Регламент Межпарламентского Комитета Республики Беларусь, Республики
Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации (утв.
Межпарламентским Комитетом 7 июня 1997 г.)
Настоящий Регламент Межпарламентского Комитета Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации (далее - Регламент) в соответствии с Договором между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года (далее Договор), Соглашением о Межпарламентском Комитете Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации от 28 мая 1996 года (далее - Соглашение) и Положением о Межпарламентском Комитете Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации (далее - Положение) определяет организацию и порядок деятельности Комитета.
ГЛАВА I. СОСТАВ КОМИТЕТА
Статья 1
1. Межпарламентский Комитет Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации (далее Комитет) формируется на паритетных началах из парламентариев, делегируемых парламентами государств-участников Договора в соответствии с их внутренними регламентами и процедурами (по 10 представителей от каждого парламента).
Парламенты образуют парламентские делегации, которые обладают равными правами, при этом каждая из них имеет один голос.
2. Объем, срок действия и порядок прекращения полномочий парламентской делегации государства-участника Договора определяется парламентами государств-участников Договора в соответствии с их внутренними регламентами и процедурами.
ГЛАВА II. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИТЕТА
Статья 2
Комитет в пределах своих полномочий:
а) принимает модельные законодательные и другие акты для государств-участников Договора, способствующие проведению согласованной правовой политики и координации законопроектной работы, а также заявления, обращения, рекомендации, предложения и другие документы;
б) разрабатывает рекомендации по сближению и гармонизации законодательств государств-участников Договора и предложения по синхронизации процедур принятия модельных законодательных и других актов в парламентах государств-участников Договора;
в) вносит предложения по вопросам развития правовой основы интеграции в Межгосударственный Совет и парламенты государств-участников Договора;
г) обсуждает вопросы сотрудничества государств-участников Договора в области экономики, науки, образования, культуры, социальной сфере и иных областях, направляет свои рекомендации по этим вопросам в Межгосударственный Совет, Интеграционный Комитет, парламенты государств-участников Договора;
д) рассматривает вопросы, переданные ему Межгосударственным Советом, Интеграционным Комитетом, и вырабатывает по ним соответствующие рекомендации;
е) составляет координационные планы законопроектных работ, направленных на поэтапное развитие и углубление интеграции государств-участников Договора;