О создании и задачах налоговой полиции на транспорте
Отныне экономическая деятельность предприятий транспорта и связи, находящихся на территории нашего государства, входящих или не входящих в структуру Министерства транспорта и коммуникаций, контролируется Управлением налоговой полиции на транспорте Комитета Налоговой полиции Министерства государственных доходов Республики Казахстан, созданным по приказу его министра З. Какимжанова в мае текущего года. И хотя с момента создания этого нового структурного подразделения Комитета налоговой полиции прошло немного времени, результаты деятельности налоговых полицейских на транспорте уже весьма ощутимы. По состоянию на 1 сентября 2000 года сумма выявленного ими ущерба, причиненного экономическими преступлениями не связанными с нарушениями налогового законодательства, составила 77 млн. 448 тыс. тенге, сумма возмещенного ущерба - 162 2 тыс. тенге, дополнительно начисленная сумма налогов сборов и других обязательных платежей в бюджет - 12 млн. 140,5 тыс. тенге Из 135 уголовных дел, возбужденных за экономические правонарушения и преступления на транспорте, 71 направлено в суд с обвинительным заключением, остальные находятся в стадии расследования. На вопросы редакции журнала отвечает начальник этого Управления Ермек Еркенович Джакишев. - Чем обусловлена необходимость создания налоговой полиции на транспорте? В чем специфика ее работы? - Налоговому полицейскому для осуществления эффективного контроля экономической деятельности предприятий транспорта и связи необходимо хорошо знать их специфику, так как производственная инфраструктура этих предприятий весьма сложна. К тому же они имеют и широкую социальную инфраструктуру Не случайно железную дорогу, например, называют "государством в государстве". Она имеет не только объекты, связанные непосредственно с предоставлением транспортных услуг, ремонтом железных дорог, подвижного состава, но и широкую сеть других объектов. Социальная сфера дороги включает в себя объекты образования, здравоохранения и даже сельского хозяйства. И чтобы разбираться во всех аспектах экономической деятельности всех объектов железнодорожного хозяйства с позиций налогового контроля, надо хорошо знать их структуру и специфику. Есть и другие особенности в налоговом контроле на транспорте. К примеру, прибыли контейнеры с грузом из России. После вскрытия пломб обнаружилась недостача. С кого спрашивать? С отправителя? А может быть хищение совершено в дороге? Как должны уплачиваться налоги, таможенные сборы и пошлины в этом случае? Словом, и здесь свои особенности, требующие определенной специализации налоговых полицейских. Немало экономических правонарушений совершается в пути следования и пассажирских транспортных средств, а значит здесь также необходим соответствующий контроль. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|