их Конституции ССР, Конституции Казахской ССР, законам СССР и Казахской ССР"; дополнить статью пунктом 22 следующего содержания: "22) утверждение решения Президента Казахской ССР о введении чрезвычайного положения"; прежний пункт 22 считать пунктом 23. 5. Части первую, вторую и третью статьи 100 изложить в следующей редакции: "Верховный Совет Казахской ССР созывается Председателем Верховного Совета Казахской ССР не менее двух раз в год на сессии продолжительностью до двух месяцев. Внеочередные сессии созывается Председателем Верховного Совета Казахской ССР по его инициативе либо по предложению Президента Казахской ССР или не менее одной четвертой состава Верховного Совета Казахской ССР. Первое после выборов заседание Верховного Совета Казахской ССР до избрания Председателя Верховного Совета Казахской ССР ведет Председатель Центральной избирательной комиссии по выборам и отзыву народных депутатов Казахской ССР, дальнейший порядок ведения заседаний определяется Верховным Советом Казахской ССР. 6. Статья 101 изложить в следующей редакции: "Статья 101. Право законодательной инициативы в Верховном Совете Казахской ССР принадлежит народным депутатам Казахской ССР, Председателю Верховного Совета Казахской ССР, постоянным комиссиям и комитетам Верховного Совета Казахской ССР, Президенту Казахской ССР, Совету Министров Казахской ССР, Комитету конституционного надзора Казахской ССР, Комитету народного контроля Казахской ССР, Верховному суду Казахской ССР, Прокурору Казахской ССР, Главному государственному арбитру Казахской ССР. Правом законодательной инициативы обладают также общественные организации в лице их республиканских органов и Академии наук Казахской ССР". 7. Статьи 104 и 105 изложить в следующей редакции: "Статья 104. Для организации работы Верховного Совета Казахской ССР создается Президиум Верховного Совета Казахской ССР во главе с Председателем Верховного Совета Казахской ССР. В состав Президиума Верховного Совета Казахской ССР входят: заместители Председателя Верховного Совета Казахской ССР, председатели постоянных комиссий и комитетов Верховного Совета Казахской ССР и другие народные депутаты Казахской ССР. Статья 105. Президиум Верховного Совета Казахской ССР осуществляет подготовку сессий Верховного Совета Казахской ССР, координирует деятельность постоянных комиссий и комитетов Верховного Совета Казахской ССР, организует проведение Совета Казахской ССР, организует проведение народных обсуждений проектов законов Казахской ССР и других наиболее важных вопросов государственной жизни. Президиум Верховного Совета Казахской ССР принимает постановления. Президиум Верховного Совета Казахской ССР обеспечивает публикацию на казахской и русских языках текстов законов Казахской ССР и других актов, принятых Верховным Советом Казахской ССР, Президентом Казахской ССР, Президиумом Верховного Совета Казахской ССР, Комитетом конституционного надзора Казахской ССР, содействует публикации указанных актов в переводе на другие языки, которыми пользуется большинство населения некоторых местностей республики". 8. Статью 106 исключить. 9. Статью 107 считать статьей 106 и изложить ее в следующей редакции: "Статья 106. Председатель Верховного Совета Казахской ССР избирается Верховным Советом Казахской ССР из числа народных депутатов Казахской ССР, владеющих казахским и русским языками, тайным голосованием сроком на пять лет и не более чем на два срока подряд. Он может быть в любое время путем тайного голосования отозван Верховным Советом Казахской ССР. Председатель Верховного Совета подотчетен Верховному Совету Казахской ССР". 10. Статью 108 считать статьей 107 и изложить ее в следующей редакции: "Статья 107. Председатель Верховного Совета Казахской ССР: 1) созывает сессию Верховного Совета Казахской ССР; 2) осуществляет общее руководство подготовкой вопросов, подлежащих рассмотрению Верховным Советом Казахской ССР; 3) представляет Верховному Совету Казахской ССР кандидатуры для избрания на должности заместителей Председателя Верховного Совета Казахской ССР, а также предложения о персональном составе Комитета конституционного надзора Казахской ССР; 4) входит с представлением в Верховный Совет Казахской ССР об освобождении от обязанностей Председателя Верховного совета Казахской ССР. Председатель Верховного Совета Казахской ССР издает постановления о созыве сессии Верховного Совета Казахской ССР, по другим вопросам - распоряжения. Заместители Председателя Верховного Совета Казахской ССР выполняют по уполномочию Председателя Верховного Совета Казахской ССР отдельные его функции и замещают Председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей". 11. Статьи 109 и 110 считать соответственно статьями 108 и 109. 12. Статью 111 считать статьей 110 и изложить ее в следующей редакции: "Статья 110. Народный депутат Казахской ССР имеет право обратиться с запросом на сессиях Верховного Совета Казахской ССР к Совету Министров Казахской ССР, руководителям других органов, образуемых или избираемых Верховным Советом Казахской ССР, к Президенту Казахской ССР, а также к руководителям расположенных на территории Казахской ССР объединений, организаций и ведомств союзного подчинения по вопросам, отнесенным к компетенции Казахской ССР. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, обязаны дать устный или письменный ответ на данной сессии Верховного Совета Казахской ССР не более чем в трехдневный срок. Народные депутаты Казахской ССР вправе освобождаться от выполнения служебных или производственных обязанностей на срок, необходимый для осуществления депутатской деятельности в Верховном Совете Казахской ССР, его комиссиях, комитетах, а также среди населения. Народный депутат Казахской ССР не может быть привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия Верховного Совета Казахской ССР". 13. Статья 112 считать статьей 111 и изложить ее в следующей редакции: "Статья 111. Комитет конституционного надзора Казахской ССР избирается Верховным Советом Казахской ССР из числа специалистов в области политики и права в составе Председателя, заместителя, Председателя, Секретаря и десяти членов Комитета. Срок полномочий лиц, избранных в Комитет конституционного надзора Казахской ССР, - десять лет. Лица, избранные в Комитет конституционного надзора Казахской ССР, при выполнении своих обязанностей независимы и подчиняются только Конституции Казахской ССР. Комитет конституционного надзора Казахской ССР: 1) по поручению Верховного Совета Казахской ССР представляет ему заключения о соответствии Конституции Казахской ССР, проектов законов Казахской ССР и иных актов, внесенных на рассмотрение Верховного Совета Казахской ССР; 2) по предложениям не менее одной пятой народных депутатов Казахской ССР, Президента Казахской ССР представляет Верховному Совету Казахской ССР заключения о соответствии Конституции Казахской ССР законов Казахской ССР и иных актов, принятых Верховным Советом Казахской ССР. По поручению Верховного Совета Казахской ССР дает заключение о соответствии указов Президента Казахской ССР Конституции Казахской ССР и законам Казахской ССР; 3) по поручению Верховного Совета Казахской ССР, по предложениям не менее одной пятой народных депутатов Казахской ССР, Президента Казахской ССР представляет Верховному Совету Казахской ССР или Президенту Казахской ССР заключения о соответствии Конституции Казахской ССР и законам Казахской ССР постановлений и распоряжений Совета Министров Казахской ССР, решений местных Советов народных депутатов, а также международных договорных и иных обязательств Казахской ССР; 4) по поручению Верховного Совета Казахской ССР, по предложениям Президента Казахской ССР, Председателя Верховного Совета Казахской ССР, постоянных комиссий и комитетов Верховного Совета Казахской ССР, Совета Министров Казахской ССР, Верховного Суда Казахской ССР, Прокурора Казахской ССР, Главного государственного арбитра Казахской ССР, республиканских органов общественных организаций и Академии наук Казахской ССР дает заключения о соответствии Конституции Казахской ССР и законам Казахской ССР нормативных правовых актов других государственных органов и общественных организаций, в отношении которых не осуществляется прокурорский надзор. Комитет конституционного надзора Казахской ССР вправе по собственной инициативе представлять заключения о соответствии Конституции Казахской ССР и законам Казахской ССР актов высших органов государственной власти и управления Казахской ССР, других органов, образуемых или избираемых Верховным Советом Казахской ССР, а также решений местных Советов народных депутатов. При выявлении несоответствия акта или его отдельных положений Конституции Казахской ССР или законам Казахской ССР направляет органу, издавшему акт, свое заключение для устранения допущенного несоответствия. Принятие Комитетом такого заключения приостанавливает действие не соответствующего Конституции Казахской ССР или закону Казахской ССР акта или его отдельных положений, за исключением актов, принятых Верховным Советом Казахской ССР. Акт или его отдельные положения, которые по заключению Комитета нарушают права и свободы граждан, теряют силу с момента принятия такого заключения. Орган, издавший акт, приводит его в соответствие с Конституцией Казахской ССР или законам Казахской ССР. Если несоответствие не будет устранено, Комитет конституционного надзора Казахской ССР входит с представлениями соответственно в Верховный Совет Казахской ССР или Совет Министров Казахской ССР об отмене не соответствующих Конституции Казахской ССР или закону Казахской ССР актов подотчетных им органов или должностных лиц. Заключение Комитета может быть отклонено лишь решением Верховного Совета Казахской ССР, принятым двумя третями голосов от общего числа народных депутатов Казахской ССР. Организация и порядок деятельности Комитета конституционного надзора Казахской ССР определяются Законом Казахской ССР "О конституционном надзоре в Казахской ССР. 14. Статью 113 считать статьей 112 и изложить ее в следующей редакции: "Статья 112. Верховный Совет Казахской ССР осуществляет контроль за всеми подотчетными ему государственными органами. Верховный Совет Казахской ССР и Президент Казахской ССР направляют деятельность Комитета народного контроля Казахской ССР. Организация и порядок деятельности органов народного контроля определяются законом". 15. Статью 114 считать статьей 113. 16. В статье 117: часть третью изложить в следующей редакции: "Совет Министров Казахской ССР не реже одного раза в год отчитывается о своей работе перед Верховным Советом Казахской ССР и регулярно информирует Президента Казахской ССР о своей деятельности"; дополнить статью частью четвертой следующего содержания: "Верховный Совет Казахской ССР может по собственной инициативе или по предложению Президента Казахской ССР выразить недоверие Правительству Казахской ССР, что влечет его отставку. Постановление по этому вопросу принимается большинством голосов не менее двух третей от общего состава Верховного Совета Казахской ССР ". 17. В статье 118: часть первую изложить в следующей редакции: "Совет Министров Казахской ССР правомочен решать все вопросы государственного управления, отнесенные к ведению Казахской ССР, поскольку они не входят, согласно Конституции Казахской ССР, в компетенцию Верховного Совета Казахской ССР и Президента Казахской ССР"; Пункты 4, 6 и 7 части второй изложить в следующей редакции: "4) осуществляет меры по обеспечению прав и свободы граждан, защите интересов республики, охране собственности и общественного порядка"; 6) осуществляет мероприятия в области отношений Казахской ССР с иностранными государствами и международными организациями, исходя из общего, установленного Союзом ССР, порядка во взаимоотношениях республик с иностранными государствами; 7) образует в случае необходимости комитеты, главные управления и другие ведомства при Совете Министров Казахской ССР". 18. Статью 120 изложить в следующей редакции: "Статья 120. Совет Министров Казахской ССР на основе и во исполнение законов СССР и законов Казахской ССР, иных решений Съезда народных депутатов СССР, Верховного Совета СССР И Верховного Совета Казахской ССР, указов Президента СССР и Президента Казахской ССР, постановлений и распоряжений Совета Министров СССР издает постановления и распоряжения, организует и проверяет их исполнение. Постановления и распоряжения Совета Министров Казахской ССР обязательны к исполнению на всей территории Казахской ССР". 19.Статью 123 изложить в следующей редакции: "Статья 123. Министерства и государственные комитеты Казахской ССР несут ответственность за состояние и развитие порученных им сфер управления; в пределах своей компетенции издают акты на основе и во исполнение законов СССР и иных решений Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, указов Президента СССР, законов Казахской ССР и иных решений Верховного Совета Казахской ССР, указов Президента Казахской ССР, постановлений и распоряжений Совета Министров СССР и Совета Министров Казахской ССР, актов соответствующих министерств и государственных комитетов СССР, организуют и проверяют их исполнение". 20. Часть первую статьи 129 изложить следующей редакции: "Сессии областных, районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов созываются их президиумами, а сессии городских (городов районного подчинения), поселковых, сельских и аульных Советов - их председателями не реже четырех раз в год". 21.Часть первую статьи 133 изложить в следующей редакции: "Исполнительными и распорядительными органами местных Советов народных депутатов являются избираемые ими исполнительные комитеты". 22.Часть вторую статьи 135 исключить. 23. Статью 171 изложить в следующей редакции: "Статья 171. Столицей Казахской Советской Социалистической Республики является город Алма-Ата. Город Алма-Ата является местом нахождения резиденции Президента Казахской ССР И Президентского Совета Казахской ССР". 24. Статья 173 изложить в следующей редакции: "Статья 173. Изменение Конституции Казахской ССР производится решением Верховного Совета Казахской ССР, принятым большинством не менее двух третей от общего числа народных депутатов Казахской ССР". III. Лицо, избранное Президентом Казахской ССР, вступает в должность с момента принесения присяги. Утвердить следующий текст присяги Президента Казахской ССР: "Торжественно клянусь верно служить народу нашей многонациональной республики, строго следовать Конституции Казахской ССР, гарантировать права и свободы граждан, добросовестно выполнить возложенные на меня высокие обязанности Президента Казахской ССР". IV. Установить, что первый Президент Казахской ССР избирается Верховным Советом Казахской ССР сроком на шесть лет. Кандидатуры на пост Президента Казахской ССР на этих выборах могут выдвигаться общественными организациями в лице их республиканских органов, группами народных депутатов Казахской ССР не менее 90 человек. Избранным считается кандидат, получивший больше половины голосов от общего числа народных депутатов Казахской ССР. Президент Казахской ССР, избранный Верховным Советом Казахской ССР, обладает правом неприкосновенности и может быть смещен только Верховным Советом Казахской ССР в случае нарушения им Конституции Казахской ССР. Такое решение принимается большинством не менее двух третей от общего числа народных депутатов Казахской ССР по инициативе Верховного Совета Казахской ССР с учетом заключения Комитета конституционного надзора Казахской ССР. Заместитель Президента Казахской ССР первый раз избирается Верховным Советом Казахской ССР сроком на шесть лет. V. Настоящий Закон ввести в действие с момента его принятия. Председатель Верховного Совета Казахской ССР Н.НАЗАРБАЕВ
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |