Протекционизм без протекции. Рынок нефтепродуктов будет защищен.
Как удалось выяснить в компетентных источниках, с целью обеспечения внутреннего рынка нефтью, увеличения объемов загрузки отечественных НПЗ Правительство РК 24 декабря приняло постановление, ограничивающее экспорт сырой нефти из страны в 2000 году до 22 млн. тонн. В них войдут и объемы нефти, предназначенные для поставки на Павлодарский НПЗ. Как ожидается, выполнение решений этого постановления позволит увеличить загрузку НПЗ сырьем и снять проблему дефицита нефтепродуктов на рынке, обеспечив его продуктами собственного производства. Увеличение загрузки отечественных НПЗ позволит также в дальнейшем снизить цены на собственные нефтепродукты и ввести акцизы, на ввозимые в республику нефтепродукты, пополнить тем самым бюджет республики. Само собой, постановление появилось не вдруг. В связи с резким повышением мировых цен на нефть объемы ее поставок на внутренний рынок действительно резко упали. За 11 месяцев этого года заводами республики переработано всего 5,35 млн. тонн нефти, что составило 67,9% от уровня прошлого года, в том числе на ПНПЗ - 563 тыс. тонн, ШНОСе - 3061 тыс. тонн, АНПЗ - 1725 тыс. тонн. Особенно сложное положение сложилось на Павлодарском НПЗ, поставки нефти на который снизились до 30% от уровня прошлого года. Производственные мощности трех НПЗ республики загружены всего на 30,7%. Все это, естественно, вызвало дефицит нефтепродуктов и соответственно резкое повышение цен на них. Цена на бензин, к примеру, выросла в 2 раза в сравнении с началом года. Действие постановления Правительства от 11 августа 1999 года о безакцизном ввозе бензина и дизельного топлива, конечно, позволило обеспечить рынок: в больших количествах появились нефтепродукты из России, Узбекистана, Азербайджана и Туркмении, по ценам значительно ниже отечественных. В октябре импорт бензина возрос уже в 4,5 раза, дизельного топлива - в 2,5 раза. Ввозятся бензин и дизельное топливо и из дальнего зарубежья - Финляндии (до 10% от ввозимых в республику бензина и дизтоплива), Китая и Литвы. При этом цены на отечественные бензин и дизельное топливо выше отпускных цен на эти же виды продукции России, Башкирии, Узбекистана, Туркмении, Китая. Реализация же бензина и дизельного топлива импортерами происходит по тем же ценам, что и отечественными заводами, не имеющими возможности снижения отпускных цен из-за недостатка ресурсов нефти. В результате прибыль импортеров значительно выше, чем у НПЗ нашей страны. Как показывает сравнительный анализ по оптовым ценам реализации импортируемых бензина и дизельного топлива в гг. Кокшетау, Костанай, Шымкент, Алматы, акцизная ставка в размере 133 евро оправданна. В то же время бензин и дизтопливо отечественного производства по качеству не уступают импортируемым нефтепродуктам. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|