|
|
|
Закон Республики Казахстан от 15 февраля 1991 года О местном
Закон переименован в соответствии с Законом РК от 13.01.92 г. № 1117-XII (см. стар. ред.)
Утратил силу в соответствии с Законом РК от 10.12.93 г. № 2577a-XII Раздел I Общие положения Статья 1. Понятие местного самоуправления Местное самоуправление в Казахской ССР - это самоорганизация граждан для решения непосредственно или через избираемые ими органы всех вопросов, касающихся данной территории и ее населения, на основе законов и собственной материально-финансовой базы. Статья 2. Система местного самоуправления Местное самоуправление осуществляется в границах административно-территориальных единиц: поселка, села, аула, района, города, района в городе. Система местного самоуправление включает местные Советы народных депутатов, органы территориального общественного самоуправления, а также местные референдумы, собрания (сходы), конференции граждан, иные формы непосредственной демократии. Органы местного самоуправления функционируют в тесном взаимодействии с с трудовыми коллективами, общественными объединениями, создают условия для реализации каждым гражданином конституционного права на участие в управлении государственными и общественными делами. В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.01.92 г. № 1117-XII (см. стар. ред.) Статья 3. Основные принципы местного самоуправления Местное самоуправление осуществляется на принципах: - волеизъявления народа через Советы народных депутатов, органы территориального общественного самоуправления, местные референдумы и иные формы непосредственной демократии; - разграничение функций и полномочий представительных и исполнительно-распорядительных органов; - верховенства представительных органов в отношении образуемых ими исполнительных и распорядительных органов; - самостоятельности и независимости каждого уровня местного самоуправления в пределах своей компетенции; - законности; - сочетания местных и государственных интересов; - защиты прав, свобод и законных интересов граждан; - гласности и учета общественного мнения; - ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц за свою деятельность и принимаемые решения. Статья 4. Основные функции местного самоуправления Местное самоуправление в целях комплексного социально-экономического развития территории обеспечивает: - соблюдение законов, охрану правопорядка, прав, свобод и законных интересов граждан; - организацию местного хозяйства, жилищного, коммунально-бытового, транспортного, торгового и иного хозяйственного обслуживания населения; - организацию социально-культурного обслуживания населения; - воспитание культуры межнациональных отношений, сохранение и развитие национальных культур; - эффективное использование собственности органов местного самоуправления; - проведение налоговой политики в соответствии с законодательством Казахской ССР и СССР; - комплексную застройку территории; - охрану природы, рациональное использование земли и других природных ресурсов; - развитие предпринимательской деятельности через кооперативы, аренду, крестьянские хозяйства, акционерные, малые, частные и другие предприятия с использованием на равных условиях всех форм собственности; - поддержку и развитие всех форм гражданской инициативы населения, направленных на улучшение условий в жизни и повышение благосостояния граждан; - решение других задач, возложенных на него законом. Статья 5. Защита прав органов местного самоуправления Государственные органы, предприятия, организации, учреждения, общественные объединения, должностные лица, граждане несут перед органами местного самоуправления ответственность, в том числе имущественную, возмещая в полном объеме убытки, причиненные их решениями, действиями или бездействием интересам населения, местному хозяйству, окружающей среде, а также ущерб, нанесенный в результате невыполнения решений органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Защита прав и законных интересов органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с законодательством Казахской ССР. Статья 6 изложена в редакции Закона РК от 13.01.92 г. № 1117-XII (см. стар. ред.) Статья 6. Ответственность органов местного самоуправления и местной администрации Органы местного самоуправления и местной администрации несут ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений и свою деятельность. Ущерб, причиненный в результате неправомерных актов, действий или бездействий органов местного самоуправления и местной администрации, возмещается ими в полном объеме государственным органам, предприятиям, организациям, учреждениям, общественным объединениям и гражданам за счет собственных средств. Споры о возмещении ущерба разрешаются судом или государственным арбитражем. Органы местного самоуправления и местной администрации, возместившие ущерб, причиненный их работниками или должностными лицами, имеют право предъявлять регрессный иск к этим лицам в размере выплаченного возмещения ущерба, если иной размер не установлен законом. В статью 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.01.92 г. № 1117-XII (см. стар. ред.) Статья 7. Местный совет народных депутатов - представительный орган государственной власти Местный совет народных депутатов является представительным органом государственной власти на территории соответствующей административно-территориальной единицы. На своей территории поселковый, сельский, аульной, районный, городской, районный в городе Совет объединяет и координирует деятельность всей системы местного самоуправления. Местный Совет самостоятельно решает все вопросы, входящие в его компетенцию: образует свои органы, аппарат Совета, определяет их полномочия в соответствии с настоящим Законом, устанавливает их структуру, штаты и фонд оплаты труда; проводит в жизнь законы и акты высших органов государственной власти и управления Казахской ССР и СССР; участвует в обсуждении вопросов местного, республиканского и общесоюзного значения, вносит по ним свои предложения. Местный Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Казахской ССР и Конституцией СССР, настоящим законом, другими законами Казахской ССР и СССР, указами Президента Казахской ССР и Президента СССР, постановлениями Кабинета Министров Казахской ССР и Кабинета Министров СССР, а также вышестоящих Советов народных депутатов. Статья 8. Порядок избрания и срок полномочий местного совета народных депутатов Местный совет народных депутатов избирается гражданами Казахской ССР, проживающими на соответствующей территории, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Порядок проведения выборов в местные Советы определяется Законом Казахской ССР "О выборах депутатов местных советов народных депутатов Казахской ССР". Статья 9. Взаимоотношения местного Совета народных депутатов с другими местными Советами народных депутатов и их органами Местные Советы в пределах своей компетенции осуществляют свою деятельность самостоятельно. Вышестоящий Совет и его органы не вправе вмешиваться в решение вопросов, составляющих компетенцию нижестоящего Совета и его органов, изымать их имущество и доходы кроме случаев, предусмотренных законами или договорами (соглашениями) с этими Советами, утверждать их акты, назначать и смещать их должностных лиц кроме случаев, предусмотренных законодательством, или требовать обязательного согласования кандидатур на должности в органах этих Советов, налагать на них дисциплинарные взыскания, давать им обязывающие указания или принимать обязывающие решения по вопросам, отнесенным к самостоятельному ведению органов местного самоуправления. Решения вышестоящего Совета и его органов, принятые в пределах своей компетенции и не противоречащие законам Казахской ССР и СССР, обязательны для исполнения нижестоящими Советами и их органами. Местный Совет народных депутатов отменяет решения нижестоящих Советов в случае несоответствия их Конституции Казахской ССР и Конституции СССР, законам Казахской ССР и СССР. Разногласия, возникающие между местными Советами различных уровней по вопросам разграничения их компетенции и принадлежности имущества, находящегося в коммунальной собственности, а также разграничения доходов между их бюджетами рассматриваются и решаются вышестоящим Советом. Совет вправе делегировать нижестоящим Советам народных депутатов часть своих полномочий и по взаимному согласию принять на себя осуществление части полномочий нижестоящих Советов. Совет на договорной основе осуществляет взаимодействие с Советами народных депутатов других административно-территориальных единиц для совместного строительства жилья, объектов хозяйственного, социального назначения, рационального использования трудовых ресурсов, организации взаимовыгодного обмена промышленными и продовольственными товарами, экономного расходования топливно-энергетических и прочих ресурсов, формирования территориально-межотраслевых объединений, решения других вопросов экономического и социального развития территории. Местные Советы в целях эффективного осуществления своих прав, в интересах населения, комплексного решения социально-экономических вопросов вправе образовывать ассоциации и другие формы добровольных объединений. Закон дополнен статьей 9-1 в соответствии с Законом РК от 13.01.92 г. № 1117-XII Статья 9-1. Взаимоотношения местного Совета народных депутатов с главой местной администрации Взаимоотношения областного, районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов с главой местной администрации строятся на основе принципа разделения функций; наделения Совета и главы администрации присущими им и установленными законом полномочиями. Статья 10. Взаимоотношения местного Совета народных депутатов с предприятиями, организациями и учреждениями Взаимоотношения местного Совета с предприятиями, организациями и учреждениями осуществляются на основе договоров, учитывающих взаимные интересы территории, предприятий и трудовых коллективов. Вопросы создания или преобразования предприятий и социальных объектов, использования природных ресурсов и проведения мероприятий, которые могут привести к экологическим, демографическим и иным последствиям, затрагивающим интересы населения территории, решаются только с согласия Совета. Предприятия, организации и учреждения не вправе вносить изменения в планы своей деятельности по вопросам, обусловленным договорами с Советом. Местный Совет вправе предъявлять в суд или арбитраж требования о признании недействительными актов предприятий, организаций и учреждений, нарушающих права, свободы и законные интересы граждан и полномочия местных Советов, а также о возмещении ущерба, нанесенного ими населению, Совету, его территории, а до принятия решений судом и арбитражем - приостанавливать действие оспариваемых актов. Предприятия, организации и учреждения вправе предъявлять в суд и арбитраж требования о признании недействительными актов Совета, нарушающих их права, и о возмещении ущерба, нанесенного им незаконными действиями Совета народных депутатов. Статья 12. Местный Совет народных депутатов и средства массовой информации Местный Совет вправе иметь свой печатный орган, использовать местное радио, телевидение и другие средства массовой информации. В статью 13 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.01.92 г. № 1117-XII (см. стар. ред.) Статья 13. Пользование правами юридического лица Местный Совет народных депутатов и глава местной администрации являются юридическими лицами. Решение о предоставлении прав юридического лица каким-либо иным органам Совета принимает соответствующий Совет народных депутатов. Орган территориального общественного самоуправления приобретает права юридического лица при его регистрации в местном Совете народных депутатов в установленном законом порядке. В статью 14 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.01.92 г. № 1117-XII (см. стар. ред.) Статья 14. О поднятии Государственного флага Казахской ССР На здании, где проводится сессия Совета, на период сессии, а на здании местного Совета и главы местной администрации - постоянно поднимается Государственный флаг Казахской ССР в порядке, установленном Положением о Государственном флаге Казахской ССР. В статью 15 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.01.92 г. № 1117-XII (см. стар. ред.) Статья 15. Законодательство о местном самоуправлении и местных Советах народных депутатов Правовое регулирование местного самоуправления и деятельности местных Советов народных депутатов, местных администраций осуществляется настоящим Законом, иными законами и нормативными актами Республики Казахстан. Действие настоящего Закона распространяется также на монофункциональные поселения (военные городки, поселения закрытого типа). Организация работы местных Советов, глав местной администрации и других исполнительно-распорядительных органов Наименование раздела изложено в редакции Закона РК от 13.01.92 г. № 1117-XII (см. стар. ред.) В статью 16 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.01.92 г. № 1117-XII (см. стар. ред.) Статья 16. Организационные формы деятельности местных Советов народных депутатов Местный Совет осуществляет свою деятельность на сессиях, через постоянные и иные комиссии, а также путем реализации депутатами своих полномочий в установленном законом порядке. В статью 17 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.01.92 г. № 1117-XII (см. стар. ред.) Статья 17. Созыв и порядок работы сессии Сессии местного Совета созываются председателем Совета по мере необходимости, но не менее четырех раз в год. Сессия местного Совета созывается председателем Совета по предложению не менее трети общего числа избранных депутатов Совета, а также по предложению постоянной комиссии, главы местной администрации. Сессия местного Совета состоит из его пленарных заседаний, а также проводимых в период между ними заседаний постоянных и иных комиссий. Сессия открывается и закрывается на заседаниях Совета. Первая сессия вновь избранного Совета созывается председателем Совета предыдущего созыва не позднее чем в месячный срок после того как будет избрано не менее трех четвертей от общего числа депутатов Совета. О времени созыва и месте проведения сессии, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета, председатель соответствующего Совета сообщает депутатам и доводит до сведения главы местной администрации населения не позднее чем за пять дней до сессии поселкового, сельского, аульного Совета, за десять дней до сессии районного, городского, районного в городе Совета, за две недели до сессии областного Совета. По вопросам, вносимым на рассмотрение Совета, председатель Совета обеспечивает депутатов и главу местной администрации необходимыми материалами. Сессия правомочна, если в ней участвуют не менее двух третей от общего числа избранных депутатов Совета. Первое после выборов заседание Совета до избрания председателя Совета открывает и ведет председатель соответствующей избирательной комиссии, а в дальнейшем - председатель Совета или его заместитель. Местный Совет по представлению избираемой им мандатной комиссии принимает постановление о признании полномочий депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах - о признании выборов депутатов по отдельным избирательным округам недействительными. Сессии Совета проводятся гласно. В их работе вправе принимать участие главы местной администрации представители общественных объединений, трудовых коллективов, средств массовой информации и граждане. Голосование на сессии, как правило, проводится открыто. Тайное голосование может быть проведено по любому вопросу, если этого потребует не менее одной пятой от общего числа избранных депутатов или когда тайное голосование предусмотрено настоящим Законом. Депутаты вышестоящих Советов участвуют в работе сессии нижестоящего Совета с правом совещательного голоса. В ходе сессии ведется протокол, который подписывается председателем Совета. Первая сессия поселкового, сельского, аульного Совета во вновь образованном поселке, сельсовете, аулсовете созывается вышестоящим Советом народных депутатов не позднее чем в десятидневный срок со дня отнесения населенного пункта к категории поселка или образования сельсовета, аулсовета, а в случае проведения выборов в Совет вновь образованного поселка, сельсовета, аулсовета - не позднее чем в в десятидневный срок со дня выборов в соответствующий Совет. Первая сессия районного, городского, районного в городе Совета во вновь образованном районе, городе, районе в городе созывается вышестоящим Советом народных депутатов не позднее чем в двухнедельный срок со дня образования района, города, района в городе, а в случае проведения выборов в Совет вновь образованного района, города, района в городе не позднее чем в двухнедельный срок со дня выборов в соответствующий Совет. Первая сессия областного Совета во вновь образованной области созывается Верховным Советом Казахской ССР или его Президиумом не позднее чем в трехнедельный срок со дня образования области, а в случае проведения выборов в Совет вновь образованной области - не позднее чем в трехнедельный срок со дня выборов в соответствующий Совет. В статью 18 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.01.92 г. № 1117-XII (см. стар. ред.) Статья 18. Внесение вопросов на сессии Вопросы на рассмотрение Совета вносятся председателем Совета, постоянными и иными комиссиями, депутатскими группами и депутатами, главой местной администрации. Предложения к повестке дня сессии могут представляться председателю Совета нижестоящими Советами, собраниями (сходами) и конференциями граждан, органами территориального общественного самоуправления, вышестоящими органами власти и управления, общественными объединениями. Повестка дня сессии при ее обсуждении может быть дополнена и изменена. Об утверждении повестки дня сессии Совет принимает постановление. Статья 19 изложена в редакции Закона РК от 13.01.92 г. № 1117-XII (см. стар. ред.) Статья 19. Председатель Совета народных депутатов Председатель Совета народных депутатов избирается на сессии из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета и не более чем на два срока подряд. Председатель Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от общего числа избранных депутатов соответствующего Совета. Председатель Совета организует работу Совета, обеспечивает в его деятельности соблюдение законов Республики Казахстан, указов Президента Республики Казахстан, других актов вышестоящих государственных органов, исполнение постановлений Совета. Председатель областного, районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов: а) созывает сессии Совета и ведет его заседания, подписывает постановления Совета, организует контроль за их выполнением; б) представляет Совету кандидатуры для избрания на должности заместителя председателя Совета, председателей постоянных, ревизионной и иных комиссий; вносит в Совет предложения о досрочном их освобождении; в) координирует деятельность постоянных и иных комиссий и депутатских групп; г) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, проведении приема граждан, отчетов перед избирателями, трудовыми коллективами и общественными объединениями, обеспечивает их постоянной информацией, рассматривает вопросы, связанные с реализацией прав и обязанностей депутатов, готовит по ним предложения для рассмотрения Советом; д) организует разработку мероприятий по выполнению наказов избирателей и внесение их на рассмотрение Совета; е) обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе Совета и его органов; ж) представляет Совет в отношениях с государственными органами, общественными объединениями и трудовыми коллективами; з) вправе отменять распоряжения заместителя председателя Совета; и) организует в соответствии с постановлением Совета обсуждение гражданами проектов постановлений Совета, других вопросов местного, республиканского и межгосударственного значения; к) организует взаимодействие Совета с органами территориального общественного самоуправления; приостанавливает до окончательного решения судом действие актов органов территориального общественного самоуправления, если они нарушает права, свободы и законные интересы граждан, проживающих на соответствующей территории; л) рассматривает заявления, жалобы и обращения граждан, адресованные Совету; м) вносит в Совет предложения о назначении выборов депутатов в Советы вновь образованных административно-территориальных единиц. Председатель областного, Алма-Атинского и Ленинского городских Советов ходатайствует перед Президентом Республики Казахстан, а председатель районного, городского, районного в городе Совета - перед председателем областного, Алма-Атинского городского Совета, о награждении государственными наградами Республики Казахстан, о присвоении почетных званий Республики Казахстан. Во всей своей деятельности председатель Совета подотчетен Совету, его избравшему, и не реже одного раза в год отчитывается перед ним о своей деятельности. Председатель Совета может быть освобожден от занимаемой должности путем тайного голосования на сессии Совета, если за это проголосовало не менее двух третей от общего числа избранных депутатов Совета. Председатель местного Совета имеет право заявить о досрочном сложении своих полномочий. Решение в этом случае принимается открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа депутатов Совета. Статья 20 изложена в редакции Закона РК от 13.01.92 г. № 1117-XII (см. стар. ред.) Статья 20. Заместитель председателя местного Совета народных депутатов Местный Совет народных депутатов по предложению его председателя путем тайного или открытого голосования избирает на сессии Совета из числа депутатов заместителя председателя Совета. Заместитель председателя Совета осуществляет функции в соответствии с распределением обязанностей, выполняет поручения председателя Совета, замещает его в случае отсутствия либо невозможности выполнения им своих обязанностей. Статья 21. Постоянные комиссии местного Совета народных депутатов Совет на своей сессии образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, а также для содействия проведения в жизнь постановлений Совета, законов Казахской ССР и СССР, указов Президента Казахской ССР и Президента СССР, других актов вышестоящих государственных органов, контроля за деятельностью образуемых Советом органов. Полномочия и порядок деятельности постоянных комиссий определяются Законом Казахской ССР "О постоянных комиссиях местных Советов народных депутатов Казахской ССР". Статья 22. Депутат местного Совета народных депутатов Полномочия депутата начинаются со дня его избрания депутатом и заканчиваются в день избрания депутатов местного Совета народных депутатов нового созыва, либо в случаях, предусмотренных статьей 7 Закона Казахской ССР "О статусе народных депутатов в Казахской ССР". Депутат обладает всей полнотой прав, обеспечивающих его активное участие в деятельности Совета и образуемых им органов,несет обязанности перед Советом и его органами, выполняет их поручения. Функции, полномочия и организация работы депутата в Совете, его органах, в избирательных округах и трудовых коллективах, а также гарантии депутатской деятельности определяются Законом Казахской ССР "О статусе народных депутатов в Казахской ССР", настоящим Законом, Регламентом Совета и другими актами. В статью 23 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.01.92 г. № 1117-XII (см. стар. ред.) Статья 23. Ревизионная комиссия местного Совета народных депутатов Для контроля за исполнением местного бюджета, финансово-хозяйственной деятельностью главы местной администрации, его органов, образованных им предприятий, организаций и учреждений Совет избирает на срок своих полномочий ревизионную комиссию. Число членов комиссии определяется Советом. Председатель ревизионной комиссии избирается Советом из числа депутатов. Ревизионная комиссия проводит ревизии в любое время по своему усмотрению, но не реже одного раза в год. Ревизии могут проводиться и по решению Совета либо его председателя, а также по требованию не менее одной трети от общего числа избранных депутатов Совета. О результатах ревизионная комиссия сообщает Совету и вносит соответствующие предложения. Статья 24 изложена в редакции Закона РК от 13.01.92 г. № 1117-XII (см. стар. ред.) Статья 24. Глава местной администрации Исполнительным и распорядительным органом на территории области, района, города, района в городе является глава местной администрации, подотчетный соответственно Президенту Республики Казахстан либо главе областной администрации и подконтрольный соответствующему Совету народных депутатов по вопросам ведения Совета. Действие нормы: "Глава местной администрации не может являться депутатом Совета народных депутатов любого уровня" в части второй статьи 24 приостановлено в соответствии с Законом РК от 13.04.93 г. № 2136 Глава местной администрации не может являться депутатом Совета народных депутатов любого уровня. Глава местной администрации, руководители отделов, управлений, других ее подразделений и служб не могут совмещать исполнение своих обязанностей с предпринимательской деятельностью, должностями в других государственных и хозяйственных органах, кооперативах. Глава областной, Алма-Атинской и Ленинской городских администраций назначается Президентом Республики Казахстан, глава районной, городской, районной в городе администрации - главой областной, Алма-Атинской городской администрации по согласованию с Президентом Республики Казахстан. В случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей либо совершения порочащего поступка глава областной, Алма-Атинской, Ленинской городских администраций может быть освобожден от должности Президентом Республики Казахстан, глава районной, городской, районной в городе администрации - главой областной, Алма-Атинской городской администрации. Областной, районный, городской, районный в городе Совет народных депутатов вправе двумя третями голосов от числа избранных депутатов выразить недоверие главе местной администрации и поставить вопрос о его освобождении от должности. Президент Республики Казахстан, глава областной (Алма-Атинской городской) администрации в течение месяца принимает по данному вопросу мотивированное решение и извещает о нем соответствующий Совет народных депутатов. Освобождение от должности главы местной администрации влечет за собой отставку руководителей органов местной администрации. Глава местной администрации обеспечивает исполнение законов Республики Казахстан, указов Президента Республики Казахстан, других актов вышестоящих государственных органов и постановлений соответствующего Совета народных депутатов; исполнение межгосударственных и республиканских экономических, научно-технических, экологических и социальных программ; охрану общественного порядка, защиту прав, свобод и законных интересов граждан, развитие рыночных отношений, процессов разгосударствления и приватизации. В этих целях глава местной администрации руководит на принципах единоначалия органами местной администрации; издает решения и распоряжения, обязательные к исполнению на территории области, района, города, района в городе; представляет область, район, город, район в городе в отношениях с вышестоящими государственными органами, в региональных и межгосударственных отношениях. Глава местной администрации: а) разрабатывает и представляет на утверждение соответствующего Совета народных депутатов проект бюджета, обеспечивает исполнение бюджета; б) образует внебюджетные фонды, определяет их целевое назначение, расходует включенные в них средства; в) разрабатывает и представляет на утверждение Совета народных депутатов планы и программы развития области, района, города, района в городе, обеспечивает их исполнение; представляет в вышестоящие государственные органы информацию, необходимую для составления республиканских, областных, городских программ, обеспечивает их исполнение; г) решает вопросы об образовании, реорганизации и ликвидации предприятий, организаций, учреждений коммунальной собственности, их передаче в другую собственность аренду, безвозмездное пользование, продаже; назначает и освобождает от должности их руководителей; д) решает вопросы о размещении и расширении предприятий, организаций и учреждений на соответствующей территории; е) принимает решения об изъятии и предоставлении земельных участков в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан; ж) принимает решения о ссудах, займах и других долгосрочных обязательствах; подписывает договоры, юридические и банковские документы; з) назначает и освобождает от должности первого заместителя и заместителей главы местной администрации, руководителей органов местной администрации; и) не реже одного раза в год докладывает Совету народных депутатов о положении дел на территории области, района, города, района в городе; к) вносит в Совет народных депутатов предложения по вопросам административно-территориального устройства; л) рассматривает заявления, жалобы и сообщения граждан, относящиеся к деятельности местной администрации. Глава областной, Алма-Атинской и Ленинской городских администраций вправе обращаться к Президенту Республики Казахстан, в Кабинет Министров Республики Казахстан, а глава районной, городской, районной в городе администрации - к главе областной, Алма-Атинской городской администрации с ходатайством об отмене актов вышестоящих органов управления. Глава областной, Алма-Атинской и Ленинской городских администраций координирует деятельность территориальных органов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Казахстан, за исключением прокуратуры и судов; дает согласие на назначение руководителей территориальных органов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Казахстан, предприятий республиканского подчинения, вносит представления об освобождении их от занимаемой должности в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей либо совершения порочащего поступка. Глава областной администрации вправе отменить акты глав местных администраций. Глава местной администрации осуществляет иные полномочия, возлагаемые на областные, районные, городские, районные в городах исполнительно-распорядительные органы действующим законодательством Республики Казахстан, а также переданные главе местной администрации соответственно Президентом Республики Казахстан либо главой областной, Алма-Атинской городской администрации. Решения главы областной, Алма-Атинской и Ленинской городских, администрации вправе отменить Президент Республики Казахстан, решения главы районной, городской, районной в городе администрации - глава областной, Алма-Атинской городской администрации. Закон дополнен статьей 24-1 в соответствии с Законом РК от 13.01.92 г. № 1117-XII Статья 24-1. Заместители главы местной администрации Коллегия местной администрации Заместители главы местной администрации осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей, выполняют поручения главы местной администрации. Первый заместитель главы местной администрации замещает его в случае отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей. Число заместителей устанавливается в соответствии со схемой управления областью, районом, городом, районом в городе. Для координации деятельности органов исполнительной власти при главе местной администрации создается консультативно-совещательный орган - коллегия, состав которой утверждается главой местной администрации. Статья 25 изложена в редакции Закона РК от 13.01.92 г. № 1117-XII (см. стар. ред.) Статья 25. Органы местной администрации В структуре областной, районной, городской, районной в городе администрации создаются отделы, управления, другие подразделения и службы в соответствии со схемой управления, утвержденной местным Советом народных депутатов. Органы местной администрации подотчетны руководителю областной, районной, городской, районной в городе администрации и подконтрольны Совету народных депутатов по вопросам ведения Совета. Статья 26. Выборы должностных лиц Кандидатуры для избрания и утверждения на должности в образуемые Советом органы представляются председателем Совета народных депутатов, а в областном Совете и председателем исполнительного Комитета. Кандидат на выборную должность считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от общего числа избранных депутатов Совета. В случае неполучения им большинства голосов, необходимых для избрания, повторное выдвижение этой кандидатуры не допускается. Статья 27. Возможность совмещения должностей Председатель Совета, его заместители, лица, занимающие руководящие должности в образуемых Советом органах, руководители подразделений аппарата Совета не могут совмещать исполнение своих обязанностей с предпринимательской деятельностью, должностями в других государственных и хозяйственных органах, кооперативах. Вопрос о возможности совмещения должности председателя Совета с должностью в политических партиях и общественных объединениях решается соответствующим Советом. Статья 28 изложена в редакции Закона РК от 13.01.92 г. № 1117-XII (см. стар. ред.) Статья 28. Акты, принимаемые местным Советом народных депутатов, главой местной администрации Местный Совет на сессии принимает постановления. Председатель местного Совета издает постановления и распоряжения. Заместитель председателя местного Совета издает распоряжения. Постоянные комиссии местного Совета принимают постановления и заключения. Ревизионная комиссия местного Совета составляет акты ревизии. Глава местной администрации издает решения и распоряжения. Акты, принимаемые местным Советом, главой администрации и их органами принятые в пределах их компетенции, обязательны к исполнению на соответствующей территории. Статья 29. Постановления местного Совета народных депутатов Местный Совет в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством Казахской ССР, принимает постановления, обеспечивает их исполнение и осуществляет контроль за проведением постановлений в жизнь. Постановления местного Совета принимаются открытым голосованием простым большинством от общего числа депутатов, если Советом или настоящим законом не предусмотрен иной порядок голосования, и подписываются председателем Совета. Постановления местного Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения нижестоящими Советами и их органами, а также расположенными на территории Совета предприятиями, организациями, учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. Постановления местного Совета доводятся до сведения соответствующих организаций, должностных лиц и граждан не позднее чем в семидневный срок со дня принятия. В случае невыполнения постановлений Совета предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на его территории, а также гражданами Совет, уполномоченные им органы и должностные лица вправе ставить вопрос об изъятии у них земельных участков, о прекращении пользования ими местными природными ресурсами, лишении налоговых льгот, установленных Советом, входить с представлениями в банковские учреждения о прекращении финансирования, изъятия ссуд у указанных предприятий, организаций, учреждений и граждан, осуществлять другие экономические санкции в соответствии с законодательством, вносить предложения в соответствующие органы о привлечении их руководителей к ответственности.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |