<< Назад
Далее >>
0
0
Два документа рядом (откл)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Справка документа
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Сравнение редакций
Казахский
Русский и казахский
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

Закон Республики Казахстан от 21 сентября 1994 года № 156-XIII «О транспорте в Республике Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 23.11.2024 г.)

 
Оглавление
Перемещение в другую часть документа >>
  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения
  • Показать изменения

Закон Республики Казахстан от 21 сентября 1994 года № 156-XIII
О транспорте в Республике Казахстан

изменениями и дополнениями по состоянию на 23.11.2024 г.)

 

Указом Президента РК, имеющим силу закона, «Об актах Верховного Совета Республики Казахстан» от 23 марта 1995 года признан действующим и обладающим юридической силой со дня введения в действие

О порядке введения в действие настоящего Закона см. постановление Верховного Совета Республики Казахстан от 21 сентября 1994 г. № 157-XIII

 

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Статья 2. Законодательство о транспорте

Статья 2-1. Принципы транспортной логистики

Статья 3. О собственности на средства транспорта

Статья 4. Земли транспорта. Порядок предоставления земель и вод для нужд транспорта

Раздел 2. Система государственного регулирования и управления деятельностью транспорта

Статья 5. Государственное регулирование деятельности транспорта

Статья 6. Государственное управление транспортом

Статья 6-1. Отслеживание перевозок с использованием навигационных пломб

Статья 6-2. Национальный оператор информационной системы отслеживания перевозок

Статья 7. Лицензирование транспортной деятельности

Статья 8. Полномочия местных представительных и исполнительных органов в сфере транспорта

Раздел 3. Основные положения деятельности транспорта

Статья 9. Основы экономической и хозяйственной деятельности

Статья 10. Тарифы

Статья 11. Перевозка грузов, пассажиров, багажа, почтовых отправлений, осуществление транспортно-экспедиционных услуг

Статья 12. Прямое смешанное сообщение с участием различных видов транспорта

Статья 13. Права пассажиров. Льготы по оплате проезда отдельных категорий пассажиров

Статья 14. Транзитные перевозки грузов и пассажиров

Раздел 4. Безопасность, энергоэффективность и ответственность на транспорте

Статья 15. Требования к транспортным средствам

Статья 15-1. Государственная регистрация транспортных средств городского рельсового транспорта

Статья 15-2. Требования к транспортно-логистическим центрам

Статья 16. Право управления транспортными средствами

Статья 17. Ответственность перевозчика

Статья 17-1. Претензии и иски по перевозкам грузов и пассажиров

Статья 18. Срок доставки пассажира, груза и багажа и ответственность за просрочку

Статья 19. Ответственность пассажира, отправителя и получателя груза или багажа

Статья 20. Ответственность перевозчика за причинение смерти или повреждение здоровья пассажира

Статья 21. Охрана грузов и объектов транспорта

Статья 22. Организация работы транспорта при чрезвычайных ситуациях

Статья 22-1. Обязанность предоставления транспорта правоохранительным и специальным государственным органам

Статья 23. Обеспечение безопасности и экологических норм на транспорте

Статья 24-1. Досмотр

Статья 24-2. Информационное обеспечение

Раздел 5. Заключительные положения

Статья 25. Транспортный контроль и надзор

Статья 25-1. Исключена

Статья 26. Международные отношения в области транспорта

 

 

Настоящий Закон определяет основы правовой, экономической и организационной деятельности транспорта Республики Казахстан.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

В тексте Закона после слова «Раздел» цифры «I-V» заменены соответственно цифрами «1-5» в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.)

 

  • Показать изменения

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

См. изменения в статью 1 - Закон РК от 21.05.24 г. № 86-VIII (вводится в действие с 23 ноября 2024 г.)

В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.98 г. № 338-1 (см. стар. ред.); Законом РК от 09.07.04 г. № 596-II (см. стар. ред.); Законом РК от 31.01.06 г. № 125-III (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 17.07.09 г. № 188-IV (см. стар. ред.); 3аконом РК от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 04.07.13 г. № 132-V (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 21.05.24 г. № 86-VIII (введен в действие с 23 ноября 2024 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

  • Показать изменения

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 27.10.15 г. № 364-V (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

1) легкорельсовый транспорт - вид городского рельсового транспорта, осуществляющего регулярные социально значимые перевозки пассажиров и багажа по отдельно выделенным путям и характеризующегося меньшими, чем у метрополитена и железной дороги, габаритами, грузоподъемностью и скоростью сообщения;

  • Показать изменения

Пункт дополнен подпунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 27.10.15 г. № 364-V

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

1-1) социально значимые пассажирские перевозки - перевозки пассажиров, организуемые в целях обеспечения доступного уровня тарифов и возможности свободного передвижения населения по территории Республики Казахстан;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья дополнена подпунктами 1-2 - 1-6 в соответствии с Законом РК от 27.10.15 г. № 363-V

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

1-2) смешанная перевозка - перевозка двумя или более видами транспорта по единой товарно-транспортной накладной (единому коносаменту);

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1-3) договор взаимодействия при смешанных перевозках - договор, заключенный между оператором смешанных перевозок и перевозчиками различных видов транспорта;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1-4) оператор смешанных перевозок - физическое или юридическое лицо, осуществляющее организацию смешанной перевозки;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1-5) договор смешанных перевозок - договор, заключенный между оператором смешанных перевозок и клиентом (грузоотправителем, грузополучателем, пассажиром, фрахтователем) для осуществления смешанной перевозки;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

1-6) исключен в соответствии с Законом РК от 13.06.17 г. № 69-VI (см. стар. ред.)

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья дополнена подпунктом 1-7 в соответствии с Законом РК от 13.06.17 г. № 69-VI

1-7) воинские пассажиры - военнослужащие и члены их семей, а также лица, определенные перечнем первого руководителя соответствующего государственного органа;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья дополнена подпунктом 1-8 в соответствии с Законом РК от 13.06.17 г. № 69-VI

1-8) воинские грузы - все виды вооружения, военной техники, боеприпасов и другого материально-технического имущества, перевозимые в порядке, определяемом уполномоченным государственным органом;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья дополнена подпунктом 1-9 в соответствии с Законом РК от 13.06.17 г. № 69-VI

1-9) воинский тариф - тариф, применяемый на внутриреспубликанские перевозки воинских грузов, утверждаемый в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья дополнена подпунктом 1-10 в соответствии с Законом РК от 13.06.17 г. № 69-VI

1-10) воинские перевозки - перевозки войск, воинских грузов и воинских пассажиров, выполняемые перевозчиками независимо от формы собственности в порядке, определяемом уполномоченным государственным органом;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья дополнена подпунктом 1-11 в соответствии с Законом РК от 13.06.17 г. № 69-VI

1-11) единая товарно-транспортная накладная (единый коносамент) - документ, удостоверяющий принятие груза оператором смешанных перевозок в свое ведение для доставки груза до пункта назначения;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 27.10.15 г. № 363-V (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

2) клиент (грузоотправитель, грузополучатель, пассажир, фрахтователь) - физическое или юридическое лицо, пользующееся транспортом в соответствии с заключенным договором с перевозчиком, а при смешанных перевозках в соответствии с заключенным договором смешанных перевозок;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 10.11.14 г. № 249-V (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.22 г. № 174-VII (введены в действие с 1 марта 2023 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

3) объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные, легкорельсовые, монорельсовые и внутренние водные пути, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы и станции, пункты обслуживания пассажиров, линии метрополитена, порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения (шлюзы), аэродромы, аэропорты, транспортно-логистические центры, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, магистральный трубопровод, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудования;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

4) транспортное предприятие - юридическое лицо, занятое деятельностью по перевозке грузов, пассажиров, багажа, хранению, техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, действующее в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

5) транспортная логистика - совокупность взаимосвязанных действий участников перевозочного процесса по планированию и управлению транспортировкой (перевозкой) грузов от грузоотправителя (производителя) до грузополучателя по оптимальному маршруту с использованием различных видов транспорта (железнодорожного, автомобильного, морского, внутреннего водного, воздушного), включающих мониторинг за движением грузов на каждом этапе транспортировки (перевозки);

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения
  • Показать изменения

Статья дополнена подпунктом 5-1 в соответствии с Законом РК от 10.11.14 г. № 249-V

  • Показать изменения

5-1) транспортно-логистический центр - это объект транспортной инфраструктуры, включающий специально отведенный участок с расположенными на нем сооружениями, предназначенный для выполнения сопутствующих перевозке подготовительных, распределительных и заключительных технологических операций с грузами и транспортными средствами, в том числе осмотра, включая таможенные и пограничные операции в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья дополнена подпунктом 5-2 в соответствии с Законом РК от 21.05.24 г. № 86-VIII (введен в действие с 23 ноября 2024 г.)

  • Показать изменения

5-2) объект отслеживания - товары (продукция) и транспортные средства, определяемые в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, заключенными в рамках Евразийского экономического союза, законодательством Республики Казахстан;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

6) транспорт Республики Казахстан - зарегистрированный на территории Республики Казахстан железнодорожный, автомобильный, морской, внутренний водный, воздушный, городской рельсовый, а также находящийся на территории Республики Казахстан магистральный трубопроводный транспорт;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Подпункт 7 изложен в редакции Закона РК от 05.05.17 г. № 59-VI (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

7) городской рельсовый транспорт - вид транспорта (метрополитен, трамвай, легкорельсовый, монорельсовый транспорт), предназначенный для перевозки пассажиров по путям в границах города и пригородной зоне;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

8) метрополитен - вид городского рельсового транспорта, осуществляющего регулярные социально значимые перевозки пассажиров и багажа по путям, изолированным (отделенным, не имеющим одноуровневых пересечений) от линий иных видов транспорта и прохода пешеходов к ним;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья дополнена подпунктами 8-1 - 8-4 в соответствии с Законом РК от 21.05.24 г. № 86-VIII (введен в действие с 23 ноября 2024 г.)

  • Показать изменения

8-1) навигационная пломба - техническое устройство, состоящее из элемента пломбирования и электронного блока, функционирующее на основе технологий навигационных спутниковых систем и обеспечивающее передачу информации, имеющей отношение к объекту отслеживания, отвечающее требованиям, установленным правом Евразийского экономического союза;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

8-2) отслеживание перевозок с использованием навигационных пломб - процесс, включающий в себя активацию навигационной пломбы, наблюдение за объектом отслеживания, деактивацию навигационной пломбы и передачу данных, полученных в процессе наблюдения за объектом отслеживания;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

8-3) информационная система отслеживания перевозок - информационная система, включающая аппаратно-программный комплекс, функционирующая на основе технологий навигационных спутниковых систем и навигационной пломбы;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

8-4) национальный оператор информационной системы отслеживания перевозок - юридическое лицо, обеспечивающее отслеживание перевозок с использованием навигационных пломб;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В подпункт 9 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 16.05.14 г. № 203-V (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

9) перевозчик - физическое или юридическое лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности или на иных законных основаниях, предоставляющее услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений за плату или по найму и имеющее на это соответствующее разрешение, выданное в установленном порядке;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

10) исключен в соответствии с Законом РК от 27.10.15 г. № 363-V (см. стар. ред.)

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

11) уполномоченный государственный орган - центральный исполнительный орган, осуществляющий реализацию государственной политики в области транспорта, координацию и регулирование деятельности транспортного комплекса Республики Казахстан.

  • Показать изменения

Иные понятия, используемые в настоящем Законе, в целях отслеживания перевозок с использованием навигационных пломб, применяются в том значении, в каком они используются в международных договорах, ратифицированных Республикой Казахстан, заключенных в рамках Евразийского экономического союза, законодательстве Республики Казахстан.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.98 г. № 338-1 (см. стар. ред.); Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

Статья 2. Законодательство о транспорте

  • Показать изменения

Законодательство Республики Казахстан о транспорте основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

  • Показать изменения

Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Отношения, связанные с деятельностью трубопроводного транспорта, регулируются соответствующим законодательством Республики Казахстан.

  • Показать изменения

Условия перевозок, порядок использования транспортных средств, обеспечения безопасности в области технического регулирования (далее - безопасность) транспортных средств и процессов их жизненного цикла для жизни и здоровья человека и окружающей среды определяются нормативными актами, действующими на соответствующих видах транспорта, утверждаемыми в установленном порядке и являющимися обязательными для всех участников транспортных отношений.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

Закон дополнен статьей 2-1 в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V

  • Показать изменения

Статья 2-1. Принципы транспортной логистики

Принципами транспортной логистики являются:

1) законность;

2) ориентированность на потребности клиентов;

3) безопасность;

  • Показать изменения

4) сохранность;

  • Показать изменения

5) единство процедур;

  • Показать изменения

6) равный доступ;

  • Показать изменения

7) интегрированность в глобальную транспортно-логистическую систему.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения
  • Показать изменения

В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.98 г. № 338-1 (см. стар. ред.); Законом РК от 09.07.04 г. № 596-II (см. стар. ред.); Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 07.07.06 г. № 168-III (см. стар. ред.); Законом РК от 15.07.10 г. № 340-IV (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 01.03.11 г. № 414-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 12.01.12 г. № 538-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 10.07.12 г. № 35-V (см. стар. ред.); Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V (см. стар. ред.); Законом РК от 24.11.15 г. № 422-V (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 19.04.23 г. № 223-VII (введены в действие с 1 мая 2023 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

Статья 3. О собственности на средства транспорта

  • Показать изменения

Автомобильные дороги общего пользования (за исключением проданных государственной исламской специальной финансовой компании по решению Правительства Республики Казахстан), судоходные водные пути, маяки, устройства и навигационные знаки, регулирующие и гарантирующие безопасность судоходства, шлюзы, аэронавигационные устройства органов управления воздушным движением, инженерные сети, связанные с обеспечением безопасности полетов воздушных судов, а также метрополитен являются государственной собственностью и не подлежат отчуждению.

  • Показать изменения

Аэронавигационные устройства органов обслуживания воздушного движения являются государственной собственностью, а в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан, могут находиться в частной собственности.

  • Показать изменения

Магистральная железнодорожная сеть не подлежит приватизации и передается национальному управляющему холдингу на условиях и в порядке, устанавливаемых уполномоченным государственным органом, для передачи Национальной железнодорожной компании с последующей передачей Национальному оператору инфраструктуры.

  • Показать изменения

Магистральные, станционные пути и иные объекты магистральной железнодорожной сети, находящиеся в государственной собственности, передаются национальному управляющему холдингу на условиях и в порядке, устанавливаемых уполномоченным государственным органом, для передачи Национальной железнодорожной компании с последующей передачей Национальному оператору инфраструктуры.

  • Показать изменения

Морские порты, имеющие статус международного значения, не подлежат приватизации и могут передаваться в оплату акций национального управляющего холдинга, национального холдинга, национальной компании на условиях и в порядке, устанавливаемых Правительством Республики Казахстан.

  • Показать изменения

Подъездные пути и узкоколейные линии, а также автомобильные дороги, за исключением указанных в части первой настоящей статьи, могут находиться как в государственной, так и в частной собственности.

  • Показать изменения

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В статью 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.98 г. № 338-1 (см. стар. ред.)

Статья 4. Земли транспорта. Порядок предоставления земель и вод для нужд транспорта

Землями транспорта в республике признаются:

  • Показать изменения

- земли, отведенные землепользователям под объекты транспорта;

- земли для транспортных дорог и путей, отводимые транспортным, дорожным и другим организациям, осуществляющим их строительство и эксплуатацию.

Земельные и водные отношения, возникающие при отводе земель транспорту и предоставлении вод водному транспорту, порядок их пользования регулируются земельным, водным и транспортным законодательством.

В целях обеспечения надежной эксплуатации сооружений и других объектов транспорта в районах, подверженных обвалам, оползням, размывам, селям и другим опасным природным воздействиям, устанавливаются охранные зоны.

Транспортные предприятия и перевозчики обязаны использовать предоставленные им земли в соответствии с целевым назначением и условиями их предоставления, применять природоохранные технологии производства и не допускать ухудшения экологической обстановки на территории в результате своей деятельности.

  • Показать изменения

 

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения
  • Показать изменения

Раздел 2. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

И УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТРАНСПОРТА

 

В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.); 3аконом РК от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 08.01.13 г. № 63-V (см. стар. ред.); Законом РК от 13.06.17 г. № 69-VI (см. стар. ред.)

Статья 5. Государственное регулирование деятельности транспорта

  • Показать изменения

Государственное регулирование деятельности транспорта осуществляется путем правового обеспечения, лицензирования, технического регулирования, налогообложения, кредитования, финансирования и ценообразования, осуществления инвестиционной, единой социальной и научно-технической политики, контроля и надзора за исполнением транспортными предприятиями законодательства Республики Казахстан.

  • Показать изменения

Государственные органы не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность транспортных предприятий, а также отвлекать эксплуатационный персонал транспортных предприятий на другие работы, кроме случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

  • Показать изменения

В целях устранения ситуаций, угрожающих политической, экономической и социальной стабильности Республики Казахстан или ее административно-территориальной единицы, а также жизни и здоровью людей, государственные органы в пределах установленной законодательством Республики Казахстан компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам использования железнодорожного, автомобильного, морского, внутреннего водного и воздушного транспорта, находящегося в ведении государственных органов.

  • Показать изменения

Уполномоченный государственный орган разрабатывает и утверждает правила выполнения и оформления воинских перевозок перевозчиками независимо от формы собственности, в том числе порядок применения воинских тарифов на видах транспорта.

  • Показать изменения

 

  • Показать изменения

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

В статью 6 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.98 г. № 338-1 (см. стар. ред.); Законом РК от 09.07.04 г. № 596-II (см. стар. ред.); Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); 3аконом РК от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 10.07.12 г. № 31-V (см. стар. ред.); Законом РК от 03.07.13 г. № 124-V (см. стар. ред.); Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V (см. стар. ред.); Законом РК от 03.12.15 г. № 433-V (см. стар. ред.); Законом РК от 05.10.18 г. № 184-VI (введены в действие с 11 апреля 2019 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 27.06.22 г. № 129-VII (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

Статья 6. Государственное управление транспортом

  • Показать изменения

Государственное управление транспортом осуществляется уполномоченным государственным органом, образуемым по решению Президента Республики Казахстан и действующим в соответствии с Положением, утверждаемым Правительством Республики Казахстан.

Основными задачами уполномоченного государственного органа являются:

  • Показать изменения

защита интересов Республики Казахстан в области транспорта;

  • Показать изменения

осуществление международного сотрудничества в области транспорта;

  • Показать изменения

разработка проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность транспорта в Республике Казахстан, и участие в разработке национальных стандартов;

  • Показать изменения

формирование и проведение инвестиционной, научно-технической и социальной политики;

  • Показать изменения

создание условий для обеспечения потребностей экономики и населения республики в перевозках, в том числе социально значимых пассажирских перевозках, и связанных с ними услугах;

  • Показать изменения

использование новых технологий, включая информационно-коммуникационные технологии, средств, облегчающих мобильность устройств и технологий, адаптированных для лиц с инвалидностью, при осуществлении пассажирских перевозок;

  • Показать изменения

обучение работников транспорта, осуществляющих пассажирские перевозки, навыкам общения и предоставления услуг лицам с инвалидностью, в том числе обучение жестовому языку;

  • Показать изменения

контроль и надзор за соблюдением прав потребителей транспортных услуг;

  • Показать изменения

разработка прогнозов нужд государства и населения в перевозках;

координация работы и осуществление функции государственного регулирования деятельности транспортного комплекса Республики Казахстан;

  • Показать изменения

рассмотрение проектов документов по стандартизации в пределах компетенции, а также подготовка предложений по разработке, внесению изменений, пересмотру и отмене национальных, межгосударственных стандартов, национальных классификаторов технико-экономической информации и рекомендаций по стандартизации для внесения в уполномоченный орган в сфере стандартизации.

  • Показать изменения

 

  • Показать изменения

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Кодекс дополнен статьей 6-1 в соответствии с Законом РК от 21.05.24 г. № 86-VIII (введен в действие с 23 ноября 2024 г.) 

  • Показать изменения

Статья 6-1. Отслеживание перевозок с использованием навигационных пломб

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Отслеживание перевозок с использованием навигационных пломб осуществляется в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, заключенными в рамках Евразийского экономического союза, законодательством Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Места наложения и снятия навигационных пломб, лица, налагающие (снимающие) навигационные пломбы и присутствующие при таком наложении (снятии), операции по наложению (снятию) навигационных пломб на таможенной территории Евразийского экономического союза и порядок их совершения, включая порядок передачи документов (сведений) при осуществлении отслеживания с использованием навигационных пломб, хранение таких документов (сведений), а также порядок уничтожения (стирания) записанной ранее в навигационную пломбу информации определяются правом Евразийского экономического союза либо законодательством Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3. Сохранность навигационных пломб обеспечивается перевозчиками, осуществляющими перевозки с использованием навигационных пломб.

  • Показать изменения

 

  • Показать изменения

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Кодекс дополнен статьей 6-2 в соответствии с Законом РК от 21.05.24 г. № 86-VIII (введен в действие с 23 ноября 2024 г.) 

Статья 6-2. Национальный оператор информационной системы отслеживания перевозок

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

1. Национальный оператор информационной системы отслеживания перевозок определяется Правительством Республики Казахстан и является субъектом специального права.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Национальный оператор информационной системы отслеживания перевозок обеспечивает работу информационной системы отслеживания перевозок на постоянной основе в течение двадцати четырех часов в сутки, семь дней в неделю.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Национальный оператор информационной системы отслеживания перевозок обеспечивает хранение сведений и информации в информационной системе отслеживания перевозок в течение пяти лет. Указанный срок хранения исчисляется со дня, следующего за днем деактивации навигационной пломбы, использованной при отслеживании перевозок.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, национальный оператор информационной системы отслеживания перевозок несет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5. Взаимоотношения национального оператора информационной системы отслеживания перевозок и перевозчика, а также иных заинтересованных лиц при отслеживании перевозок с использованием навигационных пломб осуществляются на договорной основе в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

6. Порядок осуществления взаимодействия (включая информационное) между национальным оператором информационной системы отслеживания перевозок и уполномоченным органом в сфере таможенного дела при отслеживании перевозок с использованием навигационных пломб определяется уполномоченным органом в сфере таможенного дела.

 

  • Показать изменения

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения
  • Показать изменения

Статья 7 изложена в редакции Закона РК от 28.12.98 г. № 338-1 (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом Республики Казахстан от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); Законом РК от 10.07.12 г. № 36-V (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

Статья 7. Лицензирование транспортной деятельности

  • Показать изменения

Перечень видов деятельности на транспорте, подлежащий лицензированию, устанавливается законодательными актами.

  • Показать изменения

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В статью 8 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.98 г. № 338-1 (см. стар. ред.); Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V (см. стар. ред.); Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.); Законом РК от 05.05.17 г. № 59-VI (см. стар. ред.)

Статья 8. Полномочия местных представительных и исполнительных органов в сфере транспорта

  • Показать изменения

Полномочия местных представительных и исполнительных органов в сфере транспорта осуществляются в соответствии с Законом Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

  • Показать изменения

При организации перевозок пассажиров на регулярных внутриреспубликанских маршрутах пассажирского транспорта перевозчики должны заключать договоры на обслуживание данных маршрутов с местными исполнительными органами или уполномоченными ими органами, организовавшими соответствующие перевозки, если иное не установлено законами Республики Казахстан.

  • Показать изменения

Организация регулярных социально значимых перевозок пассажиров городским рельсовым транспортом осуществляется местным исполнительным органом соответствующей административно-территориальной единицы, в которой располагается городской рельсовый транспорт.

 

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения
  • Показать изменения

Раздел 3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТА

  • Показать изменения

 

  • Показать изменения

В статью 9 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.98 г. № 338-1 (см. стар. ред.); Законом РК от 15.12.01 г. № 272-II (см. стар. ред.); Законом РК от 24.12.01 г. № 276-II (см. стар. ред.); Законом РК от 09.07.04 г. № 596-II (см. стар. ред.); Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.); 3аконом РК от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); Законом РК от 02.07.14 г. № 225-V (см. стар. ред.); Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.); Законом РК от 27.10.15 г. № 363-V (см. стар. ред.); Законом РК от 09.04.16 г. № 494-V (введены в действие с 1 января 2017 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 05.05.17 г. № 59-VI (см. стар. ред.); Законом РК от 25.12.17 г. № 122-VI (введен в действие с 1 января 2018 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

Статья 9. Основы экономической и хозяйственной деятельности

  • Показать изменения

Основу экономических и хозяйственных отношений на транспорте формирует рынок спроса и предложений транспортных услуг.

  • Показать изменения

Транспортные предприятия и перевозчики осуществляют свою деятельность на коммерческой основе.

Транспортные предприятия и перевозчики самостоятельно разрабатывают планы, заключают договоры на выполнение работ и услуг в соответствии с потребностями клиента.

  • Показать изменения

Государственные органы, принявшие решения об организации пассажирских перевозок, рентабельность которых не обеспечивается действующими регулируемыми тарифами, обеспечивают субсидирование убытков или расходов перевозчиков за счет бюджетных средств в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

  • Показать изменения

При наличии городского рельсового транспорта местный исполнительный орган утверждает Правила субсидирования пассажирских перевозок городским рельсовым транспортом.

  • Показать изменения

Предоставление услуг по пассажирским перевозкам легкорельсовым транспортом может осуществляться на основе договора между местным исполнительным органом и компанией, осуществляющей функции управления объектами транспортной инфраструктуры столицы.

  • Показать изменения

Содержание судоходных путей, шлюзов, инспекции по безопасности судоходства осуществляется за счет бюджетных средств.

  • Показать изменения

За пользование магистральной железнодорожной сетью, государственными портами, за управление полетами и аэронавигационное обслуживание в воздушном пространстве Республики Казахстан юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными, уплачиваются платежи в порядке и размерах, определяемых законодательством Республики Казахстан.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения
  • Показать изменения

В статью 10 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.98 г. № 338-1 (см. стар. ред.); Законом РК от 27.10.15 г. № 363-V (см. стар. ред.); Законом РК от 13.06.17 г. № 69-VI (см. стар. ред.)

Статья 10. Тарифы

  • Показать изменения

На перевозку грузов, пассажиров, багажа и услуги, связанные с перевозками, в том числе при смешанных перевозках, устанавливаются свободные (договорные) тарифы (кроме случаев, предусмотренных частью четвертой статьи 9 настоящего Закона), обеспечивающие деятельность перевозчиков и транспортных предприятий.

  • Показать изменения

По отдельным видам транспортных услуг как средство проведения социальной политики государства либо как средство преодоления монополистической деятельности в сфере транспорта могут устанавливаться регулируемые тарифы (единые в пределах государства) в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан.

  • Показать изменения

На внутриреспубликанские перевозки воинских грузов применяются воинские тарифы, а на перевозки воинских грузов за пределами Республики Казахстан применяются тарифы в соответствии с международными договорами Республики Казахстан.

Перевозки воинских пассажиров и воинских грузов, перевозимых багажом и грузобагажом, на видах транспорта выполняются по тарифам, применяемым на перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

В статью 11 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.98 г. № 338-1 (см. стар. ред.); Законом РК от 08.05.03 г. № 414-II; Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.); Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V (см. стар. ред.); Законом РК от 16.05.14 г. № 203-V (введен в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.); Законом РК от 03.12.15 г. № 433-V (см. стар. ред.); Законом РК от 09.04.16 г. № 494-V (см. стар. ред.); Законом РК от 05.05.17 г. № 59-VI (см. стар. ред.); Законом РК от 27.06.22 г. № 129-VII (см. стар. ред.); Законом РК от 20.04.23 г. № 226-VII (введен в действие с 1 июля 2023 г.) (см. стар. ред.)

Статья 11. Перевозка грузов, пассажиров, багажа, почтовых отправлений, осуществление транспортно-экспедиционных услуг

При перевозке грузов, пассажиров, багажа, почтовых отправлений и при осуществлении транспортно-экспедиционных услуг перевозчик обязан:

  • Показать изменения

- иметь разрешение, предусмотренное Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»;

- заключать договор (контракт) с клиентом в установленной форме;

  • Показать изменения

- предоставлять транспортные средства, имеющие документы в сфере подтверждения соответствия;

  • Показать изменения

- возмещать ущерб, нанесенный клиенту и третьему лицу, в том числе и потерь времени в денежном эквиваленте;

- обеспечивать безопасность пассажира, создание ему необходимых удобств и условий обслуживания, а в случае сдачи пассажиром багажа, также своевременную перевозку и сохранность его багажа;

  • Показать изменения

- обеспечивать безопасность движения;

  • Показать изменения

- обеспечивать клиенту свободу выбора транспорта на рынке транспортных услуг;

- получать документы, подтверждающие соответствие отправляемого груза его сертификату;

  • Показать изменения

- выполнять требования государственных органов в пределах их компетенции на осуществление специальных и воинских перевозок (расходы на осуществление этих перевозок возмещаются за счет бюджетных средств в соответствии с законодательством Республики Казахстан);

  • Показать изменения

- застраховать свою гражданско-правовую ответственность перед пассажирами в порядке, определенном законодательными актами Республики Казахстан об обязательном страховании;

  • Показать изменения

- обеспечивать лицам с инвалидностью доступность пассажирских перевозок, услуг перевозчиков, информации по обслуживанию, создавать необходимые удобства и условия при оказании им услуг по перевозке.

  • Показать изменения

При проведении государственными органами конкурсов на право обслуживания маршрутов по перевозке пассажиров преимущество имеют лица, транспортные средства которых приспособлены для доступа лиц с инвалидностью.

  • Показать изменения

Перевозчик имеет право свободно назначать цены на перевозки в соответствии с правилами ценообразования, за исключением случаев, когда установлены регулируемые тарифы.

Перевозчик не вправе отказывать юридическим и физическим лицам в перевозке, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами о транспорте Республики Казахстан.

При перевозке грузов, пассажиров, багажа, почтовых отправлений и при осуществлении транспортно-экспедиционных услуг клиент имеет право:

- требовать выполнения договора, заключенного между ним и перевозчиком;

- оспаривать в установленном порядке соответствие уровня качества перевозки ее сертификату;

- требовать возмещения нанесенного ущерба, в том числе и потерь времени в денежном эквиваленте.

Клиент обязан:


Содержание
Раздел 1. Общие положенияРаздел 2. Система государственного регулирования и управления деятельностью транспортаРаздел 3. Основные положения деятельности транспортаРаздел 4. Безопасность, энергоэффективность и ответственность на транспорте
Статья 15. Требования к транспортным средствамСтатья 15-1. Государственная регистрация транспортных средств городского рельсового транспортаСтатья 15-2. Требования к транспортно-логистическим центрамСтатья 16. Право управления транспортными средствамиСтатья 17. Ответственность перевозчикаСтатья 17-1. Претензии и иски по перевозкам грузов и пассажировСтатья 18. Срок доставки пассажира, груза и багажа и ответственность за просрочкуСтатья 19. Ответственность пассажира, отправителя и получателя груза или багажаСтатья 20. Ответственность перевозчика за причинение смерти или повреждение здоровья пассажираСтатья 21. Охрана грузов и объектов транспортаСтатья 22. Организация работы транспорта при чрезвычайных ситуацияхСтатья 22-1. Обязанность предоставления транспорта правоохранительным и специальным государственным органамСтатья 23. Обеспечение безопасности и экологических норм на транспортеСтатья 24-1. ДосмотрСтатья 24-2. Информационное обеспечение
Раздел 5. Заключительные положения