Приложение № 3
Утверждено
приказом и.о. Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 10 июля 2000 г. № 708
Утратили силу в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 10.03.05 г. № 145
Правила
о порядке организации деятельности гимназий Республики Казахстан
1. Общие положения
1. Гимназия - среднее общеобразовательное учебное заведение, реализующее основные и дополнительные общеобразовательные программы, предусматривающие углубленное, профильное, дифференцированное обучение учащихся в соответствии с их склонностями и способностями.
Гимназия осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об образовании" , другими нормативными документами в области образования, настоящими Правилами и Уставом гимназии.
2. Основные цели и задачи гимназии:
1) формирование интеллектуальной личности с высоким уровнем культуры, адаптированной к жизни в обществе, готовой к осознанному выбору и освоению профильных и профессиональных образовательных программ;
2) обеспечение качественного усвоения основных общеобразовательных программ;
3) выявление одаренных, способных к учебной деятельности учащихся;
4) обучение учащихся по профильным дисциплинам с превышением уровня государственного общеобязательного стандарта образования;
5) ранняя профессиональная ориентация учащихся;
6) развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности и творческих способностей учащихся посредством применения инновационных методик и технологий обучения;
7) использование отечественного и зарубежного передового педагогического опыта в общеобразовательном процессе, повышение профессиональной компетентности и творческой деятельности педагогов;
8) ориентация учащихся на продолжении обучения в ВУЗах.
3. Структура гимназии:
I ступень - начальная ступень (1-4 классы начальной школы) обеспечивает овладение основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, умений самоконтроля и самокоррекции учебных действий, культурой речи и поведения, а также направлена на выявление степени индивидуальных способностей ребенка.
II ступень - основная ступень (5-9 классы основной школы) обеспечивает условия становления и формирования личности учащегося на основе освоения основных и дополнительных общеобразовательных программ основной школы, формирования навыков саморазвития, самоориентации и творческой деятельности. На этой ступени гимназия обеспечивает завершение базовой подготовки учащегося на основе внутренней и внешней дифференциации.
III ступень - старшая ступень (10-11 классы средней школы) обеспечивает завершение общеобразовательной подготовки учащегося на основе освоения основных и дополнительных общеобразовательных программ профильной школы, дифференцированного обучения, специализации, ориентации на подготовку к исследовательской работе, формирование навыков творческой самореализации учащихся.
II и III ступени гимназии могут функционировать как самостоятельные учреждения образования.